+584.90
Рейтинг
42.75
Сила

Nob

  • avatar Nob
  • 4
Давай-те ка не забывать, что сражается не один кастер, а сражается партия целиком. Даже если кастер будет только кадать фаерболы, не используя свой огромный спеллист, ему нужно решать, в кого кидать и как положить шаблон, какую обкастовку потребовать у партийных кастеров и какую наложить самому, на какие артефакты настроиться и так далее.
Плюс не забывай про драму. Если сражение хорошо сбалансировано, кастер не только кидает заклинания, он ещё и в ответ получает. Более того — он наверняка станет приоритетной целью врагов, в том числе и заклинателей. И это «я кидаю фаербол» превращается «я, сжав зубы, по уши в крови, своей и чужой, стою до последнего».
Последний раз редактировалось
  • avatar Nob
  • 2
Ничего не понял. 18 силы, d10 — двуручное что-то, павер атака при 4+ BAB. 6+5.5+6=17,5.
UPD: Понял, ты про второй ПФ, а я про первый.=)
Последний раз редактировалось
  • avatar Nob
  • 1
А, пятерка, с ее всратым дизайном всего. Я считал для ПФ. там на пятом уровне фаербол 15,25 урона против 17+ у не очень оптимизированного мужика с двуручным оружием. Но даже в пятерке, Варвар с Great Weapon Master за одну атаку даелает примерно столько же или чуть больше.
Последний раз редактировалось
  • avatar Nob
  • 1
Эмм… нет. Фаербол эффективен для убийства толпы полудохлых гоблинов. Если есть один толстый противник и союзник-дамагер, то даже дать ему еще одну атаку на один ход в среднем эффективнее по урону чем фаербол.
Последний раз редактировалось
  • avatar Nob
  • 4
Тут две проблемы:
1)Разумное наблюдение "Некоторые файтеройды должны только бить" на практике оборачивается «Все файтеройды должны только бить».
2)В большинстве случаев, в маневр надо качаться. Странно качаться в опцию, которая может быть понадобится один раз за десять боев, а может не понадобится. Гораздо эффективнее качаться в урон который поможет все десять боев, и поможет добыть предмет не обезоружив врага, а сняв с трупа.
Ну а даже если обезоруживание ничего не стоит по прокачке, скорее всего за десять боев про него все забудут и не вспомнят когда оно понадобится.
  • avatar Nob
  • 1
Но воин со спецприемами — это не бафер, а контроллер/дамагер.
Ну и на сколько можно брать экспириенс из ММО в НРИ? По мне так польза от барда, дающего + к атаке и урону довольно очевидна, не говоря уже о каком-нибудь хасте.
Последний раз редактировалось
  • avatar Nob
  • 0
В ПФ2 механика сильно другая, упором на уникальные опции для каждого класса. Там даже оппорты есть только у файтера. Честно говоря, плохо представляю что там с тактикой на базовом уровне, но единственная игра в которой я участвовал меня не впечатлила.
у него опухание книг в тяжёлой форме.
Зачем книги, если есть SRD? =)
Последний раз редактировалось
  • avatar Nob
  • 3
ДнД не может в хит локации на уровне движка.
  • avatar Nob
  • 0
*снижению урона
Нанесению, конечно же.
  • avatar Nob
  • 2
Если мы предполагаем, что бой заканчивается тогда, когда либо у тебя, либо у твоего противника заканчиваются хиты, то любая заявка, которая а) не приводит к снижению количества хитов у противника или б) не мешает противнику снимать хиты с тебя, является пустой тратой времени.
Тут есть момент что одно действие не обязано приводить к нанесению урона, а вот некоторое количество действий — должно. Например, стандартная связка из Седьмого моря: Corps-à-corps, который наносит мало урона, но валит с ног + Lunge с кучей подъемов на на урон, который попадает потому что цель лежит.
Если живучесть персонажа в системе основана не столько на хитах сколько на сложности их снятия, там могут быть интересные варианты с теми же финтами.
Еще могут быть маневры формата «давай сыграем в другую игру» — обычно это борьба, но могут быть всякие зацепы и winding and binding.
Ну и тот же «Бью его снова» можно сделать разнообразней, если хотя бы есть варианты «ударить слабо, но безопасно» и «ударить сильно, но стать уязвимым»
ну, да, он потратит ход на то, чтобы встать/подобрать оружие, но и ты ТОЖЕ потратил ход на то, чтобы иметь ШАНС заставить противника потратить ход. А ещё хуже, если вы играете в ДнД5, где манёвры сбивания с ног и обезоруживания настолько беззубые, что противнику даже ничего не стоит после них встать, подобрать своё оружие и врезать тебе в ответ.
А вот, например, Путеискатель1: подсечка выполняется вместо одной атаки, противник тратит мув чтобы встать и при этом провоцирует оппорту, то есть возвращает потраченную атаку. Теперь, потратив мув, он может сделать одну атаку вместо фулл атаки. А всего-то правила мува и оппорты немного другие.
Последний раз редактировалось
  • avatar Nob
  • 3
Среди важнейших реформ, проведенных в царствование Николая, была отмена крепостного права, правда землю крестьяне получали на правах аренды.
Ха-ха-ха!!!

получил прозвище «Миротворец» за непримиримую борьбу с террористами
  • avatar Nob
  • 2
Решение, в общем, лежит на поверхности — использовать разные виды «очков» для «покупки» различных видов:
У этого решения тоже есть недостатки. Тот же второй пасфайндер с его двумя-тремя фитами разного типа на каждом уроне, как будто специально создан чтобы пугать игроков в пятерку.=)
  • avatar Nob
  • 0
А чем один дайс и один нарративный ресурс сложнее чем дайспул с особым дайсом и двумя нарративными ресурсами?
Последний раз редактировалось
  • avatar Nob
  • 1
Выглядит так как будто починка гневославы требует столько времени и сил, что с тем же успехом можно свою систему с нуля писать.
Также мне давно кажется что влияние и боевые возможности надо делить и не смешивать в одну сущность.
Последний раз редактировалось
  • avatar Nob
  • 0
Я, кстати, с ходу не могу вспомнить игру, где можно играть магом и не заморачиваться. Разве что гурпса с паверами, где можно взять Innate attack и закидать бесконечными фаерболами.
  • avatar Nob
  • 0
у персонажей достаточно интересных возможностей в бою
не всем для получения удовольствия от игры нужно много много тактических опций.
Окей.
Так и запишем: «достаточно возможностей» — это одна, потому что авторы считают что все игроки за мартиальщиков — альтернативно одареные.
Последний раз редактировалось
  • avatar Nob
  • 1
Полезная статья.
Конечно, многим нравится взять воина, который тупо бьет и тем хорош. Жалко что из этого часто делают вывод что все воины должны тупо бить.
Последний раз редактировалось
  • avatar Nob
  • 3
Подход «Мартиальщики — для дебилов» — это фича? Или «какое-то разнообразие — только в магии» — это фича? Билодостроение тут не при чем, интересно иметь тактические опции в любом классе.
Последний раз редактировалось
  • avatar Nob
  • 2
Остаются только воин, вор и варвар
Ну то есть все стандартные мартиальщики. По сути если не колдуешь, то все опции — это «атаковать». Да, монах или там баттл мастер могут использовать еще пару вещей, но по сути они (как и кастовалка паладинов с ренжерами) сводятся к «Больше урона», «еще одна атака за ресурс» (то есть больше урона) и «получи преимущество». Последнее особенно «полезно», учитывая сколько есть общедоступных способов его получить.
Я не требую чтобы дында мне выдала пасфайндерского Бравлера (хотя было бы не плохо), но хорошо бы она давала что-то. В тройке хотя бы у всех регулярно была дилемма «Фланк или фулл атака», а тут и этого нет.
  • avatar Nob
  • 1
То есть у половины классов нет никаких «интересных возможностей».
Серьезно? Предлагаешь отнести к преимуществам пятерки что заклинания там убиты не так сильно как фиты?
Последний раз редактировалось