Правила НРИ: Что делать, если их слишком много? (часть 3)
Доброго времени суток. Последние несколько дней были заняты довольно важными событиями, но вот я снова пишу сюда. Наконец-то я понял психологов, которые советуют завести дневник. Вот только дневник мой никто не прочитает, и поэтому я посчитал данное занятие бесполезным. Блог же — другое дело: и польза кое-какая, и обратная связь есть. В комментариях указали, что это вид психотерапии: это конечно правда, но я не хочу, чтобы это влияло на вашу оценку основной части; критикуйте на здоровье.
Вообще я планировал сразу начать вести гайд, а данная серия постов нужна была для набора рейтинга для создания блога. Но вот блог создать можно, а серия ещё не закончена. Не люблю оставлять хвосты, особенно на ресурсах, на которых планирую остаться надолго. Поэтому вот (надеюсь) последняя часть.
Наконец-то отойду от всех словесок и полу-словесок и перейду к категории, в которой у меня есть какая-никакая компетенция — а именно сложные системы. Те, в которых на нового игрока вываливают книгу правил размером с небольшую энциклопедию. Даже один из клонов OD&D так и называется — энциклопедия правил. Напишу небольшой алгоритм, как новички могут справиться с таким количеством текста и цифр.
(Предупреждение: сейчас немного очевидных для многих здесь присутствующих вещей. Они требуются для целостности рассказа)
0) Разбейте правила на 2 части: Создание персонажа + индивидуальные способности (включая заклинания и их аналоги) и общие правила (включая мета-правила). Обе части скорее всего всё ещё выглядят солидно, поэтому рассмотрим каждую отдельно.
1) Часть про создание персонажа. 90% этой части вам не понадобится. Вам надо лишь сделать выбор. Если система не совсем кривая, у вас получится нормальный персонаж независимо от выбора расы, класса, предыстории и т.д. Читайте художественное описание, имейте ввиду подсказки, распределяя всякого рода очки (подсказки для вас и сделаны), можете посмотреть гайды. После выбора выпишите (сделайте скриншот) правила, относящиеся к вашему персонажу. Эти правила уберутся на лист А4 (Исключением может являться выбор из многих вариантов, который нужно сделать чаще 1 раза за сессию, тут уж ничего не сделать)
2) Часть про общие правила. Здесь все правила в теории могут понадобиться. Но лишь в теории. Вам же сейчас нужно лишь 2 вещи:
а) Самые-самые общие правила. Вы должны уметь отвечать на запросы Мастера: уметь совершать все типы проверок (их не так много обычно), знать бонусы и штрафы своего персонажа, немного уметь считать.
б) Порядок хода. Что можно сделать в свой ход и в каком порядке, запомнить базовые броски кубика, не требующие заявки Мастера (атака, заклинания и т.д.) Цель — возможность совершить ход без копания в правилах.
Всё остальное — не так нужно, как кажется. Опять -90% правил, и ещё один лист А4 (или даже меньше). Итак, принеся 3 листа на игру вместо одного (а иногда можно и на 2-х всё уместить) можно спокойно играть, не запоминая правила.
Итак, обратно к серьёзным вещам
Я надеюсь, вы уже поняли, почему новая раса или механика распространения пожара в замкнутых пространствах (и такое было нужно один раз), добавленные в игру официально или самим ведущим (в последнем случае не забудьте сказать игрокам) никак не мешают системе. Главное — оставлять простыми базовые механики, которые нужны игрокам (иначе рискуете превратить игру в fatal). Остальное должен помнить ведущий, но у него такая роль (и желательно удобный доступ ко всем правилам). Обратный процесс также возможен: знаю компанию, использующую лишь половину правил из базовой книги — и ничего, играют.
P.S. Знаю, что текст выглядит как ответ на незаданный вопрос. Вопросы могут появиться позже.
P.P.S. Простите за обилие скобок — такой уж у меня стиль.
Вообще я планировал сразу начать вести гайд, а данная серия постов нужна была для набора рейтинга для создания блога. Но вот блог создать можно, а серия ещё не закончена. Не люблю оставлять хвосты, особенно на ресурсах, на которых планирую остаться надолго. Поэтому вот (надеюсь) последняя часть.
Наконец-то отойду от всех словесок и полу-словесок и перейду к категории, в которой у меня есть какая-никакая компетенция — а именно сложные системы. Те, в которых на нового игрока вываливают книгу правил размером с небольшую энциклопедию. Даже один из клонов OD&D так и называется — энциклопедия правил. Напишу небольшой алгоритм, как новички могут справиться с таким количеством текста и цифр.
(Предупреждение: сейчас немного очевидных для многих здесь присутствующих вещей. Они требуются для целостности рассказа)
0) Разбейте правила на 2 части: Создание персонажа + индивидуальные способности (включая заклинания и их аналоги) и общие правила (включая мета-правила). Обе части скорее всего всё ещё выглядят солидно, поэтому рассмотрим каждую отдельно.
1) Часть про создание персонажа. 90% этой части вам не понадобится. Вам надо лишь сделать выбор. Если система не совсем кривая, у вас получится нормальный персонаж независимо от выбора расы, класса, предыстории и т.д. Читайте художественное описание, имейте ввиду подсказки, распределяя всякого рода очки (подсказки для вас и сделаны), можете посмотреть гайды. После выбора выпишите (сделайте скриншот) правила, относящиеся к вашему персонажу. Эти правила уберутся на лист А4 (Исключением может являться выбор из многих вариантов, который нужно сделать чаще 1 раза за сессию, тут уж ничего не сделать)
2) Часть про общие правила. Здесь все правила в теории могут понадобиться. Но лишь в теории. Вам же сейчас нужно лишь 2 вещи:
а) Самые-самые общие правила. Вы должны уметь отвечать на запросы Мастера: уметь совершать все типы проверок (их не так много обычно), знать бонусы и штрафы своего персонажа, немного уметь считать.
б) Порядок хода. Что можно сделать в свой ход и в каком порядке, запомнить базовые броски кубика, не требующие заявки Мастера (атака, заклинания и т.д.) Цель — возможность совершить ход без копания в правилах.
Всё остальное — не так нужно, как кажется. Опять -90% правил, и ещё один лист А4 (или даже меньше). Итак, принеся 3 листа на игру вместо одного (а иногда можно и на 2-х всё уместить) можно спокойно играть, не запоминая правила.
Итак, обратно к серьёзным вещам
Я надеюсь, вы уже поняли, почему новая раса или механика распространения пожара в замкнутых пространствах (и такое было нужно один раз), добавленные в игру официально или самим ведущим (в последнем случае не забудьте сказать игрокам) никак не мешают системе. Главное — оставлять простыми базовые механики, которые нужны игрокам (иначе рискуете превратить игру в fatal). Остальное должен помнить ведущий, но у него такая роль (и желательно удобный доступ ко всем правилам). Обратный процесс также возможен: знаю компанию, использующую лишь половину правил из базовой книги — и ничего, играют.
P.S. Знаю, что текст выглядит как ответ на незаданный вопрос. Вопросы могут появиться позже.
P.P.S. Простите за обилие скобок — такой уж у меня стиль.
5 комментариев
В том же GURPS можно сгенрится мужиком, который бьет мечом, тогда все применимо. А можно тем самым разумным вишневым пирогом-телепатом с манией величия и толпой фанатичных последователей, тода придется эдак 50% рулбука внимательно изучить.
И есть всякие OSR где правила безовых проверок и инициативы — уже пол книги.
А вот по OSR скажу. Конечно, каждый волен клонировать классику как ему вздумается, но я сейчас изучаю оригинал, с которого всё и пишется. Так, как играли в 1974-76, действительно на одну страницу не уместить. Но именно такие клоны сейчас не делают. То, что находится по вашей ссылке — ни разу не сравнимо с тем, в чём мне приходилось разбираться. Опять же, маньяков ничего не останавливает, вопрос в том, кто в это играть потом будет. В своём алгоритме я предполагаю, что система хоть немного адекватная.
Насколько я понимаю олдскул и OSR, там вообще для игрока знание правил не является обязательным и большая часть нагрузки ложится на Ведущего.