"Гайд" по D&D 5e. Часть первая, вступительная.
Если вы читаете эти строки, значит вы решили погрузиться в мир Подземелий и Драконов, но считаете, что вам нужна помощь. Данный «гайд» призван безопасно провести вас через процесс погружения.
Вам не нужен данный гайд, если (любое из двух):
Итак, вы нашли Мастера, который согласен вести для вас игру и получили в своё распоряжение книгу игрока. Теперь дело за созданием персонажа. Да, я считаю, что это нужно сделать до изучения правил. Дальше будет понятно почему.
P.S.(вне гайда) До прошлой недели не верил, что что-то реальное может возникнуть целиком на нервной почве. Убедился в обратном. Надеюсь войти в ритм, но, разумеется, ничего не обещаю. Следующая цель — листок с общими правилами.
Вам не нужен данный гайд, если (любое из двух):
- Вы можете и хотите пройти этот путь сами, но хотите подтверждения правильности своих решений. Вот вам это подтверждение: вы всё делаете правильно. Я не собираюсь влиять на уже сделанный выбор.
- Вы хотите создать сверхсильного персонажа. Я уверен, что для вас уже есть миллионы сборок по всему интернету, в том числе и на русском языке. Моя цель не в этом.
Итак, вы нашли Мастера, который согласен вести для вас игру и получили в своё распоряжение книгу игрока. Теперь дело за созданием персонажа. Да, я считаю, что это нужно сделать до изучения правил. Дальше будет понятно почему.
- Броски. Если ваш Мастер обязывает вас бросать кубы для определения характеристик, сделайте это сразу. Это единственный случайный параметр при создании и его лучше определить сразу же. Если Мастер даёт вам свободу в этом плане, рекомендую выбрать покупку очков и вернуться к этому вопросу позже. При покупке очков у вас всегда получится достойный персонаж. Единственное исключение — вы хотите рискнуть и всё-таки бросить кубы. Помните, что если Мастер не позволяет перебросить очень плохие результаты, в среднем ваш персонаж будет хуже, чем при покупке очков. Такова математика.
- Концепция персонажа. Это та часть, в которой вам нужно читать художественные описания. Вам нужно получить общее представление, что такое средневековое фентези. Знание такой классики как «Хоббит» или «Властелин колец» очень сильно поможет в этом плане: первые редакции Подземелий и Драконов создавались на основе именно этих произведений. Позже пути сеттингов разделились, и для большего погружения стоит почитать сагу Роберта Сальваторе, Роберта Говарда либо Сагу о копье, но при отсутствии такой возможности сгодится и Толкин.
Цель этого всего — понять, что и как будет делать персонаж и как он будет выглядеть. Все классы я рассмотрю отдельно в будущих частях гайда. Выбор расы я оставлю целиком за вами: читайте описания, разглядывайте картинки, пытайтесь вживаться в роль. Не забывайте, что за те годы, которые существовала 5-я редакция, в неё было добавлено просто неимоверное количество новых рас на любой вкус и цвет. Некоторые из них могут быть забанены Мастером: я не одобряю подобных ограничений, но полностью понимаю их причину.
Игнорируйте все таблицы соответствия рас и классов: с выходом дополнения «Котёл Таши» (ознаменовавшего начало открытой неприязни некоторых Мастеров к новым дополнениям) все оставшиеся в системе ограничения по этому поводу были убраны.
Здесь же стоит выбрать подрасу (если есть) и подкласс: Несмотря на то, что персонаж не всегда получает подкласс с 1-го уровня, персонажи разных подклассов могут сильно отличаться друг от друга: особенно это касается магических подклассов немагических классов. Поэтому лучше определить это заранее.
Ред. Естественно, на этом этапе стоит контактировать с Мастером для определения деталей, связанных с особенностью мира, им созданного. Правилом хорошего тона является отправка концепта сильно заранее, оставляя достаточно времени для включения персонажа в сеттинг. Также стоит связаться с другими игроками для определения роли в команде: как бы это ни было банально, партии почти всегда нужно лечение и объект, принимающий урон.
- Оптимизация. После того, как вы выбрали класс и расу, начинается математическая часть. Распределение характеристик, выбор владений, начального снаряжения. Оптимизация персонажа несколько противоречит цели моего гайда, но не описать её я не могу. Поэтому у каждого класса будет отдельный подраздел, посвящённый этому. Если не хотите — смело пропускайте эти разделы.
- Обработка правил. Вам не нужно запоминать все правила: это за вас должен делать Мастер. Вам же нужно лишь иметь в уме либо под рукой те правила, которые касаются именно вашего персонажа. Позже в этом гайде будут 2 листа — один с общими правилами, второй — с правилами для конкретного класса. Суммарно на этих листах должны быть все нужные вам правила. Что с этим делать — решать Вам.
- Лирика. Предыстория, акцент, поведение, цитаты, и всё остальное, что требуется для вживания в роль. Это можно делать и до 3-го пункта, но не стоит увлекаться — к первой встрече всё, что выше, должно быть готово, тогда как предыстория может и подождать.
Между 3 и 5 пунктами есть небольшой мост в виде типа предыстории, влияющего на владения и стартовое снаряжение. Влияние данное мало, но лучше, чтобы тип подходил под вашу предысторию. В крайнем случае есть магическая кнопка «создать собственную предысторию», если никакая из перечисленных не подходит.
- Вы готовы. Добывайте кости, печатайте/заполняйте листы персонажей, и вперёд.
P.S.(вне гайда) До прошлой недели не верил, что что-то реальное может возникнуть целиком на нервной почве. Убедился в обратном. Надеюсь войти в ритм, но, разумеется, ничего не обещаю. Следующая цель — листок с общими правилами.
7 комментариев
— В выбранном сеттинге/конкретном сюжете могут быть жёсткие ограничения на расы-классы-концепты.
Пример: «Мы будем играть по темным эльфам, как они описаны у Сальваторе, поэтому рекомендуется всем играть дроу, а все остальные расы будут стартовать в положении рабов».
— Могут быть пожелания по уровню оптимизации и распределению ролей в команде. Есть игры, где можно играть тремя кобольдами-артефакторами, а есть такие, куда лучше не соваться без «танк-хилер-дд с оптимальным набором фитов».
Ну и на этапе концепции ещё хорошо бы понимать, что далеко не каждый образ из фэнтези может быть хорошо реализован в днд (тем более — на первых уровнях).
примитивнойпростой вещи как D&D5? Не по билдам/мультиклассам/тиктике, а просто «как играть»?Большой вопрос, чего там было изначально больше, Толкина или Говарда с Эштоном Смитом. Дриззт, если речь идет о нем, тоже тоже не молод (1988 год, если что), и я бы не стал рекомендовать цикл из почти тридцати книг очень среднего уровня в качестве образца. Фэнтезийных миры итак перенаслены эджлордами.