"Гайд" по D&D 5e. Часть первая, вступительная.

Если вы читаете эти строки, значит вы решили погрузиться в мир Подземелий и Драконов, но считаете, что вам нужна помощь. Данный «гайд» призван безопасно провести вас через процесс погружения.
Вам не нужен данный гайд, если (любое из двух):

  1. Вы можете и хотите пройти этот путь сами, но хотите подтверждения правильности своих решений. Вот вам это подтверждение: вы всё делаете правильно. Я не собираюсь влиять на уже сделанный выбор.
  2. Вы хотите создать сверхсильного персонажа. Я уверен, что для вас уже есть миллионы сборок по всему интернету, в том числе и на русском языке. Моя цель не в этом.

Итак, вы нашли Мастера, который согласен вести для вас игру и получили в своё распоряжение книгу игрока. Теперь дело за созданием персонажа. Да, я считаю, что это нужно сделать до изучения правил. Дальше будет понятно почему.

  1. Броски. Если ваш Мастер обязывает вас бросать кубы для определения характеристик, сделайте это сразу. Это единственный случайный параметр при создании и его лучше определить сразу же. Если Мастер даёт вам свободу в этом плане, рекомендую выбрать покупку очков и вернуться к этому вопросу позже. При покупке очков у вас всегда получится достойный персонаж. Единственное исключение — вы хотите рискнуть и всё-таки бросить кубы. Помните, что если Мастер не позволяет перебросить очень плохие результаты, в среднем ваш персонаж будет хуже, чем при покупке очков. Такова математика.

  2. Концепция персонажа. Это та часть, в которой вам нужно читать художественные описания. Вам нужно получить общее представление, что такое средневековое фентези. Знание такой классики как «Хоббит» или «Властелин колец» очень сильно поможет в этом плане: первые редакции Подземелий и Драконов создавались на основе именно этих произведений. Позже пути сеттингов разделились, и для большего погружения стоит почитать сагу Роберта Сальваторе, Роберта Говарда либо Сагу о копье, но при отсутствии такой возможности сгодится и Толкин.
    Цель этого всего — понять, что и как будет делать персонаж и как он будет выглядеть. Все классы я рассмотрю отдельно в будущих частях гайда. Выбор расы я оставлю целиком за вами: читайте описания, разглядывайте картинки, пытайтесь вживаться в роль. Не забывайте, что за те годы, которые существовала 5-я редакция, в неё было добавлено просто неимоверное количество новых рас на любой вкус и цвет. Некоторые из них могут быть забанены Мастером: я не одобряю подобных ограничений, но полностью понимаю их причину.
    Игнорируйте все таблицы соответствия рас и классов: с выходом дополнения «Котёл Таши» (ознаменовавшего начало открытой неприязни некоторых Мастеров к новым дополнениям) все оставшиеся в системе ограничения по этому поводу были убраны.
    Здесь же стоит выбрать подрасу (если есть) и подкласс: Несмотря на то, что персонаж не всегда получает подкласс с 1-го уровня, персонажи разных подклассов могут сильно отличаться друг от друга: особенно это касается магических подклассов немагических классов. Поэтому лучше определить это заранее.

    Ред. Естественно, на этом этапе стоит контактировать с Мастером для определения деталей, связанных с особенностью мира, им созданного. Правилом хорошего тона является отправка концепта сильно заранее, оставляя достаточно времени для включения персонажа в сеттинг. Также стоит связаться с другими игроками для определения роли в команде: как бы это ни было банально, партии почти всегда нужно лечение и объект, принимающий урон.

  3. Оптимизация. После того, как вы выбрали класс и расу, начинается математическая часть. Распределение характеристик, выбор владений, начального снаряжения. Оптимизация персонажа несколько противоречит цели моего гайда, но не описать её я не могу. Поэтому у каждого класса будет отдельный подраздел, посвящённый этому. Если не хотите — смело пропускайте эти разделы.

  4. Обработка правил. Вам не нужно запоминать все правила: это за вас должен делать Мастер. Вам же нужно лишь иметь в уме либо под рукой те правила, которые касаются именно вашего персонажа. Позже в этом гайде будут 2 листа — один с общими правилами, второй — с правилами для конкретного класса. Суммарно на этих листах должны быть все нужные вам правила. Что с этим делать — решать Вам.

  5. Лирика. Предыстория, акцент, поведение, цитаты, и всё остальное, что требуется для вживания в роль. Это можно делать и до 3-го пункта, но не стоит увлекаться — к первой встрече всё, что выше, должно быть готово, тогда как предыстория может и подождать.
    Между 3 и 5 пунктами есть небольшой мост в виде типа предыстории, влияющего на владения и стартовое снаряжение. Влияние данное мало, но лучше, чтобы тип подходил под вашу предысторию. В крайнем случае есть магическая кнопка «создать собственную предысторию», если никакая из перечисленных не подходит.

  6. Вы готовы. Добывайте кости, печатайте/заполняйте листы персонажей, и вперёд.

P.S.(вне гайда) До прошлой недели не верил, что что-то реальное может возникнуть целиком на нервной почве. Убедился в обратном. Надеюсь войти в ритм, но, разумеется, ничего не обещаю. Следующая цель — листок с общими правилами.

7 комментариев

avatar
Спасибо за пост. У нас давно недостаток новых авторов.
avatar
Я бы добавил где-то на этапе 2 (а лучше — на этапе 0) — обсуждение с мастером/группой ожиданий от партии.
— В выбранном сеттинге/конкретном сюжете могут быть жёсткие ограничения на расы-классы-концепты.
Пример: «Мы будем играть по темным эльфам, как они описаны у Сальваторе, поэтому рекомендуется всем играть дроу, а все остальные расы будут стартовать в положении рабов».
— Могут быть пожелания по уровню оптимизации и распределению ролей в команде. Есть игры, где можно играть тремя кобольдами-артефакторами, а есть такие, куда лучше не соваться без «танк-хилер-дд с оптимальным набором фитов».

Ну и на этапе концепции ещё хорошо бы понимать, что далеко не каждый образ из фэнтези может быть хорошо реализован в днд (тем более — на первых уровнях).
avatar
Спасибо за комментарий. Включу в гайд. По поводу реализации образов — в этом преимущество днд — из средневекового фентези почти любой образ можно подогнать. Не обязательно на 1-м уровне он будет закончен, разумеется.
avatar
А что, кому-то всерьез нужен отдельный гайд по такой примитивной простой вещи как D&D5? Не по билдам/мультиклассам/тиктике, а просто «как играть»?
Знание такой классики как «Хоббит» или «Властелин колец» очень сильно поможет в этом плане: первые редакции Подземелий и Драконов создавались на основе именно этих произведений. Позже пути сеттингов разделились, и для большего погружения стоит почитать сагу Роберта Сальваторе, но при отсутствии такой возможности сгодится и Толкин.
Большой вопрос, чего там было изначально больше, Толкина или Говарда с Эштоном Смитом. Дриззт, если речь идет о нем, тоже тоже не молод (1988 год, если что), и я бы не стал рекомендовать цикл из почти тридцати книг очень среднего уровня в качестве образца. Фэнтезийных миры итак перенаслены эджлордами.
avatar
Не поверите, таких людей большинство. Литература лишь в качестве примера указывается, если у вас есть варианты получше, я добавлю.
avatar
Я бы Конана и Сагу о копье рекомендовал :)
avatar
Неплохо, добавлю в гайд.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.