Day 5: Самая первая НРИ, в которую вы сыграли

Day 5: Самая первая НРИ, в которую вы сыграли. Продолжаем вспоминать!

P.S. Сегодня я начал пораньше на 3,5 часа, поскольку хотел поэксперементировать с комментариями. Мол, можно ли и их делать отложенными.

В начало челленджа.

38 комментариев

avatar
О, не совсем понимаю, что именно указывать — официальную НРИ или нет. Вообще, если начать с самого начала, то такое понятие, как «настольная ролевая игра» я вообще не знал в своё время. Тем не менее, оно звалось «денжен». Процесс игры мне показал и объяснил хороший друг. Он показал этапное создание персонажа, а также сам игровой диалог и кидание кубов для всякий действий. Это было начало, мне было лет 12 или 13 тогда.
Разумеется, что я это увлечение сразу же показал своим друзьям, а потом началось… мы играли, придумывая всякие истории, сюжеты, смотрели в сторону всяких фентезийных книг и компьютерных игр. Система-самопалка развивалась и эволюционировала до тех пор, пока я с помощью dial-up'а спустя года 2-3 не скачал третью редакцию Dungeons&Dragons в переводе.
С тех пор я всё больше увлекаюсь НРИ, больше мастерю и больше изучаю различных игр.
avatar
Кстати, Katikris , а ты не мог бы впредь давать тредам заголовки вида «Day 5: Ваша самая первая система»?
Спасибо!
avatar
Конечно, просто не хотел дублировать с телом сообщения.
avatar
И четвертый же
avatar
Это были далёкие нулевые, это был первый мой курс. До этого я пытался сыграть с ребятами, по статьям из Игромании, по самодельной системке, но… Не заладилось. А потом повезло пересечься с интересующимися людьми и. Пам-пам-па-а-а-а-а-ам. Мир Великого Дракона. Да-да, тот самый, самый-самый первый. Потом я нашёл правила Фолаут ПнП, потом уже 3,5 (спасибо Пещерам.ру) и пошло поехало. Но начиналось всё, наверно, очень нетривиально для многих.
avatar
Ох, как наши истории совпадают! :)
avatar
Я тут не буду оригинальничать (опять): это была D&D 3.0 (еще не 3,5). Больше мне сказать нечего по данному вопросу.
avatar
В моем логе первым значится DnD3.5 в местном клубе Что-Где-Когда. Мой первый клерик, первые наручи +1 AC, романтика. Помню как одалживал легендарный MM у единственного владельца в городе — просто картинки полистать.
Почты сразу заинтересовался другими сеттингами, сперва на Fuzion, потом GURPS 3ed. И как единственный в группе, достаточно упорный чтобы впитать все те правила на английском, взялся водить.
avatar
Арс Магика в русском переводе. В лабиринтские времена дала почитать свою копию кому-то, и это кто-то, гад, её зажал.
avatar
О, не совсем понимаю, что именно указывать — официальную НРИ или нет. Вообще, если начать с самого начала, то такое понятие, как «настольная ролевая игра» я вообще не знал в своё время.
Думаю, у всех так. У меня тоже были сначала словески, перед «той самой» двойкой.
avatar
Не у всех ) Я чётко начал с нормальных систем )
комментарий был удален
avatar
Голодные ролевики — страшнее варваров и драконов вместе взятых.
avatar
В детстве, хе-хе, от скуки сидения на даче писал соло-данжи с рандомизатором, не зная ещё о нри ))

Играть начал в 2003 в школе — чел из паралелли оказался носителем сокровенного знания и на перемене, как мог, вспомнил Аднд2, сказал как расписать чара и начал что-то вести. Мало уже что помню, кроме распечаток с таблицами ADnD2 (:

Потом трёшка, три-с-половиной, Fuzion, но это была уже другая история.

А первым рулбуком — Арс Магика в переводе, купленная примерно тогда в 2003 и в какой-то момент продолбанная, как и Эра Водолея, купленная чуть позже =(
avatar
А первым рулбуком — Арс Магика в переводе, купленная примерно тогда в 2003 и в какой-то момент продолбанная, как и Эра Водолея, купленная чуть позже =(
Просто один в один. :)
avatar
Первый курс техникума, новая компания и D&D 3.0. Было здорово.
avatar
«Заколдованная страна». Собственно, других НРИ у меня на родине особо и не было, наверное.
avatar
Если брать именно НРИ и хоть сколько-нибудь официальное, то это была попытка (не слишком удачная) поводить одногруппников по какому-то простенькому AD&D-модулю, перепиленному под Fudge. И было это лет пять назад. В тот раз нас выгнали с пары по социологии и, отыскав пустую аудиторию, мы устроили там довольно трэшовую сессию. Квэнты их чудовищных персонажей хранятся у меня до сих пор, а я успел не раз пожалеть об этой затее. Что поделать: я отчаянно хотел играть, но в моём окружении не было ни единого человека, который хотя бы понимал, что такое ролевые игры.

А вообще самыми первыми и почти что ролевыми стали так называемые тетра-игры. Ну, это мы их так назвали, и «тетра» — это от слова тетрадь. Обычная, 12 листов, в клеточку. Кроме неё нужны были ещё фломастеры и незамутнённой сознание 12-летнего. Но, как я сейчас понимаю, это было самое настоящее соло-вождение, без всяких оговорок.
Как это делалось: на тетрадном развороте рисовался лабиринт (подземелье, космическая станция, древняя пирамида) с разнообразными ловушками, противниками и артефактами. Если об этом вспоминали, давалась ещё и предыстория героя и его цель. А затем жертва пыталась разгадать планы создателя лабиринта и выбраться из этого места.
Я даже как-то жалею, что у меня не сохранилась тетрадь с созданными лабиринтами, это были бы интересные воспоминания. Впрочем, учитывая мой mad skillz в рисовании чего бы то ни было, возможно, оно и к лучшему.
avatar
Давным-давно в детстве я пытался перенести такие компьютерные стратегии как Дюна, Герои магии и меча в некое подобие ролевых игр живого действия с младшим братом. Меня привлекал подход «внутри стратегии», когда игрок был лидером фракции: обустраивал базу, выполнял квэсты, общался с придворными, подбирал отряд и экипировку, улучшал свои навыки. На тот момент я уже использовал в крайне упрощённом виде на листочках статы юнитов, силу отряда, хит-поинты итд. Затем я начал делать настольные игры на подобии рандомных путешествий по кружочкам, экономических (клоны клонов монополии), а так же помню был гибрид карточной и настольной. Игры делались собственными руками из картона, имели авторские арты. Самый успешный проект, сделанный в соавторстве с отцом долгое время играли с друзьями и всей семьёй. И вот, в старших классах на одном из дисков игрового журнала я наткнулся на несколько готовых модулей по днд и пустые чарники. Так как нормального доступа в интернет на тот момент не было, соответственно, рулбук я не знал. Фактически, первые мои попытки водить именно настольные ролевые были реверс инженеренгом на основе статов чарника днд, модуля и моего поверхностного знакомства со старыми компьютерными играми SSI серии goldbox, а сеттинг я придумывал свой. После чего, отводив некоторое время друзей, выступил уже сам в роли игрока по нашему самопальному днд у одного из них.

Если говорить не о самопальной системе, то первый раз я водил ВтМ уже в иной компании другу и подруге. Идея была внезапной, вдохновлённые VtM Redemption и «компиляцией Чи» мы хотели окунуться в атмосферу ночных приключений вампиров. За основу я взял свой город, но он был узнаваем только географией. В некотором роде безумные идеи казались вполне разумными и естественными для мира тьмы. На мосту была погоня банды байкеров-беспредельщиков, которых даже близко не существует в реальности, обычный клуб превратился в готический, в лесу у пригорода жили дикие волки и оборотни, среди каинитов был заговор сумасшедших учёных Тремер, в центре стояли старинные здания. Первая боёвка взорвала мне как рассказчику мозг, я увяз в цифрах, проклиная тех кто писал правила. Но в целом, всё было отлично.
avatar
А вот пес его знает. Это было какое-то канувшее в Лету издевательство над второй редакцией. Первый персонаж у меня, как ни странно, был маг (а второй — мантикор, да). Больше магов не играю.
avatar
AD&D второй редакции, где-то 1994 или 95 год.
Сначала был диск «Библиотека всего» или как-то так, на котором было записано 300 мегабайт разных книжек. Среди прочего там были PHB, DMG и MM второй редакции. Без картинок, plain text. На английском. И несколько модулей, на английском же.
Почитав это дело, я осознала, что хочу-хочу, поспрашивала у знакомых из газетной тусовки (были тогда такие газеты бесплатных объявлений, в которых была рубрика общения — в Питере была «Сорока», а в Челябинске «Уик-энд» и «Тумба»), и в какой-то момент меня познакомили с человеком, который водил по «двушке».
Первая наша игра ознаменовалась прегенами, кроссполом и ТПК (но мы «перезагрузились» и таки победили злого некроманта и его скелетов). Мой первый персонаж был эльфом-рейнджером.
«Двушка» ещё долго оставалась моей любимой системой. Её как раз тогда переводили сразу несколько команд, так что у нас завелись распечатки на русском, спасибо ФИДОнету (хотя ДМГ на английском, напечатанный на матричном принтере, где-то у меня ещё лежит).
А у мастера были бумажные книги, не то чтобы совсем настоящие, но копии с настоящих. И это было суперкруто.
С выходом в постепенно появляющийся в городе интернет мы узнали, что бывает такая штука как Dragon Magazine, и что бывают «готовые» миры — Фаэрун, там, какой-нибудь. Впрочем, писать свои сеттинги было отдельное веселье, так что официальные модули (и локации, и NPC, и шмотки) обычно перепиливались под свой мир.
avatar
Стоп! Текстовые книги с CD-диска… Распечатка на матричном принтере… Ксерокопии настоящих книг…
Я это ты? О_о
avatar
Получается, что да. О_О
:) :) :)
avatar
Самой первой из всех была «Мир Великого Дракона». Да, именно так. Мой знакомый принёс мне её в мои 13 лет в виде кучи распечатанных листов. Мы тогда очень «плотно» сидели на Fallout 2 и Diablo 2 всей компанией.
P.S. Сегодня я начал пораньше на 3,5 часа, поскольку хотел поэксперементировать с комментариями. Мол, можно ли и их делать отложенными.
Получилось?
avatar
P.S. Сегодня я начал пораньше на 3,5 часа, поскольку хотел поэксперементировать с комментариями. Мол, можно ли и их делать отложенными.

Странность движка — коммент появляется в ленте справа, однако перейти вы на него не можете. Поэтому буду постить, как постил, а своё добавлять где-нибудь позже.
avatar
И с тобой тоже похожи )
avatar
— Я Вас понимаю!
— Нет, Вы меня не понимаете!
— Ещё как понимаю.©
C:
avatar
Тут я соригинальничаю: я начинал с GURPS 4ой редакции.
Я тогда был не то на старших курсах университета на каникулах, не то уже отучился.
Помню, мы с братом спорили о том, с чего лучше начать: с GURPS или с ДнД.
Брат уже читал правила ДнД, а я, порывшись по интернетам, решил что мне хорошо подходит GURPS. Из интернетов же были скачаны правила, на английском (предпочтение использовать язык оригинала к тому моменту у меня было уже давно).
В итоге начали с GURPS, и я был мастером. Играли, естественно, в фентези, приключенцами. Уже тогда я был жутко ленивый и редко готовил что-то кроме статов персонажей и монстров (а на первые несколько сессий и монстры брались из монстрятника), и несмотря на кучу прочитанных в интернете советов, часть премудростей вождения мне пришлось постичь на своих ошибках (теперь я точно знаю, что дать нового персонажа игроку или воскресить старого надо не позднее начала следующей сессии).
Несмотря на это, кампания была, по-моему самой длинной из тех, что я водил. И одной из немногих, которые я водил вживую, поэтому личный состав менялся, когда в гости на лето приезжали мои друзья.
avatar
Полагаю, я уже достаточно отвлёкся… Это была, как тут написали выше «Компиляция Chi». Впрочем, я об этом узнал намного позже даже того, что «это не труЪ». Ну, тогда языка-то я не знал интернетами не владел, что дали, тем и пользовался. Дело было так. После того, как вдохновился D&D по самое не могу, я выяснил, что бытие тщетно, а попытки бессмысленнышутка я не знаю никого, кто бы играл в D&D(другие системы? Невер хёрд), а потому основной темой моего общения с кем бы-то ни было являлись компьютерные игры. И вот, когда уже можно было бы отчаяться однажды я поехал на море с палатками, я и познакомился тем, чуваком, который сказал «А помню, мы играли по вампирам...» Некоторое время спустя, в Харькове он рассказал мне, что лицемерная Камарилья ему с тех пор надоела, и он хотел бы поводить Sabbat (на мой вкус — не менее, лицемерную, а иногда и буквально) — «злыми» вампирами, отринувшими свою Человечность, купающимися в крови и эгоистично берущими от нежизни всё. На самом деле, не помню, что он мне тогда рассказывал — это так, для красоты. Главное — я запомнил, что я ему ответил: что я не смогу что-то такое сыграть, бесчеловечное, злобное и упивающееся своей чудовищностью. Что это — out of my limits. Единственное, сказал я, я смог бы сыграть хладнокровного вампира убийцу (держа курс на Neutral Evil), который, то просто не чувствует угрызений совести. Ничего не чувствует. Делает своё дело.

Попрактиковавшись немного с цифрами я написал первого в своей жизни персонажа. Ничего оригинального. Тореадор-социальщик. Таинственный Сир, непонятные мотивы, ты бессмертен. Положил в стол и забыл.

Скажи мне он в тот далекий осенний день, что мой персонаж будет вытворять на его играх, я бы ни за что ему не поверил. Но, сказано сделано. Почти два года спустя. В июне 2008, я окончательно уже подустав за 10 лет от своих одноклассников позвонил Комбату и он ответил:
«Да, вот, мы сейчас начали игру по VtM.»
«А можно?»
«Конечно.»

That is how I was Embraced.

Верная стая:
Герцог Михаил «Рыжая Борода» (Tzimisce, 11). Сир: Виго Веллия (наблюдатель)
Жрец Вероника «Рыжая Бестия» (Тореадор-а, 13). Сир: Филипп (из Черных Ногтей)
Лили (Бруя, 13). Сир: Феликс (бывший Жрец)
Иоанн «Страшный» (Носферату, 12). Сир: Тихон (из Бледных Доберманов)
Леонид «Писька» (Малкавиан, 13). Сир: Игнатий (из Черных Ногтей)
Станислав «Ноддист» (Вентру, 12). Сир: Николас (из Черных Ногтей)
Марк Волков (Ассамит, 12). Сир: Масуд (храмовник)
Сорокалетний уроженец города Саратова, бывший дальнобойщик-контрабандист, бродяга и инструктор по стрельбе в охранной фирме. Хладнокровный последователь Пути Выжженного Сердца. Ассамит. «Выгребок из Чугуева.» Он восстал из земли по чьей-то прихоти, чтобы выживать в компании детей, поднятых двумя неделями раньше него и творящих зверства, которые бы внушили ужас величайшим маньякам прошлого… Сделаю небольшое отступление — не важно, насколько Неправильным был этот Мир Тьмы (Выгребки считаются официально признанной Архиепископом стаей, при этом их герцог и жрец были взорваны и заменены птенцами, а NPC с именами Камилла, Тобиас, Йорак, Червеголовый Вацлав и Гаспар, что-то забыли в грёбанном Чугуеве!!!1!1), это не Рашн-панк™. Реальность игры, актуальность новообращенных чудовищ, скованных одним грехом, в окружении политики стай недоброжелательных хищников, охотников, а также интриг столетней давности, чьи корни уходят на сто лет в прошлое (и серию Hellraiser о_О) попросту перекрывали украинскую действительность, с который мы сталкивались лишь очень-очень изредка. В ход шло всё: Guide to the Sabbat, ранние редакции, отсылки к хоррор фильмам, криминальным боевикам 80-х и готике. Я не сразу догадался, что в моей партии была значительная концентрация [бывших] готов потому, что никто не говорил об этом вслух. Так же сказывалось и то, что и ведущий и остальные игроки были лет на 8-9 старше меня.

Словом, мы знатно повеселились. Просыпались в морге, бегали от охотников, ходили рок-концерты, устраивали рейд на Харьковские казино верхом на горбатых запорожцах и прыгали через костёр и (без меня) загнали до смерти при помощи джипа и такой-то матери люпина и выложили свастикой кучу убитых скинхедов. О, и еще наш Герцог-тзим убил кого-то на мономахии ногами, перекачав в них мышцы из рук. Картинка, по крайней мере, забавная.

Впечатлений было столько, а скорость моей реакции столь медленной, я так вспоминаю сейчас, что за мой отыгрышъ — Марка прозвали «Роботом»… Впрочем, изначальной задумке он соответствовал, и какое бы дерьмо вокруг не творилось, он молча делал своё дело.
avatar
Отдельного внимания заслуживают названия pack'ов:
  • Стая Горлорезы (наша)
  • Стая Багровые Вороны
  • Стая Отроки Боли
  • Стая Бледные Доберманы
  • Стая Черные Ногти
  • Стая Угрюмые Скитальцы
avatar
Мое знакомство с настольными ролевками началось с «Заколдованной Страны». Поиграть в нее так и не удалось, но впечатление от прочтения осталось колоссальное.
Потом были самопальные системы, тетрадки и блокноты с героями, монстрами и сокровищами. В основном я выступал в роли ведущего, но пару раз играл у одноклассника (по все той же самопалке).
Потом были Арс Магика и МВД, где я опять водил, потом DnD.
Первой же официальной системой, по которой я водился, была 3,5. Третий курс, посиделки на целую ночь, друид Эрик Беренклау, после бесславной кончины и спелла «Реинкарнация» получивший облик дварфа… Приятные воспоминания=)
avatar

??, ???????? ???? ??????? ???? ?? ???? — ??? ???? ???? Advanced Dungeons & Dragons 2nd Edition. ?????????? ?, ??????, ???????????? ? D&D Cyclopedia, ?? ??? ???? ????? ????????????? ? ?????? ???? ????????? (???? ????? ??????, ??? ? ?? ??? ?????? ???? ?? ????????????? ?????? ?? ???????? ????????? AD&D ????? ??????? ??????? ?? ??????? :)).
? ???? ?????? ????? ????? ?????????? Player's Handbook, ??????? ??? ????? ?????? ?? ?????????. ?? ? ?????-?? ? ???????? ????? ??????????.

????? ?????? ????? ???? ????????? ??????????? ?? ??????? Dark Sun — A Little Knowledge. ? ?????? ??? ????????? ??? ??? ?????? ????? ???????, ????????? ???? ?????? ? ?????????????. ?????, ???????, ???? ?? ???????????? (??????? ??? ?????? ?????????? ????????? ?? ??????) ??????? «?? ???????? ?? ???-?????? ????». ?? ? ? ????????. ?????? ?????? ?????? ? ??????? ????????… ?? ?? ?????. :)

??? ???????? ????? ?????? ????, ??????? ? ????? ?? ???????????? ??????. ??????? ???? ????? ????, ?????? ?? ????, ???????? ?? ????, ? ???? ???? ??????? ?? ?????????? (??????? ??????????? ?????-???????) ? ??? ?????? ???????? ???????? ???, ????? ?? ???????? ?????????? (? ?????? ??? ????? ????? «?? ????? ?? ??? ????? ???»). ??? ?? ????? ??? ?????????? ? ???? ?????? ???????????. ????????? ???? ? ?????????? ? ???? ?? ???? (????! ? ?????? ? ?? ???? ?????? Dark Sun? O_o) ? ????? ????????? ????. ??? ???? ????????, right? Riiiiiight?

?? ??? ??? ?????? ?????? ???????… :)
?????? ?? ????????
avatar
Пожалуй я возьму в расчёт традиционную историю о том, что первые ролевые игры мы придумываем в детстве. Сначала это были, с позволения сказать, LARP, а потом всё это стало переноситься на бумагу в виде рассказов в текстах и картинках по ролям. В качестве генератора случайных результатов в спорных ситуациях использовалась суперсистема d2 — кидали монетку. А потом выяснилось, что настольные ролевые игры придуманы до меня.
avatar
Если сыграл — то D&D 3.0. Если водил, то словеску за год или два до этого.
avatar

Сыграл — то ли в D&D 3,5, то ли в одну авторскую малоизвестную систему, которые весьма популярны были в то время — считалось крутым и правильным, когда мастер делал «свою» систему. Кажется да, первой сыгранной игрой была именно эта — гигантская песочница в параллельном мире, похожем на Равенлофт, в котором я играл ниндзю.

Водил — гораздо раньше. Младшего брата, на даче, по какой-то русскоязычной системе про богатырей — но он был мелкий, игра не пошла и эксперимент закончился. Второй раз вышел куда более осознанный, я водил по смеси 3,5 и аднд, потому как не видел различий между редакциями. Спонтанно читал какой-то хреновый скан и на следующий вечер водил. Минмаксерство характеристик, заявки «я использую скилл Лечение на нем», подлые НПЦ-метагеймеры и прочие шишки начинающего мастера свалились на меня. Слава богу, что всем это доставило тогда фан и я не забросил это хобби.
avatar
Отличнейшая кампания по ГУРПС 3, затянувшаяся на 2,5 года
avatar
Играл в какой-то самописный фентези-зомби-хоррор.
Водил AW.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.