Дополнительные правила по огнестрельному оружию


В оригинальном издании Дневника Авантюриста предлагается сводная таблица вооружения, в которой древние мушкетоны и кремниевые пистолеты соседствуют с современным автоматическим оружием. Для простых игр это подходит, однако поклонникам реализма и любителям разнообразия этой таблицы не хватит. Кроме того, в таблице допущены фактические ошибки в мощности оружия, в его стоимости.

В этих дополнительных правилах предложена исправленная и дополненная версия таблицы — с разделением оружия на эпохи, с дополнительными боеприпасами.

Для начала – небольшой ликбез по огнестрельному оружию.

Во-первых, урон наносит не оружие, а пуля. Проще говоря, два разных автомата (например, американская M4A1 и немецкая G36), использующие одинаковый патрон (5.56х45 НАТО, он же — .223 Remington), будут наносить примерно одинаковый урон. К счастью, патроны бывают разные, и подобрать для конкретного задания нужный боеприпас для любимой винтовки нетрудно. Разница между оружием под одинаковый патрон в других характеристиках – длине ствола, точности, эргономичности, весу и т.д. Длина ствола влияет на точность выстрела, а так же на передачу пуле энергии сгорания пороха. В коротком стволе пуля летит меньше времени, чем в длинном. При этом в коротком стволе энергия пороховых газов может передаться не вся, т.к. порох будет сгорать еще и после того, как пуля вылетела из ствола.

Во-вторых, утверждение «чем больше калибр, тем лучше» – неверно. Калибр – это поперечный диаметр пули, и чем он больше, тем больше сопротивление воздуха, и тем пуля быстрее останавливается при стрельбе на дальние дистанции. Но при этом пули большего калибра тяжелее, и ударяются о цель большей площадью. Если можно так сравнить, то пуля большого калибра подобна молотку, тогда как пуля малого калибра похожа на шило.

Ручное огнестрельное оружие можно разделить на шесть групп:

1. пистолеты и револьверы – короткоствольное нарезное оружие. Небольшие габариты, умеренный вес. Обычно используется как оружие самозащиты, скрытого ношения. Солдаты большинства армий вооружены пистолетами дополнительно к основному. Большинство пистолетов имеет режим полуавтоматического огня, патроны находятся в коробчатом магазине в рукоятке, емкость магазина обычно 6-18 патронов. В револьвере патроны находятся в барабане (обычно 5-8). Эффективная дальность стрельбы из пистолетов и револьверов – до 20 метров, впрочем это сильно зависит от конкретного образца.

Модификации: глушители (ГЛ), увеличенные магазины (УМ), подствольные фонари (ПФ), лазерные целеуказатели (ЛЦУ).

2. пистолеты-пулеметы (ПП, SMG) – автоматическое нарезное оружие, созданное под пистолетный патрон. От пистолета, в основном, отличается большим габаритом, магазином большей вместимости, автоматический огонь является основным. Эффективная дальность стрельбы больше пистолетной – до 50м, прицельная до 100. Зависит от образца. Некоторые модели имеют слишком большой разброс, чтобы вести эффективный огонь на дальние дистанции.

Модификации: глушители (ГЛ), увеличенные магазины (УМ), подствольные фонари (ПФ), лазерные целеуказатели (ЛЦУ), прицелы (ПР).

3. дробовики (shotguns) – гладкоствольные ружья это самый старый вид огнестрельного оружия. Обычно снаряжаются дробовыми патронами — несколько поражающих элементов увеличивают шанс попадания в цель, что позволяет компенсировать ошибки прицеливания. Впрочем, дробовики так же имеют возможность стрельбы пулей. Гладкоствольное оружие бывает многих видов – одностволки, двустволки, полуавтоматические и даже автоматические образцы. Используются как для охоты, так для самообороны и для военных целей. Эффективная дальность стрельбы дробью – до 30-40 метров.

Модификации: увеличенные магазины (УМ), подствольные фонари (ПФ), лазерные целеуказатели (ЛЦУ), прицелы (ПР).

4. автоматы (штурмовые винтовки) – основное армейское наступательное нарезное оружие. Автоматы могут стрелять как в полуавтоматическом режиме, так и в полностью автоматическом. Современные автоматы имеют возможность стрельбы фиксированной короткой очередью на 3 патрона. Эффективная дальность стрельбы – в основном до 400-500 метров, бывает меньше\больше в зависимости от конкретных образцов. Кроме того, автоматы имеют наибольшее количество дополнительных модификаций и усовершенствований – глушители, прицелы, подствольные гранатометы и так далее. Автоматы первого поколения используют винтовочный боеприпас, современные автоматы второго поколения перешли на промежуточный боеприпас, мощнее пистолетного, но слабее винтовочного.

Модификации: глушители (ГЛ), увеличенные магазины (УМ), подствольные фонари (ПФ), лазерные целеуказатели (ЛЦУ), прицелы (ПР), штык-ножи (ШН), подствольные гранатометы (ГП).

5. винтовки (карабины) – нарезное длинноствольное оружие. Сфера использования большая – от развлекательной стрельбы и охоты до уничтожения легкобронированной техники, в зависимости от используемого патрона. Винтовки могут быть как ручного перезаряжания, так и самозарядные (полуавтоматические). Винтовки были основным видом армейского вооружения до Второй Мировой Войны включительно, которая показала необходимость ведения автоматического огня и избыточную мощность стандартных на то время винтовочных патронов. Эффективная дальность стрельбы зависит от конкретной модели, от 100 до 2000 метров.

Модификации: глушители (ГЛ), увеличенные магазины (УМ), лазерные целеуказатели (ЛЦУ), прицелы (ПР), штык-ножи (ШН), сошки (СШ).

6. пулеметы (MG) – автоматическое нарезное скорострельное оружие поддержки. Первые пулеметы появились уже в конце 19го века и были оружием поддержки пехоты. В современности появились ручные пулеметы с магазинным питанием. Тяжелые станковые пулеметы с ленточным питанием устанавливаются на бронетехнику, вертолеты. Средняя эффективная дальность стрельбы пулемета со станка – до 1200 метров, с сошек – до 700, с рук – до 300.

Модификации: увеличенные магазины (УМ), прицелы (ПР), сошки (СШ).

Боеприпасы: виды, свойства.

Как говорилось выше, урон наносит не оружие, а пуля, вылетевшая из нее, соответственно от выбора боеприпасов зависит очень многое. В этом разделе рассматривается наиболее часто встречающиеся патроны, и их урон, а так же специальные свойства.

Имея характеристики патрона, можно быстро прикинуть характеристики любого оружия.

Маркировка патрона. Патроны могут маркироваться по метрической или дюймовой системе. Например, современный патрон для большинства западных автоматов – «5,56х45 НАТО». Первая цифра означает калибр в миллиметрах, а вторая – длина гильзы. Этот же патрон на западе называется .223 Remingtonили сокращенно .223 Rem. Тут цифра означает калибр в дюймах – 0.223 дюйма, а обозначение Remington – фирму-производитель.

Сам поражающий элемент – пуля – бывает нескольких видов.

Оболоченная – обычная пуля. Свинец или композит, покрытый сверху тонкой оболочкой из латуни или другого скользящего металла. Имеет хорошие проникающие способности, почти не деформируется. Урон, указанный в таблицах, касается именно этих пуль.

Свойства – Стандартный урон, стандартная стоимость.

Экспансивная – в носике этой пули есть небольшое углубление. При попадании в тело, из-за последующего гидроудара, углубление раскрывается, разворачивая пулю, увеличивая ее площадь, передавая телу значительную часть энергии пули. Крайне эффективное останавливающее действие, низкая эффективность против бронежилетов. Полицейские силы используют именно экспансивные боеприпасы, из-за того, что мала вероятность рикошетов или пробития цели насквозь и поражения мирного населения. Так называемые пули дум-дум – это самодельная переделка обычных боеприпасов в экспансивные путем изготовления выемки-прорези.

Свойства — +1 кость урона (или + 1д4 урона), (увеличенная вероятность вогнать цель в шок, как-то прописать) -3 ББ, стандартная стоимость.

Бронебойная – специально сделана, чтобы пробивать бронежилеты, дверцы автомобилей и тд. Простые варианты изготовлены из более твердого материала, чем свинец (что ведет к износу ствола), сложные варианты имеют сердечник из твердого материала и оболочку из более мягкого. При попадании в незащищенное тело ведет себя, как обычная оболоченная пуля.

Свойства – стандартный урон, +2ББ, увеличенная х2 стоимость.

Кроме того, специальные боеприпасы могут маркироваться дополнительными обозначениями:

+Р+ – увеличенная навеска пороха, и, соответственно, увеличенная мощность. Энергия патрона больше на 20%.

+1д4 урона, шанс поломки оружия +10% на каждый выстрел (1-2 на д20 приводит к поломке оружия), увеличенная х2 стоимость

Трассирующая – в донце пули есть специальный состав, загорающийся от раскаленных пороховых газов, и светящийся во время полета пули. Недостатком является засорение канала ствола при стрельбе.

Шанс поломки оружия +5%, штраф на стрельбу ночью -1, увеличенная х2 стоимость, (возможность целеуказания остальным союзникам – возможно, +1 куб на проверку стрельбы), (перезарядка современного магазинного оружия занимает свободное действие, при использовании трассирующего патрона как сигнализирующего об окончании магазина), (стрельба по цели, использующей трассирующие патроны, упрощена, сложность -1 днем и -2 ночью)

Зажигательная – горящая смесь, аналогичная трассирующей, тут есть в больших количествах. Широко использовались зажигательные пули во время Первой мировой, для стрельбы по авиации (особенно по дирижаблям), ныне запрещены Гаагской и Женевской конвенцией, но запрет обходится под предлогом использования их как «пристрелочных» боеприпасов.

Шанс поломки оружия +10%, увеличенная х2 стоимость, легковоспламеняющиеся предметы (сухое дерево, топливо) зажигаются в большинстве случаев (2-6 на д6), (урон живым +1д4)

Комбинированные: бронебойно-зажигательные (стоимость х4), бронебойно-зажигательный трассирующие (стоимость х6)

что будет дальше:

— собственно таблицы боеприпасов и оружия с разделением на эпохи, детальное описание знаменитого оружия (если есть предпочтения — в камменты)

— обзор обвеса\модификаций и бонусов на них, уход за оружием и штрафы за сломанное оружие

— использование огнестрельного оружия а разные эпохи

— фиты и боевые приемы (прыжок из-за угла, кувырки, стрельба в оружие, подавление пулеметом)

— если есть какие-то оружейные заблуждения, то можно их сунуть в самое начало, в развенчание мифов (стрельба с двух рук… что еще можно написать?)

— адаптация этих правил под более легкий героическо-киношный или реалистичный стиль, легкий учет боеприпасов и расчет огневой мощи группы с разным огнестрелом

28 комментариев

avatar
я когда писал вводную, над механикой не думал - просто записывал мысли, которые потом надо переосмыслить и оцифровать. Каким образом - еще вопрос.
может быть и так, вполне. Наверное. =)
avatar
еще мифы от сочувствующих:
"автоматическим огнем можно поливать от бедра 10 минут"
"дезерт игл лучший пистолет"
"АК-47 пробивает рельсу"
"все снайпера используют ЛЦУ"
avatar
Доработанные правила по перезарядке и количеству одиночных выстрелов в раунд хотелось бы увидеть.
avatar
Как человеку, не разбирающемуся в оружии, было очень интересно почитать даже в отрыве от ДА ) спасибо!
avatar
2Горнист, будут, как только до фитов доберусь. Сейчас над таблицей оружия корпеть буду

2Александр, не за что. Статья вполне себе ознакомительная, а правила легко применяются и в других системах, если есть желание. Так и задумывалось.
avatar
Wizzard_Rick, то, что ты называешь "автоматом первого поколения", в официальной терминологии называется "автоматическая винтовка". Лучше исправить термин, пока не началось ;)
Еще баги - кидаю сюда же, редактируя комментарий:
"В современности появились ручные пулеметы с магазинным питанием" - ручные пулеметы с магазинным питанием существуют с начала XX века.
"Солдаты большинства армий вооружены пистолетами дополнительно к основному" - однозначно нет.
"Большинство пистолетов имеет режим полуавтоматического огня" - все пистолеты имеют такой режим, кроме некоторых самоделок. Лучше указать, что некоторые имеют режим автоматического огня.
"Современные автоматы имеют возможность стрельбы фиксированной короткой очередью на 3 патрона." - довольно редкий случай, да и необходимость автоматической отсечки сомнительна.
"Эффективная дальность стрельбы больше пистолетной – до 50м, прицельная до 100" - во первых, не стоит путать прицельную дальность и эффективную дальность стрельбы. Прицельная дальность - это то, до скольки градуирован прицел. У некоторых пп - там бывает 1000 м, но это не говорит о хороших стрелковых качествах. Эффективная дальность стрельбы полноразмерных ПП в среднем порядка 200 м.
avatar
я специально терминологию к одним стандартам сводил, чтобы не было сложностей восприятия)
avatar
"все пистолеты имеют такой режим (полуавтомат), кроме некоторых самоделок."
есть однозарядные пистолеты под мощные патроны, есть двухствольные дерринджеры. Понятно, что это редкость, но есть же =)

"Лучше указать, что некоторые имеют режим автоматического огня"
укажу уже в таблице и описании некоторых пистолетов. Глок там будет, да..

"(автоматическая отсечка) довольно редкий случай, да и необходимость автоматической отсечки сомнительна"
становится все более популярной, у нас есть редкий АН-94, который так любят сталчки, в правилах ДА есть отдельное правило касательно короткой очереди. Так что стоит упомянуть)

насчет эффективной дальности ПП поправлю, спасибо

"ручные пулеметы с магазинным питанием существуют с начала XX века"
это какие же?
в любом случае, я тут косноязыко выразился, там был упор на то что современные пулеметы бывают ручные, с магазиным и ленточным питанием, и станковые с ленточным.
avatar
+1д4 урона, шанс поломки оружия +10% на каждый выстрел (1-2 на д20 приводит к поломке оружия), увеличенная х2 стоимость

Плохо заставлять игрока бросать на каждый выстрел d20 для того что бы узнать сломался ствол или нет, лучше просто прописать, что оружие однозначно ломается при 1 на кубике стрельбы.
avatar
Просто скажу спасибо и буду ждать таблиц
avatar
это правило взято из дедлендс, там кидается каждый выстрел, как я понял.

в принципе, можно сделать и на 1 на кубике стрельбы, а в случае фейла кидать куб по таблице поломок, от невинной осечки или утыкания патрона, до "взорвалось к бениной маме"
avatar
"это какие же?
в любом случае, я тут косноязыко выразился, там был упор на то что современные пулеметы бывают ручные, с магазиным и ленточным питанием, и станковые с ленточным."
Льюис 13 год, Браунинг 18 год, практически все ручные пулеметы, выпущенные перед Второй мировой (ДП-27, BREN, Штэйр и т.п.)
Стоит отметить, что есть еще комбинированные схемы ручных пулеметов, позволяющие стрелять как с ленты, так и из магазинов.

"становится все более популярной, у нас есть редкий АН-94, который так любят сталчки, в правилах ДА есть отдельное правило касательно короткой очереди. Так что стоит упомянуть"
Короткие очереди проще отсекать стрелку, чем добавлять механизм. Идея отсечки короткой очереди была популярна в 80-90е, но потом сошла на нет. У АН режим стрельбы двумя патронами должен расчитываться по отдельному правилу, так как основная фишка этого автомата - накопление импульса отдачи. Механизм устроен так, что первые два выстрела очереди происходят за один цикл работы автоматики, в то время как стреляющий механизм откатывается в лафете. Это позволяет получить очень высокую кучность двухпатронной очереди. Я бы сказал, что там при попадании первым патроном автоматическое попадание вторым.

Про патроны +P+ - многие современные пистолеты и ПП расчитаны на применение такого патрона, и ломаться не должны.
avatar
"Современные автоматы имеют возможность стрельбы фиксированной короткой очередью на 3 патрона. - довольно редкий случай, да и необходимость автоматической отсечки сомнительна."

Вообще селектор c автоматической отсечкой(2/3-rounds bursts) на современных стволах штука совершенно обыденная., взять хотя бы M16, MP5, HK G36(опционально)..
О целесообразности спорить не буду, возможно профи такой режим и не нужен, все таки его скорее всего придумали, что бы солдатики в Вьетнаме меньше патронов изводили.
avatar
Льюис использовался как ручной пулемет, верно, забыл про него. Браунинг как ручной повсеместно не использовался, тем более питание у него ленточное.
впрочем, тут суть спора потерялась =)

про АН-92 в курсе, курсовую про него писал =) Думаю, не стоит для него создавать отдельное правило, а просто внести его в короткую очередь с отсечкой.
просто такая короткая очередь в правилах ДА есть, там она дает бонус +2 на проверку попадания и урона.
Но я думаю, что умение отсекать выстрелы доступно только людям с тренировкой, грубо говоря это бесплатный фит для тех, кому это положено, а оружие с режимом отсечки доступно даже новичкам.

патроны +Р выдерживают все современные пистолеты, потому их в списке и нет, +Р+ - только пистолеты где это конструктивно предусмотрено
avatar
На тему мифов, можно еще о стрельбе по бензобакам написать и о том, что при непрерывной стрельбе полный магазин вылетает обычно меньше чем за 4 секунды.
avatar
Возможно, будет полезен цикл статей "Об оружии в играх". Правда, там рассматриваются, в основном, компьютерные игры. Но есть несколько моментов, которые можно применить и для НРИ.

http://www.dtf.ru/articles/read.php?id=55270

http://www.dtf.ru/articles/read.php?id=55703

http://www.dtf.ru/articles/read.php?id=56144

http://www.dtf.ru/articles/read.php?id=56886

http://www.dtf.ru/articles/read.php?id=57813
avatar
"Браунинг как ручной повсеместно не использовался, тем более питание у него ленточное."
Ты путаешь Браунинг 1919 и 1918. 18 - ручной пулемет с магазинным питанием.

Я бы фишку АН-94 все-таки вынес в отдельное правило. Ведь по факту такая очередь не дает бонуса на попадание, а только на повреждения, зато гарантированный.

Умение отсекать выстрелы осваивается достаточно легко. Думаю, проще будет персонажам считать расход патронов на короткую очередь как d4+1.

Про распространенность отсечек. Обратите внимание, что согласно сайтам производителей, HK ставит отсечку только на MP5 в одном из исполнений, а Colt не ставит отсечку на свои новые винтовки.
avatar
Боясь показаться занудой, все-таки скажу. Есть такая клевая конверсия для Savage Worlds довольно атмосферного сеттинга SLA Industries. Так вот, авторы конверсии серьезно переработали стрелковое оружие, введя зависимости от типов боеприпасов и всяческих надстроек на оружие. Увы, итог получился далеко не таким красивым, как планировалось. При том, что оружия много разного и оно "правильно" расписано, во время игры все это многообразие начинало тупо тормозить процесс игры, растягивая Б!В!Б! схватки Savage Worlds до длительности ДнД4. А это не хорошо. Когда я захочу "реалистичного" оружия - я пойду играть в GURPS. В Savage Worlds играют за скорость, поэтому к вопросам "реалистичности" надо подходить осторожна. Слишком сложный бой убивает половину очарования этой игры.
avatar
на вскидку забыты полуоболочеченные, комбинированные (экспансивные и бронебойные), уменьшенной скорости, и это не считая всякой экзотики.
avatar
Кирилл, человек же не заставляет других в это играть.)
avatar
2Кирилл, я тоже вижу, что достаточно сильно углубился для обычного уровня игры, но решил давить до конца, уже по окончанию посмотрев и убрав все ненужное. Первая часть статьи, выложенная тут - скорее проверка интереса.
Ну а вообще планирую, что правила будут "модульными" - хочешь, отключаешь, хочешь - включаешь.
По поводу обвеса и "долгого счета". Пока я особых проблем не вижу. Стоит раз "собрать пушку" - прописать все бонусы и штрафы, то потом бой не сложнее чем раньше.

Лично для меня такой тюнинг оружия милее всего, точная подстройка под владельца, улучшение характеристик...Оружие - очень харизматичная вещь, это не фонарик или канистра, это отражение сути владельца. Лучше может быть только тюнинг родного меха, корабля или звездолета =)

2Cweldulw, полуоболоченные отнес к "стандартным". Ну а бронебойные и экспансивные есть в списке, что ж ты так =) комбинированные бронебойно-зажигательные тоже есть. Дозвуковые медленные пули я думал дописать когда буду глушители прописывать, а это раздел всяческого обвеса.
к слову, я еще дробовые патроны забыл. И пустотелые "разрывные". Ну а всякая специфика вроде реактивных пуль, пуль-игл, нелетальных пуль, дротиков со снотворным, глейзеров - все впереди.

2Илья, про стрельбу по бензобакам и лужам бензина - думал, когда домой шел =) туда же отнес использование машин, как непробиваемых укрытий. Рассмотрим.

2Артем, спасибо за ссылки! Пригодятся.

2iozjik, ты прав, я спутал его ) верно. Исправлю текст.
кстати, помоги с оружием! Накидай в комменты список "знаменитых" стволов, которые ну прям очень любят киношники, и которые вполне могут любить игроки ДА )
avatar
Комбинированная пуля (англ. SOST, от Special Operations: Science and Technology) — пуля, сочетающая в себе одновременно функции экспансивных и бронебойных: обладает полым наконечником и твёрдым сердечником, обеспечивающим одновременно повышенные убойное действие и проникающую способность."

FN P90 включи обязательно, красава, а не ствол))
ОЦ-14, в кино не видел, но игрокам может полюбится (я б им играть не стал, оно входит в противоречие с моим чуйвством прекрасного)
СВУ-АС - интересная вещичка
Barrett XM500, OM 50 Nemesis - эпичны ж
Лайт Фифити - чиста женская вещичка))
avatar
"кстати, помоги с оружием! Накидай в комменты список "знаменитых" стволов, которые ну прям очень любят киношники, и которые вполне могут любить игроки "
Вся подборка манчкинская получилась, но, думаю, игроки такое любят Smile Далеко не все есть в фильмах – современная киношная подборка невелика и приелась (g36 как современный автомат, АК как оружие плохих парней, М4/16 как оружие хороших парней, дробовики Бенелли, пистолеты кольт, беретта и дезерт игл, мп5, и м60 в качестве пулемета). Поэтому стараюсь вспоминать то что посовременнее или поэкзотичнее, чтобы игрокам было интереснее.
General Electric M134 - все любят шестиствольные пулеметы =)
M2 HB - Браунинг есть везде, самый распространенный крупнокалиберный пулемет
Mechem NTW-20 - странно, что она практически не встречается в фильмах. Любопытный гибрид снайперской винтовки с мааааленькой пушкой ;) Единственная снайперская винтовка, которая может стрелять осколочно-фугасными и зажигательными снарядами, прекрасно подходит против вампиров =)
AW-338 - самая популярная снайперская винтовка в современных фильмах. Можно так же добавить ее крупнокалиберную версию AW-50.
Баррет, как типичная винтовка .50 калибра.
Вся отечественная линейка под 9 мм патрон будет интересна молодежи ;) ВСС, АС Вал, АК-9, СР-3М
Еще из наших – АШ-12,7 . Я, конечно, искренне сомневаюсь в эффективности автомата такого калибра, но в ролевой игре ему самое место =)
Сумрачный русский гений – ТКБ-059. Трехствольный буллпап :0
Бюджетный современный автомат - FX-05 Xiuhcoatl Небюджетные – HK416, IAR, SCAR-L , SIG-516. Если хочется калибра больше – HK417, SCAR-H, SIG-716. До кучи наша линейка АК сотой серии, АН, двухсотый АК. Под экзотический патрон – тип 95. Можно его же экспортную версию тип 97.
Старый, но красивый автомат – Beretta 70/90, я бы его на обложке рисовал =)
Не забыть про PDW – MP7, P90, ST Kinetics CPW, KAC PDW
ПП – Ingram, beretta MX4, mp5
Напиши, что конкретнее интересует из областей применения, стран или калибров - я еще вспомню, а то их уж очень много =)
avatar
"Экспансивная – в носике этой пули есть небольшое углубление. При попадании в тело, из-за последующего гидроудара, углубление раскрывается, разворачивая пулю, увеличивая ее площадь, передавая телу значительную часть энергии пули. Крайне эффективное останавливающее действие, низкая эффективность против бронежилетов. Полицейские силы используют именно экспансивные боеприпасы, из-за того, что мала вероятность рикошетов или пробития цели насквозь и поражения мирного населения. Так называемые пули дум-дум – это самодельная переделка обычных боеприпасов в экспансивные путем изготовления выемки-прорези.

Свойства - +1 кость урона (или + 1д4 урона), (увеличенная вероятность вогнать цель в шок, как-то прописать) -3 ББ, стандартная стоимость."

Как реализовывается -3 ББ? Я так понимаю, вы хотели что-то вроде "бонус брони удваивается"? Увеличенная вероятность вогнать в шок - если после броска урона цель не в шоке, она совершает проверку Выносливости (с -2?), в случае провала цель в шоке.
avatar
Я же не виню, я просто указываю на возможности улучшить Smile
avatar
?? ??? ?????????? ???? ??? ?????? ? ??? ?????.
???? ???????? ??? ?????? ???? ?? ?? ???????? ????? ?????? ?????? ? ??????? ?? ????, ??????? ??????? «???? ??????» ? ????? ?? ?????.
avatar
Проблема в этом разнообразии — очень часто оно не играет никакой роли. Тот же Шэдоуран — стволов миллион, но в 99% случаев используются одни и те же, откровенно выигрывающие. То же самое и с боеприпасами. Цена патронов будет иметь значение мало где — в остальных случаях обычными патронами никто не будет закупаться. Есть же AP и JHP.
avatar
в моем понимании тактики боя, нет однозначных решений в выборе. Это как камень-ножницы-бумага, при изменении условий боя выигрывают или проигрывают разные варианты. Если дать возможность заранее узнать особенности предстоящего боя, то выбор снаряжения играет интересную роль. Ну, нам, по крайней мере, интересную.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.