Как мы сыграли по Contact. Отчет в событиях ч.2.
Недавно закончился мой мини-кампейн по немецкой системе Contact. В игре было всего 4 миссии, по 2 сессии на каждую, поэтому я подумал, что писать отчет про каждую отдельную миссию будет не нужно, потому что больше половины эфирного времени занимали бои.Первый отчет о событиях здесь.
Это вторая часть отчета.
У меня случился приступ графомании, поэтому придется анонсировать третью часть отчета для последней миссии…
Миссия 3. Песчаный Гамбит
В начале миссии произошла небольшая социалка между ИПами (люблю такое, жаль, что редко бывает). Фауст расспрашивал Шепота, какое отношение он имеет к инциденту на станции «Эхо». Стоит сказать, что Симмонс рассказал «неточную» версию событий в конце миссии, которую половина отряда не видела. Возможная связь между Спектром и Шепотом вызвала у Фауста подозрения.
Третья миссия была своего рода личной операцией Фауста, так как происходила в пустыне Намиб, в которой немцу уже приходилось воевать. Получив в руки экспериментальную лазерную винтовку и распоряжение отвечать за миссию, Фауст приступил к обязанностям. Кроме того, к этому моменту стало понятно, что медик сильно отстает от остальных персонажей во время боя ввиду слабого вооружения и низкой инициативы, я не сомневался, что игроку играть скучно. Поэтому я выдал ему криогранаты и биомод для повышения инициативы. Такой же я выдал Шепоту, что стало поводом для лулзов до конца игры. Дело в том, что отныне все броски инициативы у этой парочки (кроме двух) стали абсолютно одинаковыми. Учитывая, что командование дало распоряжение наблюдать за тем, как ведет себя экспериментальный прибор, они могли бы смело написать только одно слово «Синхронизация!».Итак, где-то в пустыне исследовательский корпус ОМЕГИ обнаружил якобы древние артефакты, которые скорее всего принадлежат инопланетной цивилизации. Но связь с корпусом оборвалась, поэтому отряд Гамма должен срочно вылететь в место последнего сигнала и провести расследование.
А там команду уже ждали силикоиды. Кремниевые жуки закопались в песок и нападали на все живое. Стоило Биггаю сойти с дороги на песок, как монстры повылазили и началась драка. Я был очень доволен тем, что откопал в книге этих тварей. Мне они показались сильными и противными, по сравнению с врагами, которых ИПы до этого укладывали пачками. Высокая инициатива и скорость, хорошая броня, много хитов, возможность тарана и поливания целей кислотой, наконец, взрыв после смерти — все это должно было показать игрокам где раки зимуют. Но что-то у жуков не срослось с кубами, потому что рачили они серьезно. Основную массу повреждений члены отряда получили от посмертных взрывов, а не ударов. За исключением может быть Фауста.
Увидев вдалеке какие-то руины с самодельными воротами, ребята решились дать стрекача, понимая, что обойти песок им не удастся. Семеро силикоидов подталкивали их, но бой не входил в мои планы, поэтому добежать до руин им удалось. Хотя жуки бегали раза в два быстрее. Внутри они обнаружили лагерь археологов и их неформального лидера Джейми ли Моррисон. Вообще персонажа я спер из книги, но там она играла совсем другую роль.Она рассказала, что они искали древние артефакты в старом храме на востоке, встретившись там с какой-то группой вооруженных людей, в которых легко угадывался пропавший корпус Омеги. Поиски были саботированы силикоидами, которые напали на археологов и отряд ОМЕГИ, в результате корпус заперся в храме, а археологи бросились бежать и осели в этих руинах. Жуки рассыпаны по все пустыне, поэтому археологи не могут выйти отсюда. Связь с внешним миром отсутствует из-за песчаной бури.
Девушка предлагает команде совместный побег, для чего последним нужно добраться до деревни на севере и отбить у неизвестной группировки бульдозер. Она надеялась, что силикоиды не справятся с тяжелой техникой.
Вот тут у меня опять возникла традиционная проблема с нехваткой времени. Я думал, что первую часть пустыни и деревню мы уложим на одной сессии, но в итоге бой с жуками занял ее целиком. И вот игроки стали строить различные планы, как выбраться из руин в деревню, но все они почему-то кончались фразой «И потом расстреливаем жуков». Пришлось всякими намеками отговаривать их от этого мероприятия, потому что расстрел ВСЕХ жуков точно занял бы всю сессию.
В итоге решили отгонять силикоидов гранатами, а сами тем временем бежать к горам. А там уже ждала деревня, с расставленными повсюду часовыми-фанатиками. Изначально я вставил их для разнообразия, т.к. врагов-людей давно не было, да и новую пси-силу Шепота хотелось обкатать. Но времени на боевку катастрофически не хватало, поэтому я на ходу перестроил локацию так, что ее прохождение стелсом было куда легче, чем в лоб. После парочки намеков игроки стали придерживаться того же мнения, поэтому андроид потихоньку постелсил к бульдозеру, а Шепот вырубал часовых псионикой. Угнав бульдозер и получив ачивку «Поросенок Петр», ИПы отправились обратно к археологам, перевезли всех небоеспособных в более безопасное место, а мисс Моррисон с парой друзей решила отправиться с ним в храм.
Окрестность близ храма напоминала поле боя, с камнями, разбитыми турелями и упавшими колоннами. Стоило бульдозеру подобраться достаточно близко, как из-под него вылез мега-силикоид и перевернул. Начался единственный настоящий босс-файт в кампейне.Мега-силикоид обладал большим количество брони и здоровья, вкупе с огромной силой, но ради эпичности я еще поднял ему параметры, чтобы его было практически невозможно убить «в лоб». Было предусмотрено несколько способов победы над боссом — пара удачных выстрелов в орб на нижней челюсти (слабое место), пачка криогранат под брюхо, использование противотанковой пушки в стороне от храма, или на худой конец Фауст расстреливает жука лазером, пока
остальные отвлекают. Игроки умудрились применить чуть ли не все способы сразу. Пока андроид и биггай пытались завести пушку, Фауст и Шепот стреляли в жука, поочередно падая в ноль, а медик с разрешения мастерского произвола их поднимал. Когда пушку удалось завести и развернуть в сторону жука, Фауст уже успел отстрелять боссу лазерной винтовкой почти все хиты, и подвести на брошенную криогранату. Хотя урон холодом в случае силикоидов наносит усталость, я решил, что раз у того осталось мало хитов, то пусть граната под брюхом его заморозит. Таким образом, мега-силикоида удалось взять живым (а уж что было бы, если бы он рванул...).
Оставалось только войти в храм и найти выживших и артефакты. К этому моменту отношения отряда Гамма с мисс Моррисон совсем разладились, и когда они нашли артефакты, и археолог попыталась забрать их, чтобы изучить, ИПы воспротивились. Точку в вопросе, что делать дальше, поставил внезапно появившийся лейтенант Шмидт, старый знакомый Фауста. Он заявил, что это мисс Моррисон выпустила силикоидов в песок, и ее нужно схватить. В ответ Моррисон и ее друзья приняли свою истинную форму доппельгангеров, выпустили личинки силикоидов, и начали последний бой в этой миссии.Он был несложным, хотя андроиду все равно отковыряли ногу. Самый запомнившийся мне момент — когда лейтенант Шмидт крит провалом разбросал свои патроны по полу, а доппельгангер следующим ходом попытался атаковать рядом стоящего Биггая и тоже выкинул крит провал с эффектом падения на пол. Я сказал, что доппель поскользнулся на гильзах лейтенанта, на что Шепот ответил, что очевидно Шмидт все продумал с самого начала.
Главного доппельгангера тоже удалось заморозить криогранатой, у Милослава был удачный денек.
И внезапно по возвращению на базу Фауст устроил еще одну социалку. Он отправился к командиру и рассказал ему свои подозрения. У ИПов (а точнее у игроков) уже давно было впечатление, что в ОМЕГЕ сидит шпион, который предупреждает пришельцев об операциях. Сложив вместе возможность незаметной передачи информации телепатически, непонятную связь с Спектром, ровно как и странное исчезновение последнего, и использование сектоидами несмертельного оружия (вдруг попадут в своего?) он сделал предположение, что шпион — Шепот. Идея была отличной, кстати, но не в этом сюжете) Командование решило покопаться в памяти Марка, а Симмонсу пришлось поговорить с самим Боссом (шеф ОМЕГИ), который, к счастью, знал о Спектре и разделял мнение Шепота, что тот может быть союзником. Особенно после того, как Шепоту пришло телепатическое сообщение с координатами места, где Спектр оставил людям ценные подарки. Воспользовавшись этими подарками, инженеры смогли быстро собрать несколько прототипов нового оружия, которое ИПы получили на последнюю миссию.
А вообще говоря, никакого шпиона в сюжете не было и не планировалось. Просто пришельцы были не лыком шиты.
1 комментарий
«Милослав, гранаты!» :)