Мысли вслух. Открытый стол по X-COM.

Пришла в голову мысль, что по X-COM можно сделать довольно интересный открытый ролевой стол.
Не то чтобы я всё продумал, или собрался это организовывать в ближайшем будущем, но тем не менее.



Суть такова: как и первоисточник, игра должна состоять из стратегического и тактического режимов. Стратегический режим — строим новые помещения на базе, исследуем инопланетные технологии, производим новейшие виды вооружения и техники, и прочее подобное. Тактический режим — это классические «приключения», расследуем похищение скота зелеными человечками и убиваем криссалидов голыми руками. Далее — подробнее.


1.Стратегический режим, он же меж-сессионный. В стратегическом режиме:
— Мастер (или несколько их) объявляет даты следующих игр в формате сводки о замеченной активности пришельцев. Например так: «Зафиксирована активность пришельцев в пригороде Праги. Предполагаемый характер миссии — боевые действия. Предполагаемое время проведения — 15.05.2015».
— Игроки записывают своих персонажей на интересующие их задания.
— Мастер (или несколько их) объявляет о событиях, на которые игроки должны реагировать в стратегическом режиме (обнаружение НЛО, особые предложения от стран-участниц программы и т.д.).
— Все желающие игроки изображают штабных аналитиков X-COM и определяют действия организации, а также на что будет израсходован бюджет и кадры. Инициативные вносят свои предложения, остальные голосуют «за» или «против». Получившая больше голосов «за» заявка принимается к исполнению, необходимые средства и ресурсы списываются. Строить очередную электростанцию или произвести еще три лазерных винтовки и два комплекта брони? Исследовать медигель или произвести вскрытие уже начинающего попахивать мутона? Отправить на перехват здоровенного блюдца истребители — или поберечь людей и технику? Выбор — и ответственность — на игроках.

Понятно, что для нормального функционирования стратегического режима нужны свои, особенные правила, охватывающие такие сферы, как постройка новых помещений (что делают, сколько стоят, какие требования, сколько строятся?), исследование новых технологий (что делают доступными, как долго, как дорого?), производство техники, найм персонала, стратегические действия инопланетян, реакция мира на провалы или успешные выполнения заданий и т.д. Самым простым вариантом, кажется вырвать их из компьютерной игры (скорее всего, новой) и подогнать под свои нужды, но насколько хорошо получится? Да и дорабатывать всё равно придется немало. Вообще — это самый мутный момент в всей идее, но и весьма занимательный.

2. Тактический режим, он же классический сессионный. В тактическом режиме персонажи игроков участвуют в операции-«приключении», подготовленной ведущим. В самой X-COM операции в целом однообразны и заключаются в уничтожении противника, или спасении гражданских путем уничтожения противника, или защите объекта путем уничтожения противника. Но на открытом столе ничего не мешает расширить спектр задач, дать игрокам играть не только боевиками, но и различными шпионами, диверсантами а то и вовсе дипломатами, так ведь? Нашлись бы желающие в это играть.

Тактический режим играется по выбранной системе, тут никаких открытий и сложностей. В уме я предполагаю ЖУРПС, конечно, уж больно он для всего этого подходит, но тут уже хозяин — барин.
(Можно и до того доизвращаться додуматься, что боевые миссии будут играться по одной системе (и персонажи — боевики будут оцифрованы по ней), а детективно-разведывательные — по другой. Но скорее всего на практике это окажется сложнореализуемым и нафиг не нужным.)

3. Вот как-то так. Помимо всего прочего X-COM почти автоматически поддерживает некоторые особенности открытых столов, вроде возврата на базу в конце сессии (на десантном транспорте). Ну и идея дать игрокам власть не только над своими персонажами, но и над организацией X-COM в целом, кажется мне интересной.

P.S. Кажется, у меня были еще какие-то мысли на этот счет, но куда-то они потерялись, найду — допишу.

22 комментария

avatar
Безусловно, это был бы очень интересный проект. Я знаю ещё как минимум нескольких человек, которые задумывались над организацией подобной игры по X-COM — мысль настолько хорошая, что она буквально витает в воздухе.
avatar
Про GURPS и убийство криссалидов голыми руками: было бы интересно почитать расходовку примерного боя.
avatar
Как говорится, не бывает слишком сильных криссалидов, бывает мало новобранцев.
avatar
ничего не мешает расширить спектр задач, дать игрокам играть не только боевиками, но и различными шпионами, диверсантами а то и вовсе дипломатами
В этом плане очень перспективной кажется недораскрытая в аддоне Enemy Within тема подковерной борьбы с Exalt. Самое интересное, а именно приключения назначенного коверт-опс оперативника, как-то всегда оставалось за кадром.
Так что в это ябпоиграл.
avatar
В этом плане очень перспективной кажется недораскрытая в аддоне Enemy Within тема подковерной борьбы с Exalt
Об этом и думал в первую очередь. Во вторую очередь подумал о варианте, где змеелюди инопланетян оказались бы более успешным экспериментом, успешно мимикрировали под людей и внедрились в различные гос. структуры разных государств. Поиск и обнаружение инопланетных агентов с последующей ликвидацией, сражения с натравленными на оперативников X-COM спецподразделениями (которые считают, что сражаются с террористами) в ассортименте. Эти варианты друг друга не исключают, конечно.
avatar
Найс!
avatar
Самым простым вариантом, кажется вырвать их из компьютерной игры (скорее всего, новой) и подогнать под свои нужды, но насколько хорошо получится?
Интереса ради, а в ЖУПСЕ правил по отыгрышу менеджера высокого звена и кингдом-билдингу не завезли? Или завезли, но плохие, негодные и для данной конкретной игры неподходящие?
avatar
Недавно завезли, но в качестве «построй цех — посади туда инженегра — склепай лазерную винтовку» она, увы, не работает.
avatar
Ты про Boardroom and Curia?
avatar
Йеп.
avatar
А в чем проблема использовать гурпс для тактического режима и какую-нибудь другую систему (к примеру, что-нибудь аналогичное Исландским Сагам) для стратегического? :)
avatar
Хорошая мысль, действительно хорошая.
/me пошёл думать про открытые столы в целом.
avatar
Кстати, комментарий Грея мне тут напомнил:
Snarls-at-Fleas как-то, пару лет назад водил фентези в таком духе. Микро-Западный предел под две партии, кмк, с элементами конкистадорства (другой континент), заброшенные техномагическими руинами и менеджментом «королевства» с производством/исследованием расходников для приключений. Водил по D&D 4e, но вся эта бадяга шла поверх системы. Порасспросите его, что вышло и что — нет, как это работало и проч.
avatar
Этот компейн назывался «Эхо пламени»)
См. mycampaigns.blogspot.ru/p/blog-page_08.html

avatar
Да, этот. Впрочем, я указывал впервую очередь на ведущего. Если сможете украсть пару десятков минут у Снарзла, ретроспектива может оказаться полезной.
avatar
И даже более того, какое-то время назад утащив из той кампании систему науки и апгрейдов и переделав ее под свои нужды, я как раз и водил кампейн по X-Com с менеджментом, производством и исследованиями.
avatar
Выложил бы ты материалы по этому поводу ;)
avatar
Выложил отдельным постом, так как там получилось стена текста
avatar
Грац.
avatar
Спасибо за совет, но, поскольку взаправду организовывать этот игровой стол в ближайшем будущем я не собираюсь, большого смысла в расспросах кого-либо не вижу. А вот почитать — почитаю.
avatar
Если вдруг кто-либо соберётся — зовите. Чем смогу — помогу.
avatar
Блин, а ведь это охуеть как круто может быть. Где б сил взять…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.