Skill Challenges

Пока в соседних топиках стреляют, я поделюсь интересным вариантом использования скилл челленджей в 13м Веке.
Сказать по-правде, в четверке они у меня «не взлетели», показались слишком громоздкими и излишне механистичными. Этот же вариант греет мою душу еще и тем, что может неплохо сочетается с фронтами из Dungeon World.
Если вкратце и по-нашему, то автор предлагает во-первых выбросить количество успехов, а вместо этого оперировать сложностью. Если бросок был успешен, то партия достигла своей цели. Во-вторых, прописать какими будут провал и сложности; таким образом неудачный бросок все равно будет двигать сюжет вперед. Кроме того, каждая неудача, может повышать кубик Эскалации на 1(или нет, если хочется хардкора — уже моя мысль).
Броски по челленджу делаются до тех пор, пока не будет выброшен полный успех или провал, или пока не закончатся сложности, что тоже приводит к провалу. Каждый бросок от 13 до 22 в примере ниже вводит новую сложность для игроков.

Пример:

Возврат украденного скипетра мэра из гоблинских пещер
Успех: 23 (партия забирает скипетр, пока большая часть племени отсутствует или вырезают всех во время сна)
Полный провал: 13 (эти засранцы его переплавили | продали скипетр оркам)

Сложности
Ау, ой! Ловушки! (2d6 урона каждому персонажу в партии)
Столкновение нос-к-носу с группой гоблинов-мародеров, которая возвращается из налета(боевая сцена)
Путь к отступлению из пещер оказывается завален
Meet da big goblin boss!(возможно боевая сцена)

Связь с фронтами. При провале или на одной из сложностей продвигаем угрозу по фронту вперед: гоблины вконец обнаглели, раньше одиноких путников грабили а теперь и целой деревни не боятся!
Вот так, неожиданно даже для себя я расписал мини-данж в девяти строках. Буду обкатывать на следующей сессии.

Ссылки:
Оригинальный пост с механикой
Авторские примеры

8 комментариев

avatar
Я правильно понял, что это всего один бросок (или до тех пор, пока не будет выкинута необходимая сложность)? Например, от 14 до 22 — ничего не случается? Или случается неприятность, а < 13 — полный провал?
avatar
Бросается пока не будет выкинута необходимая сложность или пока не кончатся заготовленные провалы. В обоих случаях успех достигнут, но во втором естественно гораздо большей ценой.
avatar
Спасибо, сейчас внесу этот апдейт в пост.
avatar
И ты действительно только что прописал целое подземелье. Это круто, надо использовать подобное. Спасибо за идею.
Я пробовал подобное с хоумрулеными СЧ в 4-ке, но тут выходит изящнее.
avatar
Да у тебя тоже неплохо получилось :)
avatar
Разве я где-то об этом писал? О_О
avatar
Ну тот же скилловой бой, например, на корабле в бурю — разве не оно?
avatar
Ну в общем да. Просто в Охоте на королеву, я с помощью СЧ провел целый огромный некрополь. Хотя не сказать, что получилось особенно хорошо. Но неплохо.
Я думал ты про это и уже обыскался в блоге, где я про это писал :)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.