Третий сет Dragon age RPG. Обзор бетах-версии.

Итак, третий сет Dragon Age RPG-- как и третья игра-- на подходе. Но если игра будет, в лучшем случае, через полтора года, то третью часть настолки можно ждать уже в следующем году. Сейчас проводится открытое бета-тестиррование: каждый желающий может скачать с сайта greenronin бета-версию и испытывать её на практике. Документ без картинок, без лирики вроде информации по лору-- голая механика. Однако использовать это в игре уже можно.

Итак, посмотрим, что сет грядущий нам готовит.

]
Во-вторых, новые фокусы… Всего один новый фокус. КОЛ-ДОВ-СТВО! То бишь энчантмент. Помните милашку Сендала? Теперь герои могут пойти по его стопам: делать волшебные предметы и зачаровывать оружие. Точнее, этот фокус даёт доступ к таланту «Создание рун», позволяющему делать такие вещи. Возможно, в будущих сетах его можно будет использовать для, скажем изготовления волшебных зелий и чего-то подобного. Остальные новые таланты в большинстве своём интересны тем, что рассчитаны на применение не в боях, а социалке: талант «пиршество» позволит герою медленнее пьянеть и куртуазнее флиртовать (или обыгрывать противника в карты), «интриги» и «оратор» — заболтать противника до обморока, «наблюдательность»-- разглядеть что-нибудь интересное. Ложкой дёгтя, однако, является то, что все эти таланты в основном уменьшают стоимость социальных и исследовательских приёмов (кто-нибудь их использует?...) или позволяют перекинуть неудачные броски на общение/восприятие. В результате тру ролплееру они не понадобятся-- он сам всё прекрасно отыграет, а манчкину-- тем более. Интересную задумку губит не самая интересная реализация. Два других таланта из числа новых имеют хоть какую-то практическую пользу: «верховой бой» и «древковое оружие». Последнее включает в себя владение различными длинными копьями и алебардами, позволяющими держать противника на расстоянии.

С новыми специализациями всё обстоит немного более весело. Воин может выбирать из шевалье-- элитного орлейский воитель, заточенный под владение длинным копьём, защитника, который своим щитом способен прикрывать союзников, и воина духа, способного использовать энергию Тени-- родного братика боевого мага из второго сета. Разбойник может стать снайпером-- специалистом по стрельбе из лука, тенью-- специалистом по скрытности, и следопытом, который, как и в игре, способен непонятным образом вызывать себе на помощь животных. К слову: лучше бы ему вместо этой глупой абилки дали возможность таскать с собой какого-нибудь мохнатого или рогатого друга, который развивался бы вместе с прокачкой героя. Маг теперь может быть магом силы, хранителем (только для эльфов!) или оборотнем. В принципе, все эти специализации, кроме шевалье, знакомы нам по играм. Самой интересной среди всего этого кажется специализация оборотня: пусть ранг ученика даёт возможность превратиться только в маленькое животное, скажем, в котёнка или мышку, это открывает гигантские возможности по шпионажу, незаметным побегам или проникновениям. А не менее маленький воробышек может летать, не менее маленькой рыбке широкая река-- не помеха… Сплошная радость, одним словом, а не специализация. Её можно было бы назвать манчкинской, поскольку нет никакого ограничения по времени и про количеству форм, которые можно принимать, но, по-видимому, нам просто дали не всю информацию по поводу этой способности: талант ссылается на заклинание «принять форму животного», которое не описании нигде в бета-версии.

В-третьих, одна глава, как это уже принято, посвящена новым вещам. Из оружия в игре появились большие копья, которые нормально использовать возможно лишь во время боя верхом, и алебарды. Из остального-- руны, которыми можно зачаровывать оружие с бронёй, абсолютно такие же, как в игре.

Более интересно дела обстоят с магией: у магов появился добрый десяток новых магических приёмов, которые позволяют им лечиться самим, высасывать из врага ману и прочее. Правда, по эффективности они все уступают тем, что были предложены в первом сете. Так же у мага появляются новые приёмы в зависимости от того, заклинание какой школы он использует: например, приёмы, выпавшие во время каста заклинания созидания, способны усилить союзников, энтропии-- ослабить противников и так далее.

Что до новых заклинаний, то тут система идёт за игрой след в след. Все заклинания, какие были в первой игре, теперь появились и в системе. Жаль, что «мирных» заклинаний, которые приносят пользу не в бою, появилось всего три: заклинание магии крови, позволяющее читать мысли, заклинание энтропии, вызывающее галлюцинации (те же иллюзии, только для одного человека) и заклинание поиска предмета. Ещё с помощью магии теперь можно вызывать животных-- не из астрала, а просто ближайших-- и мгновенно создавать ямы под ногами врагов. Последнее явно требует нерфа, ибо позволяет магу без особых усилий (если не считать таковым довольно-таки высокую цену заклинания) за какие-то минуты рыть погреба до центра земли.

На этом заканчивается часть бета-версии, связанная с книгой игрока. Шестая глава, в которой должны рассказываться дополнения к правилам игры, в пролёте. Возможно, её вообще не будет. А, возможно, её содержание будет сюрпризом.

Теперь перейдёт к книге ДМа, точнее, тем кусочкам от неё, что выложены в бете. Кусочков немного, но те, что есть, предлагают награждать героев титулами (правда, точное влияние на игромеханику титулов не описано), давать им броню из новых необычных материалов (по сравнению с которыми мифрил нервно курит в форточку) и новые артефакты, среди которых вы увидите знакомый по игре меч Юсарис, посох Тигриный Хвост, топор Аод и так далее. Плюс множество новых противников: почти все, с кем мы встречались в игрею

Итак, какой можно вырасти вердикт на основании бета-версии? Несомненно, система растёт, расширяется, и её уже с трудом можно назвать примочкой к одноимённой компьютерной игре. Но до того, чтобы спихнуть с пьедестала ДнД или хотя бы немного его потеснить, ей как до луны. Видимо, сами разработчики это понимают— а потому стараются максимально приблизить Dragon Age RPG к тому Dragon Age-у, что на компьютере.">

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.