Маг: Пробуждение. Гарри Дрезден как Маг
Поначалу я вообще не хотел писать эту статью. Дело в том, что в каком-то смысле Дрезден — еще меньший Маг, чем Тони Старк или Доктор Стрейндж; практически все применения магии Дрезденом сводятся к «поджечь что-то» или «сильно толкнуть что-то»; большую часть своих проблем Дрезден решает с помощью сочетания грубой силы, недюжинной сообразительности и сюжетной брони изрядного везения. Тем не менее, будучи фанатом серии, я посчитал себя должным хотя бы попробовать в очередной раз натянуть сову на глобус и представить себе Гарри как Мага.
Симпатическое Имя: Гарри Блэкстоун Копперфильд Дрезден
Теневое Имя: отсутствует
Путь: Обримос
Орден: отсутствует или Адамантиновые Стрелы
Наследие: отсутствует
Благодетель: Самоотверженный
Порок: Импульсивный
В отличие от вселенной Пробуждения, в Файлах Дрездена Парадокс отсутствует как явление (если не считать Парадоксом то, как маги уничтожают электронику вокруг себя); маги прячут магию от Спящих в первую очередь ради своей собственной безопасности и сохранения мира; а Гарри даже не прячет свою магию, публикуя в прессе рекламные объявления «Гарри Дрезден, чародей» и вполне открыто продавая свои услуги. В связи с этим у Гарри вполне очевидно нету Теневого Имени.
Нету у него и Ордена. В книгах Гарри является членом Белого Совета, организации, которая защищает обычных людей от злоупотребления магия — так же, как это делают Стражи Завесы. Однако Гарри является членом этой организации лишь формально, на деле постоянно конфликтуя с ней; в первых книгах он по сути является осужденным преступником, избежавшим смертной казни лишь благодаря заступничеству своего наставника. В связи с этим в игре Гарри был бы Безымянным магом или членом Адамантиновых Стрел — Ордена, который больше всего подходит Гарри по духу.
Маги в Файлах Дрездена не имеют каких-либо «врожденных» характеристик, которые намекали бы на Путь, но учитывая Таинства Гарри (см. ниже), его стиль магии и железную уверенность в собственной правоте, лучше всего ему подходит Путь Обримос.
Характеристики
Физические: Сила 3, Ловкость 3, Выносливость 3Ментальные: Интеллект 2, Сообразительность 4, Решимость 5
Социальные: Внушительность 2, Манипулирование 3, Самообладание 5
Умения
Физические: Атлетика 3 (Паркур), Драка 3, Холодное Оружие 2, Стрельба 2, Скрытность 2Ментальные: Расследование 5, Оккультизм 2, Политика (Белый Совет) 1Не
Социальные: Убеждение 2, Обман 3, Эмпатия 1
Сила Воли: 10 (Решимость + Самообладание)
Инициатива: 8 = Ловкость 3 + Самообладание 5
Защита: 6 = Ловкость 3 + Атлетика 3
Скорость: 11 = 5 + Сила 3 + Ловкость 3
Здоровье: 8 = 5 + Выносливость 3
Размер: 5
Здесь все довольно просто; нужно отметить, что Гарри обладает явно повышенными Характеристиками и Навыками по сравнению со стартовыми магами Пробуждения, компенсируя неумение тонко и искусно использовать магию мирскими умениями. Из характеристик я бы отметил эпическую даже по меркам сеттинга силу воли Гарри, регулярно противостоящего самым разным искушениям и соблазнам и достаточно смелого, чтобы плевать в лица богам и полубогам.
Преимущества
Союзник/Слуга/Фамильяр (Боб)Союзники и Контакты
Быстрые Заклинания
Известный Наставник
Улучшенные Предметы
Святилище
Здесь можно было бы сделать список на целую страницу, однако я ограничусь самыми базовыми Преимуществами, которые были у Гарри на протяжении всего цикла книг. Боб является необычной разновидностью Фамильяра, явно привязанного к вместилищу, а не к хозяину, однако одновременно является полноценным и крайне полезным Слугой, способным ответить на большинство вопросов, касающихся магии; скорее всего он является Гоэтией, а не Духом. Зачарованный защитный плащ, защищающий от пуль — это Улучшенный Предмет с Силы-аналогом заклинания «Эгида», дающий броню. Помимо этого, у Гарри также есть кольца, хранящие в себе кинетическую энергию — явное применение Кольца Солнца (см. один из моих предыдущих постов). Гарри также обладает своим собственным Святилищем в подвале его квартиры, разнообразными Союзниками и Контактами (включая всеми любимую Мерфи), а также Известным Наставником, одним из главных магов Белого Совета.
Магия
Гнозис: 1-2Таинства: Силы 3, Пространство 2, Основы 1
Мудрость: ниже средней; 3-4
Нимбус: ???
Праксисы: Контроль Огня
Формулы: Контроль Огня, Контроль Тепла, Телекинетический Удар
Я помню, как на wod.su кто-то прокомментировал, что во второй редакции Пробуждения «Гарри Дрезден на пике своей силы будет персонажем, собранным на стартовые очки». Как видите, это не слишком далеко от правды.
Дело заключается в том, что, как я говорил в другой своей статье, Гарри не обладает обширным магическим репертуаром, предпочитая простые, но мощные взрывы, телекинетические удары и толчки воздухом; изредка он манипулирует гравитацией. Практически вся магия, которую Гарри использует в книгах, покрывается второй-третьей точкой Сил — за исключением отслеживающих и симпатических заклинаний, которые лежат в сфере влияния Пространства. Я также игнорирую его способность создавать магические зелья и амулеты — впрочем, как и автор, который вспоминал об этом несколько раз на протяжении всего цикла.
Отдельно стоит упомянуть пониженную Мудрость Гарри. Необходимо помнить, что Мудрость не связана с моралью; Гарри Дрезден — храбрый и добрый маг, неоднократно рисковавший жизнью и душой ради других; он также имеет привычку создавать мощные заклинания перед тем, как использовать Познание или Раскрытие, постоянно использует магию как молоток, и часто усложняет жизнь себе и другим подобным использованием магии. Хотя большая часть его Актов Гордыни совершена ради Благодетели, он чрезвычайно опасен; зачастую его сила готова вырваться на свободу взрывным образом, делая его практически архетипическим магом с низкой Мудростью.
Пакты
Один из интересных, но практически не раскрытых основной книгой правил способов сделать вашего персонажа уникальным — это необычные или даже уникальные Состояния и пакты с могущественными существами. В книгах Гарри не один раз был вынужден заключать подобные сделки, чтобы выжить. Здесь я попытаюсь представить один из подобных Пактов как необычное Состояние; не меняющее основной темплат, однако дающее ему новые возможности.Состояние-Пакт: Прикосновение к Адскому Огню
Сделка вашего Мага с мерзким акатартой открыла канал связи между вами и пламенем Инферно, позволяя вам черпать силы в нем… за цену.
Эффект: Любое заклинание, вызывающее своим эффектом физическое разрушение, получает бесплатно два фактора Мощи, два фактора Масштаба, или по одному фактору в обоих. Любое заклинание, которое производит физическое разрушение через огонь и тепло, может также получить бесплатную единицу Охвата, которую маг может потратить любым образом.
Недостаток: Вонь серы и жар Инферно заражают Нимб мага; его Явный и Остаточный Нимбы изменяются так, чтобы содержать намек на заключенный магом пакт. Помимо этого, любой Парадокс от этого заклинания не может быть удержан и должен быть отпущен; Рассказчик обязан потратить любые успехи на то, чтобы сделать заклинание еще сильнее и разрушительнее — неудобным для персонажа образом.
Такт: Заклинание, усиленное Адским Огнем, выходит из-под контроля мага; его союзники, друзья или враги обнаруживают намек на пакт, заключенный магом, и/или используют это знание против него.
Гарри в вашей игре
Как Маг Гарри не представляет из себя ничего особенно серьезного или опасного, будучи вполне средней силы начинающим магом. Однако это не значит, что ему нету места в игре. Гарри может быть известным в Консилиуме Безымянным магом, или даже отступником; уважаемым за личные качества и убеждения, но отрезанным от большего коллектива магов… и лишенным защиты, которую это предоставляет. Будучи магом, который подрабатывает как частный детектив, Гарри может легко вляпаться в Тайну, которая может оказаться ему не по зубам, и стать невольным спусковым крючком нашей хроники.Гарри также является интересным персонажем для кроссовера. Не являющийся частью кабала и не обладающий полноценной поддержкой большого коллектива магов, Гарри намного более уязвим, чем средний Маг, представляя собой серьезную, но не непреодолимую угрозу. Будучи частным детективом, его легко свести с любой группой персонажей; в зависимости от того, кого они представляют, Гарри может стать могучим союзником, или столь же опасным противником.
25 комментариев
Если в серию «Х как маг» принимаются пожелания, то у меня есть — Воланд булгаковский. Акантус, видимо :-)
Динамической магии там не то что нет: по условиям сеттинга существуют чуть ли не миллионы заклинаний на любые случаи жизни, вплоть до ковыряния в носу с помощью магии. Танцующие ананасы — отдельное заклинание, создание ушных затычек — отдельное заклинание, в общем, буквально для всего. Причем судя по «Сектусемпре» не нужно долго учить заклинание чтобы его применять. Так что больше похоже не на то что маги там учат формулы, а скорее на то, что делятся идеями для имаго. А формулы да, результат длительной отработки заклинаний как с Патронусом, когда плохенького Патронуса Поттер создал чуть не с первой попытки (импровизированным заклинанием по известному имаго), а нормального оленя смог создать после долгих тренировок и мистического откровения (формула).
Тем не менее я думаю что поттериановские маги все же не вписываются в Пробуждение из-за менталитета.
Это выглядит где-то как незадолго до Changes, но с тех пор уже много воды утекло.
Олсо, я бы сказал что у него и Мудрость довольно высокая обычно, просто в тот момент была на минимуме. Обычно он
уголовыный кодексЗаконы Белого Совета чтит, а они неплохо мапятся на (как минимум перворедакционную) Мудрость.Во второй редакции, ЕМНИП, главный разработчик напрямую брал Дрездена как пример мага с низкой Мудростью. В той степени, в которой Мудрость во второй редакции прописана (в весьма малой), она мало про магический УК, а скорее про «думай, прежде чем колдовать» — чем Гарри не славится.
хороших и плохихСветлых и Темных, люди как батарейка для магии, сами Дозоры). Пробуждение вполне очевидно вдохновлялось Дозорами среди прочих источников (в достаточной степени, чтобы поместить их в список источников вдохновения), но вдохновения скорее для общей темы мира, скрывающего оккультные заговоры, чем каким-то более конкретными темами.… если W.I.T.C.H. не считать, конечно.
В первый раздел я бы еще посоветовал серию про Фракса, для тех кто про Гаррета уже все прочитал и хочет похожего; во втором очень хвалят Чарльза де Линта и Джонатана Страуда, но я сам не особо много читал чтобы прям рекомендовать.
Ну и, кстати, если речь на грани подростковой литературы, то серия Skulduggery Pleasant тоже нравится.
Есть пачка клонов Дрездена (Алекс Верас, Мэттью Cвифт (и Анонимные Магичане в той же континуити), Железный Друид)
И уж если вспминать Мьевилля то Крысиный Король куда ближе к Урбан Фэнтези чем Бас-Лаг.
Другое дело что хорошего урбан фэнтези немного, а оригинального и того меньше