Маг: Пробуждение. Гарри Дрезден как Маг


Поначалу я вообще не хотел писать эту статью. Дело в том, что в каком-то смысле Дрезден — еще меньший Маг, чем Тони Старк или Доктор Стрейндж; практически все применения магии Дрезденом сводятся к «поджечь что-то» или «сильно толкнуть что-то»; большую часть своих проблем Дрезден решает с помощью сочетания грубой силы, недюжинной сообразительности и сюжетной брони изрядного везения. Тем не менее, будучи фанатом серии, я посчитал себя должным хотя бы попробовать в очередной раз натянуть сову на глобус и представить себе Гарри как Мага.

Симпатическое Имя: Гарри Блэкстоун Копперфильд Дрезден
Теневое Имя: отсутствует
Путь: Обримос
Орден: отсутствует или Адамантиновые Стрелы
Наследие: отсутствует
Благодетель: Самоотверженный
Порок: Импульсивный

В отличие от вселенной Пробуждения, в Файлах Дрездена Парадокс отсутствует как явление (если не считать Парадоксом то, как маги уничтожают электронику вокруг себя); маги прячут магию от Спящих в первую очередь ради своей собственной безопасности и сохранения мира; а Гарри даже не прячет свою магию, публикуя в прессе рекламные объявления «Гарри Дрезден, чародей» и вполне открыто продавая свои услуги. В связи с этим у Гарри вполне очевидно нету Теневого Имени.

Нету у него и Ордена. В книгах Гарри является членом Белого Совета, организации, которая защищает обычных людей от злоупотребления магия — так же, как это делают Стражи Завесы. Однако Гарри является членом этой организации лишь формально, на деле постоянно конфликтуя с ней; в первых книгах он по сути является осужденным преступником, избежавшим смертной казни лишь благодаря заступничеству своего наставника. В связи с этим в игре Гарри был бы Безымянным магом или членом Адамантиновых Стрел — Ордена, который больше всего подходит Гарри по духу.

Маги в Файлах Дрездена не имеют каких-либо «врожденных» характеристик, которые намекали бы на Путь, но учитывая Таинства Гарри (см. ниже), его стиль магии и железную уверенность в собственной правоте, лучше всего ему подходит Путь Обримос.

Характеристики
Физические: Сила 3, Ловкость 3, Выносливость 3
Ментальные: Интеллект 2, Сообразительность 4, Решимость 5
Социальные: Внушительность 2, Манипулирование 3, Самообладание 5

Умения
Физические: Атлетика 3 (Паркур), Драка 3, Холодное Оружие 2, Стрельба 2, Скрытность 2
Ментальные: Расследование 5, Оккультизм 2, Политика (Белый Совет) 1Не
Социальные: Убеждение 2, Обман 3, Эмпатия 1

Сила Воли: 10 (Решимость + Самообладание)
Инициатива: 8 = Ловкость 3 + Самообладание 5
Защита: 6 = Ловкость 3 + Атлетика 3
Скорость: 11 = 5 + Сила 3 + Ловкость 3
Здоровье: 8 = 5 + Выносливость 3
Размер: 5

Здесь все довольно просто; нужно отметить, что Гарри обладает явно повышенными Характеристиками и Навыками по сравнению со стартовыми магами Пробуждения, компенсируя неумение тонко и искусно использовать магию мирскими умениями. Из характеристик я бы отметил эпическую даже по меркам сеттинга силу воли Гарри, регулярно противостоящего самым разным искушениям и соблазнам и достаточно смелого, чтобы плевать в лица богам и полубогам.


Преимущества
Союзник/Слуга/Фамильяр (Боб)
Союзники и Контакты
Быстрые Заклинания
Известный Наставник
Улучшенные Предметы
Святилище

Здесь можно было бы сделать список на целую страницу, однако я ограничусь самыми базовыми Преимуществами, которые были у Гарри на протяжении всего цикла книг. Боб является необычной разновидностью Фамильяра, явно привязанного к вместилищу, а не к хозяину, однако одновременно является полноценным и крайне полезным Слугой, способным ответить на большинство вопросов, касающихся магии; скорее всего он является Гоэтией, а не Духом. Зачарованный защитный плащ, защищающий от пуль — это Улучшенный Предмет с Силы-аналогом заклинания «Эгида», дающий броню. Помимо этого, у Гарри также есть кольца, хранящие в себе кинетическую энергию — явное применение Кольца Солнца (см. один из моих предыдущих постов). Гарри также обладает своим собственным Святилищем в подвале его квартиры, разнообразными Союзниками и Контактами (включая всеми любимую Мерфи), а также Известным Наставником, одним из главных магов Белого Совета.

Магия
Гнозис: 1-2
Таинства: Силы 3, Пространство 2, Основы 1
Мудрость: ниже средней; 3-4
Нимбус: ???
Праксисы: Контроль Огня
Формулы: Контроль Огня, Контроль Тепла, Телекинетический Удар

Я помню, как на wod.su кто-то прокомментировал, что во второй редакции Пробуждения «Гарри Дрезден на пике своей силы будет персонажем, собранным на стартовые очки». Как видите, это не слишком далеко от правды.

Дело заключается в том, что, как я говорил в другой своей статье, Гарри не обладает обширным магическим репертуаром, предпочитая простые, но мощные взрывы, телекинетические удары и толчки воздухом; изредка он манипулирует гравитацией. Практически вся магия, которую Гарри использует в книгах, покрывается второй-третьей точкой Сил — за исключением отслеживающих и симпатических заклинаний, которые лежат в сфере влияния Пространства. Я также игнорирую его способность создавать магические зелья и амулеты — впрочем, как и автор, который вспоминал об этом несколько раз на протяжении всего цикла.

Отдельно стоит упомянуть пониженную Мудрость Гарри. Необходимо помнить, что Мудрость не связана с моралью; Гарри Дрезден — храбрый и добрый маг, неоднократно рисковавший жизнью и душой ради других; он также имеет привычку создавать мощные заклинания перед тем, как использовать Познание или Раскрытие, постоянно использует магию как молоток, и часто усложняет жизнь себе и другим подобным использованием магии. Хотя большая часть его Актов Гордыни совершена ради Благодетели, он чрезвычайно опасен; зачастую его сила готова вырваться на свободу взрывным образом, делая его практически архетипическим магом с низкой Мудростью.


Пакты
Один из интересных, но практически не раскрытых основной книгой правил способов сделать вашего персонажа уникальным — это необычные или даже уникальные Состояния и пакты с могущественными существами. В книгах Гарри не один раз был вынужден заключать подобные сделки, чтобы выжить. Здесь я попытаюсь представить один из подобных Пактов как необычное Состояние; не меняющее основной темплат, однако дающее ему новые возможности.

Состояние-Пакт: Прикосновение к Адскому Огню
Сделка вашего Мага с мерзким акатартой открыла канал связи между вами и пламенем Инферно, позволяя вам черпать силы в нем… за цену.
Эффект: Любое заклинание, вызывающее своим эффектом физическое разрушение, получает бесплатно два фактора Мощи, два фактора Масштаба, или по одному фактору в обоих. Любое заклинание, которое производит физическое разрушение через огонь и тепло, может также получить бесплатную единицу Охвата, которую маг может потратить любым образом.
Недостаток: Вонь серы и жар Инферно заражают Нимб мага; его Явный и Остаточный Нимбы изменяются так, чтобы содержать намек на заключенный магом пакт. Помимо этого, любой Парадокс от этого заклинания не может быть удержан и должен быть отпущен; Рассказчик обязан потратить любые успехи на то, чтобы сделать заклинание еще сильнее и разрушительнее — неудобным для персонажа образом.
Такт: Заклинание, усиленное Адским Огнем, выходит из-под контроля мага; его союзники, друзья или враги обнаруживают намек на пакт, заключенный магом, и/или используют это знание против него.

Гарри в вашей игре
Как Маг Гарри не представляет из себя ничего особенно серьезного или опасного, будучи вполне средней силы начинающим магом. Однако это не значит, что ему нету места в игре. Гарри может быть известным в Консилиуме Безымянным магом, или даже отступником; уважаемым за личные качества и убеждения, но отрезанным от большего коллектива магов… и лишенным защиты, которую это предоставляет. Будучи магом, который подрабатывает как частный детектив, Гарри может легко вляпаться в Тайну, которая может оказаться ему не по зубам, и стать невольным спусковым крючком нашей хроники.

Гарри также является интересным персонажем для кроссовера. Не являющийся частью кабала и не обладающий полноценной поддержкой большого коллектива магов, Гарри намного более уязвим, чем средний Маг, представляя собой серьезную, но не непреодолимую угрозу. Будучи частным детективом, его легко свести с любой группой персонажей; в зависимости от того, кого они представляют, Гарри может стать могучим союзником, или столь же опасным противником.

20 комментариев

avatar
А кроме мордобития — никаких чудес...

Если в серию «Х как маг» принимаются пожелания, то у меня есть — Воланд булгаковский. Акантус, видимо :-)
avatar
Ну тут еще сложнее, потому что сколько раз он за книгу что-то кастует? Несколько раз на сцене в Варьете и на балу голову воскресил, кажись?
avatar
Может Воландеиорт?)
avatar
Надо подумать. Но магия в Гарри Поттере очень эклектичная, в ней мало какой-то системы, которую можно положить на Магов.
avatar
Потому и интересно было бы взглянуть)
avatar
Если рассматривать всех гаррипоттеровских магов как безымянный орден с совершенно определенными традициями колдовства, то натягивается худо-бедно
avatar
«Совершенно определенными традициями колдовства» как раз надежно исключает магов Пробуждения, которые могут создавать новые заклинания на лету — и регулярно делают это. Гаррипоттеровские маги худо-бедно влезают, если отпилить от Пробуждения динамическую магию и оставить только Формулы — но даже тогда возникают проблемы с логической прогрессией Таинств, на аналог которой в ГП есть только намеки.
avatar
«Совершенно определенные традиции» это в культурном смысле, что мол обязательным инструментом считается палочкой, а летать обязательно на метлах.

Динамической магии там не то что нет: по условиям сеттинга существуют чуть ли не миллионы заклинаний на любые случаи жизни, вплоть до ковыряния в носу с помощью магии. Танцующие ананасы — отдельное заклинание, создание ушных затычек — отдельное заклинание, в общем, буквально для всего. Причем судя по «Сектусемпре» не нужно долго учить заклинание чтобы его применять. Так что больше похоже не на то что маги там учат формулы, а скорее на то, что делятся идеями для имаго. А формулы да, результат длительной отработки заклинаний как с Патронусом, когда плохенького Патронуса Поттер создал чуть не с первой попытки (импровизированным заклинанием по известному имаго), а нормального оленя смог создать после долгих тренировок и мистического откровения (формула).

Тем не менее я думаю что поттериановские маги все же не вписываются в Пробуждение из-за менталитета.
Последний раз редактировалось
avatar
Там скорее не маг, а потусторонняя сущность. Гайст какой-нибудь.
avatar
Стоит уточнить какая редакция МтА и какой момент в серии, все же.
Это выглядит где-то как незадолго до Changes, но с тех пор уже много воды утекло.
Последний раз редактировалось
avatar
Не, ну если Праксисы в описании персонажа ни на что не намекнули, то Охваты в пакте точно должно были сказать про редакцию. А так — после Changes у Гарри разве что мантия Зимнего Рыцаря добавилась, но она к Магам вообще мало относится. Так что данный лист в принципе подходит любой из версий Гарри, я думаю.
Последний раз редактировалось
avatar
Не, там пачка вещей добавилась — умения, ресурсы, способности, все такое.
Олсо, я бы сказал что у него и Мудрость довольно высокая обычно, просто в тот момент была на минимуме. Обычно он уголовыный кодекс Законы Белого Совета чтит, а они неплохо мапятся на (как минимум перворедакционную) Мудрость.
avatar
Не, там пачка вещей добавилась — умения, ресурсы, способности, все такое.
А. Этот момент да, я упустил. За основу брал состояние Гарри в самом начале, потому что перечислять вообще всех союзников и контакты Гарри немного скучно.

Олсо, я бы сказал что у него и Мудрость довольно высокая обычно, просто в тот момент была на минимуме. Обычно он уголовыный кодекс Законы Белого Совета чтит, а они неплохо мапятся на (как минимум перворедакционную) Мудрость.
Во второй редакции, ЕМНИП, главный разработчик напрямую брал Дрездена как пример мага с низкой Мудростью. В той степени, в которой Мудрость во второй редакции прописана (в весьма малой), она мало про магический УК, а скорее про «думай, прежде чем колдовать» — чем Гарри не славится.
avatar
Отсюда вывод: Гарри на самом деле не маг, а сноходец %)
avatar
А как же местная фишка с долголетием (а-ля «Яблоки Гесперид»), полной, но очень медленной регенерацией травм и взгляд в душу? Ну и недостаток всех местных магов с их уязвимость к коррапту в нефанди (бонус на все действия на пути к нисхождению)?
Последний раз редактировалось
avatar
Ну я все-таки конвертирую персонажа, а не натягиваю сеттинг Файлов на Хроники.
avatar
Насколько сложно будет натянуть на MtA Иных из «Дозоров»? Хотя, думаю, этот вопрос в коммьюнити разжевали уже не раз.
Последний раз редактировалось
avatar
Какие-то элементы — очень легко (Сумрак, сосуществование вампиров, оборотней, магов и иных), какие-то — не слишком (деление на хороших и плохих Светлых и Темных, люди как батарейка для магии, сами Дозоры). Пробуждение вполне очевидно вдохновлялось Дозорами среди прочих источников (в достаточной степени, чтобы поместить их в список источников вдохновения), но вдохновения скорее для общей темы мира, скрывающего оккультные заговоры, чем каким-то более конкретными темами.
avatar
Вообще на самом деле я сейчас понимаю, что «городского фэнтези» могу сходу вспомнить не так много, окромя «Дозоров», «Дрездена» и «Тайного города».
… если W.I.T.C.H. не считать, конечно.
avatar
Hellsing, махо-сёдзё всякое же.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.