Нужны ли бафферы?
Записывая вот этот топик: imaginaria.ru/GURPS_Westmarch/tipy-personazhey-poleznye-v-mauta-pore.html
Я задумался о том, нужны ли вообще персонажи, чья основная функция — раздавать «баффы» своим.
Для тех, кто мало знаком с GURPS, но всё равно хочет принять участие в обсуджении: в GURPS, из-за того, как работают активные защиты, два мечника более чем вдвое круче, чем один мечник, если их противник — не какой-нибудь dodge-monkey. А два воина с разным оружием добавляют к этому тактическую гибкость.
Соответственно, вопрос: есть ли смысл в команде из мечника и кастера, который будет его обкастовывать, если можно просто взять двух мечников, которые будут бить более, чем вдвое больнее, чем один мечник?
Необходимость всё равно держать в партии кастера для других целей (например, магического лечения) и чем-то его занять в бою в этом обсуждении прошу не использовать в качестве решающего фактора.
Я задумался о том, нужны ли вообще персонажи, чья основная функция — раздавать «баффы» своим.
Для тех, кто мало знаком с GURPS, но всё равно хочет принять участие в обсуджении: в GURPS, из-за того, как работают активные защиты, два мечника более чем вдвое круче, чем один мечник, если их противник — не какой-нибудь dodge-monkey. А два воина с разным оружием добавляют к этому тактическую гибкость.
Соответственно, вопрос: есть ли смысл в команде из мечника и кастера, который будет его обкастовывать, если можно просто взять двух мечников, которые будут бить более, чем вдвое больнее, чем один мечник?
Необходимость всё равно держать в партии кастера для других целей (например, магического лечения) и чем-то его занять в бою в этом обсуждении прошу не использовать в качестве решающего фактора.
19 комментариев
Конечно, каждому можно дать хорошо подходящий бафф…
И да, он будет ситуативно полезен, поэтому баферы и не очень популярны. Но если группа действует слажено, то её участники сами будут пытаться создать ситуацию, при которой бафер сможет изменить ход боя.
Если добавление в группу баффера даст группе больше, чем добавление еще одного дамагера, баффер нужен. Иначе — нет. Но это правило работает, если рассматривать только с позиции партийной оптимизации.
Дополнительные факторы:
— игрок может хорошо играть баффером, но плохо дамагером
— если роль баффера в бою простая, удобно делать баффером часто отсутствующего игрока
— банально человек может не хотеть играть мечником, но игрок сам по себе хороший.
Подытоживая:
Если целью игры не является спортивное прохождение модуля, то нужны все.
Но рассмотреть я хотел именно этот аспект:
1. Возможность атаковать приоритетную цель.
2. Внесение максимально возможного урона на единицу времени.
3. Минимизация получаемого урона с целью экономии ресурсов и возможности продолжать п.1 и 2.
Отсюда видно, что в случае идеального дамагера (он всегда может атаковать выбранную цель и не имеет проблем с п.3) дополнительный дамагер будет выгоднее баффера. Чем менее идеален дамагер, тем большая необходимость возникает в баффере. Дополнительно: чем более тактически подкован ведущий и чем сложнее боевые ситуации, тем выше необходимость в баффере. Вес п.1 и 3 вычисляется опытным путем для конкретной партии :)
Алсо, это зависит от условий боя. Если есть время подготовиться, то иметь на момент атаки пару бойцов под Great Haste — всегда полезно.
2) в условиях ограниченной порогом магии, кастеру получается полезнее тратить магию на контроль поля боя, а не на баффы или дамаг. И вообще не колдовать, пока не потребуется контролить поле боя или утилитарные функции вроде лечения!
3) Из этого получается, что идеальный кастер в Вестмарч-кампании построен как воин чуть послабее остальных, у которого есть немного кастовального таланта, десяток утилитарных заклинаний и пяток заклинаний контроля поля боя. Высокий навык в заклинаниях контроля ему не нужен, потому что это всё равно Area-заклинания, а в утилитарных — ровно настолько, насколько ему помогает скидка за высокий навык.
Более того — маг-баффер куда полезнее мага-артиллериста.
Хотя даже за 10 секунд обкастованный файтер наверное всех победит.
Кстати, баффер — это не обязательно маг :) Баффер-алхимик, по моему, вполне возможен.
Вообще я имел в виду именно полезного в приключениях. Там нужно либо Quick Gadgeteer, либо заклинания школы Еды в буквальной интерпретации (а не скидки по 5-15%, как в той пирамиде).
Потому что максимальная стоимость зелья, которое можно вытащить из кармана, ограничена в 500 гурпсодолларов, модифицированных уровнями богатства.