Slice his throat with a rusty cleaver!

Третья часть GURPS Dishonored, на этот раз — про оружие и снаряжение.
Вторая часть, обзор технологий сеттинга, здесь.
Первая часть, ТТХ города Дануолла, здесь.

Снаряжение



Стрелковое оружие
Пистолет городской стражи, TL5
Широко распространенный среди солдат, военных моряков и офицеров городской стражи пистолет. Внешне он еще напоминает пистоли четвертого техуроня, но использует некоторые достижения пятого, а вместо пороха в нем применяется китовый жир. Пистолет однозарядный, и традиционно используется в левой руке (перк Off-Hand Weapon Training) в паре с холодным оружием на случай рукопашной. Перезарядить его можно, не выпуская клинка из правой руки.
Dmg. 2d+1 pi+, Acc 1, Range 70/800, Wt. 3/0.05, RoF 1, Shots 1(3), ST 10, Bulk -3, Rcl 3

Выше приведена массово распространенная дешевая версия пистолета. Более полное применение технических находок позволяет провести следующие модификации:
Точность 1. TL 5. Использование технологий позднего пятого техуровня, в частности более современных прицельных приспособлений, повышает Acc до 2.
Точность 2. TL 5. Индивидуальный дизайн и точная подгонка деталей может поднять Acc до 3 и надежность на 1 уровень. Считайте этот апгрейд за Fine (Accurate) и Fine (Reliable).
Механизм 1. TL 5. Установка барабана делает ваш пистолет де-факто револьвером с Shots 4(3).
Механизм 2. TL 5. Установка механизма самовзвода позволяет при желании вести огонь с RoF 3, расплачиваясь точностью огня (Acc -1).
Механизм 3. TL 5+1. УСМ на энергии давления продуктов сгорания позволяет вести огонь с RoF 3 без штрафов к точности.
Перезарядка 1. TL5+1. Автоматизация процесса зарядки позволяет скратить время перезарядки до 2 секунд. Теперь достаточно взять патрон/обойму и вставить в приемник пистолета.
Перезарядка 2. TL5+2. Полная автоматизация сокращает перезарядку до 1 секунды. Вы просто проводите оружием по патронташу.

Альтернативные боеприпасы:
Нарезная пуля. TL5. Стандартный заряд для пистолета.
Картечный заряд. TL5. Как и любое гладкоствольное оружие, этот пистолет можно зарядить пулей с картечью. Acc -1, RoF x5, Rcl 1, первая пуля наносит 2d pi+ повреждений, дальнейшие попадания в залпе — 1d pi.
Фугасная пуля. TL5+2. Совершенствование технологии очистки китового жира и способа подрыва позволяют сделать из пули миниатюрный фугасный снаряд: 1d (0.5) pi follow-up 1d cr ex. Кинематографичная версия, более мощная и близкая к виденному в игре, должна наносить 4d cr ex, но без pi-повреждений, взрываясь всегда на поверхности.



Ручной арбалет, TL5+2
Эксклюзивное бесшумное орудие убийства, так и не попавшее в широкое производство — невозможно сделать его качественную дешевую копию. Штучная работа, впитавшая в себя разнообразные ухищрения мастеров-оружейников и материаловедческой науки, и при этом готовая к дальнейшей модификации. Механизм удерживает в себе огромный запас потенцииальной энергии, передавая ее на тетиву при перезарядке.
Dmg. 1d+2 (2) pi-, Acc 2, Range 150/200, Wt. 2/0.05, RoF 1, Shots 1(3), ST 8, Bulk -4, Rcl 1
Опционально, ГМ может ввести следующее ограничение, делающее арбалет, если не более реалистичным, то хотя бы выполняющим закон сохранения: запаса энергии хватает на десять выстрелов, и, после того, как он исчерпан, арбалетом можно пользоваться лишь как обычным, то есть натягивая тетиву каждый раз вручную (требуется две руки, Shots 1(4)). Восполнение запаса энергии занимает 10х16 секунд завода пружинного механизма.

Возможные модификации:
Точность. TL 5. Выверенный баланс и обкатка поднимают (и так ненормативно высокий для такого оружия) Acc до 3.
Бесшумность. Щелчок тетивы и так не просто распознать с достаточного расстояния, но с помощью специальных приспособлений можно сделать его еще более тихим. -2 to Hearing rolls.
Механизм 1. TL 5+2. Поворотом ложа, механизм автоматически забирает следующий болт из магазина. Wt 3/0.5, Shots 10+1(3).
Механизм 2. TL 5+2. Скорость работы механизма подачи позволяет стрелять со скоростью нажатия на спуск. RoF 3.

Альтернативные боеприпасы:
Зажигательная стрелка. TL5+1. Распылляет зажигательную начинку из китового жира. Вещество воспламеняется спустя раунд контакта с воздухом, интенсивно горя 7 секунд (для желающих — 2d секунд) и нанося 1d burn каждый раунд.
Усыпляющая стрелка. TL5+1. Вводит мощный транквилизатор, если стрелка попадает в незащищенную DR цель. Вырубает человека при провале броска HT-5 на количество минут, равное степени провала. По истечении этого времени идет обычный сон. Стресс и адреналин частично защищают от действия транквилизатора: в бою мгновенно засыпают только те, кто провалил бросок на 5, остальные могут сражаться еще 1d секунд.
Стальная стрелка. TL5. Стандартный заряд для арбалета. Для уверенного поражения требует попадания в уязвимые части тела: локации Skull, Eyes и Vitals. Можно метнуть (даже целую горсть) от навыка Thrown Weapon (Shuriken), Thrown Weapon (Knife), Throwing-2 или DX-4:
Dmg. thr-2 imp, Acc 1, Range x1/x1.5, Weigt 0.05, RoF 1, Shots T(1), ST4, Bulk 0

Более грубая, дешевая копия арбалета, TL 5+1
Так могла бы выглядеть попытка реверс-инжиниринга ручного арбалета обычным ремесленником (или просто более реалистичный вариант этого предмета!). Никакого особого хитрого запаса энергии: тетиву нужно натягивать двумя руками при каждой перезарядке. Зато арбалет точно так же способен доставить к цели зажигательный или усыпляющий боеприпас.
Dmg. 1d (2) pi, Acc 1, Range 150/200, Wt. 3/0.06, RoF 1, Shots 1(4), ST 8,Bulk -4, Rcl 1

Взрывчатка
Граната, TL5
Примитивная ненадежная (Malf. 14) граната с пороховой начинкой.
Dmg. 3d [1d] cr ex, Wt. 2, Fuse 3-5, Bulk -2

Граната, TL5+1
Современная модель гранаты с наполнителем из китового жира. Фугасная и осколочная версии:
Dmg. 8d cr ex, Wt. 1.3, Fuse 3, Bulk -2
Dmg. 4d [2d] cr ex, Wt. 1.3, Fuse 3, Bulk -2

Проволочная мина, TL5+2/TL5+2^
Страшная ловушка, хранящая энергию в пружинном механизме. При активации взрывным образом расправляет петли проволоки, разрубая на части всех попавших в зону действия, и осыпает окружение бритвенно-острыми осколками. Работает по правилам осколочного взрыва (только без собственно взрыва!): в радиусе двух ярдов каждое попадание проволоки наносит 4d (0.2) cut, а в радиусе пяти ярдов каждый осколок наносит 1d-2 (0.5) cut.
Dmg. 0 [4d(0.2)/1d-2(0.5)], Wt. 1.3, Holdout -1
Версия TL5+2 реагирует на вибрацию шагов в радиусе двух ярдов (начиная с существ со ST 5+), игнорируя прочие сотрясения. Однако, может ошибиться, сработав или не сработав когда не нужно: Malf. 14.
Версия TL5+2^ реагирует на присутствие в радиусе двух ярдов крупного живого существа (ST 5+), опознавая цели аналогично Стене Света и игнорируя хозяина. Не ошибается.

Оружие ближнего боя



Холодное оружие, TL5/TL5+1/TL5+2
В Дануолле холодное оружие часто используется вместе с огнестрельным в ближнем бою. А у многих на улицах, вроде бандитов и рядовых городской стражи, верный клинок — это все, что имеется. Холодное оружие самое разное: ножи Банды с Боттл-Стрит напоминают мясницкие тесаки, в руках полиции — короткие мечи, ассассины Дауда используют длинные кинжалы, офицеры — палаши. Для простоты и единообразия применения (как это было в игре) можете все это оружие считать действующим от навыка Shortsword:
Dmg. sw cut / thr+1 imp, Reach 1, Weight 2 (1.3 без ножен), ST 8
Качество Cheap у того, что встречается на улицах, Good — у офицерства, Fine — во дворцах, Very Fine — у особых владельцев. Всё оружие качества Good и выше произведенное на TL5+1 считается нержавейкой без дополнительной наценки. TL5+2 открывет возможности для Super-Fine клинка, аналогичного TL9, но не доступного на открытом рынке по обычным ценам.

Складной Клинок, TL 5+2
Уникальное оружие мастера-убийцы, использующее высочайшие технологии обработки металла и механики. Около сорока сантиметров клинка этого длинного кинжала умещается в телескопически сложенном состоянии внутри двадцатисантиметровой рукояти. Он изготовлен из сверхпрочного и сверхострого металла (Super-Fine) применим на расстояниях как C, так и 1, с навыком Shortsword или Knife. Раскладывание требует маневра Ready, но может быть произведено одновременно с выхватыванием (в т.ч. и с помощью навыка Fast-Draw (Knife)).
Dmg. sw+1 (2) cut / thr+2 (2) imp, Reach С, 1, Wt. 1, ST 7

Защитное снаряжение
Броня городской стражи, TL5
Едва защищающая, но все же полезная на улицах и дешевая металлическая броня.
City Watch Helmet, Location Skull, DR 3, Wt. 2
City Watch Cuirass, Location Torso, DR 3, Wt. 7.5
Более тяжелая версия имеет DR 5, за это вы расплачиваетесь удвоенным весом и стоимостью брони.

Композитная ткань доктора Гальвани, TL5+1
Высокотехнологичная защитная ткань. Прочная, но легкая в ношении и удобная при попытке замаскировать под одежой или как одежду.
Protective Vest, Location Torso, Groin, DR 4, Wt. 6
Protective Suit, Location Body, Limbs, DR 4, Wt. 15



Многослойная резина доктора Гальвани, TL5+1
Подошвы, подбитые такой резиной гасят звуки шагов, что так важно вору или убийце. Дают Stealth +2, когда вас может выдать лишь звук движения (попытка подкрасться заведомо вне поля зрения) и Stealth +1, когда тихое движение может просто может помочь (попытка подкрасться сзади или в темноте). Обувь из такой резины так же защитила бы ступни на DR2.

Медикаменты
Эликсир Соколова
Созданный как профилактическая мера от Крысиной Чумы, этот эликсир обладает так же общеукрепляющим действием. Употребление одной дозы дает +1 к сопротивлению всем метаболическим угрозам на 12 часов и +3 к сопротивлению болезням, в том числе и Крысиной Чуме. Таким образом, оптимальный рацион в условиях эпидемии — две дозы в сутки.
Бутлегеры разбавляют эликсир вдвое: тогда он действует всего шесть часов, защищает от болезней лишь с +2 эффектом и не имеет общего положительного эффекта.
Кинематографичная (или, вернее, видео-игровая) версия восстанавливает 1d HP за дозу. Разбавленная бутлегерами — только 1 HP.

Бальзам Пьеро
Попытка создать альтернативу Эликсиру Соколова. Эффективность против Крысиной Чумы остается под вопросом, но Бальзам имеет и прочие положительные качества: одна доза восстанавливает 1 FP, потерянный любым образом (в т.ч. от голода, жажды, недосыпа и применения магии), но максимум один раз до восстановления всех FP естественным путем. Так же может иметь или не иметь (в зависимости от правдивости рекламы) свойства разных целебных трав с LT150-151: Central analgesic, Anti-infective, Demulcent, Hormonal Tonic.
Кинематографичная версия восстанавливает 1d FP, потраченных на магию.
Я бы не рекомендовал использовать кинематографичную версию Эликсира Соколова в игре, но с Бальзамом Пьеро это может придтись к месту: таким образом вы получите более легкую кастовалку паверов, если это соответствует вашим предпочтениям.
Альтернативно, Бальзам Пьеро восстанавливает фиксированное количество FP (от 1 до 6 в зависимости от выбранной сложности игры), потраченных на магию.

P.S. Увы, написал это и увидел, что работа еще очень штрихпунктирная и много чего не хватает. Как закончу вывешивать то, что уже готово по сеттингу, обязательно подумаю, как бы дополнить каталог прочими ништяками из игры, а так же своими фантазиями на тему того, что еще можно встретить в Дануолле.

27 комментариев

avatar
Восполнение запаса энергии занимает 10х16 секунд завода пружинного механизма.
Что?
avatar
Он хранит запас энергии механически, в пружинном механизме. Чтобы перезарядить — заводишь его.
Это лучшее объяснение, которое я смог найти. Альтернативы приветствуются (кроме сверхкомпактных жыровых топливны ячеек, because NOT).
avatar
я не понял сакрального значения 10х16
Как я вижу надо потратить 160 секунд, но почему тогда оно так странно записано?
Или это значит 16 сеукнд завода на 1 выстрел?
avatar
Да, чтобы было понятно, что 10 раз по 16 секунд.)
avatar
Тогда уж лучше конструкцию вида Shots 10(16i)
avatar
А это не зависит от количества болтов в магазине.
avatar
Ну оно определяет что нужно потратить 16 секунд для зарядки «пружины» на один выстрел.
Если я его взвел на 30 секунд, и выстрелил, то мне для второго выстрела надо взвести 2 секунды или 16 или вручную?
avatar
Еще две секунды (до кратных 16).
… и ты всегда можешь натянуть тетиву вручную. Это дает +1 выстрел сверх обычного запаса, так как не расходует ресурс пружинного механизма.
avatar
Это выглядит так загадочно и круто, что мне захотелось вмазаться GURPS!
комментарий был удален
avatar
Агент Грей не может подтвердить или опровергнуть эту информацию.

На Самом Деле (тм):
Написал шальную мысль на стене, получил положительный отклик, взялся обрабатывать оцифровки. Меня больше удивляет, что так много любителей Дизонореда совпало с любителями ГУРПСы.)
avatar
Dishonored will make you all to love GURPS. A-ha-ha-ha-ha!
avatar
На самом деле не много.
Мне вот он не понравился.
А вот потеребить хорошо оцифрованую механику всегда приятно, и приводит к желаниям потеребить собственно то чем это дело оцифровали.
Так что у нас тут каждый любитель дисонора стал латентным любителем гурпса.
НЕ ПЫТАЙТЕСБ ЧТОТ0 N3МЕНИТЬ!
avatar
Я прям краснею слушать про «хорошо оцифрованую механику», я считаю, что довольно разболтанно подошел к оцифровкам.
Вот, к примеру, где цены на снарягу? У меня пока нет ответа. :P
avatar
Контору не пали.
Бесплатный пробник же. Хочешь больше иди проникайся и доводи как нравится.
Сегодня они читают твои оцифровки, завтра ты у них играешь и даёшь советы.
avatar
Да-да-да. Мне прямо захотелось уломать своих игроков на страшный и ужасный ЖУРПС. :3
avatar
Отдельное большое спасибо топикстартеру. GURPS при попытке оцифровать Dishonored звучит почти как поэзия.
avatar
Неудержался
avatar
The GURPS has you.
avatar
You have been GURPSed.
avatar
1)НЕ ПЫТАЙТЕСБ ЧТОТ0 N3МЕНИТЬ!
2)ДУМАNT3 ТОЛЬКО О СЕБЕ!
3)РУКИ
4)GУЯРС?
людей просмотревших сойдут с ума
avatar
БЕЗНОГNМ
комментарий был удален
avatar
Next up:
4. Создание персонажа.
5. Паверы и боунчармы.
6. Антагонисты, монстрятник и правила по Чуме. Не знаю пока, каким образом сгруппированные.
avatar
А праваила оп Ха0су бдуудт?
avatar
Когда я писал оцифровки, мне не приходила мысль делать для этого отдельное правило. Но я в камментах уже видел предложение ввести хаос-рейтинг на игромеханическом уровне, это кажется интересным, и я попробую выдумать какой-нибудь способ поизящнее. Или даже несколько!
avatar
Премного благодарен буду.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.