The taller they stand, the harder they fall
Чего-то я увлекся и потихоньку перешел от выкладывания сделанных оцифровок с комментариями к, собственно, написанию GURPS Dishonored. Этой главы в черновиках не было (точнее, она была предствлена одной строчкой "Engineer (Whale Oil) IQ/Hard"), но я подумал, что раз уж сеттинг, то будет полезно. В дальнейшем можно залатать дыры и запилить ПДФку.
интересны персонажи любого уровня силы. Поэтому, вполне представима игра за 0-поинтовых героев. Реалистичные обыватели укладываются в 25-75 очков. Уровень 100 поинтов дает хороший старт для более «профессионального» приключенца, а 200 отмечают уже состоявшегося героя. Я думаю, 300 очков стоит рассматривать как разумный предел для стартового персонажа, и, хотя те же Дауд и Корво были паверлевелом еще сильнее, они были одни, а ваших игроков, скорее всего, будет больше, и специализация их будет глубже.
Учет очков, потраченных на магию (см. ниже), рекомендую вести отдельно от обычных очков персонажа: таким образом можно ограничивать уровень колдовства на старте, использовать альтернативные источники поитнов (например, от сбора рун) и отслеживать потерянные и потенциальные силы.
Тивия и Серконос говорят на своих языках. Язык Морли близок к Гристольскому: разницу покрывает 2 очка персонажа.
Средним уровнем Written Language является Acсented, но чаще всего встречаются Native [1 point] у образованной части населения, и Broken [-1 point] у необразованной.
Rank
Military — военным рангом 8 обладают адмиралы и генералы, 4 — офицеры, 0 простые солдаты и моряки.
Religious — зарекомендовавшие себя Надзиратели — это 2 ранг, а Верховный Надзиратель — 6 ранг.
Police — начальник городской стражи Дануолла — 6 ранг, и наделенный Лордом-Регентом полномасштабными полномочиями для «охоты на ведьм» Верховный Надзиратель — это тоже 6 полицейский ранг.
Status
Status 7 — Император, ограниченный во власти Конституцией и Парламентом
Status 6 — короли стран под властью Империи
Status 5 — наиболее знатные и могущественные дворяне, министры
Status 3 — крупные купцы, граноначальники, важные имперские чиновники
Status 1 — доктора, торговцы, а так же мастера редких и сложных профессий
Status 0 — квалифицированные работники. А в Дануолле особенно ценятся специалисты, способные обслуживать технику 5+1 техуровня.
Status -1 — малоквалифицированная рабочая сила, крестьянство. Люди этого уровня статуса — основная часть не только населения земель Гристоля, но и горожан сравнительно богатого Дануолла. Урбанизация и индустриализация привлекла в города много людей: возможно, больше, чем может здесь прокормиться.
Status -2 — городская беднота, наиболее эксплуатируемые из крестьян, а так же бездомные на улицах Дануолла.
High TL
Стандартным для сеттинга является TL5, и он включает в себя умение обращаться со всеми девайсами альтернативной технологической ветки сеттинга. Так что это преимущество не востребовано.
Low TL
Провинция, которую не застала промышленная революция — TL4.
Непросвещенная глушь — TL3: выходцам оттуда достижения науки будут казаться волшебством.
Secret (Sorcerer/Witch)
Надзиратели имеют полномочия преследовать и наказывать всякого, кто практикует колдовство или связан с Аутсайдером. Это — секрет на -20 очков. Даже простое хранение костяных рун или коллекции амулетов — преступление и является секретом на -5 очков. Высшим слоям общества, однако, закон писан в меньшей степени, и подобный секрет «весит» для них лишь -10 и 0 очков соответственно.
Talents
Natural Philosopher: Expert Skill (Natural Philosophy), Naturalist, Weird Science, Engineer. 5 очков за уровень.
Shadow: кинематографичный талант стремительного и незаметного вора или ассассина. Stealth, Shadowing, Camouflage, Filch, Holdout, Climbing, Jumping, Acrobatics, Escape, Swimming. 10 очков за уровень.
Outsider's Gift: талант использования сил, дарованных Аутсадером. 5 очков за уровень, если вы используете канонический (или иной тематически-ограниченный) список доступных сил. 10 очков за уровень, если список широк и разнообразен (или игроку позволено создавать кастомные силы).
Professional (Whaler) IQ/Average
Навык, покрывающий разные этапы китового промысла. От обнаружения и подъема на палубу до разделки и вытапливания жира.
Mechanic (Whale Oil) IQ/Average
Отвечает за починку и обслуживание техники TL5+1, работающей на очищенном китовом жире. Соответствующий инженерный навык: Engineer (Whale Oil), IQ/Hard.
Weird Science IQ/Very hard
Доступный лишь немногим гениям навык, способный помочь шагнуть за грань доступного на TL5+1. Все технологии, маркированные TL5+2^ можно разработать и понять лишь с помощью этого навыка.
Expert Skill (Natural Philosophy) IQ/Hard
Умение наблюдать за природой и разгадывать ее законы, еще не развившееся на Островах до точности и разнообразия полноценных научных дисциплин.
Officer's Armed Technique [4 points]
Офицерская Техника Боя — боевое искусство, сначала прижившееся среди офицеров флота и морской пехоты, а затем перекочевавшее в ряды армии, городской стражи и Аббатства. Заключается в навыке одновременно сражаться холодным и огнестрельным оружием. Клинок держится в правой руке, пистолет — в левой, чему помогает перк OHWT. То, чему учит это искусство может оказаться очень полезным: возможность быстро перейти из дальнего боя в ближний, выстрелить в непредсказуемый момент и не оказаться безоружным, разрядив пистолет. Но, как и у многих молодых стилей, у Офицерской Техники еще достаточно недостатков и уязвимостей: упор на All-out-атаки, долгое и тщательное прицеливание, отсутствие борцовских техник.
Skills: Shortsword or Broadsword, Guns (Pistol), Brawling
Techniques: Retain Weapon (Shortsword or Broadsword), Retain Weapon (Pistol), Targeted Attack (Pistol/Face or Vitals), Counterattack (Shortsword or Broadsword), Kicking, Head Butt
Perks: Off-Hand Weapon Training (Pistol), Naval Training, Quick Reload (Pistol)
Optional Traits
Advantages: Military or Police Rank, Fearlessness
Disadvantages: Duty, Code of Honor, Overconfidence
Skills: Fast-Draw (Ammo), Guns Sport (Pistol), Tactics
Outsider's Mark (Breakable, Cannot Be Repaired, SM-8, Gesture Required, Technological Сountermeasures) -50%
Метка может давать так же и пассивные способности, дающие постоянные преимущества без магических жестов и траты сил:
Outsider's Mark, Passive (Breakable, Cannot Be Repaired, SM-8) -40%
Потеря Метки (например, по причине ранения руки) невосполнима простыми путями, но я специально не использовал модификатор Unique: не люблю внезапных некомпенсируемых потерь тонны поинтов. Но, тем не менее, лишенный таким образом магической силы персонаж должен пройти особые испытания, чтобы вернуть ее себе, или найти ей альтернативу.
P.S. В следующем выпуске — каталог паверов, как канонических, так иот балды сгенеренных новых, расширяющих несколько скудный оригинальный список. Алсо, раз уж павер-модифаеры вывешены, вы тоже можете поразмяться в создании своих оригинальных суперсил.
Создание персонажей
Очки персонажа
Не смотря на исключительный уровень силы главного героя в первоисточнике, Дануолл — среда, в которой были быУчет очков, потраченных на магию (см. ниже), рекомендую вести отдельно от обычных очков персонажа: таким образом можно ограничивать уровень колдовства на старте, использовать альтернативные источники поитнов (например, от сбора рун) и отслеживать потерянные и потенциальные силы.
Пример персонажа: Ночной Мститель [300 points]
Если правосудие бессильно, самое время взять справедливость в свои руки! Особенно, когда есть средства и неограниченное свободное время, чтобы отточить навыки борца с преступностью. Этот персонаж может вести свою деятельность официально, принимая в своем офисе всех нуждающихся в защите, или же инкогнито охотиться на негодяев на ночных улицах.
Attributes [220 points]:
ST13, DX14, IQ14, HT12, Basic Speed +0.5
Advantages and Disadvantages [21 points]:
Luck, Combat Reflexes, Status 2, Wealth (Wealthy), Gristol Language: Written (Native), Code of Honor (Gentleman), Sense of Duty (Honest Folk of Dunwall), Guilt Complex, Intolerance (Criminals), Loner (Roll 12-)
Skills [59 points]:
Detective!-14, Athlete!-13, Broadsword-13, Diplomacy-12, Escape-12, Fast-Draw (Knife)-14, Fast-Draw (Pistol)-14, Holdout-13, Intimidation-13, Judo-14, Karate-14, Knife-14, Lockpicking-13, Pistol-14, Savoir-Faire (High Society)-14, Shortsword-13, Stealth-13, Thrown Weapon (Knife)-14, Traps-13
Преимущества, недостатки и навыки
LanguagesТивия и Серконос говорят на своих языках. Язык Морли близок к Гристольскому: разницу покрывает 2 очка персонажа.
Средним уровнем Written Language является Acсented, но чаще всего встречаются Native [1 point] у образованной части населения, и Broken [-1 point] у необразованной.
Rank
Military — военным рангом 8 обладают адмиралы и генералы, 4 — офицеры, 0 простые солдаты и моряки.
Religious — зарекомендовавшие себя Надзиратели — это 2 ранг, а Верховный Надзиратель — 6 ранг.
Police — начальник городской стражи Дануолла — 6 ранг, и наделенный Лордом-Регентом полномасштабными полномочиями для «охоты на ведьм» Верховный Надзиратель — это тоже 6 полицейский ранг.
Status
Status 7 — Император, ограниченный во власти Конституцией и Парламентом
Status 6 — короли стран под властью Империи
Status 5 — наиболее знатные и могущественные дворяне, министры
Status 3 — крупные купцы, граноначальники, важные имперские чиновники
Status 1 — доктора, торговцы, а так же мастера редких и сложных профессий
Status 0 — квалифицированные работники. А в Дануолле особенно ценятся специалисты, способные обслуживать технику 5+1 техуровня.
Status -1 — малоквалифицированная рабочая сила, крестьянство. Люди этого уровня статуса — основная часть не только населения земель Гристоля, но и горожан сравнительно богатого Дануолла. Урбанизация и индустриализация привлекла в города много людей: возможно, больше, чем может здесь прокормиться.
Status -2 — городская беднота, наиболее эксплуатируемые из крестьян, а так же бездомные на улицах Дануолла.
Пример персонажа: Беспризорник [0 points]
«Дно» Дануолла — целый самобытный мир, прячущийся с обратной стороны электрифицированных улиц и помпезных дворцов. Жестокая жизнь низов оставляет огромное количество людей без еды и крова, в том числе и малолетних. В годы Крысиной Чумы, однако, детей на улицах Дануолла всё меньше...
Attributes [10 points]:
ST7, DX11, IQ10, HT11, Per 12
Advantages and Disadvantages [-27 points]:
Luck, Status-2, Wealth (Dead Broke), Gristol Language: Written (None), Social Stigma: Minor
Skills [17 points]:
Area Knowledge (District)-10, Climbing-10, Escape-9, Fast-Talk-9, Filch-10, Holdout-9, Observation-11, Panhandling-10, Pickpocket-9, Streetwise-10, Scrounging-12, Shadowing-9, Stealth-10, Urban Survival-12, Running-9
High TL
Стандартным для сеттинга является TL5, и он включает в себя умение обращаться со всеми девайсами альтернативной технологической ветки сеттинга. Так что это преимущество не востребовано.
Low TL
Провинция, которую не застала промышленная революция — TL4.
Непросвещенная глушь — TL3: выходцам оттуда достижения науки будут казаться волшебством.
Secret (Sorcerer/Witch)
Надзиратели имеют полномочия преследовать и наказывать всякого, кто практикует колдовство или связан с Аутсайдером. Это — секрет на -20 очков. Даже простое хранение костяных рун или коллекции амулетов — преступление и является секретом на -5 очков. Высшим слоям общества, однако, закон писан в меньшей степени, и подобный секрет «весит» для них лишь -10 и 0 очков соответственно.
Talents
Natural Philosopher: Expert Skill (Natural Philosophy), Naturalist, Weird Science, Engineer. 5 очков за уровень.
Shadow: кинематографичный талант стремительного и незаметного вора или ассассина. Stealth, Shadowing, Camouflage, Filch, Holdout, Climbing, Jumping, Acrobatics, Escape, Swimming. 10 очков за уровень.
Outsider's Gift: талант использования сил, дарованных Аутсадером. 5 очков за уровень, если вы используете канонический (или иной тематически-ограниченный) список доступных сил. 10 очков за уровень, если список широк и разнообразен (или игроку позволено создавать кастомные силы).
Professional (Whaler) IQ/Average
Навык, покрывающий разные этапы китового промысла. От обнаружения и подъема на палубу до разделки и вытапливания жира.
Mechanic (Whale Oil) IQ/Average
Отвечает за починку и обслуживание техники TL5+1, работающей на очищенном китовом жире. Соответствующий инженерный навык: Engineer (Whale Oil), IQ/Hard.
Weird Science IQ/Very hard
Доступный лишь немногим гениям навык, способный помочь шагнуть за грань доступного на TL5+1. Все технологии, маркированные TL5+2^ можно разработать и понять лишь с помощью этого навыка.
Expert Skill (Natural Philosophy) IQ/Hard
Умение наблюдать за природой и разгадывать ее законы, еще не развившееся на Островах до точности и разнообразия полноценных научных дисциплин.
Officer's Armed Technique [4 points]
Офицерская Техника Боя — боевое искусство, сначала прижившееся среди офицеров флота и морской пехоты, а затем перекочевавшее в ряды армии, городской стражи и Аббатства. Заключается в навыке одновременно сражаться холодным и огнестрельным оружием. Клинок держится в правой руке, пистолет — в левой, чему помогает перк OHWT. То, чему учит это искусство может оказаться очень полезным: возможность быстро перейти из дальнего боя в ближний, выстрелить в непредсказуемый момент и не оказаться безоружным, разрядив пистолет. Но, как и у многих молодых стилей, у Офицерской Техники еще достаточно недостатков и уязвимостей: упор на All-out-атаки, долгое и тщательное прицеливание, отсутствие борцовских техник.
Skills: Shortsword or Broadsword, Guns (Pistol), Brawling
Techniques: Retain Weapon (Shortsword or Broadsword), Retain Weapon (Pistol), Targeted Attack (Pistol/Face or Vitals), Counterattack (Shortsword or Broadsword), Kicking, Head Butt
Perks: Off-Hand Weapon Training (Pistol), Naval Training, Quick Reload (Pistol)
Optional Traits
Advantages: Military or Police Rank, Fearlessness
Disadvantages: Duty, Code of Honor, Overconfidence
Skills: Fast-Draw (Ammo), Guns Sport (Pistol), Tactics
Пример персонажа: Отставной Моряк [100 points]
Послужив матросом на разных судах Имперских ВМФ, он нахватался самых разных полезных в море и на суше навыков. Будучи списанным на берег в результате тяжелых боевых ранений, начал подумывать поискать удачи на коммерческих судах, а может и остаться на суше, попытав счастья в Дануолле.
Attributes [90 points]:
ST11, DX12, IQ11, HT12
Advantages and Disadvantages [-10 points]:
Fit, Fearless 2, One Eye, Chronic Pain (Mild, 2-hour Interval, Roll 9-), Addiction (Tobacco), Wealth (Struggling), Status -1, Independent Income 4, Tyvian Language (Broken), Serkonos Language (Accented), Morley Language: Spoken (Native)
Skills [30 points]:
Boating (Unpowered)-11, Boating (Motorboat)-11, Brawling-14, Climbing-11, Electrician-10, Gunner (Cannon)-12, Guns (Pistol)-12, Knife-12, Leadership-10
Mechanic (Electric Engine)-10, Mechanic (Ship)-10, Mechanic (Whale Oil)-10, Profession (Whaler)-10, Savoir-Faire (Military)-12, Crewman (Seamanship)-13, Shortsword-12, Swimming-12, Wrestling-12
Магия
Единственным достоверно известным источником магии является Аутсайдер, а проводником его силы — особая Метка, напоминающая татуировку языческой руны. Ее наличие тянет на Distinctive Feature [-1 point], выделяя персонажа как возможного подозреваемого в связях с Аутсайдером. Заклятия, творимые с ее помощью, требуют особого жеста и затрат FP. Модификатор павера:Outsider's Mark (Breakable, Cannot Be Repaired, SM-8, Gesture Required, Technological Сountermeasures) -50%
Метка может давать так же и пассивные способности, дающие постоянные преимущества без магических жестов и траты сил:
Outsider's Mark, Passive (Breakable, Cannot Be Repaired, SM-8) -40%
Потеря Метки (например, по причине ранения руки) невосполнима простыми путями, но я специально не использовал модификатор Unique: не люблю внезапных некомпенсируемых потерь тонны поинтов. Но, тем не менее, лишенный таким образом магической силы персонаж должен пройти особые испытания, чтобы вернуть ее себе, или найти ей альтернативу.
P.S. В следующем выпуске — каталог паверов, как канонических, так и
27 комментариев
Алсо, ещё интересное предложение — накидай плотхуков для игровой группы ) Ну или пусть коммьюнити накидает.
Впишу плотхуки в «to do» list — это кажется интересным. Ну и сам бы с удовольствием их почитал!
Тут за него только Вера Морэй (ох уж этот индоевропейский корень «мор/мар») на картинке.
Я пробовал подобное со схемами в аришмане, но решил не заморачиваться ибо тогда там быть магом становилось особым удовольствием, с бонусом в виде учета положения всех схем относительно раннеия и того какие из них повреждались…
Mundane Countermeasures — это я неправильно ляпнул по памяти. И прям щас поправлю в тексте! Имелась в виду Anti-Power (P20) в виде специализированной технологии, ограничивающей силу Аутсайдера («шарманки» Надзирателей). Но павера, гасящего чужие способности нет (и даже Аутсайдер не хочет или не может их отобрать назад), поэтому модификатор добавляет лишь -5% к цене.
В любом случае, вординг модификатора Cannot Be Repaired вполне учитывает вариант долгого заживления.
One doesn't simply...Да не сказано нигде, как оно работает. =)Хотя, я с удовольствием решал бы этот вопрос на игре. Не так уж непредставим образ однорукого языческого колдуна, таскающего свою забальзамированную кисть с Меткой на цепочке на шее. И кастующего от нее, соответственно.
Потому что ломать метку не это сколько удар по персонажу, сколько
злой мастер отбирает у меня силыспособ подарить ему интересный челендж на боссе путем «Он порезал твою метку ты не можешь использовать силу».Кстати у метки SM-8, значит что атака нацеленная на неё будет с -8, а если было попадание в кисть, то при каких условиях метку заденет?
Образ-то нормальный, но кисть ведь не его да?..
2) С попаданием по метке, 1 из 6 было бы справедливо.
3) Ну раз колдун однорукий, сталбыть, возможно, и его кисть. Если бы игрок сам у меня такое учудил, я бы тут же восстановил ему паверы. =)
Коллекционер, который собирает метки Аутсайдера.
А я тогда пойду теребить эту мысль под аришман, рисовать куклы героев со слотами для схем и прикидывать с какой вероятностью архимагу будут спеллбук выжигать с первого фербола…
5. Паверы и боунчармы.
6. Антагонисты.
7. Враждебная среда: монстрятник и Крысиная Чума.
8. Вариантные правила хаос-рейтинга.
9. Плотхуки и кампейн-сиды.
Вообще, я выложу так, как вам ориентироваться удобнее.
Для начала, отдельный тег введу.Ввел соответствующий тег.