The taller they stand, the harder they fall

Чего-то я увлекся и потихоньку перешел от выкладывания сделанных оцифровок с комментариями к, собственно, написанию GURPS Dishonored. Этой главы в черновиках не было (точнее, она была предствлена одной строчкой "Engineer (Whale Oil) IQ/Hard"), но я подумал, что раз уж сеттинг, то будет полезно. В дальнейшем можно залатать дыры и запилить ПДФку.

Создание персонажей

Очки персонажа
Не смотря на исключительный уровень силы главного героя в первоисточнике, Дануолл — среда, в которой были быинтересны персонажи любого уровня силы. Поэтому, вполне представима игра за 0-поинтовых героев. Реалистичные обыватели укладываются в 25-75 очков. Уровень 100 поинтов дает хороший старт для более «профессионального» приключенца, а 200 отмечают уже состоявшегося героя. Я думаю, 300 очков стоит рассматривать как разумный предел для стартового персонажа, и, хотя те же Дауд и Корво были паверлевелом еще сильнее, они были одни, а ваших игроков, скорее всего, будет больше, и специализация их будет глубже.

Учет очков, потраченных на магию (см. ниже), рекомендую вести отдельно от обычных очков персонажа: таким образом можно ограничивать уровень колдовства на старте, использовать альтернативные источники поитнов (например, от сбора рун) и отслеживать потерянные и потенциальные силы.

Пример персонажа: Ночной Мститель [300 points]
Если правосудие бессильно, самое время взять справедливость в свои руки! Особенно, когда есть средства и неограниченное свободное время, чтобы отточить навыки борца с преступностью. Этот персонаж может вести свою деятельность официально, принимая в своем офисе всех нуждающихся в защите, или же инкогнито охотиться на негодяев на ночных улицах.

Attributes [220 points]:
ST13, DX14, IQ14, HT12, Basic Speed +0.5
Advantages and Disadvantages [21 points]:
Luck, Combat Reflexes, Status 2, Wealth (Wealthy), Gristol Language: Written (Native), Code of Honor (Gentleman), Sense of Duty (Honest Folk of Dunwall), Guilt Complex, Intolerance (Criminals), Loner (Roll 12-)
Skills [59 points]:
Detective!-14, Athlete!-13, Broadsword-13, Diplomacy-12, Escape-12, Fast-Draw (Knife)-14, Fast-Draw (Pistol)-14, Holdout-13, Intimidation-13, Judo-14, Karate-14, Knife-14, Lockpicking-13, Pistol-14, Savoir-Faire (High Society)-14, Shortsword-13, Stealth-13, Thrown Weapon (Knife)-14, Traps-13

Преимущества, недостатки и навыки
Languages
Тивия и Серконос говорят на своих языках. Язык Морли близок к Гристольскому: разницу покрывает 2 очка персонажа.
Средним уровнем Written Language является Acсented, но чаще всего встречаются Native [1 point] у образованной части населения, и Broken [-1 point] у необразованной.

Rank
Military — военным рангом 8 обладают адмиралы и генералы, 4 — офицеры, 0 простые солдаты и моряки.
Religious — зарекомендовавшие себя Надзиратели — это 2 ранг, а Верховный Надзиратель — 6 ранг.
Police — начальник городской стражи Дануолла — 6 ранг, и наделенный Лордом-Регентом полномасштабными полномочиями для «охоты на ведьм» Верховный Надзиратель — это тоже 6 полицейский ранг.

Status
Status 7 — Император, ограниченный во власти Конституцией и Парламентом
Status 6 — короли стран под властью Империи
Status 5 — наиболее знатные и могущественные дворяне, министры
Status 3 — крупные купцы, граноначальники, важные имперские чиновники
Status 1 — доктора, торговцы, а так же мастера редких и сложных профессий
Status 0 — квалифицированные работники. А в Дануолле особенно ценятся специалисты, способные обслуживать технику 5+1 техуровня.
Status -1 — малоквалифицированная рабочая сила, крестьянство. Люди этого уровня статуса — основная часть не только населения земель Гристоля, но и горожан сравнительно богатого Дануолла. Урбанизация и индустриализация привлекла в города много людей: возможно, больше, чем может здесь прокормиться.
Status -2 — городская беднота, наиболее эксплуатируемые из крестьян, а так же бездомные на улицах Дануолла.

Пример персонажа: Беспризорник [0 points]
«Дно» Дануолла — целый самобытный мир, прячущийся с обратной стороны электрифицированных улиц и помпезных дворцов. Жестокая жизнь низов оставляет огромное количество людей без еды и крова, в том числе и малолетних. В годы Крысиной Чумы, однако, детей на улицах Дануолла всё меньше...

Attributes [10 points]:
ST7, DX11, IQ10, HT11, Per 12
Advantages and Disadvantages [-27 points]:
Luck, Status-2, Wealth (Dead Broke), Gristol Language: Written (None), Social Stigma: Minor
Skills [17 points]:
Area Knowledge (District)-10, Climbing-10, Escape-9, Fast-Talk-9, Filch-10, Holdout-9, Observation-11, Panhandling-10, Pickpocket-9, Streetwise-10, Scrounging-12, Shadowing-9, Stealth-10, Urban Survival-12, Running-9

High TL
Стандартным для сеттинга является TL5, и он включает в себя умение обращаться со всеми девайсами альтернативной технологической ветки сеттинга. Так что это преимущество не востребовано.

Low TL
Провинция, которую не застала промышленная революция — TL4.
Непросвещенная глушь — TL3: выходцам оттуда достижения науки будут казаться волшебством.

Secret (Sorcerer/Witch)
Надзиратели имеют полномочия преследовать и наказывать всякого, кто практикует колдовство или связан с Аутсайдером. Это — секрет на -20 очков. Даже простое хранение костяных рун или коллекции амулетов — преступление и является секретом на -5 очков. Высшим слоям общества, однако, закон писан в меньшей степени, и подобный секрет «весит» для них лишь -10 и 0 очков соответственно.

Talents
Natural Philosopher: Expert Skill (Natural Philosophy), Naturalist, Weird Science, Engineer. 5 очков за уровень.
Shadow: кинематографичный талант стремительного и незаметного вора или ассассина. Stealth, Shadowing, Camouflage, Filch, Holdout, Climbing, Jumping, Acrobatics, Escape, Swimming. 10 очков за уровень.
Outsider's Gift: талант использования сил, дарованных Аутсадером. 5 очков за уровень, если вы используете канонический (или иной тематически-ограниченный) список доступных сил. 10 очков за уровень, если список широк и разнообразен (или игроку позволено создавать кастомные силы).

Professional (Whaler) IQ/Average
Навык, покрывающий разные этапы китового промысла. От обнаружения и подъема на палубу до разделки и вытапливания жира.

Mechanic (Whale Oil) IQ/Average
Отвечает за починку и обслуживание техники TL5+1, работающей на очищенном китовом жире. Соответствующий инженерный навык: Engineer (Whale Oil), IQ/Hard.

Weird Science IQ/Very hard
Доступный лишь немногим гениям навык, способный помочь шагнуть за грань доступного на TL5+1. Все технологии, маркированные TL5+2^ можно разработать и понять лишь с помощью этого навыка.

Expert Skill (Natural Philosophy) IQ/Hard
Умение наблюдать за природой и разгадывать ее законы, еще не развившееся на Островах до точности и разнообразия полноценных научных дисциплин.

Officer's Armed Technique [4 points]
Офицерская Техника Боя — боевое искусство, сначала прижившееся среди офицеров флота и морской пехоты, а затем перекочевавшее в ряды армии, городской стражи и Аббатства. Заключается в навыке одновременно сражаться холодным и огнестрельным оружием. Клинок держится в правой руке, пистолет — в левой, чему помогает перк OHWT. То, чему учит это искусство может оказаться очень полезным: возможность быстро перейти из дальнего боя в ближний, выстрелить в непредсказуемый момент и не оказаться безоружным, разрядив пистолет. Но, как и у многих молодых стилей, у Офицерской Техники еще достаточно недостатков и уязвимостей: упор на All-out-атаки, долгое и тщательное прицеливание, отсутствие борцовских техник.
Skills: Shortsword or Broadsword, Guns (Pistol), Brawling
Techniques: Retain Weapon (Shortsword or Broadsword), Retain Weapon (Pistol), Targeted Attack (Pistol/Face or Vitals), Counterattack (Shortsword or Broadsword), Kicking, Head Butt
Perks: Off-Hand Weapon Training (Pistol), Naval Training, Quick Reload (Pistol)
Optional Traits
Advantages: Military or Police Rank, Fearlessness
Disadvantages: Duty, Code of Honor, Overconfidence
Skills: Fast-Draw (Ammo), Guns Sport (Pistol), Tactics

Пример персонажа: Отставной Моряк [100 points]
Послужив матросом на разных судах Имперских ВМФ, он нахватался самых разных полезных в море и на суше навыков. Будучи списанным на берег в результате тяжелых боевых ранений, начал подумывать поискать удачи на коммерческих судах, а может и остаться на суше, попытав счастья в Дануолле.

Attributes [90 points]:
ST11, DX12, IQ11, HT12
Advantages and Disadvantages [-10 points]:
Fit, Fearless 2, One Eye, Chronic Pain (Mild, 2-hour Interval, Roll 9-), Addiction (Tobacco), Wealth (Struggling), Status -1, Independent Income 4, Tyvian Language (Broken), Serkonos Language (Accented), Morley Language: Spoken (Native)
Skills [30 points]:
Boating (Unpowered)-11, Boating (Motorboat)-11, Brawling-14, Climbing-11, Electrician-10, Gunner (Cannon)-12, Guns (Pistol)-12, Knife-12, Leadership-10
Mechanic (Electric Engine)-10, Mechanic (Ship)-10, Mechanic (Whale Oil)-10, Profession (Whaler)-10, Savoir-Faire (Military)-12, Crewman (Seamanship)-13, Shortsword-12, Swimming-12, Wrestling-12

Магия
Единственным достоверно известным источником магии является Аутсайдер, а проводником его силы — особая Метка, напоминающая татуировку языческой руны. Ее наличие тянет на Distinctive Feature [-1 point], выделяя персонажа как возможного подозреваемого в связях с Аутсайдером. Заклятия, творимые с ее помощью, требуют особого жеста и затрат FP. Модификатор павера:
Outsider's Mark (Breakable, Cannot Be Repaired, SM-8, Gesture Required, Technological Сountermeasures) -50%
Метка может давать так же и пассивные способности, дающие постоянные преимущества без магических жестов и траты сил:
Outsider's Mark, Passive (Breakable, Cannot Be Repaired, SM-8) -40%
Потеря Метки (например, по причине ранения руки) невосполнима простыми путями, но я специально не использовал модификатор Unique: не люблю внезапных некомпенсируемых потерь тонны поинтов. Но, тем не менее, лишенный таким образом магической силы персонаж должен пройти особые испытания, чтобы вернуть ее себе, или найти ей альтернативу.

P.S. В следующем выпуске — каталог паверов, как канонических, так и от балды сгенеренных новых, расширяющих несколько скудный оригинальный список. Алсо, раз уж павер-модифаеры вывешены, вы тоже можете поразмяться в создании своих оригинальных суперсил.

27 комментариев

avatar
Отлично, выглядит просто отлично :)

Алсо, ещё интересное предложение — накидай плотхуков для игровой группы ) Ну или пусть коммьюнити накидает.
avatar
Спасибо!
Впишу плотхуки в «to do» list — это кажется интересным. Ну и сам бы с удовольствием их почитал!
avatar
Ня, Аутсайдер!
avatar
Где?!
Тут за него только Вера Морэй (ох уж этот индоевропейский корень «мор/мар») на картинке.
avatar
"νξ — ξ,οτγξκξ΄βντκμυξτ δξψρκβςφυβτ! Υτ ξ,ηφοφ; δυβωφυβζ.
avatar
И тебе фхтагн!
avatar
Ой
avatar
Наша возлюбленная Бабушка Ветошь?
avatar
Да, кисти Соколова. Нижняя картинка. Ты не знал? о_О
avatar
Знал, конечно. Я собрал не меньше половины картин. Искренне надеюсь на то, что Корво их не продал.
avatar
Ветошь няша, да. ^_^
avatar
Агент, можешь пояснить по механике марки: «Breakable, Cannot Be Repaired, Mundane Countermeasures»?
avatar
Breakable, Cannot Be Repaired — означают, что метку можно отрезать нафиг вместе с кожей или кистью или даже частично повредить, разревав кожу ножом и, если так сделать — паверсы перестанут работать. Особенно важно то, что в случае применения некоторых паверсов метка занимает уязвимое положение.
avatar
А когда наступает тот момент что метка не работает, кроме очевидного отсутвия метки вместе с рукой?
Я пробовал подобное со схемами в аришмане, но решил не заморачиваться ибо тогда там быть магом становилось особым удовольствием, с бонусом в виде учета положения всех схем относительно раннеия и того какие из них повреждались…
avatar
Эти вещи формально взяты из Gadget Limitation, только «гэджетом» выступает кожа с татуировкой на тыльной стороне ладони. Поскольку это кожа, она не тянет на Can Be Stolen (B117), но тянет на Breakable (B117) (ее можно повредить, как видно в мульте). Скидка за Durability (B117) назначена на глазок по дамагу, необходимому, чтобы отсечь кисть: хотя Метку повредить много легче, чем отрубить руку, дополнителдьно защитить ее тоже возможно. Repairability (B117) на уровне Cannot Be Repaired (-15%) означает, что повседневными средствами ее при потере не восстановить, но бесследно кровные поинты не пропадут, так как не взят модификатор Unique (B117).

Mundane Countermeasures — это я неправильно ляпнул по памяти. И прям щас поправлю в тексте! Имелась в виду Anti-Power (P20) в виде специализированной технологии, ограничивающей силу Аутсайдера («шарманки» Надзирателей). Но павера, гасящего чужие способности нет (и даже Аутсайдер не хочет или не может их отобрать назад), поэтому модификатор добавляет лишь -5% к цене.
avatar
А то, что метка не заживает вместе с кожей — это факт сеттинга?
avatar
Честно признаюсь, что не имею ни малейшего понятия. Только сейчас подумал, что у единственной известной жертвы поврежденной метки как-то не было времени это проверить.
В любом случае, вординг модификатора Cannot Be Repaired вполне учитывает вариант долгого заживления.
avatar
А ежели хирург ранку заштопает?
avatar
One doesn't simply... Да не сказано нигде, как оно работает. =)
Хотя, я с удовольствием решал бы этот вопрос на игре. Не так уж непредставим образ однорукого языческого колдуна, таскающего свою забальзамированную кисть с Меткой на цепочке на шее. И кастующего от нее, соответственно.
avatar
Да не сказано нигде, как оно работает. =)
Хотя, я с удовольствием решал бы этот вопрос на игре.
По своему опыту скажу, что лучше когда оно обговорено заранее, на уровне механики мира, чтобы не было неприятных моментов на игре.
Потому что ломать метку не это сколько удар по персонажу, сколько злой мастер отбирает у меня силы способ подарить ему интересный челендж на боссе путем «Он порезал твою метку ты не можешь использовать силу».
Кстати у метки SM-8, значит что атака нацеленная на неё будет с -8, а если было попадание в кисть, то при каких условиях метку заденет?

Образ-то нормальный, но кисть ведь не его да?..
avatar
1) Совершенно согласен, просто не хочу навязывать ни на чем не основанные представления о том, как всё должно работать. Условия потери сил должны быть четкими и заранее оговоренными, а вот условия восстановления сил могут быть сюрпризом и поводом поимпровизировать.

2) С попаданием по метке, 1 из 6 было бы справедливо.

3) Ну раз колдун однорукий, сталбыть, возможно, и его кисть. Если бы игрок сам у меня такое учудил, я бы тут же восстановил ему паверы. =)
avatar
И сразу идея для антагониста:
Коллекционер, который собирает метки Аутсайдера.

А я тогда пойду теребить эту мысль под аришман, рисовать куклы героев со слотами для схем и прикидывать с какой вероятностью архимагу будут спеллбук выжигать с первого фербола…
avatar
В одном киберпанковском (вроде) номере Пирамиды уже были куклы героев со слотами для апгрейдов. Может, стоит их скопировать.
avatar
О, звучит просто великолепно )
avatar
И далее в программе:
5. Паверы и боунчармы.
6. Антагонисты.
7. Враждебная среда: монстрятник и Крысиная Чума.
8. Вариантные правила хаос-рейтинга.
9. Плотхуки и кампейн-сиды.
avatar
Вообще, если так подумать, то где это лучше сохранить — здесь в ГУРПСе или лучше создать новое сообщество типа «GURPS Dishonored» и перекинуть всё в него? Просто, и тем многовато и искать потом будет проще.
avatar
Хотел бы я, чтобы топиков в ГУРПСе было столько, чтобы Дизоноред на их фоне терялся! Но пока посты по Дизонореду идут там подряд.
Вообще, я выложу так, как вам ориентироваться удобнее. Для начала, отдельный тег введу. Ввел соответствующий тег.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.