Попытка освоить Campaign Cartographer. Третья версия действительно удобнее второй.
10 комментариев
Выглядит неплохо, только я сомневаюсь насчёт горного хребта, идущего через остров с севера на юг. Очень уж он прямой и до краёв самых острова. Не могу себе представить геологическую историю, которая бы привела к такому. ))
А геология тут базовая несложная.
Земная кора — это тонкая корочка на слое раскалённой магмы, так? Иногда эта корочка трескается, и магма выливается наружу. Она застывает, и она довольно жёсткая. Получается горный хребет.
Потом иногда (не всегда) вся эта конструкция опускается на дно моря, и на неё наслаиваются осадочные породы. А потом этот участок поднимается обратно, уже с наслоениями.
Потом, были наши горы на дне моря или нет, над горными породами начинают работать всякие там погодные условия, и постепенно, очень медленно, горы стачиваются, сглаживаются. Сглаживаются они от центральной оси в стороны, поэтому горы довольно редко торчат посреди равнины высокими пиками, а гораздо чаще бывает, что в центре хребта горы повыше, а к краям они понижаются.
Ещё вода их всяко разно неравномерно стачивает, да и трещина изначально была, как правило, не совсем прямая, так так что горы не идут прямой линией, а изгибаются. И от основного хребта могут отходить так называемые отроги.
А ближайшие к горам районы как бы повторяют их форму. Более плавными изгибами. Где-то более резко, где-то более сглаженно.
Вообще, полезно бывает представить себе всё то же самое без моря, а потом считать, что мы налили туда водички. То есть, под водой рельеф продолжается, острова — это верхушки гор, холмы или более высокие участки равнины. Всё такое. :) То есть, не очень реалистично, что горы на краях большого острова внезапно торчат из моря с двух сторон, а рядом есть плоские островки, без гор и, по ощущению, находящиеся на одной высоте с равнинами большого острова.
Да, ещё момент. Реки всегда текут 1) с гор к морю, а не наоборот 2) в сторону понижения рельефа, выбирая самый низкий путь из возможных 3) как правило, соединяясь из многих в одну, а не разделяясь. И горы выступают как линии водораздела.
Это важно потому, что города обычно возникают на реках.
Ну и так, зная базовую геологию, можно прикинуть, где какие будут полезные ископаемые, например. :)
Границы, проходящие по горным хребтам — это логично. Особенно если их много, и они труднопроходимые. Конечно, речными и лесными границами можно было разбавить, но мне бы чисто горные границы глаза не мозолили.
Одно из трёх:
1) местность вся очень горная, а страны на самом деле размером с долину. На более равнинной местности правитель такой территории был бы каким-нибудь виконтом или вовсе рыцарем. Но транспортная ситуация не позволяет эффективно управлять большей территорией.
2) есть только одна страна и её Отражения/тени/версии в параллельных мирах.
3) Титан Горострой за небольшую плату или просто из принципа окружит вашу страну горами, позволив сократить расходы на оборону вдвое или даже втрое! вам больше не придётся так сильно угнетать народ! Обращайтесь в ближайший храм Старой Веры.
10 комментариев
А геология тут базовая несложная.
Земная кора — это тонкая корочка на слое раскалённой магмы, так? Иногда эта корочка трескается, и магма выливается наружу. Она застывает, и она довольно жёсткая. Получается горный хребет.
Потом иногда (не всегда) вся эта конструкция опускается на дно моря, и на неё наслаиваются осадочные породы. А потом этот участок поднимается обратно, уже с наслоениями.
Потом, были наши горы на дне моря или нет, над горными породами начинают работать всякие там погодные условия, и постепенно, очень медленно, горы стачиваются, сглаживаются. Сглаживаются они от центральной оси в стороны, поэтому горы довольно редко торчат посреди равнины высокими пиками, а гораздо чаще бывает, что в центре хребта горы повыше, а к краям они понижаются.
Ещё вода их всяко разно неравномерно стачивает, да и трещина изначально была, как правило, не совсем прямая, так так что горы не идут прямой линией, а изгибаются. И от основного хребта могут отходить так называемые отроги.
А ближайшие к горам районы как бы повторяют их форму. Более плавными изгибами. Где-то более резко, где-то более сглаженно.
Вообще, полезно бывает представить себе всё то же самое без моря, а потом считать, что мы налили туда водички. То есть, под водой рельеф продолжается, острова — это верхушки гор, холмы или более высокие участки равнины. Всё такое. :) То есть, не очень реалистично, что горы на краях большого острова внезапно торчат из моря с двух сторон, а рядом есть плоские островки, без гор и, по ощущению, находящиеся на одной высоте с равнинами большого острова.
Да, ещё момент. Реки всегда текут 1) с гор к морю, а не наоборот 2) в сторону понижения рельефа, выбирая самый низкий путь из возможных 3) как правило, соединяясь из многих в одну, а не разделяясь. И горы выступают как линии водораздела.
Это важно потому, что города обычно возникают на реках.
Ну и так, зная базовую геологию, можно прикинуть, где какие будут полезные ископаемые, например. :)
Я играл у мастера у которого все границы это горные хребты…
Что не описание, то «небольшая страна окруженная непоходимыми горами по своим границам»
1) местность вся очень горная, а страны на самом деле размером с долину. На более равнинной местности правитель такой территории был бы каким-нибудь виконтом или вовсе рыцарем. Но транспортная ситуация не позволяет эффективно управлять большей территорией.
2) есть только одна страна и её Отражения/тени/версии в параллельных мирах.
3) Титан Горострой за небольшую плату или просто из принципа окружит вашу страну горами, позволив сократить расходы на оборону вдвое или даже втрое! вам больше не придётся так сильно угнетать народ! Обращайтесь в ближайший храм Старой Веры.