Терафимы

Терафимы — одно из наследий Старой Империи. Одно из её чудес… и одно из преступлений, совершённых королями-чародеями.

Слово «терафим» означает духа, запечатанного в магическом артефакте, и в то же время оно означает сам такой артефакт. Заключённый в артефакте дух даёт своему носителю магические силы, но требует питания — кровью. Нельзя сказать, чтобы столетия заточения плюс кровавая диета сделали терафимов добрее — и это именно та причина, по которой выпускать их на свободу — очень плохая идея.

Существует два основных вида терафимов: талисманы и оружие. Талисманы выглядят как изображения людей, животных или духов, выполненные из различных материалов и имеющие в высоту от 5 до 20 см. Маленькие носятся на шее, большие — в сумках или чём-либо подобном. Оружие же выглядит как инкрустированное холодное оружие — собственно, мысль, которой руководствовались создатели терафимов-оружия, была проста: если мы должны кормить терафимов кровью, то пусть они получают её сами.

Терафимы бывают различной силы, каждой из которых соответствуют свои количество и ранг доступных сил (конкретный список сил зависит от терафима) и максимальное количество пунктов силы (почти все найденные терафимы имеют ноль пунктов силы).
Ранг Количество сил Пункты силы
Новичок, 3, 20
Закалённый, 5 (1 Закалённый, 4 Новичок), 30
Ветеран, 8 (1 Ветеран, 2 Закалённый, 5 Новичок), 40
Герой, 12 (1 Герой, 2 Ветеран, 3 Закалённый, 6 Новичок), 50
Легенда, 16 (2 Герой, 3 Ветеран, 4 Закалённый, 7 Новичок), 60

Чтобы напоить терафима, нужно смазать его жертвенной кровью, что восстанавливает ему некоторое количество пунктов силы в зависимости от принесённого в жертву существа.
Крыса, голубь — 1
Собака, курица — d4
Человек, рогатый скот — d6
Магическое существо, особенный человек (например, девственница или обладатель Мистического дара не научной природы) — d8
Уникальный человек или редкое существо — d10
Если существо является дикой картой, бросьте один кубик за каждую полученную им рану: можно отдать терафимы свою кровь добровольно, но терафимы-оружие получают пункты силы, когда ими наносят раны врагам. Если существо разумно и убито в процессе жертвоприношения (или ударом терафима-оружия), добавьте два кубика. То есть принесение в жертву человека-статиста даёт 3d6 пунктов силы, а человека-дикой карты — до 5d6 (2 дополнительных кубика и один за каждую рану). Броски не взрываются!
Каждую неделю терафим теряет один из нерастраченных пунктов силы. Обратите также внимание на то, что у некоторых терафимов бывают свои вкусы относительно излюбленного вида жертв.

Один раз за игровую сессию терафим может на один раунд подчинить себе разум существа, находящегося не дальше удвоенного значения Характера терафима. Базовое значение Характера для терафимов равно d6, но каждые 10 нерастраченных пунктов силы, имеющихся у терафима, увеличивают это значение на ступень. Чтобы подчинить себе разум человека, терафим должен выполнить противопоставленную проверку Характера против Характера цели, при этом, если цель находится в физическом контакте с терафимом, она получает штраф -2 при проверке Характера. Однако, владелец терафима может убедить скованного духа использовать эту способность против его врагов.

Держащий терафима в руках может использовать его силы даже того, когда у терафима нет пунктов силы, но в этом случае терафим выпивает кровь самого хозяина, который должен выполнить проверку Выносливости со штрафом, равным половине цене силы. При провале он получает ранение. При критическом провале он должен выполнить проверку повторно и в случае её провала он немедленно умирает, а терафим получает столько пунктов силы, сколько получил бы, если бы владелец был принесён ему в жертву.

Терафим-идол — это один из наиболее сильных видов терафимов… и весьма крупная ошибка королей-чародеев, потому что они, с одной стороны, слишком велики, чтобы их можно было переносить туда, где они нужны, а с другой — слишком сильны, чтобы их можно было легко контролировать. Они не служат людям — они заставляют их служить себе. Среди руин Старой Империи таится немало культов, поклоняющихся терафимам и приносящих им кровавые жертвы.

Терафим-страж — это особый вид терафимов, имеющих вид чудовищных статуй, по которым, однако, не сразу понятно, что они способны двигаться. Однако, они могут делать это лишь тогда, когда почуют запах крови, — короли-чародеи, помещая терафима-стража в охраняемое помещение, также устанавливают там ловушки, которые должны если и не убить, то хотя бы порезать непрошеного костя, чтобы запах его крови пробудил стража. Иногда терафим может подчинить себе одного из находящихся рядом людей, чтобы заставить его напасть на своих спутников, — с той же самой целью. Пробуждённая статуя бросается на человека и убивает его скрытыми в её теле заточенными лезвиями, выпивая его кровь.
По идее, после убийства терафим-страж должен вернуться на своё место и вновь ждать, однако, после разрушения Печати Сулеймана ходят слухи, что некоторые терафимы сумели, насытившись кровью, выбраться из своих пирамид в поисках добычи. Более того, рассказывают легенды о бродячем терафиме, который был создан именно для того, чтобы свободно бродить по континенту, убивая встреченных людей и выпивая их кровь.

8 комментариев

avatar
Хм, а я по названию подумал, что это дух, который способен менять окружение, терраформировать…
Ох, зачем я это пишу Вантале?
avatar
???????? ??? ????????? ????.
avatar
По ссылке — чудесно.
avatar
Очень клёво, логичное продолжение «элдер-скролловской» темы.
avatar
Я в «Древние свитки» практически не играл… :[ Что там по этой теме?
avatar
Там души похищаются. Любой заклятый предмет должен содержать душу монстра или человека. В процессе использования предмет разряжается, и его надо заряжать новыми душами. Но дальше этого мысль не идёт: никаких свойств убитого предмет не получает
avatar
В Daggerfall, ежели склероз меня не одолел, души высокоранговых монстров (даэдрлордов, например) имели определённую «нагрузку» по свойствам, которые предмет с привязкой души получал автоматически, вне зависимости от желания создателя…
avatar
чувствую себя школотой, начинавшей с Морровинда=)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.