Смех да и только
Пожалуй, за вчерашнюю игру я понял сразу несколько вещей.
Я не гнался не за тем зайцем. Стараясь сперва передать мрачную атмосферу Неверзимья, потом безнадёгу, царящую в Порте Черепа, я совсем забывал о том, что, действительно, для каждого из игроков это представляется по-разному. Тем более, что опыта мастерения у меня, как такового, кот наплакал. И попытки нагнать страху, постоянно запинаясь и тормозя, путаясь в правилах, выглядят жалко.
Вчера у меня играло шесть игроков. В том числе и новичок, которого в принципе видел первый раз в жизни. Вчера же я в рамках подготовки к игре успел наполовину осилить «Robin's Laws of Good Game Mastering».
Какая разница, как передаётся атмосфера? В любом случае, да охота нагнать жути, загнать игроков в Тэй, Эрльказар или вообще воссоздать Равенлофт в пределах Фаэруна, но… Зачем? Сейчас пытаться это сделать, не умея на ходу, складно, придумывать все фразы и описания за неписей, описания локаций — попытка поймать даже не двух зайцев, а всех шестерых.
Глядя вчера, как смеются до слёз мои игроки, я понял, что мне по душе подкалывать, троллить персонажей, создавать курьёзные ситуации. И пофиг, что убивается атмосфера, что за окном людей пожирают волколаки — какая разница, если я и игроки получаем удовольствие и от смеха надрываем пузо?
Да, может, ДнД и не самый удачный выбор под такую схему, а Забытые Королевства — сеттинг, но ведь охота играть по ним научиться нам всем, да и, признаться, желаю поднакопить опыта и провести ряд желаемых игр.
А ещё воспользовался вчера советом Рэдрика, который порекомендовал спрашивать в подходящий момент у игроков, о чём их персонажи думают.
Яркий пример:
(обращаюсь к девушкам)
— Вот вы сейчас мало того, что притащили с улицы стол, так ещё внаглую этот стол впихнули меж других, чуть не опрокинув на посетителей кувшины с медовухой, вы, за неимением стульев, уселись на него, естественно начали ёрзать, а стол под вами подломился. Джейн, тебе вот вообще не повезло — ты чудом не сверзилась в камин, рухнула прямо в лужу талой воды, кувшин твой разбился и медовухой облило его сапоги (киваю на игрока). О чём твой персонаж сейчас думает?
— Худеть пора...
В общем, игра хоть и не та, но хороша.
Я не гнался не за тем зайцем. Стараясь сперва передать мрачную атмосферу Неверзимья, потом безнадёгу, царящую в Порте Черепа, я совсем забывал о том, что, действительно, для каждого из игроков это представляется по-разному. Тем более, что опыта мастерения у меня, как такового, кот наплакал. И попытки нагнать страху, постоянно запинаясь и тормозя, путаясь в правилах, выглядят жалко.
Вчера у меня играло шесть игроков. В том числе и новичок, которого в принципе видел первый раз в жизни. Вчера же я в рамках подготовки к игре успел наполовину осилить «Robin's Laws of Good Game Mastering».
Какая разница, как передаётся атмосфера? В любом случае, да охота нагнать жути, загнать игроков в Тэй, Эрльказар или вообще воссоздать Равенлофт в пределах Фаэруна, но… Зачем? Сейчас пытаться это сделать, не умея на ходу, складно, придумывать все фразы и описания за неписей, описания локаций — попытка поймать даже не двух зайцев, а всех шестерых.
Глядя вчера, как смеются до слёз мои игроки, я понял, что мне по душе подкалывать, троллить персонажей, создавать курьёзные ситуации. И пофиг, что убивается атмосфера, что за окном людей пожирают волколаки — какая разница, если я и игроки получаем удовольствие и от смеха надрываем пузо?
Да, может, ДнД и не самый удачный выбор под такую схему, а Забытые Королевства — сеттинг, но ведь охота играть по ним научиться нам всем, да и, признаться, желаю поднакопить опыта и провести ряд желаемых игр.
А ещё воспользовался вчера советом Рэдрика, который порекомендовал спрашивать в подходящий момент у игроков, о чём их персонажи думают.
Яркий пример:
(обращаюсь к девушкам)
— Вот вы сейчас мало того, что притащили с улицы стол, так ещё внаглую этот стол впихнули меж других, чуть не опрокинув на посетителей кувшины с медовухой, вы, за неимением стульев, уселись на него, естественно начали ёрзать, а стол под вами подломился. Джейн, тебе вот вообще не повезло — ты чудом не сверзилась в камин, рухнула прямо в лужу талой воды, кувшин твой разбился и медовухой облило его сапоги (киваю на игрока). О чём твой персонаж сейчас думает?
— Худеть пора...
В общем, игра хоть и не та, но хороша.
32 комментария
[ситуация в посте]
-Ты вспоминаешь обещание, которое с тебя взяла твоя мать, благословляя. Что это было за обещание?
Что касается количества игроков, то 6 — это действительно ОЧЕНЬ много. Особенно в плане собирания всех вместе.
Дело не в литературной развесистости описаний — поддерживать атмосферу можно и довольно лаконично. По-моему тут больше влияет «прогруженность» самого мастера: интонации, паузы и прочие невербальные вещи. Ну и да, отслеживание реакции игроков и поддержание контакта с ними. А насчет этого — см. выше.
возможно тебе стоит тщательнее продумывать NPC. Когда готовишься к игре, представь, что это — твой PC. подумай о его прошлом, о том, как он живет, его социальных связях, характере, желаниях, о том, чем он интересуется, что знает, как к чему относится. И когда отыгрываешь разговор просто «входи» в персонажа и говори от его лица как если бы ты был игроком и играл бы этого PC.
Только потом выйти не забудь :)
Спасибо. :-)
Ну не возможно же всерьез делать драматичные, натужные повествования про калечных гоблинов, Фаерун, клив на разрубание 8 орков с удара и 5 заученных спеллов в день. Опять же хитовая система доставляет.
DnD безусловно неумирающая классика. И пусть ею будет. И мы иногда будем в нее играть. И ржать как кони. Так и надо.
Люди отличные.
Большей частью.
Зато у меня есть игроки и игры доставляют удовольствие в кой-то веки, а не мучение.
Каждому своё, Егор.
Пока что
Я буду руководствоваться очень субъективными определениями из «Книги Мастера 4 ДнД» и «Robin's Laws of Good Game Mastering». У меня тройка основных игроков.
1. Подстрекатель (КМ) / Тактик (RLGGM) — любимый класс псионик, любовь устраивать шутки и приколы, копаться в мозгах и так далее. Главная цель — получить фан. При этом, им руководит ЧЁТКАЯ логика — всё должно быть реалистично и так далее. То есть, амбивалентное поведение неписей тут же им указывается. При это, фан для него на первом месте. Квест и всё такое на фиг не надо. Выглядит игра примерно так:
— Ну, мы будем играть там-то там-то.
— Дашь мне псионика?
— Бери.
— Здорово, смогу у Шурика в мозгах копаться и заставлять его чудить.
Примерно так.
2. Жалкая попытка Мыслителя (ГМ)/Casual Player (RLGGM) — человек пытается строить из себя эдакого Карамона на закате лет своих: всё тщательно обдумывать, взвешивать и так далее, а только потом отвечать. На практике это выглядит следующим образом:
— Ты пока подумай, как тебе выбраться из тюрьмы, а я пока остальных повожу.
*проходит 15 минут*
— Я ещё думаю. А я могу попытаться ещё раз стражника уговорить?
То есть, человек, по сути, тормозит. Что касается общего развлечения — вчера мы играли вшестером, все активно ржали, шутили и так далее, он же, по большей части, отмалчивался. То есть, по сути, просто за компанию.
3. Типичный сторителлер (RLGGM) — для него важно сделать выпендрёжную квенту и ей соответствовать. Впрочем, познающий через боль окружающих тифлинг-колдун, почитающий Ловиатар, — классная задумка. Проблема в том, что он очень много себе придумывает и… очень обидчив. То есть, если у него что-то не получается по игре, он может запросто пойти и всю партию страже сдать. За то, что провалил чек дипломатии. Да и до крайностей доходит… Попытка изнасиловать одетую в шкуры следопытку при первом знакомстве — типичный пример. Объяснение — персонаж злой, отыгрывал, всё такое.
Ну или попытка ударить 20уровневого голема посохом — тоже круто, чо…
При этом есть ещё один сторителлер, более уравновешенный, но и более фрик (мне хватило описания перса: похожа на Гермиону волосами и зубами); есть ещё пара девушек, с которыми я пока не определился.
К слову, сейчас всё, что их объединяет — это фан. Иного объединения для них я найти, увы, не могу.
Ужасно, ужасно!
Понимаешь, если ты пытаешься дать игрокам то, что им нафиг не надо — в 100% случаев получишь фейл.
Если эти игроки действительно соответствуют твоим описаниям — их надо водить по развесистому D&D и, если тебе это важно и нужно, медленно и постепенно вводить туда элементы серьезной игры. И смотреть на реакцию.
Ну или поговорить с игроками, может они кроме вышеописанного еще чего-нибудь другого от игры хотят. И можно найти менее легкий жанр, который будет для них тоже привлекателен.
Детектив-то с грехом пополам получился и то в интригах чуть не запутался.
Я уже описал, что они хотят.) Готовы играть во что угодно, лишь бы получали описанное удовольствие.
А водить драму и прочее я хочу в будущем.