Лихорадочные топи: Темные болота мезоамерики. Миниотчет.

На Имажинарии как-то давно не было тем в этом блоге — давайте это исправим)

О том, что Темные болота хорошо зайдут под сэттинг мезоамерики мы говорили не раз, даже рассказали про идею разработки такого дополнения в планах, озвученных на Ролеконе 2018. Но что делать, если это дополнение будет еще нескоро, а поиграть хочется уже сейчас? Все просто — хакнуть под Темные болота hex-crawl приключение Fever Swamp (PnPRPG.ru не так давно выложили на своем сайте перевод приключения на русский- всячески его рекомендуем).
Что же получилось на практике? Давайте посмотрим.




Наш отряд состоял из:

1) Аркебузер Франциск — молодого парня, кастильской внешности, родом из Империи. Не смотря на возраст, он бывалый пехотинец, который прошел через много битв на имперской службе. Теперь он хочет быстро заработать в Лихорадочной топи кучу пиастров и уехать на отдых.
2) Шпион Хуан — опытный агент средних лет. Раньше работал на Империю, но теперь переметнулся к ее врагам — многочисленным Королевствам. В поселке Губа у него есть связной, через которого он и поддерживает контакт с новым начальством. Именно от начальства он и получил наводку на имперский галеон затерявшийся как-то в глубине болот.
3) Наемник Мигель — крепкий мужик, подручный местного авторитета. Вооружен дубинкой, которой он сломал немало конечностей в Губе. Хуан и Франциск зная, что им понадобятся мускулы в длительном путешествии наняли его за оставшиеся у них пиастры.

На совете в начале игры отряд решил не мудрствуя лукаво отправится искать галеон. Герои прикинули сколько плыть на их плоту до предполагаемого места крушения, закупили провиант, заплатили наемнику Мигелю и отчалили на своем плоту от Губы.

Путь к галеону был трудным и опасным: герои долго блуждали по гнилым топям (результат 3-5 несколько раз подряд на Поиск пути), страдали от мошкары (травмирующие регионы), сражались с огромной древесной змеей, уплывали от стремных дикарей-каннибалов, не поддались на чары суккуба, которую они встретили на древнем капище, обплыли стороной логово безумной ведьмы, не попавшись в лапы ее демонов, но к сожалению попались в сети огромному Неводнику, но в итоге смогли его одолеть в тяжёлой схватке…

Правда доплыв до галеона они обнаружили вместо него полузатопленную военную галеру с кучей оружия и скелетов команды в трюме, но чем это закончилось узнаем уже на следующей игре…

По итогу отряд на игре заработал сразу несколько достижений:
1) Это первый официальный отряд, где все герои имели по 6 Жизни (Стать 2 у всех героев в начале игры).
2) Шпион Хуан в схватке с древесной змеей (первый его бой на болотах на второй день пути) с первой же атаки змеи (а точнее от ее яда) улетел в При смерти и получил провал на этом ходе (к тому времени он уже потратил всю Судьбу). Таким образом он активировал свой Темный ход уже в первой своей сцене на болотах.
3) Герои вдвоем смогли одолеть грозного врага, причем никто не умер в процессе. Этим врагом оказался огромный Неводник. Героев очень выручили огненные пули Франциска и огненная бомба Хуана.

Изменения версии 9.7.2 (понижение всего урона на 1 и d6 вместо счетчиков и характеристик на ходы При смерти и Момент отчаяния) действительно хорошо работают — бои стали интереснее и напряженнее.
Еще мне очень понравилось как механики Болот работают с исходным приключением. Правда болезни, чудовищ и механики путешествий пришлось менять под Темные болота. Кстати, вам будет интересно на них взглянуть?
Пишите свои мысли и вопросы — буду рад обсудить)


PS ВК-группа Темных болот со всеми правилами: vk.com/dark_swamps

7 комментариев

avatar
Очень прикольно, спасибо. Но по отчёту кажется, что у вас какая-то очень европейская Мезоамерика. Когда будешь делать хак, возможно имеет смысл поупарываться в специфику и эстетику)
avatar
Конечно. Нужно будет поглубже копнуть мифологию цивилизаций Юкатана, чтобы сделать интересные места и монстров.
avatar
На самом деле, вопрос не только в местах и монстрах. Тут надо бы натянуть на мозг именно что другое мировоззрение. Как знаешь, читаешь иногда какой-нибудь рулбук, и там стройная схема чего-нибудь. Например каких-нибудь вампиров в мире тьмы. А потом берёшь региональное дополнение к этому рулбуку, и бабах, вся эта красивая структура отправляется в корзину под хвостом у пса. Там вообще всё совсем по-другому. Как, например, когда играешь в какую-нибудь легенду 5 колец очень полезно вспомнить чей-то тезис, мол, европейская цивилизация — это цивилизация страха перед силой, а восточная — это цивилизация стыда перед обществом. И как-то сразу смещаются акценты и играешь уже во что-то немного другое.
Вот, мне кажется, и для Мезоамерики должно быть какое-то такое же мнемоническое правило. что-нибудь вроде того, что индейская мезоамерика — это цивилизация тех, кто вручную вращают шестерни времени. Или что-нибудь ещё в этом духе, увы, не очень знаю про тот регион.
avatar
Хм… интересная мысль, Витпан. Есть идеи какие книги/статьи стоит почитать по теме?
avatar
Можно Олди, «Дикари Ойкумены» (три книги). Но там чтобы понять, что Ойкумена за мир такой, желательно прочитать «Ойкумену» (тоже три книги), и псевдомезоамериканцы появляются только во второй книге «Дикарей».
Последний раз редактировалось
avatar
Можно заглянуть за этим делом на «Арзамас».
Последний раз редактировалось
avatar
Спасибо, почитаю)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.