+22.70
35 читателей, 48 публикаций

Game Chef 2013



gamechef.wordpress.com/

The Basics

Design and submit a playable draft of an analog (non-electronic) game between May 17th and 26th, inspired by the theme and ingredients listed below. Historically most Game Chef games have been tabletop roleplaying games or LARPs, but the divisions between different types of analog games (board games, card games, RPGs, LARPs) are constantly being broken down and re-envisioned by innovative designers like you. Feel free to push the boundaries of
Читать дальше →

Срочно в номер!



Вам не хватило времени на конкурсе? Вы наконец придумали идеальную завязку? У вас были технические сложности? Или может быть вы только сейчас решили принять участие?

Хорошие новости!

Если внеконкурсных работ на RPG-Кашевар будет много, для них будет сделана отдельная номинация «Те, кто опоздал».

Работы присылайте Александру «chronicler» Ермакову — chronicler@studio101.ru

З.Ы. Принимаются также новые работы от участников конкурса.

meta

через несколько дней начнётся конкурс ролевого кашевара. для тех, кому слишком длинно читать правила, подытожу: туда надо за неделю написать модуль на четыре тыщи слов. меньше можно. в соавторстве можно. под свою сисетму можно, лишь бы поместилось. без сисетмы тоже можно. без модуля нельзя.

после небольшого, но интенсивного обсуждения в имаджичатике, выношу на обсуждение следующую мини-мета-игру по участию в этом конкурсе.

каждый модуль можно разделить на компоненты или аспекты. например, это могут быть: задумка, сеттинг, сюжет, локации, персонажи. такое деление спорно и обсуждаемо, но что предлагается? найти пять добровольцев, каждый из которых в первый день кашевара пишет задумку модуля на абзац и передаёт дальше (условно «по часовой стрелке»). на следующий день каждый получает задумку и к наброску идеи, жанра и прочего добавляет сеттинг. на третий день уже более конкретная задумка в декорациях обретает сюжет с какими-то стадиями, ветвлениями, зацепками и прочим. на четвёртый прописываются подробно локации и/или события, на пятый добавляются ныпыцы. на шестой все всё вычитывают и посылают работы организаторам, на седьмой отдыхают.

как вам такое? какие дополнения/изменения? хотите поучаствовать?

Отзывы на работы «Кашевара»

Как и обещал, коротко выскажу своё мнение о работах других конкурсантов.

Что же я ждал от этого конкурса вообще, абстрагируясь от своего участия в нём? Полезных мелочей, вдохновляющих идей и хорошего настроения от прочитанных работ. Не знаю, как правильно расставить приоритет между этими тремя вещами, поэтому лучше перейду сразу к обзорам.

Читать дальше →

На старт, внимание, марш!


В этот раз случайность в выборе слов на конкурс RPG-Кашевар была обеспечена вытягиванием бумажек со словами из шапки.

Тема: Страхи
Ключевые слова:
1. Бомба
2. Птицы
3. Синдикат
4. Лестница

Готовые работы присылайте до 12:00 (Мск) 3 ноября 2012 г. на электронный адрес mnikolaev.mail@gmail.com.

Перед началом можете снова ознакомиться с правилами конкурса.

Заточите карандаши и расправьте бумагу!

Копите вдохновение и идеи, потому что Кашевар уже близко.

Осенний конкурс RPG-Кашевар, посвященный написанию приключений/модулей/зарисовок, пройдёт с 12:00 (Мск) 27 октября 2012 по 12:00 (Мск) 3 ноября 2012.

Многие из вас уже предварительно заявили о своём участии, посмотрите в календарь и заранее спланируйте время.

Лично от себя хочу предложить продолжить добрую традицию писать постмортемы, т.е. отчёт/рассказ о проделанной работе, и обзоры на заявки других участников.

Напишите мне, если вы хотите испытать себя в роли беспристрастного и пунктуального судьи на этом Кашеваре. Вам мне тоже есть что предложить.

Наконец, просто присылайте мне свои вопросы по конкурсу, предложения и пожелания по тому, что станет основной темой в этот раз. RPG-Кашевар будет настолько интересным, насколько вы сами примете в нём участие.

Кашевар 2013, результаты - полный список



В скобках обозначена зрительская оценка.
1. Машина времени — 99 (93)
2. Психонавты — 99 (90)
3. Выиграй невесту — 98
4. Отсчёт — 93 (86)
5. Скрытая угроза — 93 (83)
6. Через тернии к звёздам — 88
7. Время перемен — 83
8. Ouroboros — 71
9. Вербен — 65 (58)
10. В глуби, под молотом из звёзд — 65 (57)
11. Отвращение плоти — 63
12. Муршамбала -
Читать дальше →

Как судился Кашевар



Чтобы сделать судейский процесс простым и по возможности непредвзятым, мы с Егором Борковским сделали вот такую анкету, которую заполнял каждый судья:
Опросник Судьи Кашевара
За каждый пункт А = 2, B = 1, С = 0. Потом считаем общий балл

1. Соответствие идеи модуля главной теме (страхи)
a. Полностью соответствует
b. Близкое соответствие, но иногда с натяжкой
c. Вообще не о том

2. Уместность и полнота использования ключевых слов (бомба, лестница, птицы, синдикат)
a. Каждое слово нашло органичное отражение в сюжете;
b. Не все слова нашли отражение или примерно соответствуют;
c. Слова не нашли отражения, связь с сюжетом искусственная и натянутая.

3. Оригинальность идеи модуля
a. Очень необычная и при этом работающая идея
b. Стандартная идея, но работает
c. Всё слишком банально или наоборот, избыточно оригинально и неприменимо.

4. Лёгкость в использовании. Может ли мастер просто взять и отыграть приключение с листа?
a. Да, прочитал и води
b. Требуется значительное переосмысление и доработка, большая дополнительная подготовка
c. Чтобы играть, нужно фактически полностью переделать модуль под себя или очень долго готовиться

5. Ясность идеи. Понятно ли сразу, в чём идея и логика модуля? Понятна ли линия повествования?
a. Линия ясна с самого начала, идея изложена понятно
b. После внимательного прочтения всего текста вырисовывается картина
c. Логика модуля не ясна или отсутствует как таковая

6. Связность изложения. Насколько логика эпизодов (если их наличие предусмотрено логикой сюжета) помогает следовать линии повествования? Подчиняются ли сцены общей логике?
a. Композиция выстроена чётко, эпизоды органично поддерживают общую логику
b. Между эпизодами нужно вводить дополнительные сюжетные элементы, чтобы связать их воедино
c. Это просто не связанные между собой сцены, приходится думать, как их соединить

7. Дополнительные материалы – статы, карты, дополнительные механики
a. Есть, в хорошем качестве, помогают ведущему и игрокам
b. Есть необходимый минимум или не требуются по логике системы
c. Нет, но необходимы для игры

8. Качество оформления
a. Хорошее оформление, приятно читать, красивые иллюстрации
b. Сделано базовое оформление
c. Яркий фон, красный шрифт Comic Sans, сложно читать из-за оформления
Опросник, пожалуй, выше оценивает традиционные модули, но в целом составлен таким образом, чтобы по нему можно было судить приключения по любой системе.

Судьи (в алфавитном порядке):
1. Александр «Chronicler» Ермаков
2. Анатолий «shestovt» Шестов
3. Евгений «Zlanomar» Литвин
4. Егор «Lord_of_the_Hunt» Борковский
5. Максим «Green_eyes» Николаев

Сумма баллов и составила итоговую оценку. Максимальный балл, который могла набрать заявка — 80. Если участники заинтересованы — могу огласить результаты по каждому пункту.