Правила по кораблям

Пару недель назад nekroz размышлял о кампании про пиратов, и я предложил взять правила по кораблям из Pirate World. Собственно, это почти полный раздел оригинальной книги, посвященный кораблям. В перевод не вошли несколько угроз морского боя и корабельный бестиарий. Кроме того, я вычистил всю привязку к сеттингу Кальдерского моря вроде упоминаний местных рас и чудовищ.

Итого, в составе:

  • правила по созданию и управлению кораблями
  • список корабельных орудий, предметов и локаций (не закрытые)
  • правила по морскому бою
  • правила по тайфуну
  • правила по мореплаваниям
  • компендиум-класс «Капитан»

8 комментариев

avatar
Очень много написано про то что команда ранена но не описывается что это дает и как вообще жизни у команда считаются??
avatar
Команда является Спутником, который Follower (в моем переводе так уж сложилось, что они стали Помощниками). По каким правилам у вас Спутники играются, по тем они и ранятся. Я три разных варианта видел.
Если команду перебьют, большая часть кораблей попросту потеряет управление.
avatar
А что значит «нанесите урон у Локациям напротив ваших орудий»? Орудия, расположенные в опрежеленной локации могут стрелять только по аналогичной локации?
avatar
Не совсем. Один из принципов DW — fiction first. Поэтому то, куда попадут орудия без метки «наведение», зависит от того, как описано взаимное расположение кораблей.
Если на быстрых грубых примерах, то, если два корабля идут параллельными курсами, и один из них объявляет огонь по другому из бортовых пушек, то и попадет он преимущественно в корпус. Может быть, в грот-мачту, но точно не в руль или нос. А вот если стреляющий корабль развернулся и пошел наперерез перед выстрелом, то у него и в прицеле другие локации окажутся.
avatar
Как раз хочеться узнать, как обрабатывать, например продольный выстрел с кормы.
Поясню. Я большой фанат эпохи паруса и очень хочу в это играть. Но при этом очевидный гурпс мне не подходит, потому что в нри я люблю нарративный подход, вроде того жн пбта.
Я сам делал пбта-хак для «седьмого моря», но до морских боев не успел добраться. (зато успел сделать хоумрул про морские бои во второй редакции седьмого моря). Так вот, очень хочется «реалистичного» подхода к морскому парусному бою, но в нарративной парадигме.
Вот здесь довольно близко к тому, что я хочу, но не совсем то.
avatar
Думаю, на следующей неделе напишу развернутый пример, потому что не совсем понимаю проблему.
avatar
Вообще и при залпе борт в борт прилететь может куда угодно, хоть в руль, хоть в нос. Хорошо показано в «Хозяине морей» когда руль вышибает после бортового залпа. При продольном залпе ядра вообще прошивают корабль насквозь.
Конечно, я как мастер, могу разрулить это исходя из фикшена. Меня смутила именно фраза про урон Локациям напротив ваших орудий. Показалось, что в игромеханике есть что-то, позволяющее определить, куда именно пришелся урон, а оказалось что нет.
avatar
Там вроде как есть, а вроде как и нет. Только указание на то, что орудия без наведения наносят урон, грубо говоря, «по прямой»
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.