Небольшое домашнее правило по навыкам для FAE

В Fate Accelerated Edition, если кто-то ещё не знаком с этой системой, используется простой, но интересный способ расписки третьестепенных персонажей — вместо выбора из списка навыков мы просто выбираем пару действий, которые у них получаются хорошо, и пару действий, которые получаются плохо.

И я подумал: а что, если использовать подобную механику и для персонажей игроков, особенно учитывая, что реализация подходов (approaches) в FAE нравится далеко не всем.

Как это могло бы выглядеть?

Мы удаляем из игры подходы. Вместо этого у персонажей игроков будут ходы (да-да, как в AW) — конкретные действия, не слишком узкие, но и не слишком широкие: сокрушить грубой силой, соблазнить, убедить, расследовать, разгадать загадку, заглянуть в будущее и т.д. При создании персонажа мы распределяем между ходами значения (возможно, плюсов стоит выдать чуть больше, чтобы компенсировать меньшую широту охвата ходов), а в ходе игры вместо подхода просто бросаем +соответствующий ход в нужных моментах.

Если возникнет проблема с выдумыванием кучи ходов сразу, можно сначала придумать самые высокие, а низкие разрешить объявлять уже в самой игре.

Как думаете, есть ли что-то в этой идее?

8 комментариев

avatar
Если ты посмотришь на докоровый ФЕЙТ, то траппинги скиллов как раз этим и были, а ты описываешь типичную пирамидку скиллов. Где я не прав?
avatar
Прав. Только при таком подходе 1 trapping = 1 навык и trappings мы задаём относительно свободно.
avatar
Ну тогда особенно коммеентировать нечего. Прямые последствия и так понятны. Если отвечают задумке — все ок.
avatar
… а еще ХироКвест, ПДК, Леди Дрозд. В том числе генерация в ходе игры.
avatar
Your point is...?
avatar
Пойнт, как и твой, что InfernalPenguin озвучил то что уже давно придумано.
avatar
Мы друг друга не поняли. Это не мой поинт, и я с тобой не согласен.
avatar
Значит miscommunication, виноват.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.