Как сохранить интерес к игре



Несмотря на то, как я упирался в прошлый раз и твердил, что это ну никак невозможно, я таки попробую. Итак, перед вами набор хинтов, который (возможно) поможет побороть самую частую причину схлопывания долгого кампейна – потерю интереса к ней ведущего.

Перед началом не могу не упомянуть свежий пост на сайте-кладези мастерской мудрости Gnome Stew, откуда мною было безжалостно потырено несколько идей. Кому интересна тема, советую пробежаться там по комментариям.

Читая дальнейшее, только помните, что все люди разные, и то, что кажется толковым мне, вполне вероятно, вам не подойдет. Так что не забудьте включить внутреннего здорового критика.

Итак, как мне кажется, мастер теряет интерес к игре в первую очередь из-за того, что в поле его зрения появляется что-то (например, некий любопытный системо-сеттинг), что существенно интереснее уже начатого, и потому скучного кампейна. А так как мы, ведущие, как правило, люди с огромным шилом в заднице (иначе почему именно мы затеваем и организовываем игру, а?), то в этом самом «поле зрения» что-то свежее материализуется регулярно.

Исходя из этого – вот какие методы я вижу. Некоторые из них уже упоминались в прошлой статье, но там они были даны несколько с другой точки зрения.

Сделать паузу. Это мой любимый вариант. После достижения какой-нибудь сюжетной «запятой», кампейн ставится на паузу и возобновляется через некоторое время. Ощущения остаются свежими. Во время паузы можно позаниматься разработкой нового контента для кампейна, провести что-то контрастно другое (например, какой-нибудь WoD после D&D), или же вообще выкинуть из головы ролевки – смотря, что для вас лучше сработает.

Передать бразды правления. Отдаем вождение на несколько сессий одному из игроков, который готов сесть в мастерское кресло. Сами же берем себе одного из NPC, или генерим «сессионного персонажа». Смена «точки зрения» и ситуация «а вот тут бы я сделал по-другому» способны влить волну креатива в заскучавший мастерский разум. Для минимизации возможного ущерба основному сюжету (который в полной мере есть только в голове у основного мастера) для подобных экспериментов лучше выделить конкретный сайд-квест.

Поработать над другой частью кампейна/мира. Попробуйте в перерывах между сессиями накинуться на какую-нибудь часть игры, которая незаслуженно обделена вниманием, а потом вставьте в процесс. Например, придумайте культуру и обычаи какого-нибудь далекого Восточного Халифата, и дайте партии встретить ключевого NPC как раз оттуда. У меня это не работает, но говорят, может помочь.

Вставить в игру интересное. Загорелись новой идеей? Отлично, давайте попробуем запихнуть ее в нашу игру. Как конкретно это сделать – зависит от того, чем именно «загорелись», так что не всегда это вообще возможно. Однако есть же всякие радикальные варианты типа «партия отправляется в другой мир».

Сменить жанр/атмосферу/сюжет. Изменение – лучшее лекарство от скуки. Раскрутите вторичную сюжетную линию, вставьте несколько сессий интриг в сердце боевого кампейна, вбросьте толику хоррора. В общем, это примерно то же самое, что предыдущий хинт, но несколько менее радикальный.

Сделать спин-офф. «Помните, две сессии назад вы отправили группу наемников на поиски Черной Чаши? Есть предложение сгенерить этих наемников и поиграть за них». Игроки, правда, тут могут взвыть – им часто интересно играть за конкретного героя. Однако если это не навсегда, а только для «освежения ощущений», то может и сработать. Отлично сочетается с советами «сменить жанр/атмосферу/сюжет» и «передать бразды правления».

Напитаться образами. Книги, фильмы, сериалы, компьютерные игры, комиксы в духе и сеттинге нашей игры – что может быть лучше для вливания свежей струи (да и свежих идей для сюжетов тоже)? Однако тут я осторожно предостерегу от чтения ролевых супплементов – их специфический язык и изначально игровая направленность может оказать на заскучавшее мастерское сознание диаметрально противоположный эффект, и игре наступит хана.

Собрать обратную связь от игроков. Собираем свою группу в кружок, наливаем всем, скажем, чаю и говорим «Друзья, мне надоела наша кампания, и никаких сил уже нет ее тащить. Скажите, вообще, есть в нашей игре чего-нибудь хорошее?» Скорее всего, их ответы подбавят вам энтузиазма. Ну а если нет, то туда этому кампейну и дорога.

Сжать зубы. Ну а если ничего не помогает, но все равно, жуть как хочется еще тащить этот кампейн (игроки очень просят или самому хочется таки галочку «провел эпическую игру поставить», например), то просто говорим себе «сегодня энтузиазма нет, но он, наверное, вернется». И пробуем провести еще одну игру. И еще одну. И еще. Энтузиазм и в самом деле может вернуться. У меня такое случалось.

Ну, вот, пожалуй, и все. Напомню только, что всегда хорошо придерживаться открытой позиции и действовать заодно с игроками. Если они понимают, что происходит, то они помогут нам преодолеть момент кризиса, а в противном случае все наши потуги встретят в штыки. А это сулит +2 к атаке и урону, так что лучше до этого не доводить :)

Оригинал статьи на Roleplaying News Russian
  • нет
  • avatar
  • 2
  • +18

7 комментариев

avatar
Я бы добавил еще «использовать больше рандомизаторов».
avatar
Занятно, мне эта мысль не кажется продуктивной. Однако ж, как я сам сказал, все мы разные, так что кладу в копилку:)
avatar
Cейчас вот как раз пробую два долгих кампейна по DND5 вести, и по сути это первые мои игры, где я использую действительно много рандомизаторов. Они помогают мне изрядно обогатить окружение и сюжет, причем неожиданно для себя, что и подогревает интерес. Как-то так.
avatar
Большое человеческое спасибо за пост.
avatar
Спасибо и вам за каммент!

Серьёзно, такая реакция очень мотивирует «песать исчо». А то регулярно посещают мысли забить на все это дело:)
avatar
«Как сохранить интерес к написанию советов для ведущих»...)
avatar
«Как сохранить интерес к написанию советов для ведущих»...)
Хмм… Интересная тема для статьи :))
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.