Ищу совета: козыри общих способностей
Есть в системе СЫЩИК такая вещь как «козыри» — это определенный бонус, дополнительное преимущество, которое можно получить от общей способности, если вложить в неё 8 и больше пунктов опыта.
В «Эзотеррористах» этой фишки нет, но в качестве примера можно посмотреть подборку козырей для «Ктулху». Если кратко, то козырь расширяет возможности использования и даёт персонажу дополнительный шанс показать свой исключительный талант и квалификацию в этой области. Игромеханически это может выражаться практически в чем угодно: в дополнительных пунктах исследовательских способностей, сокращении времени проверок, гибридного использования способности, замещения одной способности другой в некоторых ситуациях и т.д.
Сейчас я пытаюсь составить набор козырей для «Янтарного города» (мистический детектив в маленьком городе, антураж которого напоминает 1910-е годы) и с некоторыми способностями возникает затык. Пока у меня не получается представить, какие достаточно простые, но полезные дополнительные преимущества можно получить от способностей:
В «Эзотеррористах» этой фишки нет, но в качестве примера можно посмотреть подборку козырей для «Ктулху». Если кратко, то козырь расширяет возможности использования и даёт персонажу дополнительный шанс показать свой исключительный талант и квалификацию в этой области. Игромеханически это может выражаться практически в чем угодно: в дополнительных пунктах исследовательских способностей, сокращении времени проверок, гибридного использования способности, замещения одной способности другой в некоторых ситуациях и т.д.
Сейчас я пытаюсь составить набор козырей для «Янтарного города» (мистический детектив в маленьком городе, антураж которого напоминает 1910-е годы) и с некоторыми способностями возникает затык. Пока у меня не получается представить, какие достаточно простые, но полезные дополнительные преимущества можно получить от способностей:
- Воровство
- Механика
- Проникновение
- Слежка
- Предусмотрительность
7 комментариев
Имеешь 8+ пунктов — тебя нельзя застать врасплох.
Например, проникновение — «стандартные замки вы можете открыть без броска (или бросок по сложности 2, по решению мастера».
Козырь предусмотрительности, правда, мне там не нравится.
(«можете использовать рейтинг предусмотрительности вместо рейтинга боевого навыка при определении инициативы»).
Если идти по этому пути, мне куда интереснее кажется вариант использования способности для создания флэшбеков, в которых персонаж кратко описывает хитрый план, который он успел подготовить на случай непредвиденных обстоятельств — путь к отступлению, договоренность с определенным человеком и т.д.
Механтка кроме сбора вещей на коленке из подручного материала может позволить чинить/ломать механизмы пинком и крепким словом.
Проникновение можно завязать на сеттинг. У вас ведь там очень много на сны завязано? Возможно мастера взлома смогут вскрывать не только материальные двери. Или давать им что-то вроде паркура, позволяя передвигаться не только по земле. Слежка может просто давать плюсы к наблюдательности или расследованию. Ну а предусмотрительность кроме флэшбэков с планами может давать возможность заявить что вот этот персонаж ваш должник, получая таким образом доступ к вещам и услугам, которые ваш персонаж не факт, что мог бы предусмотреть
В «Ктулху» так и сделали. Шикарное решение, как мне кажется, но уж очень пальповое. Впрочем, я всё еще держу в голове именно его.
Красивый вариант. ) Но для этого есть мистические способности, которые я смешивать с обычными не хочу.
Хм… возможность использовать проникновение вместо атлетики для того, чтобы перебраться через ограду или забраться по стене. Мне нравится эта идея. Спасибо.
Для этого в «Янтарном» есть способность «Сыскное дело». Да, можно действительно давать бонус к ней. Тоже хороший вариант.
Для таких вещей предусмотрено использование обычных исследовательских способностей. За трату пунктов можно создать себе соответствующий предшествующий опыт.