Ищу совета: козыри общих способностей

Есть в системе СЫЩИК такая вещь как «козыри» — это определенный бонус, дополнительное преимущество, которое можно получить от общей способности, если вложить в неё 8 и больше пунктов опыта.

В «Эзотеррористах» этой фишки нет, но в качестве примера можно посмотреть подборку козырей для «Ктулху». Если кратко, то козырь расширяет возможности использования и даёт персонажу дополнительный шанс показать свой исключительный талант и квалификацию в этой области. Игромеханически это может выражаться практически в чем угодно: в дополнительных пунктах исследовательских способностей, сокращении времени проверок, гибридного использования способности, замещения одной способности другой в некоторых ситуациях и т.д.

Сейчас я пытаюсь составить набор козырей для «Янтарного города» (мистический детектив в маленьком городе, антураж которого напоминает 1910-е годы) и с некоторыми способностями возникает затык. Пока у меня не получается представить, какие достаточно простые, но полезные дополнительные преимущества можно получить от способностей:
  • Воровство
  • Механика
  • Проникновение
  • Слежка
  • Предусмотрительность
Если кто-то подкинет идей, буду очень благодарен.

7 комментариев

avatar
Механика
Собрать самому какое-то устройство, которое будет давать 2-3 очка для всей группы в определённых способностях.
Предусмотрительность
Имеешь 8+ пунктов — тебя нельзя застать врасплох.
avatar
Посмотри в NBA, там оно есть.
Например, проникновение — «стандартные замки вы можете открыть без броска (или бросок по сложности 2, по решению мастера».
Козырь предусмотрительности, правда, мне там не нравится.
(«можете использовать рейтинг предусмотрительности вместо рейтинга боевого навыка при определении инициативы»).
avatar
NBA я смотрел (Ктулху и TimeWatch — тоже). Но там в принципе другой жанр и сеттинг, поэтому многие варианты становятся неприменимы. Ну, или просто мне не нравятся — как в случае с той же предусмотрительностью или проникновением.
avatar
Предусмотрительность — это тот СЫЩИК-овский навык, который позволяет определять, есть у тебя вещь или нет? Тогда расширение области применения, видимо. Возможность заявлять не только вещи, но и, например, людей (наличие постового именно на этом перекрёстке, наличие сторожа на соседнем складе и пр), или вещей у других людей (именно у этого постового есть фонарь новой модели, а у сторожа — оружие).
avatar
Вопрос в том, как это персонаж «предусмотрел» внезапное наличие постового или сторожа? То есть область применения мне кажется довольно ограниченной.

Если идти по этому пути, мне куда интереснее кажется вариант использования способности для создания флэшбеков, в которых персонаж кратко описывает хитрый план, который он успел подготовить на случай непредвиденных обстоятельств — путь к отступлению, договоренность с определенным человеком и т.д.
avatar
Воровство может давать расширенные связи в криминальном мире или позволять оценивать снаряжение другого персонажа. Это может быть и обыск глазами и «взять портмоне посмотреть».
Механтка кроме сбора вещей на коленке из подручного материала может позволить чинить/ломать механизмы пинком и крепким словом.
Проникновение можно завязать на сеттинг. У вас ведь там очень много на сны завязано? Возможно мастера взлома смогут вскрывать не только материальные двери. Или давать им что-то вроде паркура, позволяя передвигаться не только по земле. Слежка может просто давать плюсы к наблюдательности или расследованию. Ну а предусмотрительность кроме флэшбэков с планами может давать возможность заявить что вот этот персонаж ваш должник, получая таким образом доступ к вещам и услугам, которые ваш персонаж не факт, что мог бы предусмотреть
avatar
Воровство может давать расширенные связи в криминальном мире или позволять оценивать снаряжение другого персонажа. Это может быть и обыск глазами и «взять портмоне посмотреть».
У меня был вариант давать дополнительный пункт исследовательской способности «Уличное чутьё», но выглядит несколько притянуто (в том плане, что можно развить необходимую ловкость рук и без знакомства с местными криминальными элементами). А вот возможность оценивать снаряжение — это круто, интересный вариант. Надо только подумать, как это толком сформулировать.

Механтка кроме сбора вещей на коленке из подручного материала может позволить чинить/ломать механизмы пинком и крепким словом.
В «Ктулху» так и сделали. Шикарное решение, как мне кажется, но уж очень пальповое. Впрочем, я всё еще держу в голове именно его.

Возможно мастера взлома смогут вскрывать не только материальные двери.
Красивый вариант. ) Но для этого есть мистические способности, которые я смешивать с обычными не хочу.

Или давать им что-то вроде паркура, позволяя передвигаться не только по земле.
Хм… возможность использовать проникновение вместо атлетики для того, чтобы перебраться через ограду или забраться по стене. Мне нравится эта идея. Спасибо.

Слежка может просто давать плюсы к наблюдательности или расследованию
Для этого в «Янтарном» есть способность «Сыскное дело». Да, можно действительно давать бонус к ней. Тоже хороший вариант.

Ну а предусмотрительность кроме флэшбэков с планами может давать возможность заявить что вот этот персонаж ваш должник
Для таких вещей предусмотрено использование обычных исследовательских способностей. За трату пунктов можно создать себе соответствующий предшествующий опыт.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.