Ровная Дружина на Темных Болотах. Тизер
И тут я внезапно в PbtA. Когда квантовые медведи материализовались у меня за спиной, у меня не оставалось выбора.
Ну ладно, никакой внезапности тут нет. Я искренне не понимаю людей, выбравших парочку любимых игр и играющих по ним по хренадцать лет. Я люблю пробовать всякое, и чем сильнее оно отличается от привычных мне ролевых систем, тем оно интереснее. А к *W я присматривался уже года три. Я конечно читал всякие дискуссии на Имке и даже несколько хаков, поэтому прекрасно понимал, что это за зверь такой… и что сам я никогда не допру, как в этого зверя играть. Я уже слишком стар, чтобы легко воспринимать такие штуки. Поэтому все это время я искал возможности сначала поиграть в ПбтА хотя бы раз, желательно у опытного мастера, чтобы вживую увидеть, как оно должно быть.
Впервые мне удалось поиграть в ПбтА только на Ролеконе 2018, это были Темные Болота у Даркстара. Игра произвела на меня приятное впечатление, поэтому я решил, что настало время действовать. В «домашней группе» уже предпринималась пара попыток освоить ПбтА без помощи экспертов, но, не вдаваясь в подробности, ничего не вышло. Я понял, что пора брать дело в свои руки и водить свою Вешечку с медведями и жесткими ходами.
Почему болота? Основные причины:
1. Я лично пробовал эту игру, у меня был пример для подражания.
2. В отличие от некоторых других хаков, типа Городских Легенд, Болота посвящены не подковерным интригам, разборкам на районе и прочим «нелинейным» занятиями, а вполне привычным мне партийным приключениям с исследованием и сражениями — то есть я хотя бы понимаю, как водить такого рода сюжеты. Это здорово облегчает задачу по освоению новой системы.
3. Я в последнее время конкретно подсел на псевдоисторичку с темными силами, а сеттинг Болот как раз про это.
4. Это самый тяжелый хак ПбтА, который я знаю. Для меня это плюс, потому что я «механик» до мозга костей. Мне проще работать с более-менее стройной формальной системой, чем с «вот тебе россыпь ходов, сам думай, как вокруг них вертеться», которую обычно предлагают другие хаки. Будучи новичком в ПбтА, я чувствую себя увереннее при поддержке большого количества кранча.
5. Ну и личный контакт с автором, которого можно донимать вопросами, довольно ценная штука, когда ты не до конца врубаешься, как играть по системе, не то что водить по ней.
Ну что, собрал я значит группу из 5-ти приключенцев (спойлер — полный состав игроков Нового Света) и понеслась. Местом действия выбрали город Ровно, соответственно отряд вроде как назвали Ровная Дружина (хотя вариант Ровно Пять нравился мне больше). Хотя книга всячески намекает, что на болотах темным-темно и играть надо соответствующе, все игроки в группе не особо любят черно-серые игры, поэтому получилась партия преимущественно хороших парней (из которых три девки). Почти все пришли на болота, чтобы спасти родных или близких, и разобраться, что за хрень тут происходит. Основным направлением деятельности отряда были выбраны:
а) Поиск пропавших на болотах
б) Исследование тайн болот
Начальные силы в игре — Магнаты и Шляхта (5), Болотные Братья (2), Купцы и Мещане (4) и Грабители и Контрабандисты (4). Создавать болота партией не стали, вместо этого я нарисовал карту и накидал на нее всяких интересных штук, не придумывая, что это вообще. Разберемся в ходе игры.
Итак, Ровная Дружина состоит из:
Игрок: Sveltha
Персонаж: Ян Дашкевич
Буклет: Рыцарь
Польский шляхтич из уважаемого рода, около 35 лет. Младший сын в семье, поэтому не думал о военной карьере, а собирался податься в монахи, но смерть старшего брата перечеркнула эти планы. Отправился на войну с татарами, а когда вернулся, узнал, что его жену и дядю Густава поразил непонятный недуг, пришедший с болот. Ян собрал друзей, знакомых и сочувствующих, чтобы отправиться на болота и разобраться, что тут происходит. Лидер отряда Ровная Дружина. Набожный, гордый и ненавидит татар.
Игрок: Sid
Персонаж: Марыся
Буклет: Охотник
Польская охотница с соколом, около 25 лет. Ее отец был сокольничим у одного уважаемого человека, и за неимением сыновей, передал свое дело дочери, которая стала сильно увлекаться соколиной охотой. На одной из охот под предводительством этого уважаемого человека она и познакомилась с Яном. Когда таинственный языческий жрец посетил город, где она жила, и обманом или магией увел ее младшую сестру Касю, Марыся отправилась на поиски. След привел ее на болота. Гордая и серьезная.
Игрок: Никто Никакович
Персонаж: Герда
Буклет: Ведьма
Девушка неизвестного возраста и происхождения. Будучи подростком против воли поучаствовала в демоническом ритуале, после чего приобрела таинственные силы и отпугивающую внешность. Ее пригрел слепо-немой человек по имени Густав, которого Герда поклялась вылечить в благодарность. В поисках лекарства стала ученицей болотной ведьмы, которая обещала помочь, но скончалась раньше. Присоединилась к Яну в поисках спасения от таинственного недуга. Спокойная и саркастичная садистка.
Игрок: Tatsumaki
Персонаж: (Б)рачислав
Буклет: Волот
Уроженец города Ровно, около 30 лет. Когда его мать ослепла и онемела, отправился с отцом на болота в поисках лекарства. Таинственное чудовище напало на них и, скорее всего, убило отца. Брачислав целый день бежал по туману, пока не наткнулся на непонятный курган, где нашел кровавый амулет. С тех пор он стал волотом, охотником на чудовищ, и поклялся найти тварь, забравшую его отца. С детства знаком с Яном, поэтому отправился с ним на разгадку тайны проклятья. Молчаливый и надежный.
Игрок: Кейт Вергона
Персонаж: Виктория
Буклет: Соглядатай
Мы сами про нее ничего пока не знаем, скрывается (ну ладно, игрок оказался не готов к игре на нулевой сессии).
На данный момент мы только нарисовали персонажей и всех их перезнакомили. О приключениях я расскажу в следующих отчетах.
Ну ладно, никакой внезапности тут нет. Я искренне не понимаю людей, выбравших парочку любимых игр и играющих по ним по хренадцать лет. Я люблю пробовать всякое, и чем сильнее оно отличается от привычных мне ролевых систем, тем оно интереснее. А к *W я присматривался уже года три. Я конечно читал всякие дискуссии на Имке и даже несколько хаков, поэтому прекрасно понимал, что это за зверь такой… и что сам я никогда не допру, как в этого зверя играть. Я уже слишком стар, чтобы легко воспринимать такие штуки. Поэтому все это время я искал возможности сначала поиграть в ПбтА хотя бы раз, желательно у опытного мастера, чтобы вживую увидеть, как оно должно быть.
Впервые мне удалось поиграть в ПбтА только на Ролеконе 2018, это были Темные Болота у Даркстара. Игра произвела на меня приятное впечатление, поэтому я решил, что настало время действовать. В «домашней группе» уже предпринималась пара попыток освоить ПбтА без помощи экспертов, но, не вдаваясь в подробности, ничего не вышло. Я понял, что пора брать дело в свои руки и водить свою Вешечку с медведями и жесткими ходами.
Почему болота? Основные причины:
1. Я лично пробовал эту игру, у меня был пример для подражания.
2. В отличие от некоторых других хаков, типа Городских Легенд, Болота посвящены не подковерным интригам, разборкам на районе и прочим «нелинейным» занятиями, а вполне привычным мне партийным приключениям с исследованием и сражениями — то есть я хотя бы понимаю, как водить такого рода сюжеты. Это здорово облегчает задачу по освоению новой системы.
3. Я в последнее время конкретно подсел на псевдоисторичку с темными силами, а сеттинг Болот как раз про это.
4. Это самый тяжелый хак ПбтА, который я знаю. Для меня это плюс, потому что я «механик» до мозга костей. Мне проще работать с более-менее стройной формальной системой, чем с «вот тебе россыпь ходов, сам думай, как вокруг них вертеться», которую обычно предлагают другие хаки. Будучи новичком в ПбтА, я чувствую себя увереннее при поддержке большого количества кранча.
5. Ну и личный контакт с автором, которого можно донимать вопросами, довольно ценная штука, когда ты не до конца врубаешься, как играть по системе, не то что водить по ней.
Ну что, собрал я значит группу из 5-ти приключенцев (спойлер — полный состав игроков Нового Света) и понеслась. Местом действия выбрали город Ровно, соответственно отряд вроде как назвали Ровная Дружина (хотя вариант Ровно Пять нравился мне больше). Хотя книга всячески намекает, что на болотах темным-темно и играть надо соответствующе, все игроки в группе не особо любят черно-серые игры, поэтому получилась партия преимущественно хороших парней (из которых три девки). Почти все пришли на болота, чтобы спасти родных или близких, и разобраться, что за хрень тут происходит. Основным направлением деятельности отряда были выбраны:
а) Поиск пропавших на болотах
б) Исследование тайн болот
Начальные силы в игре — Магнаты и Шляхта (5), Болотные Братья (2), Купцы и Мещане (4) и Грабители и Контрабандисты (4). Создавать болота партией не стали, вместо этого я нарисовал карту и накидал на нее всяких интересных штук, не придумывая, что это вообще. Разберемся в ходе игры.
Итак, Ровная Дружина состоит из:
Игрок: Sveltha
Персонаж: Ян Дашкевич
Буклет: Рыцарь
Польский шляхтич из уважаемого рода, около 35 лет. Младший сын в семье, поэтому не думал о военной карьере, а собирался податься в монахи, но смерть старшего брата перечеркнула эти планы. Отправился на войну с татарами, а когда вернулся, узнал, что его жену и дядю Густава поразил непонятный недуг, пришедший с болот. Ян собрал друзей, знакомых и сочувствующих, чтобы отправиться на болота и разобраться, что тут происходит. Лидер отряда Ровная Дружина. Набожный, гордый и ненавидит татар.
Игрок: Sid
Персонаж: Марыся
Буклет: Охотник
Польская охотница с соколом, около 25 лет. Ее отец был сокольничим у одного уважаемого человека, и за неимением сыновей, передал свое дело дочери, которая стала сильно увлекаться соколиной охотой. На одной из охот под предводительством этого уважаемого человека она и познакомилась с Яном. Когда таинственный языческий жрец посетил город, где она жила, и обманом или магией увел ее младшую сестру Касю, Марыся отправилась на поиски. След привел ее на болота. Гордая и серьезная.
Игрок: Никто Никакович
Персонаж: Герда
Буклет: Ведьма
Девушка неизвестного возраста и происхождения. Будучи подростком против воли поучаствовала в демоническом ритуале, после чего приобрела таинственные силы и отпугивающую внешность. Ее пригрел слепо-немой человек по имени Густав, которого Герда поклялась вылечить в благодарность. В поисках лекарства стала ученицей болотной ведьмы, которая обещала помочь, но скончалась раньше. Присоединилась к Яну в поисках спасения от таинственного недуга. Спокойная и саркастичная садистка.
Игрок: Tatsumaki
Персонаж: (Б)рачислав
Буклет: Волот
Уроженец города Ровно, около 30 лет. Когда его мать ослепла и онемела, отправился с отцом на болота в поисках лекарства. Таинственное чудовище напало на них и, скорее всего, убило отца. Брачислав целый день бежал по туману, пока не наткнулся на непонятный курган, где нашел кровавый амулет. С тех пор он стал волотом, охотником на чудовищ, и поклялся найти тварь, забравшую его отца. С детства знаком с Яном, поэтому отправился с ним на разгадку тайны проклятья. Молчаливый и надежный.
Игрок: Кейт Вергона
Персонаж: Виктория
Буклет: Соглядатай
Мы сами про нее ничего пока не знаем, скрывается (ну ладно, игрок оказался не готов к игре на нулевой сессии).
На данный момент мы только нарисовали персонажей и всех их перезнакомили. О приключениях я расскажу в следующих отчетах.
9 комментариев
сиськами пятого размерасоколом. Уже пошли шуточки про Яна и Марысю. Игроки в голос орут, что повторения не будет, особенно учитывая что Ян недавно овдовел (спасибо болотам) и Марыся незнатного происхождения. Кстати, вернее сказать, что Ян — литвин, по-современному — белорус и вдобавок православный (крещен в честь Иоанна-воина). Изначально мне хотелось сыграть жадного и хозяйственного тевтонца, но тут мы с мастером полезли в исторические источники и поняли, что будет такой персонаж очень и очень недостоверен в текущей обстановке. Или будет просто восприниматься окружающими как неудачник и сволочь одновременно. Поэтому от первоначального концепта Яну досталось только рациональное мышление.За первую сессию мы насоздавали связей, определились в отношениях с окружающим миром и даже создали базу: осиротевшее поместье Яна, к которому болото подбирается все ближе. Хозяина этот факт, надо понимать, волнует. Поэтому рыцарь занимается помимо прочего картографией. А первым нашим квестодателем оказалась… Виктория! Мне как игроку такой подход очень понравился. Попутно с заданием добыть воды из озерца в Мертвом лесу мы еще взялись найти семейную реликвию одного неудачника, который её обронил где-то около двуглавого холма.
Мы даже собрались, вышли и почти дошли, по пути встретив какого-то смерда, бежавшего в ужасе из тех мест, куда мы направлялись. Мало того, мы даже нормально переночевали! Вот где были эти волшебные броски на Хексене?
Хотя, возможно, самое раковство нас ждет дальше…