Разбор полетов - wicked

В этом топике я расскажу, как писал кашеваровскую работу, какие решения принимал и какими соображениями руководствовался.

Мне нравятся костры и свечи, а электрический свет кажется холодным и мертвящим, и когда я писал «Блэкаут», то довел эту мысль почти до абсурда. Электрический ток, написал я, убивает магию и святость, которые иначе встречались бы повсеместно. Электрический ток лишает слова их силы. Но блэкаут, авария на электростанции, вновь наполняет слова значением. И Слово, которое передаёт суть человека, ощущает в человеке инородные тела и борется с ними. Эти инородные тела — страхи. Во время блэкаута каждый бросает вызов тому, чего боится.

Темнота. Магия. Страхи.

Это единственная идея-озарение, которая легла в основу моей заявки, остальное — результат кропотливой работы. Я читал Nightmares of Mine, обложившись листочками-стикерами, на которые записывал пришедшие в голову мысли. Столь низкотехнологичный процесс побуждал мыслить категориями времени, когда любой прибор — кусок металла.

Именно Nightmares of Mine, отличное руководство по жанру хоррор от Кеннета Хайта, побудило меня отказаться от конкретной системы. На какую систему следует опираться, чтобы создать атмосферу хоррора? На ту, что знаешь лучше всего. На ту, для применения которой не нужно копаться в книгах правил. На ту, что разрешает конфликты быстро. Для меня это fortune-in-the-middle, для других SW, d20 или GURPS. Я не знаю предпочтений тех, кто прочтёт мою работу, а ведущий, который хорошо разбирается в конкретной системе, оцифрует всё, что ему понадобится, на лету.

Но я компенсировал ведущему трату времени на оцифровку. Большая часть доигровой подготовки — расточительная трата времени. Часть развешанных ружей не выстрелит, а если ведущий будет намеренно подталкивать игроков к своим заготовкам, те заметят и почувствуют дискомфорт. Потому я написал простой механизм, который решает эту проблему. Меня вдохновила «Горная ведьма», на которую ведущий может прийти с одним-единственным листиком бэнгов и всё равно провести классную игру. Персонажи игры испытывают настойчивое желание сразиться со страхами. Если игроки делают это посредством отыгрыша, то движут сюжет вперёд. Если они отказываются заниматься своими страхами, то происходит осложнение, которое движет сюжет вперёд. Наконец, если персонажи помогают друг другу, чтобы справиться со страхами, то происходит осложнение, которое движет сюжет вперёд. Подробности в буклете. Я хорошо поработал над этой частью.

Итак, у меня была игра о страхах, точнее, о борьбе со страхами. Оставалось написать к ней приключение. Не какой-то блэкаут, а конкретный блэкаут. Нью-йоркский блэкаут 1977 года.

Из ключевых слов я выбрал три: синдикат, бомба и лестница. Персонажи взбираются по крутым ступеням лестницы страха на пути к обретению себя, во время блэкаута, который произошёл из-за бомб на подстанциях, подложенных организацией под названием «Синдикат». Синдикат — несчастные ребята. Мне кажутся интересными персонажи, которые ощущают себя чужаками, не вполне принадлежащими этому миру. Пережиток подросткового периода, когда каждый считает, что все против него. Именно эту идею инаковости, чуждости я положил в основу членов Синдиката. Антагонисты, которые вызывают сочувствие.

Хороших игр полно, для чего ведущему брать Blackout? Я мог бы сказать, что он бесплатный и на русском языке, но все конкурсные работы «Кашевара» — бесплатны и русскоязычны. Я мог бы упомянуть о простоте, но в три тысячи символов, ясное дело, сложно впихнуть матан. Потому скажу лишь, что это насквозь оптимистичная игра. Во время блэкаута, когда слова обрели былую власть, любовь становится Любовью, честь — Честью, а верность — Верностью. Персонажи игроков — члены одной семьи, они любят и поддерживают друг друга. Любовь — та сила, что питает их магию и помогает избавиться от страхов.

Конечно, у Blackout есть недостатки. Большой размер файла, опечатка на двенадцатой странице, недостаточно связанные друг с другом прегены, отсутствие гиперссылок. Но я не воспользуюсь дополнительным временем для того, чтобы исправить недочеты, потому что сильно устал и ничего не понимаю в вёрстке достиг всех трех поставленных перед собой целей. Я написал сценарий, который с удовольствием буду водить. Я написал сценарий, по которому с радостью бы сыграл. И я написал сценарий, за который бесстыдник Джон Вик потребовал бы пять баксов. (Справедливости ради стоит отметить, что последний критерий не слишком строг: мистер Вик порой хочет пять баксов за явные недоделки).

Впрочем, если игра заинтересует людей, то я займусь её поддержкой. Другие блэкауты. Другие персонажи. Другие страхи.

Ознакомиться с Blackout можно тут (за уменьшение размера файла следует благодарить Katikris).

13 комментариев

avatar
Спасибо за отчет. Впечатления о приключении оставлю до объявления результатов.

Чисто технически: попроси кого-нибудь помочь с .pdf потому что 60 мб — это аж как-то неприлично для такого объёма.
avatar
А тебя попросить можно? :3
avatar
А я сам ничего в этом не понимаю. Т_Т
Кроме того, улетаю в командировку. Уверен, что пока меня не будет тут найдется больше людей, которые это уже умеют.
avatar
Написал просьбу на стене. Командировка помешает тебе перезалить файл на дропбоксе?
avatar
Не знаю. Ничего не могу обещать до 19-го ноября.
avatar
Получается, времени у меня полно: если никто не откликнется, попрошу знакомых помочь.

А когда ориентировочно будут известны результаты конкурса?
avatar
Завтра видно будет. Зависит от того, когда судьи всё успеют прочитать и оценить. Учитывая большое количество работ в этот раз — неделя, максимум две.
avatar
???? ??? ??????? ?? 12 ????????. ??????.
???? ???? ?????????, ??? ??????? :3
avatar
Тысяча благодарностей!
Исходники, к несчастью, не сохранил.
avatar
Ну, 12 мегабайт тоже не дело, но, думаю, пока оставим так :)
avatar
Двенадцать мегабайт все же в пять раз лучше шестидесяти :3
avatar
Ознакомился. Впечатлился.
avatar
Первый, а потому наиболее приятный и ценный фидбэк :3
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.