Мастер-Класс - О GUMSHOE

23 октября с 20:30 до 21:30 посредством скайпа будет проводится очередная запись Мастер-Класса — Цирк будет спрашивать за GUMSHOE, а Агент Грей будет отвечать. Сочувствующие по обе стороны баррикад будут вносить посильный вклад. Если вы хотите принять участие в записи — стучитесь в личку. Если вы хотите услышать ответ на какой-либо вопрос — пишите в комментах.

23 комментария

avatar
На всякий случай, более точная повестка дня у нас с Цирком — основные («core») и побочные улики в сюжетостроении. Остальные вопросы по игре — если останется время. Я могу говорить за ToC, а сам послушал бы за NBA.
avatar
Я бы с удовольствием послушал про НБА.
avatar
Вроде бы koxacbka читал НБА, он в чатике признааался.
У меня куплен, но еще не прочитан.
avatar
Я тоже читал, но мне бы хотелось услышать кого-то с опытом.
avatar
У меня та же история, куплен, но не прочитан. Нравится концепция, хотелось бы услышать о боевом опыте.
avatar
Первый продукт по GUMSHOE который я прочитал, даже могу что-то рассказать, однако серьезно участвовать в разборе бы поостерегся. Ну и не играл, да. Надо взять что ли какой-нить официальный модуль и погонять своих охломонов…
avatar
Точно помню что кто-то водил по zalozhniy quartet. Фунт что ли?
avatar
Я читал нба, а так же водил 1 тестовую игру и одну более-менее нормальную ваншотину.
Плюс сегодня-завтра хотел дубль два с ваншотом.
Но не сказал бы что это большой опыт.
avatar
О, а вот это интересная тема. Хорошо, тогда пара вопросов, ответы на которые хотелось бы услышать:
— Способы разнообразить и детализировать боёвку (баян, но всё же);
— В каких ещё жанрах кроме детективного может быть уместна и полезна базовая механика СЫЩИКа?
avatar
Про первое и сам бы послушал, про второе готов подготовить пару мыслей.
avatar
На счет первого — нба или адвенс комбат для трейл оф ктулху.(это на вскидку).
Причем первое для меня настолько изменило боевку, что я ей заинтересовался(жо этого мне боевка гамши не нравилась)

На счет второго: триллеры/погони/перестрелки от нба, классическая фентезня от гибрида гамши и пф — лорфайндера, симулятор обычной жизни лондонского содержателя книжного магазина 30х годов в Букхаундз оф лондон(трейл оф ктулху) и космическая опера в Эшен Старз…
Это на вскидку опять же…
avatar
avatar
Меня сильно удиляет, что эти уточнения ко мне:
— Переход в следующую сцену — верное истолкование, а вовсе не получение улики, о чём написано на стр. 42. Но это касается ключевых улик. Про решение проблемы «недогоняющего» игрока написано много другого, хотя бы совет на странице 46, или просто сами описания исследовательских способностей и примеры их использования, со страницы 20 и далее.
— Ключевая улика — это необходимая информация, при верном истолковании которой можно дальше продвинуть основной сюжет. Страница 167. Обращу внимание, что если игрок не использовал нужные способности в нужном месте, то персонаж не получает эту самую ключевую улику. Главное отличие ключевых улик в том, что они не зависят от текущего запаса пунктов способностей для получения.
— Нахождение ключевых улик не тратит запаса способности, но игрок обязан заявить что и как он ищет/исследует. Страница 49. Про работу со способностями в целом — написано на стр. 186.
Потому что я весь подкаст пытался убедить в этом собеседников.

Про хронологию меня уже на подкасте поправили. Can't care less, честно признаюсь.
avatar
я весь подкаст пытался убедить в этом собеседников.
Переход в следующую сцену — верное истолкование, а вовсе не получение улики
Ну запись же есть, ну. Ты там несколько раз «менял показания» про это место %)
Надо ещё раз просить Шестова организовать аудиомост.
Кругом непонятки.
Ты заодно «Эзотеррористов» прочитаешь…
avatar
В моей формулировке в подкасте: "интерпретация улик".
avatar
Ты там несколько раз «менял показания» про это место
И да, я прочел десяток адвенчеров, несколько игр на движке, не говоря уже об участии в играх, так что я имею вполне четкое представление о процессе ГАМШУ.
Если тебе кажется, что мои формуировки где-то друг другу противоречат, смотри контекст, и в особенности вопросы, на которые я отвечал.
avatar
Что-то ты не так меня понял.

Я же шутил по большей части.

Это были не претензии.

Как раз твои ответы на вопросы — это ЛУЧШЕЕ, что я услышал о ГАМШУ за всё время с начала с ней знакомства.

И про дополнительный аудиомост — это робкая надежда на продолжение, а не намёк на то, что прошлый был «зря».

Блин, зная специфику сетевого общения я даже смайлик поставил!)))
avatar
Мир!)))
avatar
>как делать диаграммы сцен
К своей безмерной благодарности к твоей работе, которую я возношу каждый раз, когда вожу SaWo, играю в Фиаско или (со слезами на глазах) штурмую «Эзиков», я прибавлю ещё одно Большое Человеческое Спасибо, если ты укажешь где конкретно написано «как делать диаграммы сцен».
Заранее благодарен.
avatar
Бамп вопросу.
avatar
Спасибо большое. Поищу сегодня ещё раз. Как доберёшься до источников, если будет возможность, зашли, пожалуйста, конкретное указание.
avatar
претензия Цирка, что там нет вообще никаких советов мне не понятна
Это, кстати, огромная проблема :(
Что в G+ что вот тут. Все твои ответы на мои вопросы сводятся либо к «претензия не ясна», либо «на самом деле такой проблемы нет».
Я не ставлю целью оскорбить Вашу работу или замышляю что-то эзотеррористическое — не надо так реагировать. Я просто хочу разобраться и задаю вопросы на которые, обычно, можно дать ответ.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.