"...А когда Хида Кесада Йючибана бил, мы - патроны подносили".
Сюжетная арка с поимкой неуловимого Мурая и его не менее неуловимого начальника из Фениксов-шугендж была с успехом завершена. По ходу дела не случилось ни одной дуэли (я бы сказал, что это in depth character development), удалось одолеть двух они-спаунов (снести 150 хитов ударчиками по 11 - это такая ностальгия!), чудом ушли от пенсионера-мутанта, который в два раунда весь отряд положил (лет 10 я не встречал настолько бессмысленного и беспощадного монстра), и поучаствовали в еще одной великой битве, в финале которой игровые буши полегли почти в полном составе (All Hail General Matsu Aoyko!).
На пост-игровых обсуждениях, после того, как все пришли в себя, поднялось два основных вопроса: достаточно ли однородно размазан спотлайт (беспокоится ведущий) и достаточно ли эпично мы побились в последнем сражении (беспокоются буши).
По первому вопросу вроде бы все уже утрясли - расклад магистрат + йорики всех устраивает. А по поводу второго вопроса хочется немного "растечься по древу" мыслью.
В подробно прописанном сеттинге, причем путем генерения авторами сеттинга ПЦ и игрой ими в сеттинге, при игре по официальным приключениям довольно сложно оказаться на первой роли. Там даже значащие роли второго плана уже разобраны. Поэтому, если игроки достаточно дрессированы, они вполне спокойно играют третьих лучников в пятом ряду и аплодируют победам именных НПЦ.
Другое дело, когда у игроков присутствуют идеи о том, что "неповторимая красота снежинки" - это все-таки об их персонаже. Там может случиться грусть и печаль, при мысли, что весь героизм совершили вот эти хайлевел парни, а наша задача была сдохнуть, расчищая им дорогу к мегазлу. (Стоит также заметить, что если автор сеттинга достаточно волевой человек, чтобы издать свои идеи официальным образом, с вероятностью 90% он не менее волевой, чтобы все проблемные места в сюжетах позатыкать силами своих же ПЦ-НПЦ).
Поэтому, ведущему разумно поинтересоваться у игроков между сессиями, или до начала игры (чем Фунт регулярно занимается, честь и хвала ему) чего игрок желает в данной игре и достаточно ли желаемого он получает. А игроку, соответственно, не менее разумно иметь короткий набор крайне примитивных и легкореализуемых целей на игру, поскольку ведущий - тоже человек, и удовлетворить все пожелания в имеющиеся временные рамки ему непросто.
В качестве синтеза слабо сформулированных тьезы и антитьезы, хочется добавить, что при вождении по официальным приключениям, где игрокам придется соревноваться с местными именными персонажами, всем собравшимся за столом стоит немного изменять свои ожидания от игры, особенно, если до сих пор их гении-тинейджеры-персонажи были самыми крутыми парнями на бугре.
6 комментариев
Глори и ачивки - .
Наши 20 вопросов это вопросы из корбука L5R, если у кого-то его нет, я попозже выложу их в сообщество.
А наша система ачивок пока не работает ;) В смысле, я попросил игроков написать достижения которые они хотели бы совершить как персонажи и собирался написать мастерские ачивки и собирался придумать интерестные награды за каждые и еще много чего собирался... но пока написали свои ачивки только игроки, а я за них тупо по экспе даю
P.S.
За идею ачивок большое спасибо Майндеру, который мне ее подсказал в процессе чтения его Flow (Minder, я посыпаю голову пеплом, что до сих пор ее не отрецензировал)