AF squared
Я уже говорил, что одним из недостатков FAE считаю довольно размытые Подходы: очень многое можно делать от любого Подхода, и при этом сохранится минимальное влияние их на игровой процесс. Однако, тут есть небольшая оговорка. В зависимости от конкретного сеттинга, применение того или иного Подхода может значить больше или меньше. В сеттингах, где то, как ты делаешь что-то не менее важно, чем то, насколько эффективно ты это делаеешь, размытые «края» подходов начинают кристаллизоваться в заметно более четкие структуры под воздействием «окружающей среды». Context is a king, частности решают все. Конечно, чтобы выжать максимум пользы, состав Подходов нужно точно настраивать под сеттинг и, возможно, гибридизировать со Скиллами в случае необходимости повышения жесткости границ.
Я ниже пример приведу, но он уже несколько внутрипартийного интереса, так как подразумевает наш с Майндером хоумбрю-сеттинг Astra Feudalis. Но вы можете извлечь принципы и адаптировать под свои нужды.
Mastermind — включает тактику и стратегию, знание политики и экономики, псионическое предвидение и простую расчетливость.
Socialite — умение убеждать, манипулировать, соблазнять, находить чужие слабые места, выглядеть хорошо, и если нужно, выставлять посмешищем других, знание всех важных и казалось-бы-неважных людей.
Psychocrat — умение по максимуму применять врожденные пси-способности и экспериментировать с редкими пси-техниками. Взлом пси-защиты, электрокинез, фотокинез, швыряние танками телекинезом и прочее.
Outsider — всё, связанное с делами неблагородных: умение торговаться, управлять персоналом, своими руками чинить технику, готовить еду, и вообще быть «отцом солдатам».
Spy — все, связанное с мастерством шпиона, умением взломщика, скрытностью и проникновением, наблюдением и контрнаблюдением.
(все названия Подходов, естественно, рабочие и исключительно для примера)
Как видно, Подходы здесь отчасти гибридизированы со Скиллами, чтобы придать четкости границам применимости, но при этом, они-таки остаются Подходами: не появляется четкого разделения траппингов, и значительную часть действий можно выполнить от разных Подходов. Например, одну и ту же диверсию (Overcome Obstacles) можно произвести как Chevalier (установив блок взрывчатки), как Spy (взломав файерволл системы управления) и как Outsider (разбираясь в том, как работает саботируемая техника). Но суть будет разной. Разными будут и последствия: наприпер, если занять денег у приятеля-рыцаря (Сreate an Advantage as Socialite) если заключить кредитный договор смерзкими торгашами Гильдиями (Сreate an Advantage as Outsider) — это, как говорят, две большие разницы. Даже традиционная дуэль на мечах и псионике может вестись от совершенно разных Подходов (кроме, разве что Mastermind, который используется обычно до боя и Outsider), и приобретает совершенно разный окрас и доносит разный мессидж до публики, в зависимости от выбора modus operandi.
Поскольку я Алый Сокол Дома Кречет, я получаю +2, когда Атакую как Шевалье во время гиперпространственной дуэли.
Поскольку я Авгур-Специалист, я получаю +2, когда Преодолеваю Препятствия как Психократ (или как Шпион) с помощью прозрения сокрытого.
Поскольку я Тяньгоу Дома Лян, я получаю +2, когда Атакую как Шевалье (или как Шпион) когда нападаю из засады.
Поскольку я Гениальный Провидец, раз в сессию я получаю информацию о грядущих событиях, которую обычный прогностикатор получить бы не мог.
Я ниже пример приведу, но он уже несколько внутрипартийного интереса, так как подразумевает наш с Майндером хоумбрю-сеттинг Astra Feudalis. Но вы можете извлечь принципы и адаптировать под свои нужды.
Accelerated Fate Astra Feudalis
Подходы
Chevalier (не путать с социальной ролью «шевалье» в сеттинге) — включает всё, связанное с воинской доблестью — от стрельбы из ракетного карабина и психокинетических щитов до мотивирования войск на поле боя.Mastermind — включает тактику и стратегию, знание политики и экономики, псионическое предвидение и простую расчетливость.
Socialite — умение убеждать, манипулировать, соблазнять, находить чужие слабые места, выглядеть хорошо, и если нужно, выставлять посмешищем других, знание всех важных и казалось-бы-неважных людей.
Psychocrat — умение по максимуму применять врожденные пси-способности и экспериментировать с редкими пси-техниками. Взлом пси-защиты, электрокинез, фотокинез, швыряние танками телекинезом и прочее.
Outsider — всё, связанное с делами неблагородных: умение торговаться, управлять персоналом, своими руками чинить технику, готовить еду, и вообще быть «отцом солдатам».
Spy — все, связанное с мастерством шпиона, умением взломщика, скрытностью и проникновением, наблюдением и контрнаблюдением.
(все названия Подходов, естественно, рабочие и исключительно для примера)
Как видно, Подходы здесь отчасти гибридизированы со Скиллами, чтобы придать четкости границам применимости, но при этом, они-таки остаются Подходами: не появляется четкого разделения траппингов, и значительную часть действий можно выполнить от разных Подходов. Например, одну и ту же диверсию (Overcome Obstacles) можно произвести как Chevalier (установив блок взрывчатки), как Spy (взломав файерволл системы управления) и как Outsider (разбираясь в том, как работает саботируемая техника). Но суть будет разной. Разными будут и последствия: наприпер, если занять денег у приятеля-рыцаря (Сreate an Advantage as Socialite) если заключить кредитный договор с
Станты
(здесь чисто для примера — основное уже сказано в Подходах)Поскольку я Алый Сокол Дома Кречет, я получаю +2, когда Атакую как Шевалье во время гиперпространственной дуэли.
Поскольку я Авгур-Специалист, я получаю +2, когда Преодолеваю Препятствия как Психократ (или как Шпион) с помощью прозрения сокрытого.
Поскольку я Тяньгоу Дома Лян, я получаю +2, когда Атакую как Шевалье (или как Шпион) когда нападаю из засады.
Поскольку я Гениальный Провидец, раз в сессию я получаю информацию о грядущих событиях, которую обычный прогностикатор получить бы не мог.
Примеры персонажей
(Без Аспектов, так как статья немного не об этом, и внутрипартийного интереса, так как действующие НПС)Мириэль Фэй
+3: Mastermind
+2: Socialite, Spy
+1: Psychocrat, Outsider
+0: Chevalier
Combat Telepath: +2 Attack with Psychocrat vs. sentient beings
Secret Society Member: clandestine assistance once per session
Spy Network: covert ops assistance once per session
Breathtaking Beauty: +2 Overcome Obstacles with Socialite, when physical appearance counts
Барон Антон Эстерхази
+3: Socialite
+2: Chevalier, Outsider
+1: Psychocrat, Mastermind
+0: Spy
Trade Connections: +2 Create an Advantage with Outsider, dealing with commerce
Fleet Officer: +2 Create an Advantage with Mastermind in a space battle
Good Neighbour: a friendly favor from one of his neighbours or hotel hosts, once per session
6 комментариев
Macrotech+
Technology — 1 Crafts & Vehicles
Persistency — 2 Fighting & Athletics
Nanotech+
Military — 1 Leadership & Tactics
Conspiracy — 2 Covert & Investigation
Cognitech+
Influence — 1 Politics & Resources
Science — 2 Scholarship & Will
Metatech+
Intelligence — 1 Intrusion & Contacts
Diplomacy — 2 Persuasion & Protocol
4 широких поля из SAFCore становятся экстрой экипировки и стэкаются (пары после тире — что-то вроде грубой конкретизации, с вошедшими внутрь навыками, вместо подробного описания) с 8 более узкими навыками, когда агенты действует из под своего
CapeWarlock Identity. В остальное время, экипировка им недоступна и полагаться приходиться лишь на самих себя. И псионику. Но вот с ней еще придётся повозиться.Но, это не для всякого персонажа
Batman.Например, стант:
Он сделает заявки на ретроактивное планирование (и использование пси-силы предвидения) очень выгодными, но не размывает айдентити Подхода.
?????, ????? ???? ?????????? ??? ???????????? ??????? ??? ???????????? ?????/???????.