Архетипы. Дракон и принцесса.

(В тексте рассматривается 12 архетипов по классификации М.Марк и К. Пирсон)

Итак, у нас есть заготовка сюжета про дракона, который похитил принцессу, и теперь, по идее, персонажи игроков должны ее спасать.

Во что будут играть в этом сюжете персонажи каждого из архетипов?

Ну, первое: просто так по факту наличия ситуации с принцессой и драконом попрется сражаться с драконом только Герой/Воин. Не потому что принцесса, а потому что дракон. Челлендж. И самое вкусное для него будет — собственно бой с драконом. Со всем замахами, уворотами, струями пламени и скрежетом стали. Принцессу он потом может сопроводить в родной замок, спокойно сдать на руки родителям, выслушать восхваления своему героизму и уехать в закат. К следующим драконам.

Хранитель попрется спасать принцессу, только если он уже ее хранитель. Ну или решил им стать по ходу сюжета. При этом способ избавления принцессы от дракона ему не принципиален. Если лезть в честный бой рискованно — он может и отравить чешуйчатую тварь. Или выторговать принцессу за воз золота. Главное — чтобы хранимый объект оказался в безопасности. Да, если хранитель не сильно упертый, а принцессе при ближайшем рассмотрении с драконом лучше, чем в родном доме — Хранитель запросто переключится на хранение дракона и принцессы от мимопробегающих героев :)

Свой парень/славный малый может, конечно, полезть спасать принцессу из общего чувства справедливости и соображения «слабых обижать нехорошо», но гораздо интереснее ему будет, если они с принцессой в детстве играли в салочки или отец принцессы когда-то помог отцу славного малого. Короче, они ему не чужие. А друзей в беде не бросают. Большую часть времени славный малый будет занят собиранием команды драконоборцев по своим многочисленным друзьям, знакомым, знакомым друзей и друзьям знакомых. По ходу дела помогая им в их персональных проблемах. Потом они веселой компанией придут, завалят дракона и отправятся в королевский замок пировать три дня и три ночи. А потом еще три дня. И еще. Короче, пока еще у кого-нибудь из многочисленных друзей и знакомых не случится что-нибудь, в чем нужна помощь.

Бунтарь наиболее охотно полезет в это дело, если дракон имеет тиранические замашки и затерроризировал всю округу своими правилами: то делать, того не делать, дань платить и кланяться в землю. Если убить дракона у него кишка тонка — он принцессу у него украдет. При возможности украдет и драконовы сокровища. А на освободившемся месте нарисует карикатуру на дракона и напишет «долой тирана!». После чего, если принцесса ему понравится — постарается уболтать ее переодеться мальчиком и сбежать от скучной дворцовой жизни на волю, к приключениям. Остальной сюжет будет посвящен тому, как они с принцессой удирают поочередно то от дракона, то от королевской стражи.

Творец, если ввяжется в проблему с драконом (или из чувства общей справедливости, или потому что по работе послали, или потому что для нового изобретения нужна драконская селезенка и 5 кг чешуи), большую часть времени потратит на отковку меча-кладенца, или постройку антидраконного автоматона, или сооружение суперловушки на драконов. После чего может вполне удовлетвориться наблюдением со стороны за тем, как великолепно и безупречно сработало его изобретение. Для него подставляться самому под клыки и драконий огонь — совершенно не обязательно. Да, рука и сердце принцессы в качестве награды его тоже не сильно прельщают. Вот если король предложит ему место главного изобретателя королевства с доступом к хранилищу редких ингридиентов…

Эстет/любовник попрется бороть дракона ради принцессы. Даже если он ее никогда не видел. Главное, чтобы она была прекрасная. Но принцессы же непрекрасными не бывают, правда? Если драконоборец из него так себе — придется выкручиваться, но главное — чтобы это выглядело красиво и пафосно. Главное для него начнется потом: какими глазами посмотрит на него спасенная принцесса, что он скажет ей, выводя ее из мрачной пещеры, как бережно он посадит ее на коня и как они будут ехать к замку мимо цветущих лугов. Совершенно не обязательно все окончится свадьбой и любовью до гроба, но сколько бы это ни длилось — это будет красиво. И расставание будет красивым. И он сохранит ее локон в изящном серебряном медальоне и потом будет смотреть на него и тихо улыбаться, вспоминая эту историю.

Шут/трикстер может попереться к дракону потому что дракон плюнул огнем на его любимое что-нибудь или просто потому что ведет себя как свинья, а не как дракон. Поскольку с мечами, латами и богатырской силушкой у трикстеров обычно не фонтан, то трикстер просто затроллит дракона до того, что тот лопнет от злости. Или разведет его на какое-нибудь хитровывернутое пари, по условиям которого дракону придется отправится к черту на рога или 9 лет провести в ските постясь, молясь и слушая радио «Радонеж». Ну или на крайняк насмерть поссорит его с соседним драконом, а так же с Асмодеем, Йог-Сототом и ангельским воинством в полном составе. После чего похищенная принцесса станет самой меньшей из проблем этого королевства.

Маг по доброй воле в эту дурацкую заварушку вообще не полезет. Ему что, заняться больше нечем, что ли? Поэтому его придется туда заталкивать. После затолкания выяснится. что маг, конечно, знает заклинание, превращающее дракона в кролика, но оно срабатывает только по пятницам тринадцатого, на убывающей луне, если накануне вечером шел дождь, а раки на окрестных горах свистели точно в ля-миноре. Половину времени маг будет пытаться объяснить окружающим как все это сложно и не лучше ли пригласить богатыря с мечом за умеренное вознаграждение. Когда уговоры не возымеют успеха, плюнет и начнет организовывать пятницу, луну, учить раков мелодично свистеть и призывать дожди в нужное время. При этом его будут окружать одни идиоты, которые постоянно суются под руку и не могут выполнить простейших поручений. Пятнадцать попыток пойдут насмарку из-за неучтенных случайностей. И наконец, когда все окружающие уже плюнут и пойдут изучать цены на услуги богатырей, у него таки все получится. Все ликуют, маг с кислым видом принимает поздравления и всячески демонстрирует, что ему все это, включая благодарственный поцелуй принцессы, глубоко не интересно. Но на самом деле он будет очень доволен. И принцесса, если не дура, это поймет.

Искатель сначала найдет в руинах древнего монастыря полуистлевший свиток, в котором рассказывается о лаборатории легендарного алхимика, потом пойдет искать эту лабораторию, находящуюся посреди подземного лабиринта, там найдет рецепт яда «Драконья погибель», который изготавливается из пыльцы алого цветка, цветущего раз в 10 лет в зачарованном саду посреди непроходимого леса, попрется в непроходимый лес, заблудится там, преодолеет тысячи препятствий, переживет сотни удивительных приключений, найдет наконец цветок, так или иначе разберется с охраняющим его чудовищем, изготовит по рецепту яд, подсунет его дракону — и в драконской пещере среди несметных сокровищ найдет древнюю книгу, в которой рассказывается о кладе, зарытом в незапамятные времена ужасным пиратом на одном из островов Южного моря. Короче, до замка принцесса будет добираться сама.

Мудрец сам с драконом воевать не пойдет. Но даст всем желающим воевать с драконом кучу умных советов — и где у дракона слабые места, и когда он спит, и чем питается, и что любит, и чего не любит, и чем его можно отвлечь, а чем, наоборот, привлечь. В принципе, если с должным вниманием отнестись к его советам, задача побеждания дракона окажется по плечу обычному отряду стражи, усиленному баллистой с греческим огнем, дымовыми шашками и дельтапланом, с которого распыляется мешок со жгучим перцем.

Для Правителя неплохой мотивацией окажутся обещанные за принцессой пол-царства. Если правитель не уверен в своих силах в плане сразить дракона собственноручно, он заключит контракт с воином, наймет за разумную цену творца, чтобы тот сковал меч-кладенец, отправит искателя за ядом драконьей погибели и привлечет мудреца в качестве советника и координатора операции. После чего самому останется только нанести последний символический удар по туше извивающегося в предсмертных корчах дракона, величественно поблагодарить всех, помогавших ему в этом нелегком деле, и пригласить их на торжественный пир в свой замок. Уже в свой.

Простодушный/дитя просто пойдет к дракону и скажет ему, что нехорошо похищать принцесс. Дракон настолько офигеет от абсурдности происходящего, что невольно сделает шаг назад, поскользнется на банановой кожуре, напорется боком на меч-кладенец, торчащий из груды сокровищ… и так 18 раз. Простодушный с искренним удивлением посмотрит на труп дракона, с интересом покрутит в руках раскатившиеся по полу блестящие камешки и предложит принцессе пойти к бабушке пить чай с пирогами.

_____________________________________________
Постскриптум для любителей спрашивать «а зачем все это надо?»
Мастер, знающий какие архетипы пытаются воплотить в своих персонажах игроки, может сделать игру для них более интересной и насыщенной, акцентирую внимание на вещах, соответствующих классу задач/области интересов архетипа.

Предупреждение раз: Хорошо работает на иммерсионистах, на остальных не проверялось.
Предупреждение два: Игрок далеко не всегда осознает архетип своего персонажа. Особенно в начале игры.
Предупреждение три: архетип появляется только у «ожившего» персонажа. У марионетки на веревочках архетипа нет.
Предупреждение четыре: по ходу длинной игры (кампейна), где происходит развитие личностей персонажей, архетипы могут меняться.
Предупреждение пять: архетип и узкий шаблон — не синонимы. Персонаж любого архетипа действует «архетипически» не 100% времени.
Предупреждение шесть: один единственный архетип — скорее редкость. У большинства персонажей можно наблюдать два а иногда и три. Но один как правило будет превалирующим.
Предупреждение семь: зверская серьезность ухудшает пищеварение и портит цвет лица.

14 комментариев

avatar
Не мог не запостить ссылку на рассказ моего знакомого под названием «По обе стороны ангста: ономатопеическая стенограмма великого похода». Поход, разумеется, за принцессой =)
avatar
А почему архетипов 12 и они именно такие? Просто из головы или это, скажем «как разные знаки зодиака спасают принцессу»?
avatar
Кажется, это список от каких-то звёзд теоретического маркетинга)
avatar
У меня эти архетипы на Зодиак не натянулись. Но тема интересная, архетип — это здорово.
avatar
Не-не-не, зодиак — это совсем другие игры и чисто для смеха. =) Ну, если в компании, с которой предполагается посмеяться, нет тех, кто начинает шиипеть и плеваться от «ненаучности» зодиака(и вообще темного язычества по сравнению со всепобеждающей наукой). Тогда если компания гуманная — то просто не получится веселья.

А вот если негуманная, то при таком человеке будет тут же вспомнинаться и с абсолютно серьезным видом рассказываться и обсуждаться любая ересь, имеющая хоть опосредованное отношение к сверхестестенному-у-у. На моей памяти один раз это заканчивалоь вполне безобразной ссорой, а ещё один раз самовыпилом индивида из компании(без этого индивида, как не трудно догадаться, разговоры о таинственном не заводились вообще).
avatar
Я человек привычный, у нас на работе оккультист на оккультисте.
avatar
они и не предполагают натягивание туда.
avatar
Не из головы, а из книг указанных в первой строчке авторов.
А у авторов они из анализа масс-культуры.
avatar
Здесь должна быть ссылка на «Колыбельная для монстрика» на Pleer.com, но её не будет, потому что пидорский роскомназдор забанил pleer.com :(
avatar
friGate или Browsec тебе в помощь
avatar
Я то могу её открыть. А вот embed в комментарий сделать уже не получится.
avatar
В качестве юмора как-то не смешно, а в качестве не-юмора лишено практической пользы.

А вообще, учитывая исходное предназначение классификации Марк и Пирсон, по ней следовало бы раскладывать не самих драконоборцев, а скорее квестодателей, их на бой с драконом призывающих.
avatar
Многое в мире меняется, но твои комментарии к моим постам остаются прежними :)
avatar
А вот это, кстати очень интересный совет (с большим потенциалом для игр).

Приключенцы выполнили квест? Спасли принцессу? Но это же только начало, ибо квестодатель вёл двойную игру (приключенцы не подумали о классификации квестодателей) и одноверменно с этим.....
Об этом вы узнаете вернувшись в замок в начале следующего модуля.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.