Avalanche-class tactical spacecraft

Сугубо внутрипартийного интереса закос под википедию. От нечего делать. Черновик. [b]Avalanche[/b] (рус.: "Обвал", [b]A-101 [/b]по классификазии СОЗ) - серия земных тяжелых многоцелевых ударных оперативно-тактических космолетов предпоследнего поколения, разработанный по заказу Сил Обороны Земли и предназначенный для завоевания господства в открытом космосе. В виду заложенной в конструкцию многофункциональности, часто используется для выполнения иных задач. Первый полет прототипа состоялся в 2280 году, с 2289 года космолет стал поступать в вооруженные силы Земли, а в 2301-2310 годах Avalanche производится по франшизе в нескольких корпорациях космического машиностроения и ограниченно экспортируется в несколько независимых террагенных государственных образований. В серии Avalanche существует четыре основных модификации, появлявшиеся последовательно: основной Avalanche-A, атмосферный Avalanche-B, Avalanche-C с расширенной функциональностью, Avalanche-D с пересмотренной в пользу антиматерии силовой установкой. [b]Начало разработок и прототипы[/b] [i]tbd[/i] * * * [b]Конструкция[/b] [b]Корпус[/b] Avalanche выполнен по неаэродинамической стреловидной схеме. Особенностью конструкции является неинтегральная компоновка ракетных двигателей, в виде отдельных гондол. Конструкция корпуса предназачена чтобы ориентировать в сторону врага максимальную толщину брони: большая часть узкой фронтальной прекции космолета перекрыта основным бронепоясом или наклонными плитами. Внешнаяя поверхность выполнена из стальных плит, укрепленных углеродными нанотрубками, за которыми следует слой вязкой брони. По корпусу рассеяна умная пыль, собирающая общую и подробную картину о деформации, напряжениях и температуре конструкции. Масса корпуса без учета узлов и агрегатов космолета - 3000 тонн. Важно отметить, что основные радиаторы космолета сложены поверх бронирования и уязвимы для самых легких воздействий, но, в закрытом боевом состоянии, выполняют роль щита Уиппла. [b]Двигательные системы[/b] Основным средством для субсветового маневрирования Avalanche является система термоядерных ракетных двигателя (по блоку из двух двигателей в каждой гондоле) суммарной пиковой тягой 1 ГН. Оптимальный импульс достигается при тяге 1-2 G, при dV полных баков 60 км/сек. Максимальная тяга менее эффективна и используется при маневрах уклонения (максимум 10G, dV 12 км/сек). Гондолы выполнены неинтегрально и способны давать полный вектор тяги с отклонением до 130 градусов от продольной оси комолета, что позволяет проводить маневрирование с сохранением ориентации основных орудий и бронепояса в сторону врага. В качестве реактивной массы используется сжиженый водород (1250 тонн полные баки). Для маневрирования на сверхмалых коростях (напрмер, при докировке к платформе доставки) используются группы миниатюрных электроплазменных двигателей. Сверхсветовое перемещение выполняется с помощью метрического двигателя Ван Ден Броека на ядре отрицательной плотности энергии. Термически безопасный предел дальности достигает 12 парсек. Коэффициент выносливости ядра - десяти. Это дает космолету относительно широкую свободу действия, способность выполнять задачи на оперативной глубине, и позволяет отнести космолет к оперативно-тактическим. [b]Энергетика и тепловыделение[/b] Основная силовая установка Avalanche - два дейтерий-литиевых термоядерных реактора. Предзагруженное топливо многократно превышает срок функционирования самих реакторов космолета и считается "неограниченным". Большая часть расхода энергии приходиться на магнитные катушки ракетных двигателей и основные орудия. В пиках потребления возникает дефицит, требующий перенести часть нагрузки на распределенные системы. Многие системы, такие как управление и жизнеобеспечение питаются компактными термоядерными микрореакторами на гелии-3. Лазерные батареи ближней и противоракетной обороны питаются от независимымых топливных ячеек, таким образом снижая общую нагрузку и упрощая энергосистему. Термоядерные реакторы и основные орудия охлаждаются главными радиаторами - двумя панелями суммарной излучающей площадью 1,75 поверхности корпуса, связанными в единую систему закрытым контуром теплопереноса. Ракетные двигатели охлаждатся за счет выброса холодной массы водорода при работе. Система жизнеобеспечения имеет свой независимый малый радиатор. В случаях критического перегрева предусмотрено охлаждение за счет испарения жидкого водорода через второй, открытый, контур теплопереноса. [b]Система жизнеобеспечения и размещение экипажа[/b] Система жизнеобеспечения очищает воду и воздух для двадцати человек на борту. Минимальные расширения могут удвоить ее производительность. Она снабжена независимым источником питания, а радиаторы и теплообмен изолированы от остального корабля. Нормативный экипаж Avalanche варьируется, но кабина управления приспособлена для размещения пяти человек. Обычно необходимыми считаются следующие назначения: 1. Первый пилот. 2. Второй пилот. 3. Тактический офицер. 4. Бортинженер. 5. Оператор основного орудия, иногда отделяется от роли пилота. 6. Оператор лазерных арсеналов, часто отделяется от роли тактического офицера. 7. Командир космолета, часто совмещает функции с пилотом или тактическим офицером. В обычном вылете чаще всего участвуют офицеры командной рубки, в остальном космолет остается необитаем. В виду низкой выносливости по дальности и в основном тактической роли, Avalanche редко когда используется для долговременных полетов, но на такой случай он снабжен жилыми помещениями для двух дежурных смен и инженерного состава. Жилой блок опционален, но редко когда демонтируется. [b]Управляющая и сенсорная системы[/b] [i]tbd[/i] [b]Вооружение[/b] Оружейные системы корабля делятся на четыре блока: 1. Основные орудия - два 2,5-гигаджоулевых линейных ускорителя частиц. Они ориентированы по продольной оси корабля, обладают циклической скорострельностью 3 выстр/мин каждый, применяются для поражения любых целей в открытом космосе. Атмосферное применение невозможно ввиду быстрого рассеивания пучка. 2. Лазерный арсенал левого борта, включающий несколько (точный состав меняется в зависимости от сборки) лазерных излучателей инфракрасного диапазона, оптимизированных для перехвата ракет, поражения малых космолетов, нанесения ослепляющих ударов по сенсорным системам врага. 3. Лазерный арсенал правого борта дублирует левый. 4. Ракетно-пусковые установки - бункера для размещения боевых ракет разного типа и конфигурации. Стандартной "штурмовой" загрузкой являются ракеты борт-борт, но, в зависимости от боевой задачи, состав может быть разным, включая, но не ограничиваясь, термоядерными боеприпасами и грузовыми/десантными капсулами космос-планета. * * * [b]Модификации[/b] [b]Avalanche-A [/b]- основная модификация, для нее верны приведенные выше данные. 90% всех произведенных космолетов серии относятся к ней. [b]Avalanche-B [/b]- попытка перенести энергетическое превосходство космолета в атмосферу. Для этого доработано внешнее покрытие, включена в конструкцию система теплообмена с атмосферой, двигатели приведены в соответствие с нормами безопасности планетарных космопортов, перепроектирована система вооружения: линейные ускорители частиц сменены на импульсные инфракрасные лазеры, лазерные арсеналы приведены более обтекаемый вид, появилась возможность запуска тактических ракет воздух-земля. Не смотря на много частных технических успехов в разработке, особой ниши Avalanche-B не нашел, хотя используется там, где с точки зрения логистики выгодно пользоватсья наземеыми космопортами и как резервная платформа для высокоточного лучевого обстрела планетарных объектов из космоса. [b]Avalanche-C [/b]- редкий вариант Avalanche-B, снабженный многофункциональными модульными отсеками, способными, в зависимости от задачи, нести дополнительный ракетный боезапас, десант, груз или малое космическое транспортное средство. Получил еще меньшее распространение, чем Avalanche-B. [b]Avalanche-D [/b]- версия Avalanche-A с энергетической установкой на антиматерии, призванная добиться двоякой цели: во-первых, еще более усилить энерговооруженность космолета и избежать энергетического дефицита, во-вторых, сильно уменьшить массу за счет компактификации силовой установки и облегчения вспомогательных энергетических систем. Так же независимо была повышена общая термодинамическая эффективность, но весь эффект ушел на компенсацию тепловыделения силовой установки. Это самый дорогой в производстве оперативно-тактический космолет, обходящийся дороже боевых машин последнего поколения (напр. XA-2 Absolute). [b]Особенности применения и сравнение с другими ударными космолетами[/b] Avalanche - один из самых массивных (из земных он уступает только амбициозному A-69 Anabasis) и энерговооруженных ударных космолетов, он же - один из самых дорогих в производстве. это отчасти компенсируется сравнительной дешевизной в эксплуатации: минимальной потребностью в расходных материалах и ремонте, использовании массово производимого водородного топлива. Отметить нужно только логистическую зависимость от последнего: Avalanche в среднем потребляет в три раза больше реактивной массы, чем A-20 Arrowhead. Участие в боевых операциях, в отличие от первых летных испытаний прототипа, создало ему очень сильную положительную репутацию. Отмечалась не только его мощность и необычная для тяжелого космолета маневренность, но и общая живучесть, а так же сравнительная легкость в восстановлении повреждений. Боевое применение и виртуальные симуляции показали его способность успешно противостоять любому единичному врагу сравнимого класса. Известная уязвимость - в сражении с тремя и более хорошо скоординированными космолетами. [b]ТТХ модификаций космолета[/b] [i]tbd[/i]
  • нет
  • avatar
  • 0

18 комментариев

avatar
анабазис в студию!
avatar
даешь тоже самое и про R-класс )))
avatar
Круто! А можно хотя бы в общих чертах сетинг и систему?
avatar
Это ведь не для Astra Feudalis?
avatar
Ганс, я планирую. Только не в энциклопедическом стиле. Я перечитал и понял, что оказалось уныло чуть более, чем полностью. 90% данных ничего не значат без контекста сеттинга. Следующие будут в "журналистском" стиле.

Майндер, у меня в R-классе статы только для двух машин. Таких разных, что их к классу причисляют чуть ли не по словарному значению. В "журналистском" формате попробую охватить.

Фунт, это мой спейсоперный хэртбрейкер, работающий на Cortex System RPG. К сожалению, он существует в виде отдельных зарисовок, но не в виде непрерывного проработанного пространства. Пытался достичь две задачи:
1) Создать формат, в котором одинаково интересен и разнообразен геймплей в космосе за штурвалом и "на суше".
2) Сделать де-факто спейсоперу, построив ее на предпосылках и риторике хардовой сай-фай. "Творческая игра" своего рода.

Вантала, не, там техуровень меньше (на единичку, по ГУРПСе если), и стиль не авиационный, а морской.
avatar
Вантала, в Astra Feudalis еще и со стандартизацией и унификацией проблемы и каждый корабль хоть чем-то, но отличается от собратьев...
avatar
(Оффтопиком Майндеру: только дестроеры в АФ почти всегда серийные, точнее мелко-серийные)

Если говорить об отношении к космолету, то в Astra Feudalis каждое судно - это СУДНО! Вручную практически собирают, команда каждый винтик обнюхала - живет на корабле и живет кораблем.

А здесь боевые машины выпускают высокоавтоматизированные фабрики, а пилотируют их экипажи примерно равные или немногим большие, чем у современных бомбардировщиков или транпортников (типа B-1 или C-130). Отношение может быть как к обычной машине или, наоборот, как к верному боевому коню, но в любом случае не как к родному дому.
avatar
(Оффтопом Грею - ну это смотря на каком левиафане дестры серийные... вон на Леменштейновском "Граде Солнца", ошибочно считающимся уничтоженным лет 50 назад вообще каждый эсминец на своей верфи построен ))
avatar
Согласно с оккультной масонской геометрией! Tongue
avatar
Agt. Gray но получилось у тебя чудесно, мне бы так владеть предметом, чтобы описывать пиковую тягу, максимальный импульс и допустимые перегрузки, не запинаясь на каждой строчке и не отправляясь копаться в справочниках, чтобы это не выглядело совсем уж тупо Smile
avatar
Thx! Ну, каждому свое, кто-то вон седьмоморскими интригами владеет, кто-то в плейнскейпе не теряется. У меня свой уголок. В каждом из этих случаев критерий один: или есть системное понимание, или нет.
avatar
oftopic: А где в плейнскейпе можно потеряться?
avatar
Не теряться в тягах, скоростях истечения и типах двигателей просто:
http://dicelords.narod.ru/rockets/index.html
А если хорого поискать, можно найти оригинал сайта и там всего ЕЩЕ больше.
Возможный побочный эффект: у особо впечатлительных натур формируется стойкая неприязнь к большей части т. н. "космической фантастики" и синдром "такнасамомоделенебывает!"
В острой форме пораженные синдромом набигают на обиталища треккеров и массэффекторов с сеансами разоблачения, после которых все участники испытывают неиллюзорную попаболь.
avatar
2Firkraag:
В Клетке? В Лабиринте? В Карцери? В Бааторе? В...
Smile
avatar
ОМГ, перевод Atomic Rocket внезапно на дайслордах. Smile
avatar
Не полный Smile
Но годный. Почти нигде не хочется поправить!
avatar
2Телкон
Вопрос касался игроков, а не персонажей.
avatar
На мой вкус Плейнскейп сеттинг достаточно навороченый и путаный, но, безусловно, имеют место быть и другие мнения.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.