Бейкеровы Псы

Вторая моя седая запись из Alterstory. Датирована, изначально, октябрём '10, когда никакого AW ещё не было, во всяком случае, в моей вселенной. [i](off: аналогично, идейка из предыдущего поста появилась, когда я слыхом ещё не слыхивал ни о каких фейтах (: )[/i] Да, я буду несколько раз прибегать к элементам теории драматургии, если что. Так вот: Dogs in the Vineyard делают ровно то же, чем меня так порадовал AW. Они вынуждают людей играть не в дженерик вайлд вест, а конкретно в Псов, в этические проблемы, с которыми те сталкиваются. Что меня всегда поражало: мир тьмы, скажем, то же не чужд этическим проблемамб or so it is said. Yet, it systematicly fails to adress'em. Ну, сколько вам известно партий, играющих про by becoming a monster, например? Мне - ни одной :( Заметим: Маскарад здесь я привожу как наиболее попсрвую линейку, с другими дела обстоят по разному. Из близко знакомых мне, например верволкам немного проще с этим, мне кажется - у них всё привязано к центральной оси гораздо плотнее. Могу ошибаться, но если нет - это только подтверждает сказанное ниже. Итак: У Бейкера было два инструмента, по мягкому введению игроков в рамки. Механика и сам сеттинг. Механическая идея об эскалации конфликта - блестяща. Just plain perfection. Кто не в курсе: конфликт, обычно, начинается со словесной пикировки, если оппонента не удаётся убедить словом и никто не желает уступать, в ход идут кулаки, если не помогает - револьверы. Потом участники могут снова поговорить (в несколько изменившихся положениях). Так вот, задумка с эскалацией прекрасна в первую очередь от того, что очень близка к жизни. Именно так и сталкиваются интересы - в головах или в худпроизведениях. Но одной механики недостаточно. В конечном счёте я прихожу к выводу, что персонажей делает их окружение. Мир Псов очень тщательно вылизан и выверен, и очень погружённо написан. Это тонкая дорожка, и я не знаю никаких формализованных рецептов, как идти по ней. Потому рассуждаю в общем. На этом диком западе нет ни одного элемента, постороннего теме игры. Не просто ничего лишнего на листе, но ничего лишнего во вселенной. С другой стороны, мир достаточно близок к нашему, чтоб ни игрокам, ни мастеру не требовалось что-то выдумывать из головы. Это, кстати, одна из проблем ВоДа: он очень большой и сконцентрироваться на чём-то одном невозможно. Второе: книга написана так, чтобы ты прошел со своим будущим Псом весь его путь. Бейкер периодически выпадает в "author's stance" и обращается к читателю книги, а не участнику истории, но этим только приковывает внимание к персонажу и факторам, которые сделали его тем, кем он стал. Возможно дело в том, что обращения к читателю все как одно гласят: "приятель, тебе придётся заниматься для твоего персонажа вот такими вот вещами. до сих пор этим занимались его родные, учителя и друзья - а теперь на их месте только ты, больше никто". Очень мощный приём, после которого читатель неизбежно начинает ассоциировать себя с этим миром, и делает это [i]самостоятельно[/i]. Это приём на грани фола, но это очень забористая трава, определённо. Apocalypse world восхитителен в тысяче мест, по самым разным причинам. Но Dogs in the Vineyard всё равно круче в смысле adressing the premise. Круче уже потому, что делают это безо всяких ораклов, не ставя игроков в определённые условия [i]насильно[/i]. Вы ведь помните анекдот про кошку и горчицу? Апдейтед: а я, голова дырявая, половину из этого сюда уже [link='http://imaginaria.ru/se/Keyl_Sunders/blog/rezumiruya-ditv/']писал[/link]. И забыл, напрочь :oops:.

2 комментария

avatar
мир тьмы, скажем, то же не чужд этическим проблемам or so it is said. Yet, it systematicly fails to adress'em. Ну, сколько вам известно партий, играющих про by becoming a monster? Мне - ни одной

ну...Магам, оборотням и прочим феечкам монстрами становиться не то чтобы сильно обязательно. а вампиры да. сложная штука.

зы: анекдот не помню.
вообще - интересно, и повторно убедился, что надо будет написать обзор по Псам. Но он у меня и так почти с самого начала блога в тудульнике висит .)
avatar
point taken. Я поправлю, с твоего позволения?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.