Blueward 3 (Слипстримовый двигатель)
Я, для себя, как-то определил, что есть что, что с чем едят и чем мухи, фактически, разнятся с котлетами. Т.е. в какой-то момент, я сам для себя вывел внятные, логичные и непротиворечивые определения для сонма варпов, джампов и прочих гиперов. Что есть что, как оно работает (в терминах сеттинга), и принципиально чем отличается друг от друга, чтобы не просто использовать какие-то красиво звучащие буквы, а использовать это в сеттинге более гибко, с пониманием механизма (пусть на фантастическом уровне, но всё же не просто как it’s magic и досвидос).
Тут речь пойдёт об одном из этих страшных слов, а конкретно, о слипстримовом движке и явления слипстримового перемещения.
На момент начала игры по Spinnar 2132, в мире известен один тип гиперперемещения (безопорное, нереактивное) – слипстримовый.
Изначально перемещаться по гиперслою можно было только в обычном и понимаемом режиме – опёрся на гиперслой электрифицированным дном (или специально выделанным деревом), в зависимости от исторического периода, расправил паруса / включил электрифицированный гребной колёсЪ / включил реактивный двигатель / дал определённую поляризацию на днище (позволяет как-бы постоянно скатываться в определённую сторону, не погружаясь, при этом, ниже уровня гиперслоя). Последнее даёт, в принципе, достаточную скорость (в терминах игромеха Thrust 1 – это 100 км/ч) и даже на корабле с первым Thrust можно брать за сутки почти 2.5к километров. Благо рабочего тела для этого не нужно. Но дистанции между архипелагами могут насчитывать СОТНИ тысяч километров. Явно требовался способ чуть более быстрого перемещения.
Можно было летать – самолёты есть, но они летают только в газовых подушках. Т.е. в пределах одного архипелага вполне может сгодиться, а вот дальше уже ни-ни.
Есть ракеты, но как оружие. Как средство перемещение, тем более грузов, они не годятся. Проблема в том, что для полёта в вакууме нужна реактивная масса. Причём нет возможности «выйти на орбиту», как у планетарной цивилизации. Т.е. варианта, когда вытаскиваешь ПН на орбитальную скорость и всё, дальше уже «халява», с силой тяжести на прямую бодаться не нужно и можно минимальными дельтами двигаться долго, далеко и сильно по инерции. На спиннаре такое невозможно. Даже суб-орбитальные траектории практически невозможны – потолок режет все надежды.
В общем, началось всё, как всегда, с оружия.
При исследованиях свойств и особенностей гиперслоя (если это вообще можно вменяемо исследовать), была высказана догадка-предположение, что если гиперслой взаимодействует с ЭМ полем днища, то как он провзаимодействует, например, с вихревым током в проводнике, частично погруженном в гиперслой (до того, как проводник разрушится)? Ну и прочие подобные вопросы, вызывающие серии экспериментов, балансирующих на гране между гениальностью, безумием и шарлатанством.
Первым шагом была торпеда, несшая в себе конденсатор огромной ёмкости, пластичного резонатора, обложенного взрывчаткой и сверхпроводящей катушкой и систему развёртывания всего этого перед «выстрелом». Несколько итераций этого чуда привели к тому, что однажды, при подрыве торпеды около учебной цели, та исчезла. Не просто, там, гикнулась под слой, а именно перестала существовать в данной точке пространства. Понятно дело, тему начали развивать, параметры подбирать, средства вбухивать, а результат был ну такой себе. Не всегда срабатывало как надо, не все цели исчезали, в борт вообще не срабатывало – какой-то отстой, в общем. Пока один из патрульных крейсеров не наткнулся на несколько «залипов» у одного из островов. А когда в найдёнышах узнали те самые учебные цели, у многих сжалось кое-что пониже спины. У кого от страха перспектив, а у кого от предвкушения их же.
Поле этого ракурс работ сместился с оружия на перемещения, сменился формат работ, стали понятны цели, обрисовались механизмы и вскоре появился устойчиво работающий механизм нового типа перемещения. Первые версии назывались «тамперами» и представляли из себя модифицированную БЧ торпеды из предыдущих разработок. Работало это так – корабль нацеливался туда, куда собирался прыгнуть, далее, в корме заряжался тампер, по готовности выстреливался назад и подрывался. По представлениям разработчиков, он формировал некое явление, которое по первости называли «пест», и которое выпинывало корабль в дальние края. Дальнейшие эксперименты показали, что всё обстоит несколько иначе, несколько сложнее и вообще в корне не так.
Тампер формировал что-то вроде тороидального вихря (эдакий бублик, стоящий вертикально — плоскость тора была перпендикулярна гиперслою) который затягивал корабль в свой центр и тащил его через пространство (слипстрим-эффект). Ни вихря, ни корабля видно не было, они, вроде как, выпадали из этого пространства, но перемещение было и оно было связано с обычным пространством и обладало определёнными особенностями.
Вихрь формировался только в вакууме. Для упрыга нужно было выйти из газового пузыря.
Вихрь существовал только в вакууме. При наличии газа, вихрь распадался и корабль выпадал в обычное пространство (позже было установлено, что на это влияло наличие газа под гиперслоем. Например, шар с газом, у самого гиперслоя, никак не влиял на вихрь (см ниже про туннелированние)).
Вихрь существовал только в контакте с гиперслоем. Активация тампера на любой высоте, при которой он не касался гиперслоя, не приводили ни к какому результату.
Вихрь распадался рядом с массивами скальника. Если масса скальника была небольшой, (проверяли, например, на островке размером 10х50 метров) или на пути оказывался другой корабль, вихрь туннелировал препятствие и никак с ним не взаимодействовал.
При формировании вихря, он подхватывал и тащил за собой все физические объекты, попавшие в его радиус охвата. При достаточно большом тампере можно было перемещать несколько небольших кораблей.
Вихрь постепенно терял задор и жизненные силы и со временем ослабевал. Примерным временем жизни вихря было порядка 150 часов – т.е. около недели (это, походу, было чем-то из фундаментальных ограничений и свойств самого вихря). После чего он распадался и корабль оказывался в обычном пространстве.
Движение было безынерционным – ни при старте, ни при выходе их вихря никаких перегрузок не было.
Самое главное – даже самый примитивный тампер позволял за неделю преодолеть порядка 1.5 млн (!) км, против примерно 14.5к километров на обычных движках.
Новое изобретение вызвало некоторую активность в области дальней разведки, но существенно портила картину цена каждого тампера, долгий и кропотливый/капризный процесс его накачки энергией плюс заметные погрешности в наведении, т.к. отстрел несколькитонной дуры не относился к прецизионным операциям.
Однако это обрисовало направление развития этой отрасли и спустя десяток лет и кучу экспериментов и прототипов, появляется революционная установка, получившая название «прыжковый двигатель». Это был не то, чтобы просто многоразовый тампер, это был агрегат, который устанавливается на корабль и формирует вихрь без своего уничтожения. Невероятно возросла точность прыжков, потому что двигатель можно было точно отъюстировать относительно корабля. Невероятно упала стоимость путешествий, потому что тампер был прибит к полу и не выбрасывался за борт при прыжке. Последующая коммерческая доступность этого агрегата, в купе с развитием технологий мобильной очистки и переработки воды/льда в удобоваримое для реактора топливо и получившейся достаточной простотой постройки прыжковых кораблей привела к катастрофическому политико-социальному и экономическому явлению, получившему, в последствии, название «взрывная декомпрессия».
У человечества, ограниченного скоростью перемещения и плотно проживающего на нескольких архипелагах, сняли эти самые ограничения. Достаточная доступность прыжковых технологий, возможности высокой энерго-автономности на «подножном корму» для реакторов, привела к тому, что значительные массы населения ломанулись во вне, кто за приключениями, кто за неизведанным, кто за мечтой построить своё, более правильное общество, подальше от других, кто просто ломанулся подальше от других, кто за тем, чтобы грабить тех, кто отправляется за мечтой, кто за тем, чтобы порабощать тех, кто строит своё, более правильное общество, во главе с собой…
За неполный десяток лет, плотность населения на метропольных архипелагах упала на порядки, рухнуло большинство экономических и промышленных цепочек, грянули повальные политический, финансовый, научный (и все прочие, какие только можно придумать) кризисы.
Но это уже другая история.
Тут речь пойдёт об одном из этих страшных слов, а конкретно, о слипстримовом движке и явления слипстримового перемещения.
На момент начала игры по Spinnar 2132, в мире известен один тип гиперперемещения (безопорное, нереактивное) – слипстримовый.
Изначально перемещаться по гиперслою можно было только в обычном и понимаемом режиме – опёрся на гиперслой электрифицированным дном (или специально выделанным деревом), в зависимости от исторического периода, расправил паруса / включил электрифицированный гребной колёсЪ / включил реактивный двигатель / дал определённую поляризацию на днище (позволяет как-бы постоянно скатываться в определённую сторону, не погружаясь, при этом, ниже уровня гиперслоя). Последнее даёт, в принципе, достаточную скорость (в терминах игромеха Thrust 1 – это 100 км/ч) и даже на корабле с первым Thrust можно брать за сутки почти 2.5к километров. Благо рабочего тела для этого не нужно. Но дистанции между архипелагами могут насчитывать СОТНИ тысяч километров. Явно требовался способ чуть более быстрого перемещения.
Можно было летать – самолёты есть, но они летают только в газовых подушках. Т.е. в пределах одного архипелага вполне может сгодиться, а вот дальше уже ни-ни.
Есть ракеты, но как оружие. Как средство перемещение, тем более грузов, они не годятся. Проблема в том, что для полёта в вакууме нужна реактивная масса. Причём нет возможности «выйти на орбиту», как у планетарной цивилизации. Т.е. варианта, когда вытаскиваешь ПН на орбитальную скорость и всё, дальше уже «халява», с силой тяжести на прямую бодаться не нужно и можно минимальными дельтами двигаться долго, далеко и сильно по инерции. На спиннаре такое невозможно. Даже суб-орбитальные траектории практически невозможны – потолок режет все надежды.
В общем, началось всё, как всегда, с оружия.
При исследованиях свойств и особенностей гиперслоя (если это вообще можно вменяемо исследовать), была высказана догадка-предположение, что если гиперслой взаимодействует с ЭМ полем днища, то как он провзаимодействует, например, с вихревым током в проводнике, частично погруженном в гиперслой (до того, как проводник разрушится)? Ну и прочие подобные вопросы, вызывающие серии экспериментов, балансирующих на гране между гениальностью, безумием и шарлатанством.
Первым шагом была торпеда, несшая в себе конденсатор огромной ёмкости, пластичного резонатора, обложенного взрывчаткой и сверхпроводящей катушкой и систему развёртывания всего этого перед «выстрелом». Несколько итераций этого чуда привели к тому, что однажды, при подрыве торпеды около учебной цели, та исчезла. Не просто, там, гикнулась под слой, а именно перестала существовать в данной точке пространства. Понятно дело, тему начали развивать, параметры подбирать, средства вбухивать, а результат был ну такой себе. Не всегда срабатывало как надо, не все цели исчезали, в борт вообще не срабатывало – какой-то отстой, в общем. Пока один из патрульных крейсеров не наткнулся на несколько «залипов» у одного из островов. А когда в найдёнышах узнали те самые учебные цели, у многих сжалось кое-что пониже спины. У кого от страха перспектив, а у кого от предвкушения их же.
Поле этого ракурс работ сместился с оружия на перемещения, сменился формат работ, стали понятны цели, обрисовались механизмы и вскоре появился устойчиво работающий механизм нового типа перемещения. Первые версии назывались «тамперами» и представляли из себя модифицированную БЧ торпеды из предыдущих разработок. Работало это так – корабль нацеливался туда, куда собирался прыгнуть, далее, в корме заряжался тампер, по готовности выстреливался назад и подрывался. По представлениям разработчиков, он формировал некое явление, которое по первости называли «пест», и которое выпинывало корабль в дальние края. Дальнейшие эксперименты показали, что всё обстоит несколько иначе, несколько сложнее и вообще в корне не так.
Тампер формировал что-то вроде тороидального вихря (эдакий бублик, стоящий вертикально — плоскость тора была перпендикулярна гиперслою) который затягивал корабль в свой центр и тащил его через пространство (слипстрим-эффект). Ни вихря, ни корабля видно не было, они, вроде как, выпадали из этого пространства, но перемещение было и оно было связано с обычным пространством и обладало определёнными особенностями.
Вихрь формировался только в вакууме. Для упрыга нужно было выйти из газового пузыря.
Вихрь существовал только в вакууме. При наличии газа, вихрь распадался и корабль выпадал в обычное пространство (позже было установлено, что на это влияло наличие газа под гиперслоем. Например, шар с газом, у самого гиперслоя, никак не влиял на вихрь (см ниже про туннелированние)).
Вихрь существовал только в контакте с гиперслоем. Активация тампера на любой высоте, при которой он не касался гиперслоя, не приводили ни к какому результату.
Вихрь распадался рядом с массивами скальника. Если масса скальника была небольшой, (проверяли, например, на островке размером 10х50 метров) или на пути оказывался другой корабль, вихрь туннелировал препятствие и никак с ним не взаимодействовал.
При формировании вихря, он подхватывал и тащил за собой все физические объекты, попавшие в его радиус охвата. При достаточно большом тампере можно было перемещать несколько небольших кораблей.
Вихрь постепенно терял задор и жизненные силы и со временем ослабевал. Примерным временем жизни вихря было порядка 150 часов – т.е. около недели (это, походу, было чем-то из фундаментальных ограничений и свойств самого вихря). После чего он распадался и корабль оказывался в обычном пространстве.
Движение было безынерционным – ни при старте, ни при выходе их вихря никаких перегрузок не было.
Самое главное – даже самый примитивный тампер позволял за неделю преодолеть порядка 1.5 млн (!) км, против примерно 14.5к километров на обычных движках.
Новое изобретение вызвало некоторую активность в области дальней разведки, но существенно портила картину цена каждого тампера, долгий и кропотливый/капризный процесс его накачки энергией плюс заметные погрешности в наведении, т.к. отстрел несколькитонной дуры не относился к прецизионным операциям.
Однако это обрисовало направление развития этой отрасли и спустя десяток лет и кучу экспериментов и прототипов, появляется революционная установка, получившая название «прыжковый двигатель». Это был не то, чтобы просто многоразовый тампер, это был агрегат, который устанавливается на корабль и формирует вихрь без своего уничтожения. Невероятно возросла точность прыжков, потому что двигатель можно было точно отъюстировать относительно корабля. Невероятно упала стоимость путешествий, потому что тампер был прибит к полу и не выбрасывался за борт при прыжке. Последующая коммерческая доступность этого агрегата, в купе с развитием технологий мобильной очистки и переработки воды/льда в удобоваримое для реактора топливо и получившейся достаточной простотой постройки прыжковых кораблей привела к катастрофическому политико-социальному и экономическому явлению, получившему, в последствии, название «взрывная декомпрессия».
У человечества, ограниченного скоростью перемещения и плотно проживающего на нескольких архипелагах, сняли эти самые ограничения. Достаточная доступность прыжковых технологий, возможности высокой энерго-автономности на «подножном корму» для реакторов, привела к тому, что значительные массы населения ломанулись во вне, кто за приключениями, кто за неизведанным, кто за мечтой построить своё, более правильное общество, подальше от других, кто просто ломанулся подальше от других, кто за тем, чтобы грабить тех, кто отправляется за мечтой, кто за тем, чтобы порабощать тех, кто строит своё, более правильное общество, во главе с собой…
За неполный десяток лет, плотность населения на метропольных архипелагах упала на порядки, рухнуло большинство экономических и промышленных цепочек, грянули повальные политический, финансовый, научный (и все прочие, какие только можно придумать) кризисы.
Но это уже другая история.
2 комментария