Что делать, если игрок, оказался — бот!?

Животрепещущая для меня тема, ответ на которую ищу уже давненько.
После сотен проведённых игр, заметил странную тенденцию, строить Манеру игры, по механикам наработанным во время предыдущих игр. И не важно уже, что и ситуация в корне иная. Да, и мир с правилами… Игрок идёт с суровым видом паровоза, в надежде, вновь обмануть всех как раньше. Или перебить/забросать собственным паштетом, но дойти до цели искомой.
И ведь намекаешь, мол — неа! Нельзя так, друг! Пожуришь. По балде дашь! Ан, нет! Делает он вид, мол всё понято, и брифинг принят к сведению. Да, только вновь, наружу лезут шестерёнки былых свершений, цепляющиеся за новые реалии, аки староверы за идолов, перед погребением в чреве вод.

Вот, что посоветуете, уважаемые более опытные коллеги? Ругаться с гадами этими, уже надоело.

Или косяк во мне?

С искренним «спасибосом» вам.
  • нет

22 комментария

avatar
Честно говоря, не очень понятна самая ситуация. (или я с утра пень ^^"). Можете немного поконкретнее развернуть мысль?
комментарий был удален
avatar
Окей! Заметил, что после уймы проведённых сессий, складывается ощущеньеце, будто игроки всё делают по шаблону. То есть, в любой ситуации, идут по маршруту, что ранее, некогда, может даже — единожды, был удачен.
Им срать, на то, что место и нпц другие. Ведь раньше прокатило??? Это мозолит глаза, и заметно не только мне, но и друзьям-товарищам.

К вопросу о ботах, что писали этот текст… они были! Китайские, и с бодуна. Поэтому сорян, конечно.
Хотя мне и ...!
avatar

Нет, все еще не понятно.
avatar
Может быть у тебя просто мир шаблонный, просто NPC и декорации другие?

Если ты водишь по фентези — проверь, как они будут себя вести в зомбиапокалипсисе без магии и паранормалки. Если водишь по SciFi — поводи по реальному миру (криптоистория или альтернативка начала XX века).

Недостаточно сменить НИПов и декорации!

А вообще — больше подробностей, телепаты в отпуске.
avatar
Объясни поподробнее. Какая конкретно ситуация возникла?
avatar
Кажется я понимаю.
Только сложно судить на сколько это «только проблема игроков», в конце концов мастер в этом тоже участвует.

Вопрос на прямую. Они везде пытаются действовать с позиции силы?

Они всегда действуют по одному шаблону.
Как и где они выработали этот шаблон?
Часто ли этот шаблон срабатывает?
Является ли очевидным иной способ разрешения ситуации?

Возможные причины
Может быть игроки просто молодые и бояться действовать иначе?
Может они раз от раза отыгрывают одного и того-же персонажа, который соответственно действует по одному шаблону?
Может быть этот шаблон срабатывает достаточно часто и они надеются, что он будет работать всегда?

Возможные решения
Поговорите с игроками напрямую. Спросите их почему они так действуют.
Если они чего-то не понимают — подумайте как лучше доносить свою мысль.

Если они хотят так действовать — может вам стоит водить модуль в котором такой паттерн был бы органичным и правильным.
Либо это просто не ваши игроки.

Вообще стремление делать «то что раньше прокатило» — оно характерно и более того, правильно. Если раньше работало, должно работать и сейчас.
Чтобы игроки так не делали, вы должны показать, что другая ситуация и старые трюки тут не сработают.
Вы можете намекнуть игрокам как действовать в ней (на примере НПС).
Можете отобрать инструменты, которыми они исполняют свои старые трюки.

Пример:
В Fallout я люблю боевки с превосходящими силами противника и высокой степенью риска.
В начале, игрок просто вступал в бой. Он получал ранения, тратил драгоценные ресурсы и периодически попадал в опасные для здоровья ситуации.
Постепенно, намеками со стороны НПС (Ок босс, как будем действовать? Какой у нас план?), я научил игрока, что лучшая битва — это битва которую ты спланировал. Что желательно иметь четкий план действий и хотя план, во время операции гибнет первым, его всё равно необходимо иметь.
Как результат — игрок ощущает собственную эпичность и крутость, не только в шмотках и хар-ках но и в поведении персонажа. А мне это позволяет создавать действительно сложные и опасные боевые ситуации.
avatar
Товарисч, пример в студию плз.
avatar
Огромное спасибо, товарищЪ Илья)))
avatar
Мой любимый момент в Библии, когда Бог дает человеку свободу воли, а потом убивает всех потопом, потому что они ведут себя не так как он хочет...
-неизвестный автор.

Я думаю посыл ясен.

Если мы тебя правильно поняли, игроки действуют по схеме и тебе это не нравится.

Вопрос: Они добиваются успеха по этой схеме?
Если ответ да, это значит что схема верная. В чем претензия к ним? В том, что они понимают чего хотят и как этого достичь?
Ты хочешь что бы что-то пошло по другому? Измени обстоятельства. Покажи, что схема не сработает в этот раз.

Проблема существует только если ответ — нет.
Если мы действительно имеем группу, которая все задачи решает пытается решить одним методом (например пытками и убийствами), сами видят что не всегда выходит, но продолжают — то тут поможет только беседа.

ЗЫ
Есть игры, в которых «рабочая схема» -единственный вариант. Вот в «Онли Вар» Вархаммера, там только война, только хардкор, только насилие. Есть ли смысл менять рабочую схему «качаемся-выносим-лечимся-качаемся-выносим...»? Нет.
avatar
Можно еще поиграть в офигенно богатый внутренний мир имперских гвардейцев.
avatar
Если ответ да, это значит что схема верная. В чем претензия к ним? В том, что они понимают чего хотят и как этого достичь?
Не все так просто. Схема то верная, результата они достигают, а стиль игры можно при этом легко поломать.

Вот смотри, допустим я накидаюсь к тебе в детективку. Следователем полиции. И вместо того, чтобы вести следовательскую работу и ловить преступника, скину на квартал с бандитами фосфорную бомбу. Преступность устранена? Адназначна! Стиль сломан? :) (Конечно я оставляю за кадром множество допущений — для простоты изложения мысли).
avatar
Кратко говоря — да не позволю я этого.
Не дм-ским произволом, а натурально, в игре.
Вот и все дела.

Мне кажется, мы стали либерально забывать, что ДМ — это не только ответственность, это еще и ВЛАСТЬ.
avatar
Не дм-ским произволом, а натурально, в игре.
У вас стиль отклеился.

Мне кажется, мы стали либерально забывать, что ДМ — это не только ответственность, это еще и ВЛАСТЬ.
В нынешних трендах гм — в первую очередь парк развлечений, а во вторую аниматор и тамада. Ну и может что-то еще, если на сдачу если там останется.
avatar
Гнилой либерализм глубоко пустил корни в нашем хобби :)

Мне кажется, мы стали либерально забывать, что ДМ — это не только ответственность, это еще и ВЛАСТЬ.

Я никогда этого не забывал :)
Правило №0: «Мастер всегда прав».

Нет, он не по жизни прав. Он на съемочной площадке прав: "Мы посовещались и я решил". А флуд и дискуссии о том, что «мастер, у тебя НПС неправильные и мир тоже» — вне игры.

P.S. Прописные истины не становятся хуже от их повторения ;-)
avatar
Да, ты то понятно не позволишь, у тебя опыта больше и высокий уровень критичности :)

А топикстартер к нам пришел за советами и опытом (а его люто минусуют)
avatar
Спорный вопрос про «единственную рабочую схему». Не могу не отметить, что что сейчас в Only war мы, например играем фактически в детектив. Дата полномаштабного наступления известна, и полк готовится к этому тяжелому испытанию. Игроки тем временем приходят к выводу, что командир их взвода, весьма рациональный и умный командир, погиб в случайной стычке далеко не от вражеской пули лазерного луча. Не имея авторитета и возможности решать такие вопросы в открытую (кого волнуют подозрения сержанта и нескольких рядовых?), гвардейцы начинают собственное расследование, опасаясь, что все наступление может быть под угрозой.
avatar
И вам Лазарь) приму к сведению. Очень познавательно вас почитать было.
avatar
Впредь постарайтесь свои мысли формулировать понятнее, яснее, доступнее.

Это ресурс с «самоммодерацией», при определенном рейтинге возможность публикации на нём закрывается.

Да, еще профиль стоит заполнять: возраст, пара слов о себе. А то ведь подумаю, что бот пишет или виртуал чей-то.
avatar
*подумают.
К слову о том, как пропущенная буква серьезно меняет суть комментария ;-)
avatar
Писать нужно информативно, а не только пытаться сверкнуть возможными литературными талантами.
Хочется пару примеров. Ибо у разных людей разные понятия шаблонов. Танчить толстым файтером — тоже шаблон.
avatar
Спасибо всем, за помощь и конструктивную (и не очень...) критику. Обязательно приму к сведению советы и пожелания)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.