Что делать, если игрок, оказался — бот!?
Животрепещущая для меня тема, ответ на которую ищу уже давненько.
После сотен проведённых игр, заметил странную тенденцию, строить Манеру игры, по механикам наработанным во время предыдущих игр. И не важно уже, что и ситуация в корне иная. Да, и мир с правилами… Игрок идёт с суровым видом паровоза, в надежде, вновь обмануть всех как раньше. Или перебить/забросать собственным паштетом, но дойти до цели искомой.
И ведь намекаешь, мол — неа! Нельзя так, друг! Пожуришь. По балде дашь! Ан, нет! Делает он вид, мол всё понято, и брифинг принят к сведению. Да, только вновь, наружу лезут шестерёнки былых свершений, цепляющиеся за новые реалии, аки староверы за идолов, перед погребением в чреве вод.
Вот, что посоветуете, уважаемые более опытные коллеги? Ругаться с гадами этими, уже надоело.
Или косяк во мне?
С искренним «спасибосом» вам.
После сотен проведённых игр, заметил странную тенденцию, строить Манеру игры, по механикам наработанным во время предыдущих игр. И не важно уже, что и ситуация в корне иная. Да, и мир с правилами… Игрок идёт с суровым видом паровоза, в надежде, вновь обмануть всех как раньше. Или перебить/забросать собственным паштетом, но дойти до цели искомой.
И ведь намекаешь, мол — неа! Нельзя так, друг! Пожуришь. По балде дашь! Ан, нет! Делает он вид, мол всё понято, и брифинг принят к сведению. Да, только вновь, наружу лезут шестерёнки былых свершений, цепляющиеся за новые реалии, аки староверы за идолов, перед погребением в чреве вод.
Вот, что посоветуете, уважаемые более опытные коллеги? Ругаться с гадами этими, уже надоело.
Или косяк во мне?
С искренним «спасибосом» вам.
22 комментария
Им срать, на то, что место и нпц другие. Ведь раньше прокатило??? Это мозолит глаза, и заметно не только мне, но и друзьям-товарищам.
К вопросу о ботах, что писали этот текст… они были! Китайские, и с бодуна. Поэтому сорян, конечно.
Хотя мне и ...!
Нет, все еще не понятно.
Если ты водишь по фентези — проверь, как они будут себя вести в зомбиапокалипсисе без магии и паранормалки. Если водишь по SciFi — поводи по реальному миру (криптоистория или альтернативка начала XX века).
Недостаточно сменить НИПов и декорации!
А вообще — больше подробностей, телепаты в отпуске.
Только сложно судить на сколько это «только проблема игроков», в конце концов мастер в этом тоже участвует.
Вопрос на прямую. Они везде пытаются действовать с позиции силы?
Они всегда действуют по одному шаблону.
Как и где они выработали этот шаблон?
Часто ли этот шаблон срабатывает?
Является ли очевидным иной способ разрешения ситуации?
Возможные причины
Может быть игроки просто молодые и бояться действовать иначе?
Может они раз от раза отыгрывают одного и того-же персонажа, который соответственно действует по одному шаблону?
Может быть этот шаблон срабатывает достаточно часто и они надеются, что он будет работать всегда?
Возможные решения
Поговорите с игроками напрямую. Спросите их почему они так действуют.
Если они чего-то не понимают — подумайте как лучше доносить свою мысль.
Если они хотят так действовать — может вам стоит водить модуль в котором такой паттерн был бы органичным и правильным.
Либо это просто не ваши игроки.
Вообще стремление делать «то что раньше прокатило» — оно характерно и более того, правильно. Если раньше работало, должно работать и сейчас.
Чтобы игроки так не делали, вы должны показать, что другая ситуация и старые трюки тут не сработают.
Вы можете намекнуть игрокам как действовать в ней (на примере НПС).
Можете отобрать инструменты, которыми они исполняют свои старые трюки.
Пример:
В Fallout я люблю боевки с превосходящими силами противника и высокой степенью риска.
В начале, игрок просто вступал в бой. Он получал ранения, тратил драгоценные ресурсы и периодически попадал в опасные для здоровья ситуации.
Постепенно, намеками со стороны НПС (Ок босс, как будем действовать? Какой у нас план?), я научил игрока, что лучшая битва — это битва которую ты спланировал. Что желательно иметь четкий план действий и хотя план, во время операции гибнет первым, его всё равно необходимо иметь.
Как результат — игрок ощущает собственную эпичность и крутость, не только в шмотках и хар-ках но и в поведении персонажа. А мне это позволяет создавать действительно сложные и опасные боевые ситуации.
Я думаю посыл ясен.
Если мы тебя правильно поняли, игроки действуют по схеме и тебе это не нравится.
Вопрос: Они добиваются успеха по этой схеме?
Если ответ да, это значит что схема верная. В чем претензия к ним? В том, что они понимают чего хотят и как этого достичь?
Ты хочешь что бы что-то пошло по другому? Измени обстоятельства. Покажи, что схема не сработает в этот раз.
Проблема существует только если ответ — нет.
Если мы действительно имеем группу, которая все задачи
решаетпытается решить одним методом (например пытками и убийствами), сами видят что не всегда выходит, но продолжают — то тут поможет только беседа.ЗЫ
Есть игры, в которых «рабочая схема» -единственный вариант. Вот в «Онли Вар» Вархаммера, там только война, только хардкор, только насилие. Есть ли смысл менять рабочую схему «качаемся-выносим-лечимся-качаемся-выносим...»? Нет.
Вот смотри, допустим я накидаюсь к тебе в детективку. Следователем полиции. И вместо того, чтобы вести следовательскую работу и ловить преступника, скину на квартал с бандитами фосфорную бомбу. Преступность устранена? Адназначна! Стиль сломан? :) (Конечно я оставляю за кадром множество допущений — для простоты изложения мысли).
Не дм-ским произволом, а натурально, в игре.
Вот и все дела.
Мне кажется, мы стали либерально забывать, что ДМ — это не только ответственность, это еще и ВЛАСТЬ.
В нынешних трендах гм — в первую очередь парк развлечений, а во вторую аниматор и тамада. Ну и может что-то еще, если на сдачу если там останется.
Я никогда этого не забывал :)
Правило №0: «Мастер всегда прав».
Нет, он не по жизни прав. Он на съемочной площадке прав: "Мы посовещались и я решил". А флуд и дискуссии о том, что «мастер, у тебя НПС неправильные и мир тоже» — вне игры.
P.S. Прописные истины не становятся хуже от их повторения ;-)
А топикстартер к нам пришел за советами и опытом (
а его люто минусуют)пулилазерного луча. Не имея авторитета и возможности решать такие вопросы в открытую (кого волнуют подозрения сержанта и нескольких рядовых?), гвардейцы начинают собственное расследование, опасаясь, что все наступление может быть под угрозой.Это ресурс с «самоммодерацией», при определенном рейтинге возможность публикации на нём закрывается.
Да, еще профиль стоит заполнять: возраст, пара слов о себе. А то ведь подумаю, что бот пишет или виртуал чей-то.
К слову о том, как пропущенная буква серьезно меняет суть комментария ;-)
Хочется пару примеров. Ибо у разных людей разные понятия шаблонов. Танчить толстым файтером — тоже шаблон.