City of Mist

Недавно в гуглплюсе увидел ссылку на интересный настольно-ролевой проект: http://cityofmist.sonofoak.com/ и посмотрев на имеющиеся материалы решил про него рассказать. Пока ещё проект не вышел, обещают вот-вот запустить кикстартер, но есть бесплатно доступная бета-версия квикстарта (на сайте или на ехатьчерезрыпыгы), по ней я обзор и напишу.

В начале — быстренько о сеттинге и стиле. Современный город, смешение стилистики нуарных фильмов и супергероических комиксов, обычные люди, ставшие проводниками неведомых сил, говорят нам авторы.
Итак, по частям.

…обычные люди, ставшие проводниками неведомых сил — персонажи игры — обычные люди, со своими стремлениями и желаниями («ты хочешь сохранить работу, ты хочешь сделать свою маму счастливой, а может быть ты просто хочешь найти лучшие черничные маффины в Городе», говорит рулбук), которых неведомые силы сделали Вратами (Gateways) — проводниками неведомого, живыми воплощения легенд-мифосов. Попытки понять, что же делать с новообретёнными силами, кто и зачем сделал тебя этим, не позволить неведомому разрушить свою жизнь или же новой силой изменить свою и других жизнь к лучшему — вот новые проблемы, привнесённые в жизнь персонажей мифосами.
…и супергероических комиксов… — ю-хху, в конце концов, у тебя есть суперсилы! Телепортация, огненная аура, что угодно — отличный повод для ураганного действия. Дымка скроет тебя, и в газетах завтра напишу лишь о неожиданном взрыве газа. Что ещё нужно, чтобы нести в этот город справедливость, и защищать его от угроз обычных и сверхъестественных? Но помни — ты не один в курсе истинного хода вещей, и тебе найдутся достойные соперники, а может быть у того парнишки-курьера в момент близости с твоей силой откроются глаза, и с этим надо будет что-то делать…
…смешение стилистики нуарных фильмов… — в городе темно, в тенях скрываются опасные люди, знаешь ли ты, кому доверять? Плетутся интриги и в спящем, и в мифическом мирах, и нужно долго идти по следу, чтобы ухватить истину за хвост.
Современный город… — правильнее так: Город. Это особое место, местные не любят рассуждать о других местах и называют свой город всегда просто Городом, будто и нет на земле других городов. Мифосы рвутся в реальность, но они же её создают, и лишь дымка скрывает от обычных горожан, спящих, истинную суть происходящего, и разыгрывающиеся битвы отзываются лишь эхом в новостях. Это современный город, и твой мифос может прийти к тебе не только в виде видений или древнего фамильного артефакта, но и в виде инцидента с опасными химикатами или в виде каких-то сумасшедших из безумной лаборатории, которые вновь оживят твоё мёртвое тело.

Общие впечатления — вроде бы интересно, с одной стороны, таинственно и безумно (посмотрите на прегены — там можно быть той самой магической девочкой, обрушившейся на голову Обыкновенного Японского Школьника), и заряжено экшеном (и вообще мне почему-то захотелось перегнать сюда часть персонажей Overwatch, хоть я в него и не играл), с другой — есть лакуны, на мой вкус даже для импровизационной игры крупноватые. Насколько дымка готова прикрывать героев? Есть волшебная оговорка, что слишком сильно нарушающих маскарад дымка наказывает, но как это происходит и где граница оставлено целиком на усмотрение ведущего, может в полной версии подвезут.

Про систему. Если попытаться описать мои впечатления одной фразой, то она будет звучать так: «Вэ-хартбрейкер», и сейчас объясню, почему.
Каждый персонаж имеет четыре темы, они разделены на темы мифоса — тайны, и темы логоса — идентичности. Тайны открывают персонажу доступ к суперсилам и тайной стороне города, идентичности — то, что связывает героя с миром людей и отвечает за разные повседневные способности. Всякий герой обязан иметь и темы мифоса, и темы логоса, количество тем даёт значение соответствующих характеристик — мифос и логос, вы не поверите, соответственно, от 1 до 3.
Каждая тема содержит некоторое количество тегов силы (обычно 3 на старте), и слабости (обычно 1)
Механика содержит в ядре знакомый бросок 2к6+что-то, 7+ — успех, на 7-9 — частичный или с осложнением, на 10+ — полный. Пока есть список базовых ходов, специальные ходы персонажей будут в полной версии, но и имеющегося на первый взгляд должно хватать, в сочетании с аккуратным использованием описаний сил и учётом тегов (кстати, вот интересный материал про теги от авторов системы, может быть интересен и просто водящим разного рода игры с типовыми тегами). А вот в +что-то сидит магия. Вместо взятия характеристики, мы берём применимые к действию теги, считаем их количество, вычитаем количество применимых слабостей, добавляем самый большой из применимых положительных статусов (да, статусы здесь имеют силу), вычитаемых самый сильный из применимых негативных, и вот он результат. Что-то изменилось по сравнению с обычным +стат, да? А ещё есть правила по сложению статусов (и в них есть потенциал к дурнейшим следствиям фэйтового стресса), а ещё есть характеристики и ходы команды, а ещё есть ход, в котором ведущий делает закрытую ставку, и в узнаваемые по оригинальному AW ходы добавили больше пунктов, из которых надо выбирать 3 на 10+, а ещё у нас теперь есть параметр силы, учитываемый в определении результатов хода…. Реально впечатление хартбрейкера — всего, и побольше, а теперь мы со всем этим попытаемся взлететь. И это только бета квиквстарта, есть обещания добавить ещё в полной версии. Как это будет работать — не знаю, может быть и нормально, ничего очень уж тяжёлого и запутанного нет, но от оригинальной простоты PbtA ушли, к чему пришли, вот вопрос.

Итого — игра стоит как минимум прочтения, если кто соберётся плэйтестить — мне будет интересно узнать, как оно. Потому что смотрится сочно, будет ли работать?

3 комментария

avatar
Звучит очень здорово.
Ждем кикстартер) И спасибо за наводку!
avatar
Выглядит чертовски интересно, я б сыграл. За мини-обзор — спасибо.
avatar
Кажется прикольной штукой, спасибо за наводку!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.