CtL Time of Owls 03: Дикая Охота.

Пишу по горячим следам, пока все опять не забылось. Сессия была кинематографично-напряженной, прямо как хороших голливудских боевиках, с бешеной тряской везения/невезения, забрасыванием проблем кубами и яростно растрачиваемой Волей.

Сессия началась с того, что Джоел трясет сонного Джона со словами «Они пришли за мной», а Адаму звонит знакомая с потрясающей (в плохом смысле) новостью: Дикая Охота в городе. Джон, Джоел и Адам собираются в группу и начинают обсуждать следующие варианты:
1) Остаться дома и надеяться, что пронесет.
2) Ехать в Лощину Осеннего Двора и прятаться там.
3) Ехать к зачарованному лесопарку Весеннего двора и прятаться там.
4) Ехать на территорию Летнего Двора и прятаться там.
Джоэл прибавляет к этому, что может помочь двумя способами: притвориться другим подменышем или улучшить качества машины для того, чтобы на ней было сподручнее удирать. Обсудив все это, Джон и Адам решают, что лучше всего будет попробовать спрятаться в лесопарке Весеннего Двора… несмотря на то, что они не являются членами оного. Ехать туда далеко, поэтому модификация машины тоже не помешает. После этого группа спускается в гараж.

Обсуждая эти варианты, мы (игроки) решили, что первый просто глупый, при втором возникнут вопросы с Джоэлом, а до территории Летнего Двора далеко тащиться, да и сами рыцари Летнего Двора вряд ли к Джоэлу отнесутся дружественно.
Самым разумным решением за эту сессию, пожалуй, было решение позволить Джоэлу покопаться в машине. Хоть это заставило немного понервничать (читай ниже), но в конечном итоге бешеный бонус к броскам, связанным с машиной (где-то +8), позволил просто забросать большую часть челленджей на дороге кубами, заодно дав совершенно шикарную сцену погони. Но я забегаю вперед.


В гараже Джоэл начинает колдовать на «Тойотой» Адама, а Джон, пытаясь найти себе занятие, встает у двери и начинает прислушиваться к вою ветра за окном — Дикая Охота ухудшила и без того не самую приятную погоду, и в Портленде начинается натуральная метель. Довольно быстро помимо воя ветра Джон слышит и вой гончих, причем на этой же улице. Джоэл продолжает невозмутимо копаться в машине, даже когда входную дверь начинают выбивать. К счастью, он успевает закончить работу вовремя. Джон тыкает в кнопку подъема двери гаража, и дверь начинает меееееедленно подниматься, открывая за собой гончую. Адам совершает голливудский маневр Driving, делая резкий старт с места, тараня несчастную животину и выезжая в метель.

Suspence! Игроки сидят и ждут результата колдовства NPC, пока снаружи приближаются превосходящие силы врага, и в самый последний момент мы вырываемся и открываем лучшую сцену сессии.

«Тойота» мчится сквозь тьму и метель, усиленная колдовством Джоэла и отводящими взгляд чарами Джона. Скоростное вождение в темноте, сквозь летящий снег и на скользких дорогах было бы соревнованием для любого вменяемого водителя, но чары подменышей saves the day.
Вначале Адам пытается незаметно проскакивать по переулочкам и дворам, и это ему удается: группа избегает целой крупной группы гончих, вовремя их заметив на широкой трассе. Однако враг тоже не лыком шит. Джоэл толкает Джона в плечо, приглашая его посмотреть на жуткое зрелище: парящую высоко в воздухе нечеловеческую крылатую тень, следующую за машиной.
В этот момент скрытность отправляется в мусорное ведро. Наплевав на риск подскользнуться на льду и разбиться (лучше умереть на Земле, чем попасть в Аркадию, в этот момент дружно произнесли игроки), Адам вдавливает педаль газа в пол, выходит на трассу и пытается оторваться от преследователей. Выкинув исключительный успех, магически усиленная Тойота оставляет Летающую Хрень и всех-всех-всех позади глотать пыль.

Выглядело это как три броска Адама Drive+Wits+дофига бонусов от колдовства Джоэла против фей. В тот момент запасы нашей удачи еще не были исчерпаны, как и Воля и Гламуром, так что мы справились даже без излишнего расходования этих ценных ресурсов. Однако худшее было впереди...

Машина мчится к территории Весеннего Двора, и по пути наша группа натыкается на группу гоблинов на гончих, которые уже ухватили свою добычу — девушку-подменыша. Джон пытается убедить Адама, что нефиг нарываться и каждый сам за себя, но Адам решает вмешаться и бортует ближайшего гоблина. Тот вылетает из седла, группа смешивается и девушке вроде бы удается вырваться. Обидевшись, гоблины решают сосредоточить свои усилия на Адаме и Ко.
Тойота быстрее, но гончие выкладываются и оказываются наравне с машиной. Один гоблин прыгает и цепляется за крышу машины, другой крюком продырявливает шину машины, но Адаму удается затормозить и развернуться, не вылетев в кювет, при этом один из преследователей перелетает через машину и врезается в столб, а другой спешивается и идет к машине. Удержавшийся гоблин сверху крюком пытается пробить лобовое стекло, но ему удалось только оставить на нем несколько здоровых трещин, после этого Адам снова давит на газ. Гоблин на крыше не удерживает равновесие и летит кубарем с крыши, а Тойота сбивает последнего гоблина и окончательно отрывается от погони.

Одна из двух боевых сцен, получившаяся более удачной потому, что как оружие использовали машину со скиллом Drive, а не наши несуществующие боевые навыки. Всю работу сделал Адам — Джон сидел с монтировкой, готовясь ею защищаться, но к счастью, случая так и не представилось.
Вообще ощущения от боевки небоевым персонажам получаются намного лучше, т.к. это НЕ зона комфорта, в которой есть подход, с наибольшей вероятностью гарантирующий успех. Приходится рисковать и импровизировать, а еще быть готовым делать ноги и отступать.


Наконец один из мостов Портленда, разделяющий владения Дворов, в данном случае Осеннего и Весеннего. В конце моста голосует высокий человек в белом пальто, с черными волосами и мечом за спиной. Не представляясь, расспрашивает Адама о ситуации на другом берегу (мы слишком быстро убегали, чтобы вникнуть, саракастично добавляет Джон), после чего спрашивает Адама «Мы не встречались раньше?» и предлагает убежище в обмен на информацию о подменышах Портленда. Адам уже готов заключить договор и скрепить его клятвой, после чего Джон спрашивает:
— Ты уверен, что нам так уж необходимо заключать договор с неизвестным нам подменышем, который совершенно не боится Дикой Охоты, в обмен на информацию, которую он неизвестно как будет использовать, когда мы в двух шагах от леса, в который так стремились и в котором наверняка сумеем укрыться?
— Ну… если подумать…
В итоге здравосмыслие Адама побеждает его любопытство и он вежливо отказывается. Неизвестный со смехом принимает отказ и предлагает встретиться в следующий раз на этом же мосту, если любопытство Адама таки победит его, после чего называет свое имя: Эохайд Брес. Группа едет дальше, в лесопарк Весеннего Двора.

Оставив машину на стоянке, группа направляется в лесопарк. Верный своему принципу: «чем меньше тебя заметно, тем лучше», Джон старается идти как можно более незаметно, и когда они решают остановиться и немного отдохнуть, делает это в укрытии. Поэтому, когда лесник Весеннего Двора Фрэнк по-эльфийски (стрелой в дерево) оповещает группу, что дальше они идут вместе с ним, Джон остается лежать и остается незамеченным.
Ах да, Фрэнк просит назвать свои имена. Адам называет себя Адамом, а Джоэл… гордо заявляет, что он — Джоэл «Бумеранг», да, тот самый.

Коллективный facepalm обоих игроков, которые и пошли на весь этот цирк с конями ровно для того, чтобы не дать никому узнать, что: 1) Джоэл действительно тут; 2) Джон и Адам общаются с ним. Но чего еще ожидать от подменыша с Clarity 2?

Дальше Фрэнк приводит Адама и Джоэла в свою избушку в лесу, оставляет их там и просит подождать, после чего уходит в неясном направлении, но с весьма прозрачными целями. Джон подкрадывается к дому, затем в вышедшему подышать свежим воздухом Адаму и говорит ему «Бу!», исключительно чтобы получить kicks от своей крутости в вопросе подкрадывания, после чего задает вопрос: что делаем дальше?
Ждем утра. Джон ждет неподалеку от избушки с рукой на телефоне, готовясь сообщать Адаму о горячо желающей видеть их делегации Весеннего Двора с вилами, факелами и SMG. Мерзкий холод и ничегонеделанье, а еще отвратительное ощущение себя мушкой под микроскопом заставляют Джона осознать, что лес в некотором роде разумен и следит за ним. Но будучи слишком упертым и наглым, Джон продолжает сидеть в засаде.
Адам же пытается дозвониться знакомым, но знакомые из Осеннего Двора «вне зоны доступа» — читай «в Лощине». Тогда Адам звонит своему пациенту Джастину. У самого Джастина все в порядке, но вот у его соседей из Летнего Двора случилось сезонное обострение мании величия и непобедимости, и они решили вступить с Дикой Охотой в открытый бой. Как говорится, конец немного предсказуем.

Однако ночь закончилась, и судя по всему, закончилась и Дикая Охота. Группа решает выйти из леса и отправиться домой, отогреться, поесть и запитать батарейки гламура, тем более что как раз удобный случай: сестра Адама умерла от лейкемии и он идет ее хоронить. По пути назад группу останавливает полицейский и пытается придраться к разбитому лобовому стеклу и спущенной шине, но Адам убеждает его, что мы не безответственные, а трусоватые и убежали от группы подростков с битами. Полицейский ограничивается «ай-ай-ай» и отпускает нас.
После этого звонит Энн из Осеннего Двора и в ультимативной форме требует, чтобы мы немедленно прервали все свои связи с Джоэлом. Адам говорит «окей, не проблема», Джоэл сообщает, что мы можем ему «помочь с одним дельцем» на следующий же день, после чего он оставит нас. Джон спрашивает: что именно ты собираешься сделать. Джоэл отвечает: прогуляться в Заросли и вернуть себе часть своей души.

Итак, похороны. Адам вежливо просит Джона и Джоэла найти себе другую полянку для охоты и не мешать ему провожать семью. Джон и Джоэл вежливо идут и ищут другие похороны, после чего Джон пытается завести светскую беседу со скорбящими стариками, а еще найти свою фамилию на камнях. Ему гламура особо не удается набраться, Джоэлу это удается лучше.

Попытка была откровенно неудачная, особенно потому что шла от социальных навыков, которые у Джона аховые. В следующий раз буду пытаться питаться снами людей от Composure + Wits + Wyrd с суммарным дайспулом 9.

Адам же ведет светскую беседу со своим фетчем. Фетч намекает ему, что это его семья, и что это его жизнь. Адам отвечает «окей, я все равно начал новую». Фетч впадает в когнитивный диссонанс от того, что его не воспринимают как чужеродное чудовище и не пытаются вынуть ему глаза через затылок. Адам некоторое время беседует с ним и уходит.
Затем группа решает, что пора таки разобраться с «квестом» Джоэла. Джоэл открывает дверь в Заросли в яме на кладбище, после чего прыгает туда и исчезает.

Здесь я просто не мог не пошутить про прыжок в могилу. Нет, ну серьезно.

Группа оказывается в Зарослях. Адам укалывает себе палец шипом и отрывает веточку, чтобы иметь возможность потом найти дорогу назад с помощью способности Pathfinder. Дальше необходимо искать дорогу «туда», и ее ищет Джоэл… бросая два кубика от своей Clarity 2 и набирая два (!) успеха. Игрок Джона давится заготовленной шуткой про Сусанина.
Дальше группа пробирается сквозь Заросли, встречая на своем пути три препятствия. Первым был быстрый широкий поток вонючей жижи со скользким камнем посередине. Джон и Адам попросту перепрыгнули его, Джоэл уговаривает камень помочь ему и тоже перепрыгивает.
Вторым препятствием был участок Зарослей, где пришлось продираться через колючий кустарник, высасывающий Гламур. Все потеряли по единичке Гламура.
Третьим препятствием было дерево с растущими на нем фарфоровыми чайничками. Джоэл попросту спокойно прошел мимо этого дерева, но Адам и Джон заметили, что трава и растения умирают вокруг Джоэла везде, где он проходит, а дерево даже не пожелтело, после чего решили благоразумно обойти дерево по краю поляны.
И тут началось.
Вырвавшись из-под земли, корни дерева попытались ухватить Джона и Адама, которые рванули на край поляны. Джону удалось увернуться от корней, но они схватили Адама. И тут выяснилось, что возможностей вырваться у Адама не слишком много — отсутствие вменяемой Силы и Драки практически гарантирует, что раз ухватившись, дерево уже не отпустит его. Поколебавшись мгновение, Джон спешит на помощь Адаму, но толку от этого не слишком много. У Адама chance roll на то, чтобы выкрутиться из хватки дерева… и он выкидывает 10!
После чего дерево сразу хватает Джона, с тем же результатом.
На этот раз на помощь уже бросился и Джоэл, но расцепить хватку дерева не удалось, и дерево начинает запускать корни под кожу Джона и высасывать его кровь. Тогда Адам вытаскивает из своего сна кухонный нож и бросается на помощь Джону. Вместе с Джоэлом они рубят и оттаскивают ветки, после чего Джону удается вырваться и отползти подальше.
После этого дерево хватает Адама.


Уловка-22: помогая выбраться другому из хватки дерева (а без помощи его шансы весьма мизерны), ты неизбежно входишь в зону, в которой дерево может схватить тебя. В этой «боевой» сцене (боем это трудно назвать, потому что все, что мы делали — пытались выбраться из зоны поражения) мы сожгли почти все запасы Воли, потому что только так мы могли дать себе хоть какие-то шансы вырваться из хватки дерева.
В конечном итоге, не имея возможности победить силой, мы победили хитростью. Читайте дальше...


В этот момент Адам понимает, что все печально. Второй раз Джон на помощь уже не побежит, и Джоэл мешкает, явно раздумывая, спасать ли его вообще. Тогда он использует свой Контракт, чтобы узнать стражи дерева в надежде, что она боится чего-то прозаического вроде огня или показанного среднего пальца. Он узнает, что дерево боится однажды поймать Истинную фею и получить от нее в ответ. Пока он делает это, дерево высасывает из него достаточно крови, чтобы повесить на него состояние Истощенный (-2 ко всем физическим броскам), сводя шансы выбраться из хватки дерева к пренебрежительно малым.
После этого Адам тратит с себя Маску, тратя на это весь гламур, и пытается запугать дерево своей фейской природой. Достаточно одного успеха на Manipulation + Subterfuge, и глуповатое дерево выпускает свою добычу и съеживается, ожидая неизбежной расплаты. Адам срывает веточку с дерева, и группа делает ноги.

Наконец, после долгого и убийственно сложного путешествия, группа прибывает в тупик где-то глубоко в Зарослях, где на шипах висит распятый двойник Джоэла. Группа снимает его с шипов, после чего Джоэл сливается со своим двойником. Спустя минуту он поднимается с новой сильной волной мощного Вирда, исходящей от него, но с прежним безумием в глазах. «Теперь я помню больше» — его слова.


В целом, сессия мне понравилась, и сильно. Наилучшие впечатления были от погони за машиной; наихудшие — от ощущения бессилия в корнях чертового дерева с тучей кубов, вычитающихся из твоего дайспула на выворчивание из захвата. Ролеплея было в этой сессии не слишком много, однако было много действия и драйва, что ничем не хуже. На протяжении всей сессии было ощущение, словно я в хорошем голливудском боевике — сцена за сценой, практически без провисающих и скучных моментов, но с напряжением и стремлением выложиться по полной.

А, ну и система набора опыта в God-Machine Chronicle устроена так, что ты получаешь опыт в основном страдая: принимая на себя плохие Conditions, теряя много здоровья и беря на себя драматические провалы, что лично я считаю очень плохой практикой вознаграждения игроков за провалы, не за успехи. В моей хронике игроки получили бы кучу опыта за такое активное и успешное выживание попросту по праву победителей.

8 комментариев

avatar
На самом деле, мне и добавить-то особо нечего)

Выбранный вами вариант спасения от Дикой Охоты, в общем-то, действительно был самым удачным. В основном, из-за того что Джоэл нахватался разных полезных контрактов за свою сложную жизнь и у него запредельный Вирд. Если б не его +6 к броскам вождения… (там действительно было +8; +2 от самой машины).
На самом деле вам жутко повезло — у меня были заготовлены и сцены, где охотники врываются в ваш дом изнутри, через зеркало, и сцены, где за вами гонится истинная фея на своем скакуне, ну и собственно сцена противостояния Летнего Двора с Дикой Охотой… Однако все обошлось.

Уже задним числом, после сессии, я понял, что в погоне не удалось: фактически, весь спотлайт был на Адаме — он был за рулем и все интересные выборы принадлежали ему. Рад, что это не смазало впечатления. Все-таки отказываться от погони не хотелось бы, а как вовлечь других персонажей, у которых нет огнестрела и подходящих контрактов…

Встреча с Бресом пошла совсем не так, как я рассчитывал (что, в принципе, в норме вещей). Впрочем, если бы вы не отправились к мосту, вы вообще могли бы его не встретить. Зато теперь у Адама есть кое-какие наводки на то, чтобы разузнать о собственном Durance.

поесть и запитать батарейки гламура, тем более что как раз удобный случай: сестра Адама умерла от лейкемии и он идет ее хоронить.
-У меня сестра умерла…
-Отлично, пошли собирать гламур!

По второй боевой сцене — это, на самом деле, задумывалось как хитрая ловушка — я же знал, что драться вы толком не умеете… В целом, она подзатянулась, почему и была не такой удачной, но мне очень понравилось то, как вы в итоге справились с деревом.

Да, дайспулы ты кое-где напутал, но это неважно, в принципе)
avatar
А я всегда говорил что машины смертельно опасны))) Я рад что мы сумели рационально использовать Джоэла)
А спотлайт бы несколько ровнее распределился если бы гоблины забрались в машину или сломали ее. Ну или если бы Джон высунулся в окно и махал монтировкой, но это не в его духе.

Встреча с Бресом пошла совсем не так, как я рассчитывал (что, в принципе, в норме вещей).
Мне кажется осторожность Джона несколько компенсирует некоторую эээ… Рисковость Адама. Я совершенно не умею отыгрывать осторожных персонажей, видимо компенсирую.

В боевке я немного бестолково использовал способности и начал не с того. Кроме того все же интересно как должно проходить прризвание предметов из сна, так как условия описаны как-то очень неясно)
avatar
А спотлайт бы несколько ровнее распределился если бы гоблины забрались в машину или сломали ее. Ну или если бы Джон высунулся в окно и махал монтировкой, но это не в его духе.
На ваше счастье, этого не произошло.
Кроме того все же интересно как должно проходить прризвание предметов из сна, так как условия описаны как-то очень неясно)
Да примерно так и работают — тебе по сути даже находиться возле того, чьи сны ты используешь, не надо. Только, думаю, тебе надо быть знакомым со сновидцем (иначе в чьи сны тянуться?) и в общих чертах представлять, какой именно объект ты хочешь извлечь из сна. А для этого нужно знать, что он там был.
avatar
Пожалуй да)

Ну вот меня немного смущают последние две детали) Хотя для моего персонажа это не такая большая проблема)
avatar
Это рассчитано именно на активную целенаправленную работу со снами, как я понимаю. Как одну из важных составляющих игры.
Поработал с несколькими спящими, создал себе склад предметов в их сновидениях, которые могут пригодиться, прежде чем отправляться в рискованную экспедицию…
avatar
Понятно)
avatar
Вообще система очень поощряет проделывать всякие интересные комбинации с Пледжами, КОнтрактами и Сновидениями, а потом сидеть и тихо радоваться.
Так что я предлагаю вам заняться подобными штуками — обзавестись собственными сновидцами, как источником гламура, например…
avatar
Да, вот этим я обязательно займусь — нахождением стабильного источника Гламура из снов людей. В сочетании с тем, что собираюсь стать членом Осеннего Двора — стану бугименом )
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.