Для настоящих героев приключения никогда не заканчиваются!
Несколько месяцев назад я отводил первый модуль по своему сеттингу. В целом, он получился успешным, хотя и не обошлось без неудачных моментов. Некоторые были продуманны плохо, а какие-то не были продуманы и вовсе…
Именно поэтому второй модуль я подготовил от начала до конца: заранее продумал весь сюжет, дополнительные задания, статы персонажей, их внешность, нарисовал несколько карт и так далее. Наиважнейшей деталью своего сеттинга является лор. Я активно стал его расширять. В этом мне помог один из игроков. Он написал не только предысторию своего персонажа, но и историю герцогства, откуда он родом, историю своей семь и даже несколько баллад, так как он бард. Полуорк бард. Звучит забавно, и может показаться, что этот персонаж создан ради забавы. Но как оказалось это не так.
И вот настал день игры. Я учёл свои предыдущие ошибки и был полностью готов к вождению. По крайней мере, мне так казалось.
Прошлый модуль закончился на том, что игроки победили злого волшебника и среди его вещей нашли дневник, в котором говорилось, что его хозяин уже давно подчинил короля… По некоторым приметам они узнают в этом короле нынешнего правителя Аритреи – Гердефорда Эттона II. Игроки посчитали нужным сообщить об этом претенденту на престол – Энрике Эттону. Он является лидером восставших и племянником короля. Его поддерживает простой народ и часть дворян. И намерения его вроде чисты. Он обвиняет короля во внезапной смерти своего отца – предыдущего короля Аритреи. Так же он обещает простым людям равные права и свободу вероисповедания.
Перед героями лежал тяжёлый и длинный путь. Они едва не оказались участниками одной из многих приграничных стычек, и чудом им удавалось скрываться от военных патрулей. Опасный был путь, но они справились.
Теперь они направлялись в лагерь Энрике, который был расположен у города Антера. Они ещё тогда не знали, что новое приключение не заставит себя ждать. Но первыми в лагерь прибыли не они.
За несколько часов до них, в лагерь прибыл Маркиз Орчибальд Клыкозар де Истморленд монте Орк, известный в народе как Бард. (Как можно заметить, имя здесь как раз придумано с целью поржать, но почему бы и нет?) Из его имени было ясно, что он сын герцога Истморленда – самого юго-восточного владения королевства Руанд. В лагерь Энрике он прибыл по поручению своего отца Диего Вильфгарда. Давно между этим герцогством и Аритреей был заключён союз. Поскольку в гражданской войне побеждает Энрике, Диего отправил своего сына именно к нему. Заручившись поддержкой будущего короля соседнего государства он смог бы заявить о полной независимости от короля Руанда.
Довольно простое задание – передать письмо. Но как раз в нём и был подвох. В письме говорилось, что Энрике мог полностью распоряжаться Орчибальдом. Диего надеялся, что это пойдёт на пользу будущему герцогу, а может даже и королю Истморленда. Ведь чтобы научиться командовать, нужно научиться эти команды выполнять…
Энрике, не смотря на свои юные годы, является весьма разумным человеком. Он не стал отправлять сына герцога соседнего государства на смертельно опасное задание. Ему была поручена дипломатическая миссия.
На востоке находилось герцогство Альтерия, которое формально находилось под властью Гердефорда. Жители Альтерии поддерживают Энрике, да и сама герцогиня, скорее всего, присягнула бы ему на верность, но на неё давит Совет двенадцати – совет волшебников, состоящий, как уже можно было догадаться, из двенадцати лучших магов страны. Орчибальд получил задание уговорить герцогиню присоединиться к восставшим. Наверняка он надеялся, что это будет тихое и спокойное приключение. Но тут в лагерь прибыли «герои».
Долог был их путь, но они всё же добрались до Антеры. Правда не все. Следопыт Мордекай заявил, что у него возникли срочные дела и покинул остальных сразу, как только они пересекли границу.
Они успешно встретились с королём. Отдали ему дневник. И конечно же король попросил их отправиться вместе с Орчибальдов на важную дипломатическую миссию. Можно подумать, что он просто очень доверчив и чертовски везуч, если его доверчивость ещё не погубила его, но нет. Это мой косяк. Перед началом игры, мне казалось, что я продумал всё, но это оказалось не так. Завязка мне казалась чем-то простым и само собой разумеющимся, но это очень важный элемент игры, который тоже требует тщательной проработки.
Герои познакомились с Орчибальдом. Всё прошло довольно успешно. Игрок, который отыгрывает Орчибальда, даже исполнил одну из своих баллад. Это было просто замечательно. Оставшуюся часть дня герои провели за своими занятиями.
Карен решила потренироваться среди остальных солдат, чем приятно их удивила. Те сперва скептически смотрели на неё, но вскоре поняли, что ошибались. Она не была неумелой девушкой, что просто нацепила доспехи и взяла в руки меч. Она была настоящей воительницей. Паладином Мистры.
Жрец Единого бога Арвандер общался с людьми в лагере, попутно пытаясь обратить их в новую веру. Но к его сожалению, люди не стремились уверовать.
Балькард Бонблейд сумел закупиться у квартирмейстера бренди, и весь оставшийся вечер занимался разработкой собственного заклинания, но безуспешно.
Арчибальд фон Гральс, он же плут Майкл, ничем не занимался.
Героям было предложено отправиться в столицу Альтерии – город Колттауер под видом торговцев. Так они могли без привлечения лишнего внимания выполнять свою миссию. И рано утром они отправились в путь. Благо, с пошлого приключения, у них осталось множество диковинных предметов на продажу. Так что проблема с «товаром» была решена. Транспорт и лицензию им выделили.
Первый день пути прошёл действительно мирно и в целом весело. Забавно было наблюдать, как Арвандер и Балькард предлагали Орчибальду процент (один процент) с продаж старых мечей за их починку. Вскоре, начало смеркаться. Солнце медленно скрывалось за деревьями, как вдруг героям встретился… Старик.
«Добрый вечер, странники. Куда путь держите?» добродушно спросил он у героев.
Совершенно безобидный старичок идущий вечером по дороге… Ничем не вызывающий подозрения… Как раз этим он и вызвал подозрения у путников. Если мне не изменяет память, то кто-то из них даже послал его… Но старик не расслышал этого. Арвандер ответил ему, что они купцы и едут в Колттауер. И спросил старика, о том, куда тот держит путь. Тот направлялся в Венгерд – город, расположенный восточнее Антеры.
А Карен и Балькард что только не подумали о нём… Говоря на своём языке они предполагали, что он может быть демоном, перевёртышем или даже нежитью. Но их колдовство не смогло опознать в нём никого из названных. Орчибальд, наложив на себя заклятие понимания языков, сказал, что ведут они себя как-то странно.
«Может вы демоны, перевёртыши или даже нежить?»…
Казалось бы, разговор на этом закончен, но на прощание старик сказал:
«Путники, не надейтесь, что сможете остановиться на ночь в корчме, трактире или где ни-будь ещё. До ближайшей деревни ехать всю ночь. Разве что есть старый замок у дороги, но он давно заброшен».
Эта новость всех расстроила, но тут же всех заинтересовал этот замок и его история. Старик поведал им, что лет пятьдесят тому назад жил в нём жестокий и жадный правитель – Готфрид Эссенвальский. Его жестокость достигла пределов разумного и четверо отважных героев, с позволения и благословления короля конечно же, собрали многих добровольцев и решили покончить с тираном. Битва была тяжёлой и кровавой. Героям удалось убить Готфрида, но сами они тоже пали в этой битве. Долго никто не решался заходить в это место. Но людское любопытство и жадность взяли верх. Ведь если верить слухам, перед нападением Готфрид спрятал много сокровищ в своём замке. Много кто хотел попытать своё счастье, но кто бы туда не приходил, не находил ничего; пустой замок, пустой зал. И одинокий трон, на котором явно не хватало сидящего убийцы и злодея Готфрида Эссенвальского. Некоторые утверждали, что видели его… В призрачных доспехах, сквозь которые текла тёмная кровь, на большом троне сидел Он – огромный человек с длинными чёрными волосами и такой же чёрной и густой бородой. Он злобно смеялся и всё гордо твердил, что перед тем как истечь кровью, он забрал этих никчёмных ублюдков с собой! Но наверняка это всё выдумки. А все сокровища вынесли те, кто был посмелее.
Эта история заинтриговала барда. Он загорелся желанием непременно сложить об этом песню. Арвандер посчитал, что этот старик и есть тот самый Готфрид. Что бы убедиться в этом он решил проверить настоящая у него борода или нет. Не знаю зачем. Но борода оказалась самой обыкновенной. Чувствуя вину, Арвандер дал старику золотой. Добродушный дед не стал сердиться, лишь сказав что-то вроде этого:
«Неужели рассказ старика напугал вас? Простите меня».
Монетку он взял и поблагодарил Арвандера. А Балькард дал ему в дорогу бутыль с элем. Старик поблагодарил и его, пообещав, что выпьет за их здоровье и благополучное путешествие.
Герои продолжили свой путь. Ближе к одиннадцати часам они доехали до замка… Карен не хотела отправляться ночевать в это жуткое место, но начинающийся дождь был другого мнения. Он продолжал усиливаться, и им пришлось войти внутрь. Замок был небольшим: двухэтажное четырёхугольное здание с покатой крышей и небольшими башнями на каждом из углов. Вот и весь замок. Ворота давно были разрушены и героям ничто не препятствовало войти внутрь. Почти сразу перед ними возник просторный зал – совершенно пустой. Единственное, что в нём было целым, да и вообще было, так это трон.
И действительно, на нём явно не хватал сидящего и истекающего кровью Готфрида… И тот не заставил себя ждать! Вскоре, герои увидели эту призрачную фигуру, прям точь в точь как и описывал старик!
«Неужели вы видите меня?» спросил он их.
Они промолчали, но по их глазам было видно, что видят и вполне отчётливо. Орчибальд попросил призрака рассказать его историю. Он хотел узнать, правдива ли она. Тот ответил, что действительно был убийцей, насильником, налётчиком и жестоким тираном. Но те, кто пришёл расправиться над ним, были такими же негодяями, ни капли ни лучше его. Они воспользовались добротой дурака-короля. Тот дал добро на их мероприятия и даже отправил вместе с ними своих людей.
«Какая жалость, что все они подохли, пытаясь убить меня. Прежде чем истечь кровью, я забрал этих никчёмных ублюдков с собой!» он злобно засмеялся и его жуткий смех разнёсся по пустому залу.
«Но послушайте, то, что вы меня видите неспроста! Возможно, именно вам предназначено упокоить мою неприкаянную душу. Но есть одна проблема. Если вы попытаетесь похоронить меня, то эти четверо вам не позволят». Он указал на четверых, давно умерших людей, до сей поры не видимых. «…Или вы можете сразиться со мной, и если вы победите, то я и они обретём покой. Или вы можете просто уйти, но тогда мои сокровища так и останутся сокрытыми от глаз смертных».
Карен решила, что справедливо будет похоронить всех. Другие были иного мнения, но спорить с Карен – опасное занятие! (И тут можно подумать, что это ломает квест, но не тут-то было. Я предусмотрел такой исход).
«…Тогда, скорее всего, Они не отпустят этих четверых…» призрак указал на множество мёртвых, давно разложившихся тел, которые тоже взялись неизвестно откуда, ведь минуту назад их тут не было.
Но разве горстка скелетов напугает отважных и благородных героев. Лопаты у них были, но копать пять могил под дождём – не самое приятное занятие. (Что забавно, героев тоже пять). Во время копания, Арчибальд фон Гральс услышал лёгкий шелест, но возможно это просто шум дождя и колышущихся листьев… Но вот Арвандер услышал множество голосов ясно и чётко:
«Отдайте их нам! Они наши!» жутким шёпотом стонали голоса.
На отказ Арвандера и остальных те, таким же жутким стоном, пообещали выпить их кровь…
Не внемля предупреждению, Карен и Арвандер взяли одного из павших «героев», что бы предать его прах земле… Тогда-то они и ощутили на своих ногах костлявые и холодные руки мертвецов… Им предстоит тяжёлый бой. В стенах этого замка снова зазвенит сталь и возможно прольётся чья-то кровь!
На этом сессия заканчивается. Я с нетерпением жду продолжения и надеюсь, что игрокам так же нравится, как и мне.
Именно поэтому второй модуль я подготовил от начала до конца: заранее продумал весь сюжет, дополнительные задания, статы персонажей, их внешность, нарисовал несколько карт и так далее. Наиважнейшей деталью своего сеттинга является лор. Я активно стал его расширять. В этом мне помог один из игроков. Он написал не только предысторию своего персонажа, но и историю герцогства, откуда он родом, историю своей семь и даже несколько баллад, так как он бард. Полуорк бард. Звучит забавно, и может показаться, что этот персонаж создан ради забавы. Но как оказалось это не так.
И вот настал день игры. Я учёл свои предыдущие ошибки и был полностью готов к вождению. По крайней мере, мне так казалось.
Прошлый модуль закончился на том, что игроки победили злого волшебника и среди его вещей нашли дневник, в котором говорилось, что его хозяин уже давно подчинил короля… По некоторым приметам они узнают в этом короле нынешнего правителя Аритреи – Гердефорда Эттона II. Игроки посчитали нужным сообщить об этом претенденту на престол – Энрике Эттону. Он является лидером восставших и племянником короля. Его поддерживает простой народ и часть дворян. И намерения его вроде чисты. Он обвиняет короля во внезапной смерти своего отца – предыдущего короля Аритреи. Так же он обещает простым людям равные права и свободу вероисповедания.
Перед героями лежал тяжёлый и длинный путь. Они едва не оказались участниками одной из многих приграничных стычек, и чудом им удавалось скрываться от военных патрулей. Опасный был путь, но они справились.
Теперь они направлялись в лагерь Энрике, который был расположен у города Антера. Они ещё тогда не знали, что новое приключение не заставит себя ждать. Но первыми в лагерь прибыли не они.
За несколько часов до них, в лагерь прибыл Маркиз Орчибальд Клыкозар де Истморленд монте Орк, известный в народе как Бард. (Как можно заметить, имя здесь как раз придумано с целью поржать, но почему бы и нет?) Из его имени было ясно, что он сын герцога Истморленда – самого юго-восточного владения королевства Руанд. В лагерь Энрике он прибыл по поручению своего отца Диего Вильфгарда. Давно между этим герцогством и Аритреей был заключён союз. Поскольку в гражданской войне побеждает Энрике, Диего отправил своего сына именно к нему. Заручившись поддержкой будущего короля соседнего государства он смог бы заявить о полной независимости от короля Руанда.
Довольно простое задание – передать письмо. Но как раз в нём и был подвох. В письме говорилось, что Энрике мог полностью распоряжаться Орчибальдом. Диего надеялся, что это пойдёт на пользу будущему герцогу, а может даже и королю Истморленда. Ведь чтобы научиться командовать, нужно научиться эти команды выполнять…
Энрике, не смотря на свои юные годы, является весьма разумным человеком. Он не стал отправлять сына герцога соседнего государства на смертельно опасное задание. Ему была поручена дипломатическая миссия.
На востоке находилось герцогство Альтерия, которое формально находилось под властью Гердефорда. Жители Альтерии поддерживают Энрике, да и сама герцогиня, скорее всего, присягнула бы ему на верность, но на неё давит Совет двенадцати – совет волшебников, состоящий, как уже можно было догадаться, из двенадцати лучших магов страны. Орчибальд получил задание уговорить герцогиню присоединиться к восставшим. Наверняка он надеялся, что это будет тихое и спокойное приключение. Но тут в лагерь прибыли «герои».
Долог был их путь, но они всё же добрались до Антеры. Правда не все. Следопыт Мордекай заявил, что у него возникли срочные дела и покинул остальных сразу, как только они пересекли границу.
Они успешно встретились с королём. Отдали ему дневник. И конечно же король попросил их отправиться вместе с Орчибальдов на важную дипломатическую миссию. Можно подумать, что он просто очень доверчив и чертовски везуч, если его доверчивость ещё не погубила его, но нет. Это мой косяк. Перед началом игры, мне казалось, что я продумал всё, но это оказалось не так. Завязка мне казалась чем-то простым и само собой разумеющимся, но это очень важный элемент игры, который тоже требует тщательной проработки.
Герои познакомились с Орчибальдом. Всё прошло довольно успешно. Игрок, который отыгрывает Орчибальда, даже исполнил одну из своих баллад. Это было просто замечательно. Оставшуюся часть дня герои провели за своими занятиями.
Карен решила потренироваться среди остальных солдат, чем приятно их удивила. Те сперва скептически смотрели на неё, но вскоре поняли, что ошибались. Она не была неумелой девушкой, что просто нацепила доспехи и взяла в руки меч. Она была настоящей воительницей. Паладином Мистры.
Жрец Единого бога Арвандер общался с людьми в лагере, попутно пытаясь обратить их в новую веру. Но к его сожалению, люди не стремились уверовать.
Балькард Бонблейд сумел закупиться у квартирмейстера бренди, и весь оставшийся вечер занимался разработкой собственного заклинания, но безуспешно.
Арчибальд фон Гральс, он же плут Майкл, ничем не занимался.
Героям было предложено отправиться в столицу Альтерии – город Колттауер под видом торговцев. Так они могли без привлечения лишнего внимания выполнять свою миссию. И рано утром они отправились в путь. Благо, с пошлого приключения, у них осталось множество диковинных предметов на продажу. Так что проблема с «товаром» была решена. Транспорт и лицензию им выделили.
Первый день пути прошёл действительно мирно и в целом весело. Забавно было наблюдать, как Арвандер и Балькард предлагали Орчибальду процент (один процент) с продаж старых мечей за их починку. Вскоре, начало смеркаться. Солнце медленно скрывалось за деревьями, как вдруг героям встретился… Старик.
«Добрый вечер, странники. Куда путь держите?» добродушно спросил он у героев.
Совершенно безобидный старичок идущий вечером по дороге… Ничем не вызывающий подозрения… Как раз этим он и вызвал подозрения у путников. Если мне не изменяет память, то кто-то из них даже послал его… Но старик не расслышал этого. Арвандер ответил ему, что они купцы и едут в Колттауер. И спросил старика, о том, куда тот держит путь. Тот направлялся в Венгерд – город, расположенный восточнее Антеры.
А Карен и Балькард что только не подумали о нём… Говоря на своём языке они предполагали, что он может быть демоном, перевёртышем или даже нежитью. Но их колдовство не смогло опознать в нём никого из названных. Орчибальд, наложив на себя заклятие понимания языков, сказал, что ведут они себя как-то странно.
«Может вы демоны, перевёртыши или даже нежить?»…
Казалось бы, разговор на этом закончен, но на прощание старик сказал:
«Путники, не надейтесь, что сможете остановиться на ночь в корчме, трактире или где ни-будь ещё. До ближайшей деревни ехать всю ночь. Разве что есть старый замок у дороги, но он давно заброшен».
Эта новость всех расстроила, но тут же всех заинтересовал этот замок и его история. Старик поведал им, что лет пятьдесят тому назад жил в нём жестокий и жадный правитель – Готфрид Эссенвальский. Его жестокость достигла пределов разумного и четверо отважных героев, с позволения и благословления короля конечно же, собрали многих добровольцев и решили покончить с тираном. Битва была тяжёлой и кровавой. Героям удалось убить Готфрида, но сами они тоже пали в этой битве. Долго никто не решался заходить в это место. Но людское любопытство и жадность взяли верх. Ведь если верить слухам, перед нападением Готфрид спрятал много сокровищ в своём замке. Много кто хотел попытать своё счастье, но кто бы туда не приходил, не находил ничего; пустой замок, пустой зал. И одинокий трон, на котором явно не хватало сидящего убийцы и злодея Готфрида Эссенвальского. Некоторые утверждали, что видели его… В призрачных доспехах, сквозь которые текла тёмная кровь, на большом троне сидел Он – огромный человек с длинными чёрными волосами и такой же чёрной и густой бородой. Он злобно смеялся и всё гордо твердил, что перед тем как истечь кровью, он забрал этих никчёмных ублюдков с собой! Но наверняка это всё выдумки. А все сокровища вынесли те, кто был посмелее.
Эта история заинтриговала барда. Он загорелся желанием непременно сложить об этом песню. Арвандер посчитал, что этот старик и есть тот самый Готфрид. Что бы убедиться в этом он решил проверить настоящая у него борода или нет. Не знаю зачем. Но борода оказалась самой обыкновенной. Чувствуя вину, Арвандер дал старику золотой. Добродушный дед не стал сердиться, лишь сказав что-то вроде этого:
«Неужели рассказ старика напугал вас? Простите меня».
Монетку он взял и поблагодарил Арвандера. А Балькард дал ему в дорогу бутыль с элем. Старик поблагодарил и его, пообещав, что выпьет за их здоровье и благополучное путешествие.
Герои продолжили свой путь. Ближе к одиннадцати часам они доехали до замка… Карен не хотела отправляться ночевать в это жуткое место, но начинающийся дождь был другого мнения. Он продолжал усиливаться, и им пришлось войти внутрь. Замок был небольшим: двухэтажное четырёхугольное здание с покатой крышей и небольшими башнями на каждом из углов. Вот и весь замок. Ворота давно были разрушены и героям ничто не препятствовало войти внутрь. Почти сразу перед ними возник просторный зал – совершенно пустой. Единственное, что в нём было целым, да и вообще было, так это трон.
И действительно, на нём явно не хватал сидящего и истекающего кровью Готфрида… И тот не заставил себя ждать! Вскоре, герои увидели эту призрачную фигуру, прям точь в точь как и описывал старик!
«Неужели вы видите меня?» спросил он их.
Они промолчали, но по их глазам было видно, что видят и вполне отчётливо. Орчибальд попросил призрака рассказать его историю. Он хотел узнать, правдива ли она. Тот ответил, что действительно был убийцей, насильником, налётчиком и жестоким тираном. Но те, кто пришёл расправиться над ним, были такими же негодяями, ни капли ни лучше его. Они воспользовались добротой дурака-короля. Тот дал добро на их мероприятия и даже отправил вместе с ними своих людей.
«Какая жалость, что все они подохли, пытаясь убить меня. Прежде чем истечь кровью, я забрал этих никчёмных ублюдков с собой!» он злобно засмеялся и его жуткий смех разнёсся по пустому залу.
«Но послушайте, то, что вы меня видите неспроста! Возможно, именно вам предназначено упокоить мою неприкаянную душу. Но есть одна проблема. Если вы попытаетесь похоронить меня, то эти четверо вам не позволят». Он указал на четверых, давно умерших людей, до сей поры не видимых. «…Или вы можете сразиться со мной, и если вы победите, то я и они обретём покой. Или вы можете просто уйти, но тогда мои сокровища так и останутся сокрытыми от глаз смертных».
Карен решила, что справедливо будет похоронить всех. Другие были иного мнения, но спорить с Карен – опасное занятие! (И тут можно подумать, что это ломает квест, но не тут-то было. Я предусмотрел такой исход).
«…Тогда, скорее всего, Они не отпустят этих четверых…» призрак указал на множество мёртвых, давно разложившихся тел, которые тоже взялись неизвестно откуда, ведь минуту назад их тут не было.
Но разве горстка скелетов напугает отважных и благородных героев. Лопаты у них были, но копать пять могил под дождём – не самое приятное занятие. (Что забавно, героев тоже пять). Во время копания, Арчибальд фон Гральс услышал лёгкий шелест, но возможно это просто шум дождя и колышущихся листьев… Но вот Арвандер услышал множество голосов ясно и чётко:
«Отдайте их нам! Они наши!» жутким шёпотом стонали голоса.
На отказ Арвандера и остальных те, таким же жутким стоном, пообещали выпить их кровь…
Не внемля предупреждению, Карен и Арвандер взяли одного из павших «героев», что бы предать его прах земле… Тогда-то они и ощутили на своих ногах костлявые и холодные руки мертвецов… Им предстоит тяжёлый бой. В стенах этого замка снова зазвенит сталь и возможно прольётся чья-то кровь!
На этом сессия заканчивается. Я с нетерпением жду продолжения и надеюсь, что игрокам так же нравится, как и мне.
4 комментария