Dungeon World. Пираты Сапфировых Островов. 1 игра. Начало.



Предисловие

После почти 3-х месячного перерыва (основной компейн забуксовал в Равенлофте, а его спин офф с новыми героями в Тролльхонте не взлетел после 2-й игры, однако я надеюсь еще к ним вернуться) получилось провести игру по DW. Хотелось чего-то нового и необычного. И «новое» было все, ну почти все ;) Но обо всем по порядку.

Я давно пытался нормально поводить по Dungeon World, но кроме двух великолепных осенних игр в Харькове (героическая защита Зимней гавани от Кровавых копий) и пары более-менее успешных игр по основной компании в Фолкресте (тут DW не очень то зашел по многим причинам, в итоге вернулись к D&D 4.0) ничего не удалось.

Определившись с системой, нужно было подумать о сеттинге. Здесь было все просто: я взял старый-добрый Points of Light (базовый сэттинг 4-ки, это мой любимый сэттинг и почти все игры я веду по нему, вероятно потому, что там куча белых пятен и интересная картина мира), перенес место действия с континента в море (Полуночное море, находится немного южнее и восточнее земель, входивших в империю Нерат) и добавил пиратской экзотики (пираты, проклятья, пушки, клады и т.д.). В завершении добавил кучу идей из Гнилоземья (огромное спасибо авторам этого небольшого буклета) и компании Дети Вершителя (спасибо Сволоду за материал, классные идеи!). Наконец «приправил» все это идеями из Pirate World (спасибо Снарлзу за наводку). Из всего этого и получились «Пираты Сапфировых Островов».

Кстати о новом. Партия была тоже новая. Это был еще своего рода эксперимент над собой: получится ли увлечь DW игроков, которые раньше не играли в настольные ролевые игры? (спойлер: получится! давно не видел такого энтузиазма у игроков)

Наконец последней частью эксперимента было место игры. Обычно мы играем на квартирах у кого-нибудь из игроков. Но площадкой для этой игры было выбрано антикафе (во многом потому, что не все игроки были знакомы друг с другом, кроме того, антикафе расположено в центре и до него всем было удобно добираться).

Партия

На игру пришло 5 игроков. Т.к. это DW, то никаких прегенов не было и в помине. Я просто вывалил на стол кучу буклетов персонажей. И после небольшого обсуждения партия получилась такой:

Полноватый человек по имени Сайрус, около 50-ти лет, капитан корабля «Серенити». Торговец, авантюрист, контрабандист и продавец редкостей. Знает толк в выпивке (таскает с собой бутылку раритетного рома, исписанную каким-то иероглифами). На плече у него всегда сидит его верная зверушка по имени Мясо (у нее есть рот с сотней зубов в 3 ряда и крылья — она явно прибыла из-за дальних пределов). Серентини — быстрый и маневренный корабль, в котором есть довольно много места для груза, но с вооружением у корабля проблемы.

Эльфийка друид Сольвейг. Ей более 100 лет и она умеет превращаться в волка. Хороший травник. Неплохо владеет копьем.

Молодой волшебник Гартольд (около 25 лет). Человек. Начинающий маг. Амбициозен и любознателен. Ищет новые знания и собирает древние книги.

Опытный вор по имени Фелициус. Полуэльф. Ему за 30. Специалист по ядам и кражам. Неплохо метает ножи.

И наконец, Хамисси – эльфийка варвар (!!!). Ей за 100. Она высокого роста и у нее куча татуировок по всему телу. Она вооружена огромным двуручным мечем, и жаждет власти и завоеваний!

По буклетам генерится было довольно просто. Пришлось подправить только 2 места: капитан получил обычный корабль (а не летающий), а раса полуэльф дала вору еще один рецепт яда.

Связи

После того как были персонажи были созданы, началась генережка связей.
Прежде всего, я добавил всем связь с их «отцом»: отцом каждого из героев является ангел Судьбы (один из сторонников Королевы Воронов), зов которого и собрал эту партию (герои попали на корабль по разным причинам, и кажется «случайно», но мы-то знаем…). Уже на корабле герои узнали что они все близкие родственники, более того: у отца есть для них работа. А именно 1) нужно найти Ковчег Судьбы (отец как раз хотел его забрать) и 2) нужно найти тело отца, т.к. его материальную оболочку убили (как раз когда он собирался забрать Ковчег). Оказалось, что отец еще давным-давно подкинул героям пару артефактов, которые помогут в этих поисках. У Сайруса был старый компас, который вечно показывал неизвестно что, как оказалось, компас показывает направление (приблизительное) на Ковчег. А вор Фелициус однажды «нашел» талисман, который совершенно случайно позволяет задать отцу несколько вопросов и получить на них ответы (не всегда сразу).

Все остальные связи герои делали сами. Картина получилась интересная. Капитан Сайрус и вор Фелициус являются давними деловыми партнерами: вор обеспечивает кэпа товаром, а тот доставляет и сбагривает его. Варваршу Хамисси нанял в качестве телохранителя маг Гартольд, когда путешествовал по островам. Однако когда, они добрались до корабля, эльфийка каким-то образом затащила Сайруса к себе в постель. Но он вряд ли был против этого. Правда, Гартольд ее уволил, когда узнал. Друидка Сольвейг какое-то время путешествовала с Гартольдом и Хамисси. Кроме того у Сольвейг оказался одинаковый интерес с Филициусом к травам. К слову, вор вытащил однажды варваршу Хамисси из тюрьмы. А маг Гартольд стал заказывать у него труднодоступную литературу.

Игра (куча текста)

Следуя заветам Pirate World, игра началась бодро: ночью корабль обстреляли из пушек и взяли на абордаж пираты. Корабль получил чудовищные повреждения, грот-мачта сбита, на корабле начинается пожар, большая часть команды погибла, каюта капитана похожа на решето, а на палубу уже выскочил отряд вооруженных до зубов гоблинов.

Когда игроки немного отошли от такого начала (встреча в таверне? путешествие по дороге? – нет, не слышал) и ответили на пару вопросов (выяснилось, что на них напал пират Дэвид Блейк на бриге «Даркаден», из команды выжил кок полурослик Грожа и еще 6 матросов, и Блейк охотиться за какой-то вещью из запасов Сайруса), началась боевка.
На палубе на момент атаки была только Сольвейг, которая сразу же обернулась волком, когда к ней бросились гоблины. В непродолжительной схватке она убила нескольких гоблинов, правда, почти вылетала за борт. Большая часть гоблинов бросается вниз к каюте капитана, но у них на пути встает Филициус. Но у него не получается их задержать (3 на «руби и кромсай» это печально) – гоблины опрокинули вора и прорвались дальше. В этот момент из своей каюты выскакивает Сайрус, крича ругательства и паля из пистолета. Один гоблин убит, второго зарубает подоспевшая на помощь Хамисси. Завязывается схватка. Из своей каюты входит маг Гартольд (обидно, что он не приготовил ни одного боевого заклинания).

Тем временем на верней палубе Сольвейг падает в воду, чтобы уйти от обстрела гноллов лучников. Правда, уже, будучи в воде, она обнаруживает, что к ней плывет несколько огромных акул. Видя, что гоблины не преуспели, пират Блейк посылает вперед огромного огра, вооруженного молотом. К счастью, у Гартольда получается ослепить огра светом, пользуясь этим Фелициус сбивает монстра с ног, и огр летит вниз по лестнице. Сайрус успешно прыгнул под лесницу, когда огр кубарем полетел вниз и вмазался в дверь каюты мага. К огру тут же подскочила Хамисси, а потом к ней подключился и Фелициус. Огр был повержен.

Пираты ответили на это обстрелом из пушек, а на палубу выскочили гноллы с луками (они держат лестницу под прицелом, чтобы расстрелять выживших, когда они полезут наверх). Одно ядро угодило ниже ватерлинии и вода хлынула в трюм. Гартольд бросается к пробоине и замораживает поток воды. Хамисси выскакивает на палубу, размахивая своим огромным мечом. В нее летят стрелы гноллов, но не смотря на это она прорывается к ним и убивает пару лучников, до того как они успеют натянуть заново луки. Следом за эльфийкой на палубу выскакивает Сайрус и метким выстрелом из пистолета убивает еще одного гнолла (невероятное везение, особенно если учесть, что Ловкость у кэпа всего 8, т.е. он стреляет со штрафом -1).

Тем временем, на палубу пиратского брига поднимается маг, в темных одеждах (он почувствовал колдовство Гартольда), и призывает прямо в трюм Серенити теневого монстра, чтобы он убил молодого мага. Тень возникает прямо за спиной у Гартольда. Фелициус пытается спасти волшебника, бросаясь на монстра с кинжалом, смазанным ядом. Но теневой монстр лишь немного рассеивается, а потом заново собирается. При этом прикосновение к монстру шокировало вора (он получил травму Мудрости). Гартольд пытается защититься от монстра светом, но все тщетно: тень заключает волшебника в кокон, все сильнее и сильнее сжимая его. Чтобы вырвать мага из этого кокона, Флициус, придя в себя после шока, хватает факел и тычет им в теневую тварь. Монстр на несколько секунд рассеивается и вор вытаскивает Гартольда из кокона.

В это время Сайрус приказывает остаткам своей команды начать ответный огонь, а Хамисси спасает от акул Сольвейг. Команда Серенити делает залп картечью из малых пушек, зачищая палубу Даркадена. Темный маг теряет концентрацию и теневой монстр исчезает. Фелициус и Гартольд поднимаются на палубу. Вор метает смазанный галлюциногенным ядом кинжал в капитана пиратского корабля Дэвида Блейка. Кинжал попадает пирату в плечо — он на некоторое время выведен и строя. Выжившие гноллы обстреливают палубу Серенити из луков, герои стреляют в ответ. Одна стрела удачно поражает Фелициуса – у вора остается всего 1 хитпоинт. Темный маг призывает теневую завесу, которая скрывает пиратский бриг. После чего Гартольд вновь использует свою магию, чтобы «подсветить» чернокнижника. Это дает вору возможность метнуть кинжал с сонным ядом. Кинжал попадает, и темный маг падает без сознания. Скрытый теневой завесой Даркаден уходит в ночь, на прощание выстрелив в Серенити пару раз из пушек.

Израненные герои остались на изрешечённом горящем корабле. Капитан и остатки команды бросились заделывать пробоину, а остальные герои тушить пожар. Не смотря на то, что скоро пошел дождь, героям не удалось спасти паруса. К счастью, Сайрус как раз вез груз парусов для военного флота. Груз, конечно же, сильно пострадал во время пожара, но того, что осталось, хватило на более-менее пристойные паруса. С пробоиной дела обстояли хуже (кэп «наработал» аж 2 поинта экспы, решая эту проблему), но объединив усилия, героям удалось хотя бы уменьшить скорость проникновения воды в трюм. Маг посовещался с духами и выяснил, что совсем недалеко есть Гнилой остров. И капитану Сайрусу удалось к утру кое-как привести к этому острову, что осталось от Серенити. Корабль сел на мель буквально в 300 метрах от берега. Сайрус порылся в своих картах и отыскал огрызки карты Гнилого острова. Изучив их, он выяснил, что недалеко есть рыбацкая деревушка Тихий холм, где теоретически можно получить помощь в ремонте корабля.

После всего этого герои решили выспаться и после обеда отправиться в деревеньку за помощью. Но это уже будет совсем другая история…

PS Прошу прошения, за возможные опечатки и стиль изложения )

PPS Никак не могу найти подходящую картинку для статьи. Скриншот из Корсаров делать что ли?

PPPS (22.06) Добавил картинку абордажа из Корсары ГПК и немного отредактировал текст.

7 комментариев

avatar
Йа некромансер, но мне хочется знать, что это за Pirate World, а яндекс выдал мне ссылку на твой пост. Просто сделать игру по ПбтА про магические карибы было одним из моих проектов, и я хочу знать, насколько это бесполезно на фоне Pirate World.
avatar
Pirate World — это хак DW, который года 4 назад пытался выйти на кикстартер. Мне тогда попали в руки их черновые материалы. Не знаю, чем там дело закончилось, но полноценной книги я не видел.
Насчет карибов — я думал после завершения работ над Темными болотами хакнуть их под мезоамерику: конкистадоры, ацтеки, майа, храмовые города в джунглях и т.д. В принципе можно будет расширить эту сферу и на острова, галеоны и корсаров. Получиться что-то в духе побережья вампиров из Вахи ФБ.
avatar
В принципе можно будет расширить эту сферу и на острова, галеоны и корсаров.

У меня этот проект не потому, что хочется играть по Мезоамерике и Карибам (для этого и ДнД) сгодится, а потому, что хочется выпустить, пусть даже в виде бесплатной ПДФки, что-то своё, а не по чужим сеттингам.
avatar
Ты хочешь именно пбта хак про пиратов сделать?
avatar
Ага. С базовым броском 2к6+характеристика.
avatar
На кикстартере всё ещё жива ссылка на превью. Может, пригодится.
drive.google.com/drive/u/0/folders/0Bz0lilU7GQ4cZzdoeDUzM3NfZ0U
avatar
Спс
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.