Еще один способ путешествия во времени
В нижеидущем посте опять много бреда и глюкогенеза, который я порой пытаюсь выдать за абсолютную истину.
Некоторое время назад, опять испытал странную нужду и полез разбираться с современным бизнес-проектом «каббала». И в очередной раз поразился, насколько грамотный маркетинг способствует переведению информационного продукта в удобоваримый вид. А потом Ролевые Новости С Дракончиком выпустили свой обзор на игру про контору прыгунов во времени, и как-то само собой придумалось фантастическое допущение, из которого можно вытащить целый сеттинг.
Итак, у этого мира есть объективно существующий Творец. Но он существо настолько другого уровня, что вообще не интересуется людьми. Впрочем, установленные им законы могут быть переведены в заповеди, и следование им может действительно приносить определенную выгоду. Условно говоря, он часовщик, собравший отлаженный механизм, и может даже не подозревать, что побочным эффектом работы этого механизма стало появление миллиардов крошечных разумов.
Для творения мира Творец использовал два инструмента — свет и время. Смысл этих терминов отличается от общепринятых для нас. Время — это своеобразный божественный план. Описание того, что, где и в каком качестве находится (у Бога расписана вся твоя жизнь до секунды, так что ему просто некогда сделать тебя миллиардером). Ну или плавильная форма, определяющая вид мира. Свет, или благодать — это тот материал, из которого бог конструирует мир. Соответственно, светом заливается время, и получается наш мир.
Тут можно вставить два дополнительных мотива. Во-первых, про древо сефирот. Это система линз и фильтров, расположенных между Творцом, как источником света и конечными потребителями мира — то есть нами. Они отфильтровывают часть света, и у нас здесь внизу где-то остается недозалитым, так что вещи, имеющиеся в божественном плане, у нас частично отсутствуют. Это объяснение зла в мире. Во-вторых, про клипот. Это своеобразное темное отражение божественного мироздания. Про него обычно пишется наименее понятно, но основных версий его природы две. Первая — есть где-то в мироздании некая дыра, ведущая в аналогичную, по форме, но противоположную по свойствам вселенную. Там есть черное солнце, изливающее свою благодать. Соответственно, там все наоборот. Второй вариант следующий: бог один по определению и по определению же равной ему темной силы быть не может. Но инструменты, то есть свет и время — другое дело. Если представить их как зеркала, то они бесконечное количество раз отражаются друг в друге, и хотя сами по себе инструменты вполне неплохи, отражение одного в другом становится чем-то странным. Так в дополнение к свету и времени появляются хаос и, назовем это так, подобия — постоянное самокопирование уже имеющегося.
Итак, время — это некая структура, формирующая мир. Соответственно, оно никуда не течет и не движется. Движение времени — лишь иллюзия нашего разума. В современном бизнес-проекте «каббала» утверждается, что Творец постоянно пересоздает свое творение со скоростью мироздание в мельчайший квант времени. Соответственно, то течение времени, которое мы воспринимаем, на радость преподавателям философии, объясняющий апореи Зенона, имеет мельчайшую неделимую частицу. Однако, говорится, что скорость пересоздания может быть и гораздо меньше, если часть творения находится очень далеко от творца (в преисподнии).
Соответственно, вот идея. Пересоздание мира происходит очень редко — при смене эпох. Ну или, для определенного типа игр — жанров. Когда фэентези меняется на стимпанк, а стимпанк на дизельпанк. В пределах же эпохи мир неизменен и все события, все течение времени — это только иллюзии, порождаемые нашим разумом. При этом разумы могут коммуницировать и разделять некоторые иллюзии — так достигается существование некоторой объективной реальности, которая на самом деле — общее воображаемое пространство. Соответственно, прошлое (как, впрочем, и будущее) — это среднестатистическое воспоминание о нем, а, скажем, загробный мир — это среднестатистическое мнение о нем разумов, считающих себя мертвыми. Соответственно, перемещение в прошлое — это обращение к коллективной памяти о нем. И чем больше людей знают о каком-то событии, тем более оно становится упругим и сопротивляющимся изменениям. И наоборот, где-нибудь в глуши, где нет наблюдателей, можно творить что угодно, хоть наделять падающее дерево звуком джазовой импровизации)). Кроме того, такая картина означает, что манипулировать прошлым можно социальными методами, и не отправляясь туда. Достаточно убедить в чем-то достаточное количество людей, и событие изменится само собой. Вот, как-то так.
Некоторое время назад, опять испытал странную нужду и полез разбираться с современным бизнес-проектом «каббала». И в очередной раз поразился, насколько грамотный маркетинг способствует переведению информационного продукта в удобоваримый вид. А потом Ролевые Новости С Дракончиком выпустили свой обзор на игру про контору прыгунов во времени, и как-то само собой придумалось фантастическое допущение, из которого можно вытащить целый сеттинг.
Итак, у этого мира есть объективно существующий Творец. Но он существо настолько другого уровня, что вообще не интересуется людьми. Впрочем, установленные им законы могут быть переведены в заповеди, и следование им может действительно приносить определенную выгоду. Условно говоря, он часовщик, собравший отлаженный механизм, и может даже не подозревать, что побочным эффектом работы этого механизма стало появление миллиардов крошечных разумов.
Для творения мира Творец использовал два инструмента — свет и время. Смысл этих терминов отличается от общепринятых для нас. Время — это своеобразный божественный план. Описание того, что, где и в каком качестве находится (у Бога расписана вся твоя жизнь до секунды, так что ему просто некогда сделать тебя миллиардером). Ну или плавильная форма, определяющая вид мира. Свет, или благодать — это тот материал, из которого бог конструирует мир. Соответственно, светом заливается время, и получается наш мир.
Тут можно вставить два дополнительных мотива. Во-первых, про древо сефирот. Это система линз и фильтров, расположенных между Творцом, как источником света и конечными потребителями мира — то есть нами. Они отфильтровывают часть света, и у нас здесь внизу где-то остается недозалитым, так что вещи, имеющиеся в божественном плане, у нас частично отсутствуют. Это объяснение зла в мире. Во-вторых, про клипот. Это своеобразное темное отражение божественного мироздания. Про него обычно пишется наименее понятно, но основных версий его природы две. Первая — есть где-то в мироздании некая дыра, ведущая в аналогичную, по форме, но противоположную по свойствам вселенную. Там есть черное солнце, изливающее свою благодать. Соответственно, там все наоборот. Второй вариант следующий: бог один по определению и по определению же равной ему темной силы быть не может. Но инструменты, то есть свет и время — другое дело. Если представить их как зеркала, то они бесконечное количество раз отражаются друг в друге, и хотя сами по себе инструменты вполне неплохи, отражение одного в другом становится чем-то странным. Так в дополнение к свету и времени появляются хаос и, назовем это так, подобия — постоянное самокопирование уже имеющегося.
Итак, время — это некая структура, формирующая мир. Соответственно, оно никуда не течет и не движется. Движение времени — лишь иллюзия нашего разума. В современном бизнес-проекте «каббала» утверждается, что Творец постоянно пересоздает свое творение со скоростью мироздание в мельчайший квант времени. Соответственно, то течение времени, которое мы воспринимаем, на радость преподавателям философии, объясняющий апореи Зенона, имеет мельчайшую неделимую частицу. Однако, говорится, что скорость пересоздания может быть и гораздо меньше, если часть творения находится очень далеко от творца (в преисподнии).
Соответственно, вот идея. Пересоздание мира происходит очень редко — при смене эпох. Ну или, для определенного типа игр — жанров. Когда фэентези меняется на стимпанк, а стимпанк на дизельпанк. В пределах же эпохи мир неизменен и все события, все течение времени — это только иллюзии, порождаемые нашим разумом. При этом разумы могут коммуницировать и разделять некоторые иллюзии — так достигается существование некоторой объективной реальности, которая на самом деле — общее воображаемое пространство. Соответственно, прошлое (как, впрочем, и будущее) — это среднестатистическое воспоминание о нем, а, скажем, загробный мир — это среднестатистическое мнение о нем разумов, считающих себя мертвыми. Соответственно, перемещение в прошлое — это обращение к коллективной памяти о нем. И чем больше людей знают о каком-то событии, тем более оно становится упругим и сопротивляющимся изменениям. И наоборот, где-нибудь в глуши, где нет наблюдателей, можно творить что угодно, хоть наделять падающее дерево звуком джазовой импровизации)). Кроме того, такая картина означает, что манипулировать прошлым можно социальными методами, и не отправляясь туда. Достаточно убедить в чем-то достаточное количество людей, и событие изменится само собой. Вот, как-то так.
10 комментариев
— Наиболее простой вариант — люди очень сильно отождествляют себя со своими телами, и когда тело перестает работать, начинают считать себя мертвыми. Ну или, в крайнем случае призраками, если не составили себе представление о том. что будет после смерти.
— Второй вариант — люди опять-таки знают в каких случаях человек умирает, и успевают подготовиться к этому моменту, настраивая себя на соответствующий переход. Тут проблемой будет не человек, которого пырноли ножиком в глуши — у него как раз будет достаточно времени, чтобы понять что он умирает, а те, кто умер, даже не успев понять, что происходит.
— Третий — человек умирает под давлением ожиданий окружающих. Соответственно, в глуши человек вполне может не умереть, даже несмотря на жуткую рану, но если прийдет в цивилизацию его станут считать каким-нибудь зомби и, возможно, под влиянием все того же общественного ожидания он начнет зомби-апокалипсис.
— Возможно в мироздании есть-таки объективный механизм умирания, и если ты умер, над тобой образуется еще ряд фильтров, отрезающих божественный свет, так что ты оказываешься в мире мертвых.
— Автор? Каббалу.