Если ты думаешь, что за тебя пост напишет твой сосед, ты не понял угрозы
Честно говоря, я всю эту дискуссию о том, плохо это или хорошо — популяризация НРИ, обходил стороной, потому что с моим ультимативным стилем об этом рассуждать… Не хотелось бы. Но вот уже отписался сам Вантала и я решил вбросить и свои 12 копеек. Итак, популяризация НРИ – это, вполне определенно, плохо.
И хорошо. Да, сегодня побуду Лексом Шредингера и расскажу вам, почему же сабж – это омерзительно. Или прекрасно.
1.Я люблю неопытных игроков/Я ненавижу неопытных игроков
На самом деле, я довольно благосклонно отношусь к новичкам. Во-первых, мы все когда-то такие были. Во-вторых, у большинства «свежака» еще сохранился тот блеск в глазах и задор, которого мне часто не хватает в игроках опытнее. Поэтому молодой энтузиаст в партии старых зануд – новая струя и вообще хорошо.
Однако я терпеть не могу тех новичков, которые абсолютно не хотят чему-то учиться (подробнее в следующем пункте) или слушать кого-то, кроме себя. Примеров очень много – это и фанатики-утята, считающие, что САМАЯ ИДЕАЛЬНАЯ РАЛИВАЯ ИГРА это (к примеру) 3,5, и кривящие нос при упоминании других систем; и фантазеры, придумавшие себе свои правила и не внимающие фразам а-ля «Нет, подожди, это так не работает»; и последователи CRPG, которые обожают геймплей типа «Первый убивает Второго просто так, ПАТАМУШТА КРУТА» и ненавидят читать что-либо, кроме чарника.
2.Мне доставляет обучать новичков/Терпеть не могу процесс обучения
Вообще, довольно приятно посвящать обращенного адепта в тонкости культа, наблюдать за процессом вливания, слушать, как щелкают шестеренки в голове новенького, когда он выбирает из списка рас/Кланов/школ что-то подходящее вот прямо ему. Да и, опять же, незамыленный взгляд новичка иногда выдает охуенные концепты, которые и тебе бы в голову без веществ вряд ли бы пришли.
Но в этом деле есть и неприятный аспект, который частично связан с утятами и еще немного – с авторитетом Мастера. Он выражается в том, что, наслушавшись Рассказчика или других членов стола, новый игрок выбирает какой-либо архетип персонажа как доминирующий в своих будущих играх. Вы все наверняка встречали таких одиозных личностей, с фразами формата «В Движении 12 лет, играю только за серых эльфов-магов», «Всегда выбираю только Малков, они такие безумные, прямо, как я» и «Кроме псиоников, никто не заслуживает внимания» или еще чего хуже. Лично я пытаюсь с этим бороться тем, что рассказываю о возможностях выбора МАКСИМАЛЬНО нейтрально, но мои коллеги, разумеется, не так сдержанны в выражениях.
3.Популяризация привлечет дебилов!/Ура, у нас станет больше игроков.
Ну вот мы и подошли к самому интересному. Разумеется, я не буду отрицать, что так и есть. Да, все эти ультимативные котики правы – при условном росте популярности НРИ в хобби хлынут школьники, билдодрочеры, да и просто идиоты. Это так же очевидно, как и неизбежно. И я, разумеется, не большой любитель связывать свою жизнь (как целиком, так и отдельные сегменты) с подобными слоями нашего, прости меня Сет, социума.
Несмотря на это! Расширение зоны покрытия НРИ позволит тем людям, которые раньше не были знакомы с этим чудесным видом досуга, но имеют большой потенциал в плане играчков, наконец-то с ним познакомиться. Более того, люди, прозябающие в надоевшей им партии/системе/с Мастером-мудаком, наконец-то получат возможность ВЫБОРА, узнает о доступных опциях. А это, как мне кажется, очень важная часть для развития человека, как игрока.
Но, разумеется, аксиома Коула – это мое все. Дискасс.
И хорошо. Да, сегодня побуду Лексом Шредингера и расскажу вам, почему же сабж – это омерзительно. Или прекрасно.
1.Я люблю неопытных игроков/Я ненавижу неопытных игроков
На самом деле, я довольно благосклонно отношусь к новичкам. Во-первых, мы все когда-то такие были. Во-вторых, у большинства «свежака» еще сохранился тот блеск в глазах и задор, которого мне часто не хватает в игроках опытнее. Поэтому молодой энтузиаст в партии старых зануд – новая струя и вообще хорошо.
Однако я терпеть не могу тех новичков, которые абсолютно не хотят чему-то учиться (подробнее в следующем пункте) или слушать кого-то, кроме себя. Примеров очень много – это и фанатики-утята, считающие, что САМАЯ ИДЕАЛЬНАЯ РАЛИВАЯ ИГРА это (к примеру) 3,5, и кривящие нос при упоминании других систем; и фантазеры, придумавшие себе свои правила и не внимающие фразам а-ля «Нет, подожди, это так не работает»; и последователи CRPG, которые обожают геймплей типа «Первый убивает Второго просто так, ПАТАМУШТА КРУТА» и ненавидят читать что-либо, кроме чарника.
2.Мне доставляет обучать новичков/Терпеть не могу процесс обучения
Вообще, довольно приятно посвящать обращенного адепта в тонкости культа, наблюдать за процессом вливания, слушать, как щелкают шестеренки в голове новенького, когда он выбирает из списка рас/Кланов/школ что-то подходящее вот прямо ему. Да и, опять же, незамыленный взгляд новичка иногда выдает охуенные концепты, которые и тебе бы в голову без веществ вряд ли бы пришли.
Но в этом деле есть и неприятный аспект, который частично связан с утятами и еще немного – с авторитетом Мастера. Он выражается в том, что, наслушавшись Рассказчика или других членов стола, новый игрок выбирает какой-либо архетип персонажа как доминирующий в своих будущих играх. Вы все наверняка встречали таких одиозных личностей, с фразами формата «В Движении 12 лет, играю только за серых эльфов-магов», «Всегда выбираю только Малков, они такие безумные, прямо, как я» и «Кроме псиоников, никто не заслуживает внимания» или еще чего хуже. Лично я пытаюсь с этим бороться тем, что рассказываю о возможностях выбора МАКСИМАЛЬНО нейтрально, но мои коллеги, разумеется, не так сдержанны в выражениях.
3.Популяризация привлечет дебилов!/Ура, у нас станет больше игроков.
Ну вот мы и подошли к самому интересному. Разумеется, я не буду отрицать, что так и есть. Да, все эти ультимативные котики правы – при условном росте популярности НРИ в хобби хлынут школьники, билдодрочеры, да и просто идиоты. Это так же очевидно, как и неизбежно. И я, разумеется, не большой любитель связывать свою жизнь (как целиком, так и отдельные сегменты) с подобными слоями нашего, прости меня Сет, социума.
Несмотря на это! Расширение зоны покрытия НРИ позволит тем людям, которые раньше не были знакомы с этим чудесным видом досуга, но имеют большой потенциал в плане играчков, наконец-то с ним познакомиться. Более того, люди, прозябающие в надоевшей им партии/системе/с Мастером-мудаком, наконец-то получат возможность ВЫБОРА, узнает о доступных опциях. А это, как мне кажется, очень важная часть для развития человека, как игрока.
Но, разумеется, аксиома Коула – это мое все. Дискасс.
7 комментариев
Охуели вконец элитисты ебаные. Чо тут обсуждать-то? (Две недели тем более)
Оруэлл.жипег