"Every man has but one destiny"

[img]http://imaginaria.ru/se/file/attachment/2011/06/a988b96e0e00ee68a4d49b55f2b38793_thumb.jpg[/img] Если рассматривать достаточно отстранено текст "Крестного", то весь сюжет можно свести к фразе, вынесенной в заголовок - "У каждого лишь одна судьба". Сила дона в том, что он видит, кому из людей какая судьба предписана. Жизнь выглядит как игра в карты, которые сдаёт господь Бог, а каждый игрок в праве распорядиться доставшимся по-своему. Поэтому финал конфликта в такого рода сюжетах всегда предрешен. Побеждает тот, кто яснее видит собственную судьбу, судьбу противника и действует в наибольшем соответствии с собственной судьбой. Проигравший обречен на поражение фатумом. Элемент свободной воли здесь в том, что один из игроков может спасовать в самом начале игры. Элемент случайности - в слабости природы человека и неспособности следовать за своей судьбой, которая, по сути тоже сдана Господом в самом начале. Если на сюжет книги взглянуть с этой точки зрения, то выйдет, что дон Вито взвесил все до свадьбы своей дочери (а также до начала романа), и принял решение, о том, что он - в игре. А все дальнейшие трагические события были лишь необходимы для победы семьи Корлеоне, при сохранении лица дона Вито. Он не мог убить своего первенца, и в то же время понимал, что исключить его из семейного дела невозможно - его судьба была предопределена давным давно. Поэтому нужна была война с Турком, чтобы на сцену мог выйти Майкл. Дон не мог отказаться от сделки с Турком о распространении наркотиков, поскольку это был слишком ценный ресурс. Но он и не мог бы ее принять не потеряв лица. Поэтому дону пришлось спровоцировать Турка на попытку убийства, с тем, чтобы заниматься этим грязным делом "как бы под давлением обстоятельств". Дон не смог бы одолеть Нью-Йоркские семьи без того, чтобы показать ложную слабость семейства Корлеоне, и, при этом, не потерять своей репутации миротворца. Таким образом, финальный удар должен был быть нанесен после смерти дона. Какой же был элемент свободной воли в данном сюжете? Турок мог отказаться от самостоятельного ведения операций и сдаться на милость дона Корлеоне. Но, на самом деле, здесь тоже не было свободной воли, т.к. партнеров он себе выбирал исходя из качеств, которые Том Хэйген описал коротким и ёмким "он - сицилиец". И отказаться от "игры", значило отказаться от собственной судьбы, от того, чем он был на самом деле. Какой был элемент случайности? Естественно, тот факт, что Фредо оказался в шоке при виде павшего отца был непредсказуем. Как и тот факт, что пять пуль выпущенных в дона не смогут его убить. Однако и тут можно спекулировать о принципиальной возможности ликвидации такой фигуры, как дон Вито, который, уже все понял, когда ему сообщили о том, что вместо штатного водителя его повезёт сын. По трезвому размышлению, единственным случайным моментом всего романа является столкновение Майкла с Турком. Здесь все решила фортуна Майкла, как протагониста. Собственно, данный подход к построению сюжета в ролевой игре может быть достаточно просто реализован с помощью специфических систем, имеющими инструменты для тяжелого игромеханического влияния генережки на выбор действий игрока (частью необходимых черт обладает 7 море и Дикие Миры) и масштабизации конфликтов (насколько я понимаю, Микроскоп), и крайне сложно - всеми тремя системами, по которыми я склонен водить - ДнД, Сторителлинг в своей первой-второй-ревайз редакции и ГУРПС3.
  • нет
  • avatar
  • 0

2 комментария

avatar
Хорошо разобрано. И спасибо за идею - Микроскоп, пожалуй, и правда может позволить провести нечто подобное.
avatar
это всё йосс...
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.