Фридоорская слобода

Фридоорская слобода

Статистика:

Название страны: Фридоорская слобода
Тип правления: Демархо-геронтократия
Религия: Архей, Великос, Терра, Аидена, Хандель.
Население (Численный и процентный состав по расам): 250 000. Люди:46%; Халфлинги:33%; Полутролли:7%; Полуогры: 4%; Полудроу: 3%; Тифлинги: 6%, орки и полуорки 0,5%, остальные 0,5%;
Армия: (40% обучено воинскому делу), численность войск постоянно меняется.
Развитые отрасли: Сельское хозяйство, Скотоводство, Оружейное дело, Воинское дело.
Отстающие отрасли: Магическое искусство, Обработка камня, Рудное дело, Образование.
Язык: Общий (Фридоорское наречье).

Общее описание:

Территория южнее Элматеи, располагающаяся между Клифом и Уруваной. Знаменита свободным нравом народа живущего там, а также отличными наемниками. Многие, впрочем, не очень любят путешествовать по этим землям из-за местных жителей, славящихся своим воинственным характером, со своим кодексом чести. Многие торговцы стараются держаться северных границ области, пытаясь как можно реже останавливаться на хуторах, что разбросаны по всему региону. Крупных городов почти нет, и большинство из них являются местами сосредоточения особо воинственных кланов.

В регионе крайне развито скотоводство и сельское хозяйство, которые можно назвать основным источником доходов региона. Наемные формирования добывают себе золото для покупки обмундирования и оружия, благодаря своим заказам, а также собирают добычу (дуван) с поверженных врагов.

Поскольку скотоводство распространено, то в лошадях и других верховых животных у них нет большой нужды. Многие приезжают во Фридоорскую слободу, чтобы купить себе боевую лошадь, ведь здесь они одни из лучших в окружных землях.

История:

Фридоорская Слобода была образована около пятисот лет назад, когда на этой территории было множество княжеств, сражающихся между собой. В это время появилась банда Темира Твиндрена, которая стала выступать на стороне тех, кто хорошо платил, и выигрывать сражения. За десять лет своих походов, они заработали себе славу и богатство и в следующий раз выбрали специально слабого союзника, и потребовав от него не злата, а земель. Бой был выигран, а все жители захваченной провинции стали членами банды. Несмотря на нелогичность, новые пятьсот членов банды обязаны были путешествовать вместе с основной ватагой наемников. Невероятно, но уже через год банда Темира под одним и тем же знаменем выступала уже в нескольких удалённых друг от друга походах, и, вновь побеждая в битвах, они брали не золото, а людей. Численность их лишь росла. Прошло пять лет, и они стали больше, чем просто кланом наёмников. Побеждая в боях и забирая людей, они создали прецедент в стране, когда воевать стало почти некому, мало кто мог противостоять силам клана, но и нанять разные части клана друг против друга было невозможно. Конечно, тысячи воинов и их семей не могли быть одним целым, но их объединял кодекс и правила клана.

Прошел год, в течение которого банда почти не участвовала в сражениях, а князья оказались перед угрозой из вне, а также их сил уже не хватало на то, чтобы справиться с крупными бандами. И тогда Темир Твиндрен собрав всех князей в городе Фридоор, предъявил им ультиматум. Местные князья должны избавиться от своих войск и нанять вместо них членов клана. Им давалась возможность оставить личную гвардию, но не войска. Он пообещал, что его люди изгонят пришельцев и бандитов и наведут порядок в регионе. Так территория, что была когда-то Свободными княжествами стала заложником Фридоорского Договора.

Темир правил недолго, было множество недоброжелателей, которые только и желали того, чтобы избавиться от слишком успешного амбициозного лидера наемников. Большинство лордов в тайне планировали покушение. Но пришла женщина, имя ее сокрыто вехами истории, но была она прекрасна и с лёгкостью, под разными предлогами проникала в замки князей. Она договорилась с ними, чтобы те, благодаря подкупам, организовали праздник в честь заключения Фридоорского Договора и чтобы все обслуга была готова к действиям. Подготовив пир, князья вновь обратились к ней, и она доставила во Фридоор караваны с зажигательной смесью.

Когда праздник был в самом разгаре и удалые наемники порядком выпили, слуги князей дружно подожгли город, и огненная смесь отрезала все выходы из него. Немногочисленные военные силы князей убивали любого, кто вырывался из пламени… Темир погиб в том пожаре, вместе с городом и своей ватагой.

Разгневанные этим, наемники поймали многих заговорщиков и четвертовали прилюдно, а города их предали огню.

Ныне на месте руин Фридоора стоит монастырь, посвящённый Темиру, куда приходят за благословением многие гетманы. Но говорят, что под руинами, в царстве тьмы ждут своего часа отмщения легионы восставших из мертвых Темира с ним самим во главе.

Прошло два столетия, и аристократия стала изживать себя. Не в состоянии сделать что-либо самостоятельно, они вымирали. И лишь на западе, несколько ловких князей смогли избавиться от навязанной защиты Фридоорской Слободы. Именно они теперь и считаются самыми могущественными князьями Свободных Княжеств. В то время как на востоке, города и аристократия погибли за прошедшие века, уступив полувоенным ставкам клана. Столетия прошли, изменив многое, и после смерти Темира появилось немало претендентов на его место. Кодекс гласил, что только достойный может занять место главы клана, но таких было много и они разбились семьями на ватаги. Поколения сменялись, и под общим кодексом была рождена новая нация – фридоорцы.

За время образования Фридоорской слободы случилось несколько крупных войн с соседями. Наиболее жестокие столкновения были с Уруваной. Монстры несколько раз пытались прорвать кордоны и захватить богатые города, дабы поживиться плотью и слезами. Но благодаря великолепной мобильности казаков, им удалось нанести значительный ущерб, и твари отступили, хотя в последствии это вылилось в долгую войну — вендету. Поэтому южные казаки редко покидают границу, эта территория никогда не является слишком спокойной.

Внутренняя политика (основные принципы управления, судебная система):

Иерархия и исполнительная власть.

Слобода управляется Казачим кругом, с гетманом во главе. Тем не менее, присутствует так же власть светская. Каждое поселение, будь это село или город, имеет старейшего(Голову). Как правило, это самый уважаемый человек поселения. Как правило, он избирается из уже отслуживших казаков.

Судебная система

Суд, как и собрание по управлению, представляет собой Казачий круг, возглавляемый старшим по званию чином (при военных провинностях), головой (при светских), либо же собирается Вече (Участвуют все главы семейств, старшие военные чины и голова. Собирается при более сложных или общих вопросах общественной, политической и культурной жизни.)

При проведении Круга или Вече, всякий выступающий снимает шапку, выходит на середину или на сцену, отвешивает поклон идолу Архея либо его старшему жрецу, старикам, Атаману(или Гетману) и всему собранию. Закончив выступление, надевает шапку. Если шапка не надета, это означает, что выступающий казак не все сказал. Одобрение решений казаки выражают возгласами «любо!» Каждый Казак имеет право голоса и может свободно высказывать свои предложения и замечания, и перебить его речь имеют право только старики. Вопрос считается решенным, если большинство собравшихся бросает шапки вверх. Решение Казачьего круга или Вече принимается простым большинством голосов.

Выдержки из свода законов:

Убийство, воровство и разжигание розни в Слободе крайне наказуемо. Провинившегося лишают казачьего статуса. Дальнейшее же наказание определяет Казачий круг или Голова. Как правило, наказание за убийство — смертная казнь. Не редко проводится и изгнание за границы Слободы.
Рабства, как такового нет. Всем пленникам, захваченным при военных набегах, предоставляется право выкупа, либо же предлагается поселиться на территории слободы. Должники отрабатывают свой долг, но не более того, что были должны.
Женщины не имеют тех же прав, что и мужчины, таких как: возможность службы, право голоса на Вече или круге (При этом, они имеют право там присутствовать) и наследование имущества.
Имущество наследуют только мужчины. При отсутствии таких наследников, имущество передается мужу дочери, либо отходит в общее владение поселения, и его дальнейшую судьбу определяет Вече.
Каждый молодой казак, для того чтобы жениться, должен выкупить невесту у её семьи. Выкуп входит в официальные ”ухаживания” вкупе с остальными свадебными обрядами, различающиеся от Коша к Кошу. В то же время, семья невесты должна приготовить приданное, даримое молодоженам в день свадьбы. Размер приданного определяет социальный статус невесты.

Внешняя политика:

Фридоорцы достаточно не амбициозный народ, для них не стоит в данным момент задачи захватить новые территории, но они крайне ревностно относятся к любым вторжениям на свою территорию. Несмотря на это, они нередко совершают набеги на соседние страны.

Свободные княжества являются основной жертвой таких нападений из-за некоторых исторических конфликтов. Фридоорцы до сих считают территорию Свободных княжеств своей, из-за чего не стесняются в средствах во время вторжений. Свободные княжества вынужденно ведут вялую торговлю с Фридоорской Слободой, но даже эти отношения носят иногда просто бандитский характер. Если нет прямой договоренности с куренными атаманами, то любой отряд может просто ограбить караван.

Кроме того, после образования страны огненных людей Найоёра, им пришлось удерживать свои границы, и война идет без остановки. Среди союзников может рассматриваться Клиф, который нередко готов помочь чем может ради уничтожения Найоёра. Несмотря на это, между ними есть соперничество, и между странами часто проводятся турниры и сражения за славу воинского мастерства.

Фридоор не ведет активных военных действий против Квараса, признавая его превосходство в исконных лесах, но, в тоже время, помнят они и то, как когда-то сражались на стороне его основателя. Кварас ведет активную торговлю через земли Фридоорской слободы и нередко нанимает атаманов для защиты караванов.

Благодаря расположению Неймуса на территории Фридоорской слободы, можно сказать, что политика отношений с городом взаимовыгодная. Неймус не нанимает для внутренних нужд фридоорцев, но в тоже время использует силы Фридоора для внешних кампаний, а также для охраны множества караванов, которые подвергаются нападениям не только со стороны разбойников, но также и религиозных культов, которые крайне враждебно относятся к учению Кардис.

Отношения со страной Ричёвой у них достаточно сложные — разнятся кодексы чести, и это приносит в себе конфликт, который привел почти к полному разрыву отношений по части договоров на службу. И все же фридоорцы иногда посещают Королевство Ричёва.

Крупное государство-полис Элматея нередко использует казаков для своих нужд. Все же именно казаки чаще решают проблемы Элматеи с соседями, когда те намереваются передвинуть границу.

Армия:

Воспитание казака:

Начало обучения у фридоорцев идет с самого детства. Уже лет с трех-четырех, ребенка начинают обучать верховой езде. Ездовое животное подбирается в зависимости от расы казачка — лошадь, ездовая собака или же какое другое.
С семи лет его обучают стрельбе из лука и арбалета. Ближнему же бою с десяти.
При этом, сначала пускают тонкой струйкой воду и ”ставят руку”, чтобы клинок под правильным углом резал воду, не оставляя брызг. Потом учат ”рубить лозу”, сидя на коновязи, на бревне, и только потом на ездовом животном, по-боевому осёдланном.
Как правило, такому учат только мальчиков, девушек же все больше готовят к супружеской жизни и уходу за хозяйством. Это не относится к верховой езде. Дети начинают помогать по хозяйству уже с пяти лет. Девочки по дому, мальчики же в основном помогают вспахивать поля, и следить за разнообразным скотом. Тем не менее время для игр остается. И старики и атаманы следят за тем, что бы детей не ”заездили”. Но сами игры подбирают таким образом, что бы по ним малышня обучалась либо работе, либо воинскому искусству.

Сыновьям казачьих офицеров времени на детские игры отпускается меньше, чем сыновьям простых казаков. Как правило, с семи-девятилетнего возраста отцы забирают их в свои сотни, и увозят с собой на службу, а часто и на войну. Именно приобретённые в годы детства навыки помогают стать казаку лучшим в том ремесле, для которого он был рождён — военной службе.

Воинская служба:

Начиная с двадцать одного года казак считается годным вступить в регулярные войска. Как правило, все сразу же используют эту возможность. Но некоторые откладывают этот момент, отправляясь в путешествие по своим и чужим землям. Как правило они становятся наемниками, но есть такие, кто предпочитает просто путешествовать. Тем не менее, на такие путешествия, совершаемые сыновьями офицеров, смотрят не одобрительно.
Практически все фридоорцы начинают свою службу со звания казака. Только изредка, если тот показал себя по малости лет превосходно, его изначально принимают в чинах от приказного до хорунжего.
Срок службы определяется необходимым минимумом — три военные кампании. После чего, казак может уйти в отставку или продолжить службу. Если же на долю фридоорца не выпадает нужного количества войн, что редкость, он обязан служить в армии до самой своей недееспособности. А получившие тяжелую травму, приведшую к инвалидности, выходят на преждевременную пенсию, выплачиваемую его атаманом.
Вся служба оплачивается в зависимости от чина. Старшине 100 золотых в месяц, есаулу, сотнику, хорунжему — 50 золотых в месяц, рядовым казакам 10 золотых в месяц. Вышедшим на пенсию выплачивают десятую часть жалования, которое было у них на службе.

Чины:

Старшие офицеры: Гетман, Атаман, Верховный старшина

Младшие офицеры: Есаул, Сотник, Хорунжий

Нижние чины: Урядник, Приказный, Казак

Население:

Социальные слои.

Социальный статус определяется несколькими критериями: Воинским чином, размером земельного имущества и возрастом. Аристократии как таковой нет. Все имеющие титул ранее, сохраняют его. Но проявляется это только при личном обращении и не более.

Расовый состав.

В большей степени, Фридоорская слобода заселена представителями человеческой расы. Но наличие Неймуса, а так же соседство с государствами иных рас, сильно повлияло на количество полукровок.
Полуросликов в Слободе так же не мало. Есть целые поселения, жителями которых, являются исключительно они.

Отношение между группами.

Фридоорцы достаточно терпимый народ и относятся они к представителям других рас дружелюбно.
Наиболее осторожное отношение у них к эльфам, так как фридоорцы любят пожить бурно, но не всегда слишком долго. Осторожные и частенько непонятные эльфийские традиции и менталитет кажутся казакам трусостью. Зато они крайне положительно относятся к дварфам, которые, как и фридоорцы любят погулять и подраться. Дварфы во много похожи на фридоорцев, как любовью к богатству, так и образом жизни. Но все же дварфы гораздо сильнее ценят ремесло, к которому в фридоорцах нет большой тяги и потому, когда речь заходит о делах оружия, да других важных в военном деле вещах, в кабаках случаются нешуточные драки.

К оркам и полуоркам отношение двойственное – их уважают, но при этом не слишком принимают. Хотя бывали случаи, когда в хуторах взращивали фридоорцев-орков, из тех, кто был захвачен. Таких воспитанников называют — Чурбаши. Они составляют отдельную касту общества и нередко являются самыми безбожными бойцами. Они крайне редко занимаются чем-то еще кроме военного дела. И браки заключают лишь с такими же, как и они сами.

На территории Фридоора также есть несколько поселений хафлингов, и в случае пленения ребенка из этой расы, именно им отдается он на попечение.

Экономика:

Основными статьями доходов является сельское хозяйство и продажи верховых животных, которые покупают почти все соседние страны. Внутри хутора развит бартерный обмен, но уже между хуторами казаки не стесняются использовать все торговые уловки, которыми владеют.

Кроме того, самодостаточными являются и военные формирования, зарабатывающими себе все оружие в боях.

Религия:

Во Фридоорской слободе поклоняются Архею, Аидене, Великосу, Терре и Ханделю. Население Фридоорской слободы с раннего детства изучает военную науку, и воинская доблесть здесь почитается крайне высоко, будь ты мужчиной или женщиной. Именно по этому культ Архея здесь прижился больше всего. Храмы Архея разбросаны по всему региону, как монастыри-крепости, в которых проходят соревнования и испытания воинского искусства.

Несмотря на то, что на территории Фридоорской Слободы располагается Неймус, в самой слободе нет сильного культа ее приверженцев. Богиня пороков не имеет серьезного влияния на этой территории, возможно из-за того, что образ жизни населения ставит перед собой совсем другие заботы. В большом почете здесь Великос, так как на землях слободы немало виноделен и любителей выпить.

Культура и быт:

Описание менталитета жителей страны.

Фридоорцы народ чести и свободной воли. Они не признают вассальства, но при этом держат свое слово. Впрочем, как говориться в Слободе ”Нужда закон меняет”. Не испытывая большой привязанности к тем, кто их нанимает, они с легкостью меняют сторону, как только договор заканчивается. Они редко соглашаются на дополнительные пожертвования, но в то же время не откажутся от хмеля и хлеба.
Большинство Фридоорцев предпочитают проводить месяц-два в родном хуторе, следя за своим хозяйством, но большую часть времени участвуют в походах, если такие есть. Своей непоседливостью они могут поспорить с кочевниками. Неудивительно, что многие фридоорцы становятся авантюристами, но при этом свою ”ватагу” они ценят очень сильно и не бросают своих в беде.

Описание традиций, которые передавали бы дух страны.

Не менее интересно наличие сказаний о характерниках, вполне реальном явлении, но в разы превозносящих этих одаренных личностей.
Характерники — Это казаки, что дружны не только с оружием, но и с магией. Их способностям нельзя научиться — характерником можно только родиться. Их умения схожи с возможностями урожденных колдунов, но присутствуют и различия( Рекомендуемые классы: Duskblade, Колдун(варианты класса Stalwart sorcerer(Complete Mage)+Divine Companion(Complete Champion), Battle Sorcerer или Spellcaster.) Также таких казаков-чародеев нередко именуют «галдовниками» и «заморочниками», потому как умеют они напускать «морок».
Согласно сказаниям, они в числе прочего умеют превращаться в волков, заговаривать оружие соратников, а их самих вражеское оружие не берет. Краем кафтана могут они остановить снаряд катапульты или баллисты. Способны не только навести морок на врагов, но и видеть сквозь чужой. Некоторые могли чувствовать опасность, лечить раны и даже воскрешать из мертвых!

Казачьи символы и знаки(Клейноды):

Знамя(Хоругвь) — символ войскового объединения. Хранится в Войсковом храме Темира и выносится в особо важных случаях (праздник, похороны атамана или гетмана).

Бунчук — знак ставки, символ атамана в походе, принадлежит войсковому соединению. В мирное время хранится в храме. Войсковой бунчук делается из конского хвоста.

Булава — символ военной власти, которой наделён атаман.

Насека — посох с металлическим навершием, на котором насекаются имена атаманов. Символ гражданской власти атаманов всех станиц.

Медаль — личный знак атамана (или почётного судьи). Носится на шее, на ленте или цепи, выпускается на кафтан. На лицевой стороне надпись — «Атаман станицы» и герб Фридоорской слободы. На обороте — имя атамана. По окончании срока остается атаману на память.

Печать — на рукояти или перстне, вручается атаману при выборах. Ею скрепляются все документы.

Шашка — холодное оружие с клинком небольшой кривизны. Вручается казаку в 17 лет стариками. В 21 год при отправке на службу казак получает темляк к ней. Шашка хранится дома на видном месте (на ковре), передается от деда к внуку. Потеря шашки (и шапки) — большой позор. По особо важным вопросам голосуют шашками. Решением круга казак может быть лишён права ношения шашки на определённый срок. Следующим наказанием является исключение из казачества.

Нагайка — короткая конская плеть — оружие. Знак есаульца и пристава на кругу. В повседневной жизни — знак власти у полноправного строевого женатого казака. Нагайка используется как оружие в схватке и для телесных наказаний к провинившимся казакам по решению круга и совета старейшин.

Фибула — часть казачьей одежды, носится казаками до «выхода на льготу» (по возрасту, ранению). Офицерам разрешается носить пожизненно. На ней чеканятся символы звания казака.

Посох — символ старости и мудрости. Члены совета старейшин сидят, опёршись на посох. Поднятый посох означает призыв круга к молчанию. Шапка, поднятая на посохе, — особо важное сообщение.

Рука Темира — Забальзамированная правая кисть Темира является практически религиозной святыней казаков. Считается, что она приносит воинскую удачу тем кто держит её при себе. И действительно, во всех сражениях, при которых она находилась, казаки одерживали уверенную победу. В отличие от хоругви, её запрещено приносить в Войсковой храм Темира по древним заветам наследников основателя Слободы. Это своеобразное знамя насаженное на длинный посох используют только в редких случаях, когда грозит опасность всей Фридоорской слободе. В данный момент она находится при казачьей армии что противостоит Найоёру.

Местность/климат:

Теплый и достаточно влажный климат. На территории Слободы множество небольших речушек и каналов для орошения пахот. Благодаря тому, что в течение года температура почти не падает, получается собирать богатые урожаи овса, гречки и пшена. В южных областях выращивают рис, но не в большом количестве. Во Фридооре построено несколько дорог для торговых караванов. Они уложены бревнами и обтесанными валунами. Вдоль дорог находится немало торговых хуторов, где могут остановиться и поторговаться приезжие купцы.

Вся территория Слободы состоит из пяти Кош.

Кош — крупное объединение казаков, обыкновенно возглавляемое кошевым атаманом. Кош состоит из куреней (Кош состоит из 30 куреней, управляемых куренными атаманами).

Куре́нь — военно-административная единица Фридоорской слободы, а также тип подразделения (батальон), численностью в несколько сотен казаков.

Кош:

Астахский — Располагается на западной границе, вдоль реки Астах. Цвета куреня: синие мундиры, желтые лампасы, погон жёлтый, папаха синяя с жёлтым верхом.

Темирский — Центральный кош. Цвета куреня: синие мундиры, красные лампасы, погон синий с красным кантом, папаха синяя с красным верхом.

Муравский — Южные границы. Цвета куреня: чёрная или так называемая сиреневая черкеска с газырями, чёрные шаровары с малиновым полулампасом, папаха или кубанка (у пластунов) с малиновым верхом, малиновые погоны и башлык.

Алтырский — Северная граница. Цвета куреня: тёмно-зелёные мундиры, жёлтые лампасы, погон жёлтый с зелёным кантом, папаха тёмно-зелёная с жёлтым верхом.

Казамский — Восточная граница. Цвета куреня: мундир защитного цвета, красные лампасы, погон красный, папаха защитного цвета с красным верхом.

Станицы и города:

Неймус — известный как столица Пороков, город посвященный темному учению Кардис. В нем правит жестокий закон криминального мира. Сами Фридоорцы предпочитают в нем отдыхать и отдаваться утехам, но также служат как наемники для внешних операций и охраны торговых караванов.

Личности:

Архас Сирко(Человек, Маршал 4 ур./Колдун 14 ур.) — Гетман Фридоорской слободы и характерник. Лысый, с висячими русыми усами. Довольно крупный человек, обладающий недюжинной силой. Носит цвета Муравского Коша. Добродушен и весел. В то время как в бою не укротим и, порой, жесток.

Ермах — Атаман области Алтырский кош. Могучий казак. Обладает пышными шевелюрой и бродой цвета вороного крыла. Часто выступает за расширение границ на север.

Варок — Муравский атаман. Абсолютно лыс, несмотря на то что является полуросликом.

Индрав ”Рваное ухо” — Атаман Казамского Коша. Бывший разбойник, сбежавший из Авингарда. Вступил в казачье войско, искупив этим грехи прошлого. Показал себя хорошим лидером. Оба уха целые.

Асурай Темный — Атаман области Астахский кош. Коренной неймусит, по молодости лет примкнувший к Фридоорскому казачеству. И единственный из уроженцев города Неймус, кто достиг такого чина. Чистый альбинос.

Тарас Печнёк — Настоятель храма Темира — Верховный жрец Архея в Слободе.

Темир Твиндрен( человек-нежить(swordwraith(Fiend Folio)), Маршал 12 ур.) — Основатель Фридоорской слободы, запертый под храмом названным в его честь вместе со своей ватагой. Может освободится, если поблизости окажется его рука. О чем, конечно же, мало кто знает.

Герман Чернецов (Человек. Battle Sorcerer 8 ур.) — Наставник Храма Характерников. Заведует небольшим храмом, где проходят обучение пробудившиеся характерники.

Язык:

Распространен Общий язык, отличающийся произношением и некоторыми оборотами речи.

(Авторы: Маркон Феникс и Вироус Винд. Редактор: Анастасия Фролова)

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.