Главные недостатки

Всегда интересовало, что мастера считают своими главными недостатками? Остановимся на трех. Вот мои: 1) Медленно раскручиваю сюжет. Большинство моих игр или очень понравились игрокам (обычно мощным сюжетом и интригой) или стухли потому, что проиграв пару месяцев, персонажи игроков так ничего существенного для себя и не сделали. Почему так происходит. Мне часто хочется сначала а) погрузить игроков в атмосферу сеттинга и б) создать информационную насыщенность, чтобы впоследствии народ вспоминал какие-то штуки и понимал, что они имели смысл. Как бороться. Обычно я об этом помню. И когда помню, то способен себя контролировать. Но иногда забываю и спохватываюсь только, когда все безнадежно затосковали. 2) Часто среднее или плохое знание книг правил. Речь не только о системах, но и о сеттинговых фичах из всяких дополнительных рулбуков. Иногда обидно, когда долго думаешь, как разрулить некий момент, а через три месяца прочитываешь про это в корбуке ;) Почему так происходит. Главная причина – мое среднее знание английского, которое не позволяет настолько быстро, насколько нужно глотать книжки. В принципе тут важнее даже не то, насколько медленно читаю я, а то, насколько быстро читают мои игроки. А у большинства из них английский свободный. В итоге все дополнительные книжки и т.д. они прочитывают первыми. Как бороться. Помимо очевидного «учить английский» хороших идей нет. Разве что пореже менять системы. Но тогда часть народа начинает скучать. 3) Плохо умею строить игроков, которые не желают строиться сами. Почему так происходит. Я вообще не очень гожусь на роль харизматического лидера, умеющего подавлять чужие амбиции и стремление самовыразиться. Как бороться. Ну, поскольку харизмы не хватает, приходится давить интеллектом, (в смысле взывать к самоконтролю игроков). Помогает временами.
  • нет
  • avatar
  • 0
    • 0
    • 0
    • 0

25 комментариев

avatar
Я не могу остановиться на чем-то одном: хочется показать и то, и другое, и про третье упомянуть.. В итоге, у меня в играх редко прослеживается тематичность, получается ярко, но смазанно. Эдакая басня без морали.
Но страшно не то, что я не могу остановиться на чем-то одном, а то, что порой не могу остановиться вообще. Меня несет, в мире начинают происходить немыслимые вещи, скачки энтропии..
В нашем кругу мои такие состояния принято называть смешным, но непечатным словом.)
И игроки, с этим состоянием знакомые, уже боятся, что мирный ход событий прервется ужасом, декадансом и неизведанным. Smile
Ещё я очень добрая. Не то чтобы на меня можно сесть и поехать, но некоторые игроки иногда пользуются этим..
avatar
1. Слишком много идей. Я хочу водить пять разных историй по пяти разным системам, а вот вожу только одну и пытаюсь в неё всё запихать.
2. Планы внутри планов. Мне очень сложно взять и остановится на простом злодее убивающих щеночков, он у меня легко оказывается маленькой шестерёнкой мирового заговора владельцев кожанных ателье из скандинавии.
3. Я буквоед. Я от этого почти излечился, но вот когда со мною спорят это моментально возвращается в критическую фазу и начинается by the book.
avatar
Черт, а я похоже просто апофеоз мастерских недостатков Sad
Все что было описано выше, нашел и у себя.
avatar
Может ты просто мастер-ипохондрик ;)
avatar
Тоже вариант Smile
avatar
Внешность - обалденный недостаток ;) Первый раз такое слышу.
avatar
Ну, раз пошла такая расчленёнка... Я явно нашпигован недостатками, но вот локализовать их - целая задача.
Надо будет игроков поспрашивать.

Знание (незнание) правил - да, это оно.
Трудолюбие (отсутствие оного) - безусловно. Это очень серьёзная проблема, на самом деле. Основная, я бы сказал. В результате, история периодически-постоянно едет в сторону и, местами, расползается.
Я, хуже того, с этим борюсь не усилением подготовки, а отращивая навык подхватывания кусков "на лету". Вроде, навык отращивается.
Да, и я, безусловно, переусложняю сюжеты. Вот то самое, про винтик, непременно эпический размах и судьбы мира.

О! Нашёл эксклюзивную, неупоминавшуюся проблему: фиксация на конкретного игрока. Что имею ввиду: я старательно строю истории вокруг игроцких персонажей, их крючков и всё такое прочее. А потом, с началом игры, выбираю одного игрока и танцую почти исключительно с ним. Ну, скажем, с ним больше, чем с другими.

А ещё я ненавижу отыгрывать неписей.
А ещё я тэйкбекаю. Да ещё и в пользу игроков, как правило.
А ещё я в юности шоколадки в магазинах воровал, во!
Smile
avatar
Про шоколадки позор. А что значит тэйкбэк?
У меня, кстати, тоже порой возникает искушение центрировать историю на одном персонаже. Борюсь с собой.
avatar
2 Александра Белозёрова

А ты тоже пытаешься все идеи и метания уместить в пару сессий?
avatar
take back.
Ну, как "окей, хорошо, он сообщил вам ещё вот то-то. А вот этого, фиг с ним, не было" Это, по счастью, касается в основном элементов описания или диалога. До того, чтобы отменять действия я, вроде, ещё не пал.
Чаще всего, я какие-то вещи попросту забываю сказать. Или говорю - а потом соображаю, что я ж заколебусь их теперь в картину вписывать.
avatar
Александра Белозёрова, у тебя немыслимые вещи и скачки энтропии получаются чаще всего интересные и замечательные, так что не надо тут.

Что же про мои недостатки, то их полно:
1. Довольно часто бывает, что теряю интерес к той игре, что веду сейчас. Хочется всё бросить и начать что-то новое. Впрочем, с этим я, кажется, научился бороться, стараясь постоянно обдумывать какие-нибудь даже совсем небольшие моменты истории, подогревая тем самым интерес у самого себя. И еще в такие моменты стараюсь не читать материалов по другим системам, что бы не отвлекаться, так сказать Smile
2. Да, тоже порой переусложняю сюжеты.
3. Проблемы с регулированием течения времени в игре. События то тянутся, как сопли, то наоборот, раскручиваются очень стремительно. Плавности пока добиться не удаётся Sad
4. Бывает "подвисаю" на игре и довольно-долго обдумываю какую-нибудь реплику или описание (всего несколько секунд, на самом деле, но в глаза бросается).

Наверняка есть еще куча других недостатков, но это, что пришло сейчас в голову.
avatar
@ lenoran, не-а.
Формат "пары сессий" наше сообщество ещё, к сожалению, не освоило. Sad
Идеи у меня порой не совместимые, так что даже в довольно продолжительную игру их вместе уместить - эпик квест.
avatar
1. Страшная текучка интересов. Много читаю, постоянно прочитанным вдохновляюсь - практически всегда не тем что веду сейчас.
2. Медленная раскачка, с сессией-двумя на введение в курс дел и (иногда) скатыванием в песочницу. ПДК и ФЭЙТ научили с этим успешно бороться.
3. Любовь к теории. Часто допиливать систему или продумывать сеттинг мне гораздо интереснее чем водить.
avatar
Не нашел в себе мастерских недостатков Tongue
avatar
Хорошая тема Smile

Пожалуй, основной мой недостаток - сильная зависимость качества вождения от вдохновения и настроения. Когда меня прет и штырит - игра идет на офигительном драйве, игроки заражаются им и все получается ну просто супер. А когда не прет... ну не то, чтобы совсем все плохо, все-таки навыки мастерения никуда не деваются. Но разница очень заметная.

Второе, тесно связанное с первым - зависимость от игроков и созданных ими персонажей. Мне очень трудно водить персонажей, которые мне не нравится, меня не вдохновляют. И наоборот, когда игроцкие персонажи оказываются мне интересны - меня таки прет и штырит Smile

Ну и третье - недостаток организованности на стадии подготовки к игре. Обычно я записываю пришедшие в голову идеи, имена NPС, ключевые слова для локаций, энкаунтеров, сюжетных линий и пр. на первых попавшихся под руку бумажках. Потом в голове укладываю это в единую систему. а вот мелкие детали иногда забываются, И в результате приходится судорожно ковыряться в куче бумажек в поисках нужного листочка на котором записано что-то важное.
avatar
Так и подмывает сказать, что я мастер без недостатков. Но...
1. Ван-шот для меня - это челлендж. Если я уложила ван-шот в ван-шот без форсирования событий и упрощения сюжета, значит, я превзошла себя и вообше большая молодец.
2. Некоторая зависимость от настроения игроков. Если игроки горят энтузиазмом, то всё прекрасно. Если все пришли усталые, сонные и превозмогающие, то, может, всё и получится, но ощущение будет такое, будто тащила санки по асфальту. Как правило, в таких случаях я не могу оценить адекватно, насколько неплохо получилось. Мне будет казаться, что "всёплохо". А раз мне так кажется, значит, так оно и есть. Солипсисты такие солипсисты.
3. Для меня челлендж сделать большое красивое описание. Диалоги - пожалуйста. Описание - надо потрудиться. А если надо ещё и с импровизировать, то хорошо получится только на гребне энтузиазма. А так будет множество "э-э-э" и "так сказать".
avatar
Вообще главным своим фейлом я считаю неспособность отследить, что получилось, а что нет, получить и предоставить обратную связь. Это приходится делать силком Smile
avatar
Хима, а в чем собственно крутость ваншота? зачем он если можно за несколько сессий рассказать полнее?
avatar
Ганс, крутость ван-шота в том, что его можно провести с людьми, которых ты, возможно, не увидишь несколько месяцев.
avatar
Это настолько ужасная перспектива что я даже не хочу об этом думать..
avatar
Ловлю себя на мысли, что чужие проблемы мне не кажутся серьезными, а вот свои кажутся ;)
avatar
Ганс, я тоже пока не просек в чем, но это, наверное как рассказ, супротив повести и романа. В него не вместишь столько, но в нем есть краткость и законченность одной четко представленной мысли.
avatar
"Леди Блэкбёрд" или, скажем, "Горная ведьма" становятся жуткой нудятиной, если их растягивают на много сессий.
avatar
Ладно.) шутил я. на самом деле я верю в рассказы, просто к себе это сложнее примерить. Играя - ответственность больше, вести - сложно, можно не успеть сказать все что хотел.
Горную ведьму не в курсе, а Леди... это ж космоопера, что ей мешает длиться больше 1 сессии?
(опять же если сессии короткие)
avatar
Много придумываю, мало делаю. Чтобы проработать всё в идеале нужно много десятков часов, терпения же не хватает. Впрочем, выезжаю на импровизации — но это не есть cool, отнюдь. =\

Раньше запаривался правилами и тонкостями моментов, со временем больше научился ценить желания свои и конкретного игрока, да и находить их пересечения. )

До сих пор не понимаю, как мотивировать людей. То есть, например человеку не хватает энергии, чтобы сделать пару простых действий и я должен ему помочь себя раскрепостить. Наверное, лишь на собственном примере и с помощью благожелательности.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.