Hexxen: Сообщение о делах в Юкатане и не только
Как вы знаете, я играю в Hexxen и мне это очень нравится. Дальше будет рассказ, почему так.
Скульптурный портрет Оцелота, выполненный неизвестными последователями
Чуть ли не с Нового года этим занимаюсь. Причем я большой любитель играть персонажей поддержки, а тут я в присущей мне манере развела тягомотину и подоспела к концу дележки. И мне достался танк. Что я могу сказать: Провидение не ошибается. Именно это мне и было нужно. Разумеется, персонаж вышел не такой, как предполагалось — менее вспыльчивый и безрассудный, более набожный и рассудительный, больше белорус, чем поляк. Потому, что когда играешь, то вокруг тебя еще сопартийцы, да и мастер подбрасывает всякое, поэтому ради красивой истории надо уметь наступить на горло своей песне — все от этого только выиграют. А компания у нас собралась такая: падре Иоганн, глава экспедиции, священник-инквизитор, человек рассудительный, дипломатичный, спокойный, но в гневе страшный, герр Айзенберг, мастер-оружейник, нервный, вспыльчивый, изрядно побитый жизнью (Станислав еще не разобрался, что причина, а что следствие) старикан с большим добрым сердцем, миссис Розмари Бримстоун, ученая дама-алхимик, умная и изобретательная, несколько чопорная, настоящая англичанка, умеет осадит герра Айзенберга, и вправить мозги Одри (а у той их немного), сама Одри Фокс — боевая девица из английской глухомани, волей судеб попавшая в Инквизицию, недостаток образования компенсируется смелостью и верой в себя. А еще с нами капитан Андреас Шнапс, король алкоголя, как его охарактеризовала Розмари, человек, принимающий по пьяни трезвые решения.
Как вы понимаете, капитан — это мастерский персонаж, но при этом он так устроен, что партии помогает, но не отъедает спотлайт у персонажей игроков и своим поведением двигает сюжет в нужном направлении и уравновешивает партию когда это необходимо. Konstructor молодец, что ввел такого персонажа. Кроме того, игромеханически нам именно такого персонажа не хватает. Один раз мы остались по сюжету без кэпа, и нам было ой как худо. Но мы выдержали!
Вообще для моего персонажа это игра про боль и превознемогание. Если день прошел без битой рожи, то вылезает какая-нибудь гадость: то оборотень рядом отирается, причем не понятно, кто это — сам Станислав, его конь или почтенный батюшка. То совершенно непочтенная матушка Одри, ведьма Матильда, оказывается жива-здорова и тоже куролесит поблизости, то волей дайсов начинает одолевать паранойя. При этом надо не потерять оптимизм и веру в лучший исход! Пока удается, в трудную минуту на помощь приходит либо исповедь у падре, либо стакан кубинского рома от кэпа (как правило этот исход определяет бросок Воли).
Бои по у меня началу шли трудно — мне было не понятно, как так бой разделен по фазам, как надо планировать действия по инициативе, за какие очки что покупается. В силу устройства головного мозга, вдобавок пораженного пятерой, мне перестроится было трудно, но опять же, автоматизация листа персонажа и портянка текста под названием «Гайд по Станиславу» очень помогли мне в деле танкования.
Если вы думаете, что у нас сплошной мордобой и немного детектив, то спешу вас разочаровать: на последней сессии мы выполнили и перевыполнили план по мелодраме. Встречи с любимыми, но потерянными родственниками, непонятые влюбленные, находящие наконец-то слова для объяснения — вот это все было. А все почему — хорошая работа мастера с биографиями персонажей. «Хорошо, что я сирота!» — вот как охарактеризовал происходящее падре Иоганн. Надо сказать, на моей памяти часто бывали просто прекрасные сцены проявления чувств между мастерскими и игровыми персонажами, но тут отличились персонажи игроков. Причем в дело пошел двойной кроссек. Кто там кричит про извращения? «Зависть — смертный грех!» — напоминает вам добрый католик пан Станислав. Это был великолепный опыт, большое спасибо, rabbit_fm !
Но наши приключения еще не закончены, так что вас еще ждут отчету, и если буду хорошо себя вести, картинки.
Скульптурный портрет Оцелота, выполненный неизвестными последователями
Чуть ли не с Нового года этим занимаюсь. Причем я большой любитель играть персонажей поддержки, а тут я в присущей мне манере развела тягомотину и подоспела к концу дележки. И мне достался танк. Что я могу сказать: Провидение не ошибается. Именно это мне и было нужно. Разумеется, персонаж вышел не такой, как предполагалось — менее вспыльчивый и безрассудный, более набожный и рассудительный, больше белорус, чем поляк. Потому, что когда играешь, то вокруг тебя еще сопартийцы, да и мастер подбрасывает всякое, поэтому ради красивой истории надо уметь наступить на горло своей песне — все от этого только выиграют. А компания у нас собралась такая: падре Иоганн, глава экспедиции, священник-инквизитор, человек рассудительный, дипломатичный, спокойный, но в гневе страшный, герр Айзенберг, мастер-оружейник, нервный, вспыльчивый, изрядно побитый жизнью (Станислав еще не разобрался, что причина, а что следствие) старикан с большим добрым сердцем, миссис Розмари Бримстоун, ученая дама-алхимик, умная и изобретательная, несколько чопорная, настоящая англичанка, умеет осадит герра Айзенберга, и вправить мозги Одри (а у той их немного), сама Одри Фокс — боевая девица из английской глухомани, волей судеб попавшая в Инквизицию, недостаток образования компенсируется смелостью и верой в себя. А еще с нами капитан Андреас Шнапс, король алкоголя, как его охарактеризовала Розмари, человек, принимающий по пьяни трезвые решения.
Как вы понимаете, капитан — это мастерский персонаж, но при этом он так устроен, что партии помогает, но не отъедает спотлайт у персонажей игроков и своим поведением двигает сюжет в нужном направлении и уравновешивает партию когда это необходимо. Konstructor молодец, что ввел такого персонажа. Кроме того, игромеханически нам именно такого персонажа не хватает. Один раз мы остались по сюжету без кэпа, и нам было ой как худо. Но мы выдержали!
Вообще для моего персонажа это игра про боль и превознемогание. Если день прошел без битой рожи, то вылезает какая-нибудь гадость: то оборотень рядом отирается, причем не понятно, кто это — сам Станислав, его конь или почтенный батюшка. То совершенно непочтенная матушка Одри, ведьма Матильда, оказывается жива-здорова и тоже куролесит поблизости, то волей дайсов начинает одолевать паранойя. При этом надо не потерять оптимизм и веру в лучший исход! Пока удается, в трудную минуту на помощь приходит либо исповедь у падре, либо стакан кубинского рома от кэпа (как правило этот исход определяет бросок Воли).
Бои по у меня началу шли трудно — мне было не понятно, как так бой разделен по фазам, как надо планировать действия по инициативе, за какие очки что покупается. В силу устройства головного мозга, вдобавок пораженного пятерой, мне перестроится было трудно, но опять же, автоматизация листа персонажа и портянка текста под названием «Гайд по Станиславу» очень помогли мне в деле танкования.
Если вы думаете, что у нас сплошной мордобой и немного детектив, то спешу вас разочаровать: на последней сессии мы выполнили и перевыполнили план по мелодраме. Встречи с любимыми, но потерянными родственниками, непонятые влюбленные, находящие наконец-то слова для объяснения — вот это все было. А все почему — хорошая работа мастера с биографиями персонажей. «Хорошо, что я сирота!» — вот как охарактеризовал происходящее падре Иоганн. Надо сказать, на моей памяти часто бывали просто прекрасные сцены проявления чувств между мастерскими и игровыми персонажами, но тут отличились персонажи игроков. Причем в дело пошел двойной кроссек. Кто там кричит про извращения? «Зависть — смертный грех!» — напоминает вам добрый католик пан Станислав. Это был великолепный опыт, большое спасибо, rabbit_fm !
Но наши приключения еще не закончены, так что вас еще ждут отчету, и если буду хорошо себя вести, картинки.
36 комментариев
Причем план-то даже не на всю кампанию:) Впереди еще несколько встреч с потерянными, но (не) такими любимыми родственниками (Бримстоун, Дробышевский-ст, Матильда), а так же нелюбимым неродственником (Джеймс Дуглас).
Так что мелодрама еще впереди, а может быть, и санта-барбара (непонятки с матерью Марии)
Хорошо, что кэп особо никого не напрягает, потому что когда в партии есть персонаж мастер, это обычно плохой звоночек. Но у меня есть такая вредная привычка, не могу от нее избавиться в силу тотальной любви к корректирующим элементам. Помнится, год назад, лейтенант Шмидт выполнял точно такую же функцию. Но вроде все норм прошло.
Боль и превозмогание это хорошо, ибо так и задумано) Я вообще считаю, что Хексен как раз про это, героизм и превозмогание, ибо система так устроена, что шансов победить у ИПов довольно много, но НПС очень больно кусаются. На первых двух сражениях мы разогревались, дальше каждый бой пол партии заканчивала около нуля по хитам.
Ну а с кросс-сексом вообще забавно вышло. Два игрока играют кросс-секс, и внезапно именно между их чарами начинается лямур. Никто ведь так не планировал, я так понимаю?)
Насчёт отношений между персонажами. Я, как игрок, склонна их заводить, как дружеские, так и любовные, очень редко неприязненные. Тут же основную роль вначале сыграл пресловутый второй интеллект, а вот потом… Потом, когда началась вся эта мутянка с ведьмой и оборотнем сблизила общая беда. Так что тут не только радостные чувства двух молодых людей на фоне увлекательных приключений и тропической природы, но и довольно темные истории двух братоубийц и детей существ Ночи. Этот факт придает банальному на первый взгляд роману особый привкус.
Я к нему отношусь как к личности независимо от того, что это мастерский перс. То есть будь он у какого-то игрока, аналогично было бы.
Розмари, правда, сто раз была к нему несправедлива, но она существо сухопутное и чопорное.
это когда паладин маскируется под даму, а отыгрываешь ты?
Другое дело, что не факт, что он описывает именно то, что нужно. Как принято называть нынче, например, жанр Соломона Кейна?
Поставим вопрос по-другому — может ли альт-хистори быть фентези?
Сеттинг у нас не фентезийный, потому что опирается на историчку настолько, насколько нам позволяет образование (историков среди нас нет). Антураж и жанр вроде тоже не включают популярных фентезийных стереотипов. Магия хоть и есть, но такая, «христианская», без метания фаерболов и лечилок.
Короче говоря, уклона в фентези никак не планировалось.
Фентези — не обязательно Эпика с фаерболами и эльфами.
Так что я считаю термин Налим — свашбаклинг фентези — вполне уместным.
Свельта говорила про героику как атрибут — но она, насколько я понимаю, тоже не обязательна. Многие вполне классические фентезийные герои направо и налево не только рвутся геройствовать, но и просто честно наёмничают\жульничают\нужное вписать, а то и вообще только хотят, чтобы их, наконец, оставили в покое.
Любой ли сеттинг при добавлении в него магии становится фентези?
Но здесь я бы выделял две вещи. Магия (и сверхъестественное, если брать более общо) значимый элемент мира (это не то же, что частый), проявляется зримо, явно и достаточно активно используется. Магия не подаётся как что-то нуждающееся в объяснении и не является чем-то подчинённым иным задачам (как, например, в хорроре магия вторична нагнетанию атмосферы; тут же она к этому не сводится).
Да, в моём представлении, например, Ars Magica — фентезийный мир по самое не могу, хотя магия там, несмотря на огненные шары, подчинена средневековому антуражу с закосом под аристотелевскую физику, а мир тоже исторический. А лавкрафтовщина — всё-таки, видимо, не фентези, даже если сделать антураж 20-тых, например, более условным, при том, что магия там много где есть.
При этом, кстати, я бы вполне употребил слово применимо к элементам мира ГП. Причём именно в отрицательном смысле — Рекс был бы доволен. Например, «денежные отношения в поттериане откровенно фентезийные». (Или там подсчёт очков факультетов, который всё-таки похоже таким сделан не пущей сказочности ради, а потому что Роулинг не была слишком дружна с сопоставлением масштабов на ходу...).
Хотя я действительно нелюбитель фентези, но суть моего вопроса не «Чего вы мне свое ***** фентези пихаете?!», а «В чем смысл называть все подряд фентези, так ведь запутаемся». Пусть фентези не ограничивается стереотипными элементами, но именно стереотипные элементы там ищет среднестатический потребитель. Если бы меня позвали играть в фентези, а я бы пришел и увидел Хексен, то первым делом я бы спросил «А фентези-то где?», потому что ожидания были бы совсем другие, вне зависимости от их подпадания под словарные определения.
Значит у тебя стереотипный и не глубокий взгляд на такое направление как «фэнтези». Это нормально.
Но вообще, было б за что спорить.
Рачинг в джунглях это.
Но я согласна с мастером, что у нас не фентези. Фентези подразумевает героику, а тут люди работу работают. Во, у нас процедурник, хоть и с магией.