Как рисовать подземелья. Пособие для ленивых, или Катакомбер версии 0.6!

0012

Радость-то какая! 

Чего хочу сказать. Во-первых, вчера разместил на Штормовой Башне новый "Катакомбер", версии 0.6. Коротко о том, что значит 0.6 и чем она отличается от 0.5:

  • Возможность сохранения готовых карт на локальный диск.
  • Добавлено около 50 предметов интерьера
  • Базовые элементы могут менять текстуры по нажатию кнопки управления: плиты, вода, земля.
  • Частично исправлена работа с мобильниками.
  • Менять порядок расположения блоков можно как кнопками «вверх» и «вниз» (верс. 0.4), так и ухватив мышкой.
  • Перерисованы все элементы блоков.
  • Справка и другие сопутствующие страницы теперь полностью лежат на Штормовой башне.
  • Вновь созданные блоки и элементы ВСЕГДА появляются только в верхнем-левом квадрате рабочей области. Соответственно, рисовать карту рекомендуется начинать чуть ниже и правее, чтоб было удобнее подбирать новые блоки.
  • Левое меню не «прячется» за экраном и растягивается на полную высоту.
  • При удалении нижнего блока, прочие блоки не «соскакивают» на его ширину влево, и остаются на местах.
 
Теперь, почему 0.6 это не 0.7: переработать такую кучку графики для моего итак напряженного  трудового/семейного графика оказалось в настоящий момент не решаемой задачей. Я рад, что удалось выпустить этот «релиз», но совершенно не рад тому, что слишком много пришлось просто оставить «до лучших» времен (а лучшее, как мы знаем, впереди). В любом случае, смотрите, пишите, пользуйтесь — получилось вполне неплохо, а все, что получилось не очень (чертова графика) мы доделаем :).

А чтобы знакомтсво или освоение прошло проще, прося заранее прощения за длиннопост, инструкция по работе с программой!

Инструкция

Чтобы проиллюстрировать работу в Катакомбере, предлагаю небольшую инструкцию, для облегчения знакомства с программой. Чего мы будем делать? Ну конечно же нарисуем гробницу, небольшую, но с секретом. Всего она будет состоять из 5 помещений:
  1. Входное помещение (как полагается по закону жанра, попасть в него нелегко – вход завален здоровенными плитами частично обвалившегося потолка)
  2. Зал поминовения (вполне прилично сохранившееся место, где можно передохнуть с долгой дороги и подумать о вечном)
  3. Ложный погребальный зал (вот незадача – кто-то уже побывал здесь до нас. Или… хотел, чтоб мы так думали!)
  4. Секретная комната (эх, где ещё спрятать сокровища старому пирату)
  5. Настоящий погребальный зал (ага, тебя-то мы и искали, безобразник!).
001
Накидаем первоначальный план. В принципе – планировка хорошая, однако нам нужно как-то обозначить «скрытый проход» и «секретную комнату».
002
Нажатием на кнопку «земля» (подведите курсор мыши к левому-верхнему углу блока), перекрасим соответствующие участки, вот так:
003
Работа с первым слоем на этом закончена.
004
Переключаемся на интерьерный слой, и продолжаем.
006
Видно, что большая часть проходов у нас заканчиваются тупиками, т.е. упираются в стену. Ничего страшного в этом нет, давайте просто расставим двери на «спорных» участках. При этом, логично предположить, что двери в секретный проход и секретную комнату игрокам не видны, но в данном уроке-эксперименте, я специально оставляю их на виду, для простоты восприятия.
005
Обратите внимание: сверху оказывается тот предмет или участок поверхности, который активен в настоящий момент. Этого оказывается достаточно в 95% случаев, но иногда, чтобы поместить предмет в самый низ, удобнее пользоваться стрелками вверх и вниз, возникающими при наведении курсора мыши на  левый-верхний угол блока.
007
Продолжаем расставлять предметы. «Настоящая» и «ложная» погребальные залы обставлены одинаково, поэтому можно (чтоб не бегать туда-сюда по панели инструментов) «нащелкать» предметов с запасом – 4 раза ткнув в кнопку со статуей рыцаря и столько же раз в кнопку с плитой. После удобнее будет перетаскивать их с верхнего-левого угла рабочей области и расставлять по местам.
008
Секретный проход мы чуть позже завалим мусором, а дверь в комнату спрячем за статуей. Хорошо, теперь добавим всего остального, заодно раскидав по комнатам «мусорные кучи». По-моему, получилось вполне достоверно.
009
Светильниками (кто постоянно зажигает светильники и факелы в древних гробницах, а?) лучше не злоупотреблять – освещают помещения, и ладно.
0010
А вот теней можно накидать и побольше – в каждый угол минимум по одной (кроме тех, где стоят светильники, конечно), а в особо темных местах, или там, где скрыты тайные проходы – штуки 3-4.
0011
Обратите внимание – если сложить 2 тени треугольником, или 4 – ромбом, то вполне можно помещать их и под предметы, и даже по середине комнат.
0012
Ну вроде бы и все готово – переходим в режим предпросмотра, чтобы избавиться от вспомогательных стрелок для вызовов меню редактора, и экспортируем свою карту.
0013
 

4 комментария

avatar
Оно все замечательно, но большая часть удовольствия нивелируется малым количеством текстур пола и одной единой для стен. Все равно приходится лезть в какой-нить графредактор.
Разумеется, это не отменяет всех остальных прелестей.
avatar
Да… Оно конечно прикольно, но если я захочу нарисовать подземелье, я все же, скорее буду юзать pyromancers.com/dungeon-painter-online/. Не дотягивает пока катакомбер. Хотя задумка интересная, буду следить за проектом :)
avatar
Спасибо за подробные объяснения, непременно попробую нарисовать в нём карту.
avatar
Спасибо, мне как раз приперло рисовать карты локаций. Без инструкция я нарисовать-то могла, а респечатать — нет :-(
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.