Королевство Ничто - мои впечатления от вождения

На прошедшем Ролеконе-Мини я поводил по этой системе. Впечатлился и очень устал. Что я имею сказать? Сеттинг интересный и довольно глубокий, хоть и описан на нескольких страницах. По нему было бы здорово играть в кабинетки или городские игры. Система весьма непривычная, для игроков и мастеров «классической школы» она поначалу может показаться странной — там нужен несколько иной подход к вождению. Теперь несколько важных выводов, сделанных мною:
1. Эта система абсолютно не предназначена для коротких односерийных модулей. Совсем и вообще. Потому что основная её фишка в раскрытии секретов персонажей и их самоанализе через жизнь в Королевстве Ничто, а за 3-6 часов такое нормально не раскрыть, как мне кажется.
2. Пытаться адаптировать эту систему под сериалы или короткие зарисовки путём выкидывания «не вписывающихся» элементов, типа того же коллективного создания предыстории или монет сюжета — плохая идея, без этого система начинает сыпаться. Это очень цельный продукт, рассчитанный на длительное вождение стабильной партией, как мне показалось.
3. Этот сеттинг не для всех. Надо очень чётко понимать, что это не игра про «невероятные приключения невидимых бомжей в мегаполисе», это игра в психологию, самоанализ, мистические осознания. Во многом здесь важнее не набить морду своему личному бесу, а разобраться, почему твой личный бес именно такой, что в тебе самом его подпитывает. Если партия настроена на бодрое приключалово с превозмоганием и солёными шутками, получится не Королевство Ничто, а просто развесёлый треш.
4. Есть предположение, что система немножко дырявая, т.к. в паре мест встречаются противоречивые указания. Одна из этих дырок (добрасывание монет при уравнивании шансов) при её активном использовании позволяет беззастенчиво грести местный аналог опыта горстями. То ли я неправильно понял эту механику, то ли это действительно ляп, то ли система просто не рассчитана на большое количество бросков. Если верен третий вариант, то водить по этой системе действительно надо совсем иначе, нежели по Дневнику авантюриста и иже с ним.

В общем не могу сказать, что мне не понравилось, но водить было действительно сложно, и вряд ли я возьмусь за эту систему в ближайшем будущем. Хотя она очень интересная.

11 комментариев

avatar
Спасибо, Иван, я очень ждала этого отчета.

Ты совершенно прав, играть в пыщ-пыщ и задорные приключения в Королевстве нельзя. То есть можно, но какой смысл? Игра не об этом и не поддерживает такого стиля.

По поводу ваншотов. Единственный способ, который я вижу — это выдача прегенов с заранее прописанными 1-2 секретами, которые плотно завязаны на очень компактный сюжет, который тоже придуман заранее. Стоит ли играть в КН так — отдельный вопрос, но как способ быстро продемонстрировать систему и дать игрокам возможность опробовать атмосферу сеттинга — вполне.

Про баги — да, в системе есть пара проблем, я сейчас как раз жду информации от автора, чтобы написать эррату и внести правки в текст для второго издания.

Очень жаль, что не будешь пробовать еще, но я очень благодарна, что попробовал хоть раз. Я с удовольствием поговорила бы с тобой еще о твоих впечатлениях.
avatar
Я не против побеседовать на эту тему.
avatar
Когда я играл, у меня, наоборот, возникло впечатление, что КН довольно удачно играется длинным ваншотом. Но я правила понял не так, как ты, очевидно. Кстати, Тамара, там ответы на мои вопросы не подоспели?
avatar
Хотел бы увидеть хоть один игроковый отчет…
avatar
Может расшевелюсь, но не обещаю вообще ничего)
avatar

Ну ты понел
avatar
Присоединяюсь к Фиркрагу.

avatar
Мастер тоже присоединяется.
avatar
Ок, ну раз такое дело — на неделе набросаю)
avatar
Мы следим за тобой...
avatar
Да, это было бы здорово!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.