Кроссовер и oWoD

Тема уже набила оскомину, но, тем не менее. Внезапно нашел для себя еще одну причину, по которой мне совершенно чужда идея этого самого кроссовера. Читая Hunter: the Recknoning, почему-то сразу обратил внимание на то, сколь много в сеттинге остается недосказанным, сколь много вопросов, на которые не может быть дано однозначных ответов, сколь много надо решить самому. И не смотря на метаплот, это в полной мере справедливо и для других линеек, но бросилось мне в глаза в глаза именно по прочтению Hunter. Стремление же к сопряжению линеек в тех случаях, что мне доводилось видеть, связано с желанием получить [i]логичную и правильную[/i] картину мира. Слои Умбры из раных сеттингов не складываются в едниную схему? Вооружимся скальпелем, проведем несколько полостных операций, и, вуаля, видимость логичного и правильного мироустройства готова. Подобные же операции можно провести и с космологией, и с историей, тогда всё станет совсем уж логично. А то, что подобные конструкции рушатся от попытки посмотреть на вещи немного под другим углом, уже не важно. Вот только ощущение тайны и притягательной непостижимости пропало. Потому что кто-то уже ответил на все вопросы. И если на вопросы отвечал не игрок, а мастер, у которого ты в этот самый кроссовер играешь, то ответил он на них не только за себя, но еще и за тебя. Потому-то мне даже в теории не хочется ничего кроссоверить и сопрягать. Что бы оставить место для тайны и глубины. Ну, а на практике тем более, ведь в подобных играх, в которых я участвовал, все в конечном итоге сводилось к смещению фокуса истории в сторону одной из линеек, и, сооветветственно, уменьшению доли соучастия некоторых игроков. А скучающие лица товарищей по игре сильно портят от неё впечатление, даже если сам ты "в фокусе".
  • нет

2 комментария

avatar
Вопросы без ответов - это особенность реконинга. Это не баг, а фича, одна из колонн, на которой стоит тема имбуйнутости (imbuing который). В том-то и дело, что персонажи HtR - люди, они не знают, что там у кровососов за секты и как работает гламур. А вообще у HtR, в силу его специфики, больше всего кроссоверных книжек.

Дело не в порочности идеи кроссовера, а в его воплощении, как мне кажется.
avatar
Только ли реконинга? ведь в том же W:tA представления об истории и космологии разнятся от вида к виду и от племени к племени. И многие из самых приятных воспоминаний с игр у меня связаны именно со спорами с другими игроками о том, взгляд с чьей колокольни правильней.

Моё восприятие идеи кроссовера как раз-таки и формировалось под впечатлением от нескольких "неоднозначных" игр. Потому я перед нынешней своей игрой по W:tA игрокам и сказал, что мы тут играем не в oWoD, а именно в W:tA. Впрочем, я рад за других игроков, если им удаются удачные кроссовер-игры.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.