Leeder's Day 13: Самый необычный сеттинг/антураж.
После московского Ролекона я как-то выпал из интернетов, и возвращаюсь только сейчас. Увы, все сроки челленджа уже давно прошли, но я всё-таки хочу закончить это испытание. Редко что так мотивирует меня как интроверта делиться своими мыслями и опытом в блоге, так что не хочу упускать случай.
И сегодня я расскажу вам о сеттинге, который я считаю самым необычным. Я намеренно исключил из списка претендентов всякие бредовые миры а-ля «разумные овощи восстают против рабства» и те, что я знаю плохо (как Cthulhutech). Так что для меня победитель в этой номинации —
Да, Шедоуран. Наверное, сейчас он для многих не является необычным, но когда-то для меня он порвал немало шаблонов. Я давно уже был влюблён в фэнтези, киберпанку был не чужд, да и об их смешении что-то где-то мельком слышал, но когда поиск выдал мне картинки сексуальной эльфийки в чёрной коже на байке и тролля-вышибалы на фоне неоновой вывески в какой-то подворотне, я был просто очарован гармоничностью этих несочетаемых, казалось бы, элементов.
К тому времени я уже познал Мир Тьмы, но киберпанк всё равно оставался для меня девственно чистым в своей хромированно-панковской фантастической стилистике. Там просто не было места тем элементам фэнтези, которые знал я. Зачем засовывать гвозди в блендер? Они ведь хороши для другого… Я просто не предполагал, что всего лишь с сотней-другой допущений и с высоты взгляда вверх тормашками они могут идеально подойти.
Итак, пережив шок от открытия, я с головой погрузился в изучение этого странного мира. Впервые я прикоснулся к 4 редакции сеттинга, которая также называется юбилейной — она была выпущена на 20-летний юбилей мира. Это был современный киберпанк, с беспроводными матрицами и корпорациями-государствами, в пику тем киберпанкам конца прошлого века, когда считалось очень футуристичным и модным вставить в голову штырь для подключения к компу. Тем более ярко выделялись на этом фоне чуждые элементы — фэнтезийные вроде бы расы и магия, духи и драконы. Однако вместо банального «открылся портал, и в наш мир хлынули толкиновские эльфы и гномы» создатели сеттинга придумали иное объяснение.
Не они, конечно, первые (я в этом уверен) подложили под оболочку знакомых стереотипов научное объяснение. Эльфы, тролли, орки и дварфы оказались мутантами — людьми, которые превратились в иные подвиды человека разумного или же родились таковыми. Дракон Данкельзан обратился ко всему человечеству в прямом эфире, призывая людей не паниковать и принять те изменения, с которыми им предстоит жить. Началась эпоха хаоса и беспорядков, эпидемий и войн, пережив которую, люди и металюди оказались в совершенно ином мире.
Играть в этом сеттинге — спустя полвека после событий Пробуждения — предлагалось за команду элитных наёмников, шедоураннеров, берущих задания от кого угодно, будь то корпорации, компании, богатеи, преступные боссы, духи или искуственные интеллекты. Лишь бы заплатить могли. Благодаря поддержке далеко не самой лёгкой на свете системы по расе шедоураннер мог быть кем угодно — человеком, эльфом, вампиром, дракончиком, при этом он точно так же мог различаться и по профессии. Из представителя любой расы можно было собрать годного к употреблению уличного самурая, хакера, техномага а-ля Нео, адепта боевых искусств, мага, шамана, афериста… Разумеется, какие-то расы к каким-то областям тяготели, но свобода творчества открывалась просто потрясающая.
Приключаться такому зверинцу предлагалось тоже не в сферическом сеттинге в вакууме. Несмотря на то, что основное внимание уделялось раздробленным остаткам США, прочий мир не был обделён сапплементами, описывающими локации, страны и персоналии весьма подробно и оригинально. Это был богатый, очень насыщенный мир — совсем как я люблю.
Ну а потом уже я узнал, что довольно давно по миру Шедоурана выходят художественные книжки. На русский из них переведены от силы штуки четыре (как очень неплохая «Теневые игры» Найджела Финдли и отвратная «Подмёныш» Кристофера Кубасика), но на английском их точно больше двух десятков, некоторые из которых высоко оценены критиками. Хочется верить, что не только для меня Шедоуран стал ярким и незабываемым воспоминанием, перевернувшим представление о жанре киберпанка.
К сожалению, мне не удалось нормально поводить его — я столкнулся с некоторыми трудностями в освоении механики, о которых писал в блоге раньше, а потом уже интерес игрока сошёл на нет, и игру пришлось отложить. Но я не теряю надежды, что мне ещё выдастся возможность окунуться в выгодно оттенённый контрастами мультижанровости мир Шедоурана, тем более что не так давно вышла игра Shadowrun Returns, что чревато повышением интереса к этому сеттингу. Поверьте, этот мир стоит хотя бы того, чтобы взглянуть на него лично. Возможно, он очарует вас так же, как меня, и чёрт с тем, что ни к одному из чистых жанров отнести его уже нельзя. Такие миры заслуживают собственного жанра.
В заключение несколько шедоурановских няш:
И сегодня я расскажу вам о сеттинге, который я считаю самым необычным. Я намеренно исключил из списка претендентов всякие бредовые миры а-ля «разумные овощи восстают против рабства» и те, что я знаю плохо (как Cthulhutech). Так что для меня победитель в этой номинации —
Да, Шедоуран. Наверное, сейчас он для многих не является необычным, но когда-то для меня он порвал немало шаблонов. Я давно уже был влюблён в фэнтези, киберпанку был не чужд, да и об их смешении что-то где-то мельком слышал, но когда поиск выдал мне картинки сексуальной эльфийки в чёрной коже на байке и тролля-вышибалы на фоне неоновой вывески в какой-то подворотне, я был просто очарован гармоничностью этих несочетаемых, казалось бы, элементов.
К тому времени я уже познал Мир Тьмы, но киберпанк всё равно оставался для меня девственно чистым в своей хромированно-панковской фантастической стилистике. Там просто не было места тем элементам фэнтези, которые знал я. Зачем засовывать гвозди в блендер? Они ведь хороши для другого… Я просто не предполагал, что всего лишь с сотней-другой допущений и с высоты взгляда вверх тормашками они могут идеально подойти.
Итак, пережив шок от открытия, я с головой погрузился в изучение этого странного мира. Впервые я прикоснулся к 4 редакции сеттинга, которая также называется юбилейной — она была выпущена на 20-летний юбилей мира. Это был современный киберпанк, с беспроводными матрицами и корпорациями-государствами, в пику тем киберпанкам конца прошлого века, когда считалось очень футуристичным и модным вставить в голову штырь для подключения к компу. Тем более ярко выделялись на этом фоне чуждые элементы — фэнтезийные вроде бы расы и магия, духи и драконы. Однако вместо банального «открылся портал, и в наш мир хлынули толкиновские эльфы и гномы» создатели сеттинга придумали иное объяснение.
Не они, конечно, первые (я в этом уверен) подложили под оболочку знакомых стереотипов научное объяснение. Эльфы, тролли, орки и дварфы оказались мутантами — людьми, которые превратились в иные подвиды человека разумного или же родились таковыми. Дракон Данкельзан обратился ко всему человечеству в прямом эфире, призывая людей не паниковать и принять те изменения, с которыми им предстоит жить. Началась эпоха хаоса и беспорядков, эпидемий и войн, пережив которую, люди и металюди оказались в совершенно ином мире.
Играть в этом сеттинге — спустя полвека после событий Пробуждения — предлагалось за команду элитных наёмников, шедоураннеров, берущих задания от кого угодно, будь то корпорации, компании, богатеи, преступные боссы, духи или искуственные интеллекты. Лишь бы заплатить могли. Благодаря поддержке далеко не самой лёгкой на свете системы по расе шедоураннер мог быть кем угодно — человеком, эльфом, вампиром, дракончиком, при этом он точно так же мог различаться и по профессии. Из представителя любой расы можно было собрать годного к употреблению уличного самурая, хакера, техномага а-ля Нео, адепта боевых искусств, мага, шамана, афериста… Разумеется, какие-то расы к каким-то областям тяготели, но свобода творчества открывалась просто потрясающая.
Приключаться такому зверинцу предлагалось тоже не в сферическом сеттинге в вакууме. Несмотря на то, что основное внимание уделялось раздробленным остаткам США, прочий мир не был обделён сапплементами, описывающими локации, страны и персоналии весьма подробно и оригинально. Это был богатый, очень насыщенный мир — совсем как я люблю.
Ну а потом уже я узнал, что довольно давно по миру Шедоурана выходят художественные книжки. На русский из них переведены от силы штуки четыре (как очень неплохая «Теневые игры» Найджела Финдли и отвратная «Подмёныш» Кристофера Кубасика), но на английском их точно больше двух десятков, некоторые из которых высоко оценены критиками. Хочется верить, что не только для меня Шедоуран стал ярким и незабываемым воспоминанием, перевернувшим представление о жанре киберпанка.
К сожалению, мне не удалось нормально поводить его — я столкнулся с некоторыми трудностями в освоении механики, о которых писал в блоге раньше, а потом уже интерес игрока сошёл на нет, и игру пришлось отложить. Но я не теряю надежды, что мне ещё выдастся возможность окунуться в выгодно оттенённый контрастами мультижанровости мир Шедоурана, тем более что не так давно вышла игра Shadowrun Returns, что чревато повышением интереса к этому сеттингу. Поверьте, этот мир стоит хотя бы того, чтобы взглянуть на него лично. Возможно, он очарует вас так же, как меня, и чёрт с тем, что ни к одному из чистых жанров отнести его уже нельзя. Такие миры заслуживают собственного жанра.
В заключение несколько шедоурановских няш:
4 комментария
P.S. Пардон за граммар-наци: он Дункельцан, немец всё-таки. ;)