Leeder's Day 8: Ваш любимый и нелюбимый жанры/стили игры.



Довольно сложный вопрос, подразумевающий чётко выраженные пристрастия. В принципе, я могу выделить несколько жанров/стилей игры, которым я отдаю предпочтение, и которые не слишком люблю.

Во-первых, я люблю low-magic fantasy. Это не то фэнтези, где каждый крестьянин зажигает печку файерболлом, и не то фэнтези, где улицы городов по ночам освещаются заклинаниями. А скорее наоборот, где магия — штука редкая и вызывающая ощущение чуда, а не будничности. В таких мирах о магах и волшебниках слагают легенды, и их вряд ли можно встретить надирающимися в придорожном трактире или валяющимися пьяными в канаве. Для меня фэнтези — это прежде всего красивый, сказочный, чарующий мир.

И магия там далеко не обязательно слаба. Вполне может быть, что она там способна раскалывать горы… просто встречается чудовищно редко. Я называю такой жанр rare-magic fantasy, и именно таким постарался сделать свой собственный сеттинг. Из художественных книг наиболее ярким, по моему мнению, представителем подобного является The Wheel of Time (Колесо Времени) покойного Роберта Джордана.



Помимо этого я люблю Dark Fantasy, вроде Равенлофтовских мотивов или мира Dragon Age, и Urban fantasy. Dark fantasy — это просто тот же фэнтези, только более щекочущий нервы и остросюжетный. Мрачная, пугающая сказка. И от этой мрачности она приобретает всё более загадочные, манящие черты.

Урбан фэнтези же — это современность, наш мир, наши законы, наши реалии… Вот только не всё в нём столь же обыденно, как в нашей жизни. В нём есть то же самое чудо — фантастическая прослойка, часто невидимая обычным смертным. Так хорошо знакомая обыкновенная реальность с этой фэнтезийной сказочностью порождают потрясающую интерференционную картину, узоры которой воспринимаются острее, чем туманные образы полностью фэнтезийного мира.



Ярчайшими примерами Урбан фэнтези в литературе являются книги цикла the Dresden Files нашего с вами коллеги Джима Бутчера и весь сеттинг World of Darkness (и да, я причисляю его к литературе; вы только почитайте эти эпические сапплементы!). А ещё я люблю восточный (ориентальный) антураж. За подробностями — в день первый, где я восторженно описываю Легенду Пяти Колец. :)

Что же до того, что мне НЕ нравится… Тут всё гораздо проще. Я не люблю беспричинный стёб, когда игра скатывается в фарс. На моих играх достаточно юмора, как онтопного, так и оффтопного. Но если игроки начинают заявлять действия, исходя из принципа «как бы сделать позабавнее и поглумливее», это значит, что они ищут не ту игру, которую я могу им помочь сделать. Посмотрите на того же Дрездена — в книгах полно юмора, но он мелькает в речах персонажей, в мыслях главного героя. А не в череде событий и описательных пассажах, как у Терри Пратчетта (которого я могу счесть представителем этого нелюбимого мною стиля в литературе).

Есть ещё несколько жанров и стилей игры, которые я не то, чтобы не люблю, а скорее не понимаю, и от этого не могу получать полный фан. Это, к примеру, данженкраул ака боёвка ради боёвки, без отвлечения на лишний ролеплей. Это жёсткая научная фантастика (недавно пробовал… нет, не моё). Это игры в антураже нового и новейшего времени. Во всё остальное я могу играть с разной степенью заинтересованности.

Благодарю за внимание, распишитесь за получение очередной порции традиционных няш:

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.