Logic Factory посвящается

Кто-нибудь знает такую игру Tone Rebellion? Она довольно малоизвестна, но прочитать (и скачать игру) можно здесь: http://www.old-games.ru/game/552.html

Давным-давно эта игра вдохновила меня на проведение игры по этому сеттингу... после того, как я прошёлся по нему напильником и заменил тентаклевых медузоидов на гуманоидов. Сеттинг писался под конкретную игру, как у меня нередко бывает (но чаще у меня есть сеттинг и нет никаких идей, что по нему можно было бы водить).

Итак.


Когда-то множество островов, рассеянных в пространстве, было одним Небесным Островом. И когда-то четыре племени были единым народом, обитавшим на Небесном Острове. Небесный Остров показался бы живущим сейчас раем, ибо населявший его народ был бессмертен и не знал никаких несчастий, не ведал лжи, не творил зла и не знал войн.
Но невидимое для обитателей острова, в его глубине росло чёрное зло в образе чудовища Лефиафана - оно росло и росло и, наконец, выползло на поверхность, пожирая обитателей Острова. Столь огромным вырос Левиафан, что расколол Небесный Остров на множество частей. На которых мы теперь и живём, постоянно отражая атаки Левиафана и враждующих с нами племён.
И мало кто ещё пока знает о данном нам пророчестве, согласно которому дети четырёх племён обретут знание, как сражаться с Левиафаном, и поведут племена в последний бой...

Мироздание:

Четыре племени обитают на Островах, осколках некогда единого Небесного Острова, плавающих в пустоте среди звёзд. В вертикальной плоскости, перпендикулярной горизонтальной плоскости вращения Островов, вокруг них вращаются солнце и луна, делая полный оборот за один день. Когда солнце восходит на островами, наступает день, когда оно плывёт в пространстве под островами, восходит луна, всегда находящаяся в небе напротив солнца (и потому всегда полная), и наступает ночь.
Сами Острова вращаются вокруг своей общей оси гораздо медленнее, чем солнце и луна - вокруг них: они делают полный оборот за один год. За этот год дважды сменяют друг друга лето и зима: первое лето называется летом Долгого Восхода, а второе - летом Долгого Заката. За восемь годов или шестнадцать лет или зим родившийся человек достигает полной зрелости.
Сезонные изменения климата наиболее заметны на островах Внешнего Кольца: Тарзусе, Тонале, Пангире, Паломоне, Цефейском море, Онсаме, Хрустальной пещере и болоте Дрин - чуть менее - на островах Среднего Кольца: Маймусе, Ядре, Френзе и Лете - и ещё менее - на островах Внутреннего Кольца: Морфиде и Норастене. О центральном же острове, Фрииде, никто не может ничего толком сказать.
Через острова течёт Тон - сила, которую племена используют для творения магии, и линии которой после разрушения Небесного Острова связывают его осколки между собой, формируя Мосты Тона, по котором племена путешествуют с острова на остров, и не позволяя Островам разлететься в разные стороны.
Все племена пробовали найти способ путешествовать между островами не по Мостам, но настоящего успеха достигли лишь зигоны с их умением искажать пространство, сумевшие построить постоянный портал между Хрустальной пещерой и Лете. Достаточно могущественные цефейские мистики могут телепортироваться между островами, менее могущественные могут путешествовать сквозь пространство между островами бестелесно, оставив свои тела. Единичным, достаточно могущественным воздушным магам тарков удавалось пересекать безвоздушное пространство, но больше было тех, кому это не удалось, и чьи хладные тела вечно плавают в космосе...

(Карта выдрана из самой игры)


Тарзус - родной остров тарков. Частью покрыт водой, частью - ржаво-красного цвета железистым песком и скалами железной руды. Беден растениями: преобладают железный саксаул и перекати-поле - из животных встречаются горбачи (мохнатые двугорбые копытные, используемые тарками в качестве ездовых и вьючных животных не только на Тарзусе), мохначи (разводимые тарками на мясо и шерсть), степные собаки (как приручённые, так и дикие), косули, барсы, птицы-стервятники, множество рыб и мелких рептилий, насекомых и птиц.
Из крупных поселений можно назвать столицу тарков и крепости возле Мостов. По остальному острову разбросаны железные шахты и кочуют охотники и скотоводы.
Остров связан Мостами Тона с Тоналом и болотом Дрин.

Маймус - остров, принадлежащий таркам. Представляет собой сплошное серое море пыли. Настолько пустынен, насколько это возможно: на нём практически ничего не растёт, на нёт нет каких-либо полезных ископаемых, а затеряться в сером пылевом море - проще простого. Местная немногочисленная фауна: птицы, плавающие в пыли ящерицы, змеи и насекомые - питается преимущественно друг другом.
Вся жизнь на Маймусе сосредоточена в трёх крепостях, охраняющих Мосты, построенных частью из привозного камня, частью - из блоков сплавленной пыли. В крепостях с помощью пленных дилов гениальным архитектором тарков построены великолепные висячие сады, которые и кормят обитателей крепостей.
Связан с островами Тонал, болото Дрин и Морфид.

Тонал - остров синего камня, который делят тарки и дилы. Практически безжизненен, но ручные животные как тарков, так и дилов, нашли местный мох съедобным. Тарки постоянно пытаются прибрать этот узел линий силы к своим рукам, но дилы пока отбивают большинство их атак. Также многие местные дилы известны своей непримиримостью с тарками.
Связан с Тарзусом, Пангиром, Маймусом и Ядром.

Морфид - остров серо-фиолетовых скал, словно зигонской магией (только это должны были быть очень сильные зигоны) поднятых вверх в виде гигантских столбов или каменных грибов. На этих скалах, перекинув между ними мосты, обитают пришедшие сюда тарки и дилы. Примерно треть острова контролируют отродья Левиафана.
Связан с Маймусом, Ядром и Фриидом.

Ядро - остров, принадлежащий дилам. Сплошные скалы зелёного камня, дополнительно озеленённые дилами, возвыщающиеся над пропастями, в которых стелется удушливый красный туман. Был практически безжизненным до прихода дилов.
Связан с Тоналом, Паломоном и Морфидом.

Пангир - родина дилов. Весь покрыт сплошным тёмным лесом деревьев-гигантов - как ни странно, давно выросших на нём и без помощи дилов. На этих деревьях и селится племя друидов, и иногда бывает трудно понять, где кончаются города дилов и начинаются леса.
Местная фауна разнообразна: приручённые дилами буйволы и муммаки, боевые вепри и носороги, вытесненные к краям острова, но сохранившиеся хищники: волки, медведи и тигры - дилы также разводят кур и голубей, пчёл и шелковичных червей - а уж диких обитателей Пангира всех на перечесть. Флора же ещё более разнообразна.
Связан Мостами с Тоналом и Паломоном.

Паломон - остров песчаниковых скал и занесённых песком руин расы Летящих, поделённый между дилами и цефеями. Живут там в целом мирно, в прошлом, впрочем, случались и войны. Различные искатели древних тайн пытаются раскапывать руины Паломона. Известен также как главный центр дильской секты Хищников - на Паломоне эти мясоеды добавили в свой рацион покупаемую у цефеев рыбу.
Остров представляет собой в основном пустыню с редкими оазисами, хотя дилы свою половину частично превратили в саванну и завезли туда животных с Пангира.
Связан с Пангиром, Ядром, Френзой и Цефейским морем.

Френза - принадлежащий цефеям остров-нагромождение серых скал, между которыми вечно завывает ветер. Основные его обитатели - монахи, живущие во многочисленных разбросанных по острову монастырях и одомашившие дикие овощи и приручившие горных козлобаранов: обитателей Френз можно увидеть не только в одеждах из эктоплазмы, но и в мехах козлобаранов.
Связан с Норастеном, Паломоном и Онсамой.

Цефейское море - родина и столица цефеев, остров, залитый водой. Мосты на него ведут прямо под воду, впрочем, цефеи для иноостровных торговцев выстроили вокруг порталов наполненные воздухом подводные жилища. Как и на Френзе, по дну моря разбросано немало монастырей.
Море в достатке снабжает своих обитателей рыбой, съедобными водорослями и прочими морепродуктами, здесь добывают жемчужины и перламутр, использующиеся цефеями в качестве денег. На поверхности моря обитают и марлиты - водоплавающие птицы - и морские млекопитающие - дельфинов цефеи давно приручили.
Связан с Паломоном и Онсамой.

Норастен - весь остров представляет собой сплошные руины древнего города Летящих. Делящие этот остров между собой цефеи и зигоны дерутся между собой за эти руины... в перерывах между отражениями атак Левиафана, контролирующего примерно треть острова.
Связан с Френзой, Лете и Фриидом.

Онсама - ровное каменное плато, разрезанное тут и там трещинами и бездонными пропастями. Поделено между цефеями и зигонами.
Остров связан с Цефейским морем, Хрустальной пещерой, Френзой и Лете.

Лете - принадлежит зигонам. Сплошные холмы, покрытые мхом, зелёным и густым, как трава, среди которого тут и там растут грибы - более сложные формы жизни на Лете трудно найти. Связан с Онсамой, Норастеном и болотом Дрин, также на нём существует единственный пока в своём роде искусственный портал, в обход Мостов ведущий в Хрустальную пещеру.

Хрустальныя пещера - родной остров зигонов. Вся жизнь на нём сосредоточена в его глубинах, в лабиринте освещаяемых светящимися кристаллами пещер: от таких, куда с трудом вместиться человеку, до вмещающих целый город - в такой и находится столица зигонов. В некоторых неисследованных пещерах до сих пор, как полагают, прячутся недобитые отродья Левиафана.
Связан с Онсамой и болотом Дрин, а также искусственным порталом - с Лете.

Болото Дрин - мрачное и неприветливое место, за готорое, тем не менее, постоянно воюют тарки и зигоны. Примечательно разве что стратегической важностью - как узел Мостов.
Здесь растут деревья-гиганты и водится множество насекомых: от самых мелких до размеров с кошку - земноводных: от мелких до гигантских - водятся также цаплестраусы, приручённые тарками в качестве ездовых животных вместо более привычных им горбачей. Только здесь тарки решили заняться деревянным строительством: их деревянные крепости резко контрастируют с вычурнми замками зигонов.
Остров связан Мостами с Тарзусом, Маймусом, Хрустальной пещерой и Лете.

Фриид - центральный остров, связанный только с Морфидом и Норастеном и являющийся главным гнездом Левиафана. Немногие из тех, кто был на этой мрачной чёрной скале, теперь могут что-либо рассказать о ней.

Племена:

Тарки (единственное число - тарк, тарка) - народ гуманоидов с бронзового или медного-красного цвета кожей. Племя суровых воинов, управляемое военной аристократией, возглавляемой двумя царями (или царём и царицой или - был один прецедент - даже двумя царицами), выбираемыми всеобщим собранием аристократов. Ни власть царей, ни власть аристократов не является наследственной: титул нужно заслужить, а не унаследовать - и если сын желает наследовать отцу, ему придётся очень постараться...
Магия тарков - это магия четырёх стихий. Из всех племён тарки наименее способны к созданию чего-то из ничего (или практически из ничего), но умеют поднимать прямо из земли стены своих домов и крепостей, а также являются единственным племенем, умеющим выплавлять железо (остальным это просто не нужно). Помимо магии, тарки отнюдь не брезгуют и холодным оружием.
Тарки не особенно почитают древнюю расу Летящих - ведь они были мирной расой - вместо них поклоняясь некоему мифическому воину Манту - хотя кто это был на самом деле, практически забылось за много веков. Многие полагают, что Манту предстводительствовал Летящими в битве с Левиафаном, которая уничтожила Небесный Остров. Некоторые добавляют к этому, что Манту был богом войны какой-то древней расы, жившей ещё до Летящих, и Летящие при появлении Левиафана разбудили его... но им это не очень помогло.
У себя дома тарки живут преимущественно охотой, рыболовством и скотоводством. Поскольку на Тарзусе - их родном острове - толком не из чего делать ткани (исключая шкуры и кожу животных), зато в избытке железа, одежда тарков как правило больше всего напоминает доспехи.
В качестве денежной единицы тарки используют чеканные пластины из так называемого красного железа, добываемого на Тарзусе: довольно редкого и более мягкого, чем обычное железо, но иногда используемого для украшения доспехов знатных воинов.
Тарки - народ строгих нравов, ценящий воздержанность: в имуществе, пище и вине (привозимом из земель дилов или зигонов) - и верность: в бою, в службе и в семейной жизни. Увы, далеко не все из них соответствуют своему идеалу...
Тарки происходят с острова Тарзус, им также принадлежит пустынный Маймус и частично - болото дрин, Тонал и Морфид.
Тарки с недоверием относятся к зигонам и периодически воюют с ними и с дилами, считая, что последним лучше бы по доброй воле отдать свои фруктовые сады, а первые вообще имеют неприлично много для столь невоинственного племени. С цефеями у тарков нет общих границ, поэтому какое-либо общение затруднено, но тарки уважают их боевые искусства.

Зигоны - племя волшебников, учёных, постигающих тайны мироздания, и художников-творцов. Пытливый ум и богатое воображение - наиболее характерные их черты. Кожа зигонов цвета золота, однако магия их племени позволяет им как угодно изменять свою внешность. Зигоны даже могут (в теории) превратить себя в представителя любого из трёх других племён, однако обман будет действовать ровно до тех пор, пока не откроется, что самозванец не владеет магией своего племени.
Зигонами управляет Совет Мудрых, методом дискуссий, иногда оканчивающихся голосованием (которое зигоны вообще-то считают не самым лучшим методом), выбирающий новых членов Совета и верховного правителя - магократа. Выбирают не за воинскую доблесть, конечно, как тарки, а за свойства ума: выбирают выдающихся мыслителей.
Магия зигонов - магия искажения: зигоны могут превращать что угодно во что угодно и искажать само пространство и время. Превращая вещества одно в другое, они могут создавать даже не существующие нигде более. Творя что-то, редкий зигон упустит возможность сделать своё творение максимально красивым, насколько ему позволяет его воображение: а оно, как уже говорилось, у зигонов богатое. Поэтому города зигонов могут выглядеть эклектично: архитекторы и модельеры одежды стремятся перещеголять друг друга, не придерживаясь какого-либо единого стиля.
В качестве денежной единицы зигоны используют "капли" сконцентрированного пространства - это практически единственная валюта, которую они не в силах подделать: очень немногие и только очень сильные маги владеют секретом их создания.
Племя, способное превращать камни не просто в хлеб и воду, а в нектар и амброзию, и возводить дворцы среди пустынь, не испытывает недостатка ни в чём. Однако, изобилие ведёт к декадансу...
По части строгости нравов зигоны занимают последнее место среди четырёх племён: среди них имеют большое распространение создание и употребления всяческих изменяющих сознание веществ (обычно не вызывающих привыкания, кроме психологического) и различные сексуальные извращения (в которых зигонам помогает их способность изменять свой внешний облик).
Зигоны происходят с острова Хрустальная Пещера, им принадлежит остров Лете и частично - болото Дрин, Онсама и Норастен.
Зигоны свысока смотрят на тарков, считая их глупыми, и с недоверием относятся к цефеям (а как доверять тем, кто умеет читать твои мысли?). С дилами они практически не контактируют, и благодаря этому имеют ровные отношения.

Цефеи (единственное число - цефей, цефеянка) - народ голубокожих гуманоидов, умеющих дышать под водой - ибо обитают они в море. Племя мистиков и философов, размышляющих о поисках правильного Пути.
Верховным правителем цефейской империи считается император, стоящий во главе древней военной аристократии, однако фактическим же является скорее глава духовной власти - патриарх.
Магия цефеев - это псионика. Телепатия, телекинез, управление биоритмами своего тела, ясновидение - всё это подвластно им. Когда им нужно что-то сотворить, они материализуют нужный предмет из эктоплазмы (в неё же они и одеваются). Как и тарки, цефеи в случае войны не брезгуют ближним боем, однако, хотя кристаллические клинки их воинов не уступают железным мечам тарков, цефейские монахи известны тем, что в ближнем бою обходятся без какого-либо оружия.
Цефеи - одно из самых религиозных племён Островов: по их владениям рассыпано множество храмов и монастырей - почитающее наряду с древней расой Летящих и тех, кого они называют Просветлёнными: собственно, Летящих цефей полагают народом, который целиком был Просветлён.
Их родной остров - Цефейское Море - снабжает их рыбой в достатке, однако наиболее могущественные мистики известны тем, что более не нуждаются в материальной пище, питаясь одной лишь рассеянной в мире энергией. В качестве денег цефеи используют перламутровые раковины - как мелкие монеты - или жемчужины - как крупные.
Идеал нравов цефеев - это аскетизм, однако соседство, с одной стороны, с дилами - главными виноделами Островов - и, с другой стороны, с зигонами - главными... развратниками Островов - сказалось на нравах многих цефеев не самым лучшим образом.
Цефеи происходят, как уже было сказано, с острова Цефейское Море, им принадлежит остров Френза и частично - Паломон, Онсама и Норастен.
Цефеи считают зигонов слишком приземлёнными и декадентствующими и стараются поддерживать ровные отношения с дилами, хотя в прошлом между двумя племенами случались столкновения. С тарками у них нет общих границ, но цефеи с радостью бы стали учителями племени воинов - ему, как они считают, не хватает лишь духовности.

Дилы (единственное число - дил, дила) - народ с кожей зелёной, как трава. Это племя друидов, почитающих природу и жизнь во всех их проявлениях - некоторые в дополнение к Летящим, некоторые даже вместо них.
Дилы живут теократическим государством, управляемым верховной жрицей - матриархом: так уж сложилось, что в обществе дилов высшие места занимают женщины, как дающие жизнь.
Магия дилов - магия жизни и природы: друиды дилов могут призывать к себе животных, разговаривать с ними и повелевать ими, выращивать деревья на голом камне, придавая им какую угодно форму. Дилы могут также сообщать себе черты животных, отращивая рога, когти, хвосты или крылья - или полностью превращаться в животных. А ещё они известны как лучшие на Островах целители.
Дилы живут среди заботливо выращенных ими лесов и питаются тем, что даёт им природа... точнее, тем, что они сделали так, чтобы природа им это давала: плодами, молоком, мёдом. Также дилы известны как первые виноделы Островов. Впрочем, достаточно сильные друиды умеют частично превращать себя в деревья, питаясь за счёт фотосинтеза. Не все дилы, впрочем, вегетерианцы: некоторые подражают хищникам, однако встречают неодобрение большинства.
Свою одежду дилы обычно выращивают на себе: в виде шерсти, перьев, чешуи или даже листьев - впрочем, некоторые предпочитают выращивать у себя паутинные железы и одеваться собственным шёлком.
В качестве денег дилы выращивают особые золотые орехи - несъедобные, не несущие семян, но и практически не гниющие.
По строгости нравов дилы находятся где-то между распущенными зигонами и аскетичными цефеями - пьют и развратничают умеренно.
Дилы происходят с острова Пангир, им принадлежит остров Ядро и частично - Тонал, Паломон и Морфид.
Вегетерианцев-дилов приводит в шок обыкновение тарков убивать живых существ ради еды и сдирать с них шкуры, чтобы одеваться. Некоторые дилы даже полагают тарков расой, целиком подлежащей уничтожению. Цефеи тоже далеко не все вегетерианцы, и потому считаются дилами далёкими от истинного пути, но в остальном отношения с ними достаточно ровные. С зигонами же дилы не имеют общих границ, и потому отношения у них в целом ровные.

  • нет
  • avatar
  • 0
    • 0
    • 0
    • 0

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.