Mythic: the Hidden

Меня тут несколько дней назад решила посетить моя очень, очень давняя давняя сеттингоидея про единорогов (господи, ещё в 2012 году я говорил про неё как про нечто, что было «когда-то давно») — только в этот раз она сильно трансформировалась… и теперь требует, чтобы я её записал.

Что это: нечто про мифических животных, притворяющихся людьми, в духе старого Мира Тьмы, местами бесстыдно заимствующее идеи у C:tD и W:tA.

Откуда есть пошли мифики
Мифические существа, также называемые «мификами», — драконы, единороги, пегасы и многие другие — всегда жили рядом с людьми. Они были призваны вызывать восхищение, вселять страх, пробуждать любопытство и вдохновлять на подвиги — смельчаки, вдохновлённые рассказами о мификах, отправлялись в путешествия, чтобы увидеть их своими глазами, мудрецы и учёные изучали легенды об этих созданиях, записывая их в толстые тома, герои приручали мификов или сражались с ними — в последнем случае мифики, конечно, обычно погибали, но легенды о победивших их героях оставались в веках.

Однако, со временем равновесие между миром людей и миром мификов было нарушено — всё меньше оставалось неисследованных людьми земель, где могли бы укрываться мифики, и всё больше людей стали охотиться на мификов ради убийства — ради славы, ради желания прикоснуться к их магии, ради простого удовольствия — конечно, на мификов охотились и раньше, но таких охотников стало так много, что само существование мификов оказалось под угрозой.

И мифики были вынуждены бежать от людей, спрятавшись в удалённых от человека лесах, пещерах и долинах. На великом совете, на котором впервые за сотни лет собрались вожди всех мифических существ, было принято решение: мифики должны исчезнуть, стать легендой, люди должны забыть об их существовании, и мифики не должны больше показываться на глаза людям. Однако, люди, их восхищение, страх, любопытство и другие эмоции были необходимы мификам, и чтобы ходить среди людей, оставаясь неузнанными, мифики использовали магию, чтобы вселять свою мифическую сущность в тела людей. Но также на совете было сказано, что мифики должны защищать от людей сокровенные места, где они живут по-прежнему, — защищать, не показываясь в своём истинном обличье, и не давая людям знать, чем сокровенные места ценны для них, но защищать любой ценой — ибо когда последнее из этих мест будет покорено людьми, мифики исчезнут навсегда.

Мифические существа в телах людей
Как уже было сказано, чтобы спрятаться от людей, мифики научились вселяться в их тела. Как это происходит? Есть два способа, два вида мификов. В одном случае мифик рождается естественным путём от родителей своего вида, а затем, встретив подходящего ему человека, «захватывает» его тело, вселяясь в него. В другом случае, если человек и мифик вступают в союз, и от этого союза рождается ребёнок (да, это возможно, и это случается не то чтобы редко), он рождается и растёт как человек, не всегда зная правды о своём рождении, пока сущность мифика не пробуждается в нём. «Истиннорождённые» мифики обладают большими мистическими силами, чем «человекорождённые», однако в них борются личности мифика, занявшего человеческое тело, и человека, тело которого было захвачено мификом. Наконец, есть третья категория мификов — те, кто вовсе не имеет человеческих тел: их мистические силы являются наибольшими, однако их возможности для взаимодействия с миром людей очень ограниченны (то есть такие мифики обычно являются НПЦ).
Нерешённый вопрос: отличаются ли друг от друга мифики, рождённые от человеческой женщины и мифика-мужчины, и рождённые от мифика-женщины и мужчины-человека? Надо бы это обдумать...

Особенности мифического питания
Источником сверхъестественых сил мификов является нечто эфемерное, именуемое Вдохновением, связанное со Страстями, которыми обладает мифик. Мифику проще получать Вдохновение за счёт тех Страстей, которые ему более свойственны (допустим, у него в чаршите написано Greed 3, Courage 2, Curiosity 1), и он получает Вдохновение либо когда сам действует в соответствии со своими Страстями, либо когда он вдохновляет на это других людей. Логично, что у многих мификов есть большее или меньшее количество близких/знакомых ему людей, которых они регулярно вдохновляют на те или иные поступки, — некоторым, самым близким из этих людей мифики могут даже раскрывать свою истинную природу… а иногда в результате этих отношений на свет появляются человекорождённые мифики.

Разумеется, любая из Страстей может быть использована как во благо, так и во зло: допустим, движимый любовью человек/мифик может как оберегать и защищать свою избранницу/избранника, так и строить козни своим соперникам и даже поступать по принципу «так не доставайся же ты никому!».

Виды мификов, их способности и Страсти
Существует множество разных видов мификов — каждый со своими свойственными им сверхъестественными силами и своими наиболее характерными для них Страстями, во многом определяющими их характер.
  • Драконы склонны к жадности — накоплению материальных богатств, власти, влияния и тому подобных вещей; они могут как сами накапливать богатство и власть, так и поощрять людей к тому, чтобы стремиться вверх по социальной лестнице. В обществе мификов драконы часто занимают лидирующие места — просто потому, что они наиболее склонны стремиться эти места занимать, — и, хоть и не всегда, но могут быть вполне компетентными лидерами, когда их жадность не затмевает им глаза. Они обладают властью над разрушительной стихией огня.
  • Единороги в качестве характерной для них Страсти имеют любовь — они могут как выступать в роли тех, кто сводит вместе пары и внушает людям и мификам романтические настроения, так и сами часто влюбляться в людей или других мификов. Среди мификов единороги имеют несколько специфическую репутацию, но их власть над жизнью и способности целителей внушают определённое уважение.
  • Грифоны известны своей храбростью — они могут как сами храбро встречать грудью пули и говорить правду в лицо сильным мира сего, так и вдохновлять людей на храбрые поступки — от актов героизма до призывов «Соберись, тряпка! Оторви свою задницу от дивана!». Если драконы часто являются правителями мификов, то грифоны — это революционеры, время от времени колеблющие драконьи троны… впрочем, они могут выступать и в роли доблестных защитников других мификов и их сокровенных жилищ. Их сила — сила духа: грифоны могут придавать себе и своим союзникам силы, как физические, так и душевные.
  • Пегасы в качестве присущей им Страсти имеют творчество — они либо сами имеют творческие наклонности, либо служат музами для людей, вдохновляя их на новые шедевры (либо и то, и другое). В обществе мификов пегасы нечасто занимают высокие места, но их репутация «бардов среди мификов» обеспечивает определённое уважение к ним. Они обладают властью над воздушной стихией и погодой.
  • Виверны в качестве характерной для них Страсти имеют страх — они не пугливы, они скорее тревожны и параноидальны, и стремятся внушать страх, тревогу и паранойю в сердца людей. Среди мификов виверны пользуются дурной славой гонцов, приносящих плохие вести, параноиков, которые оказываются правы чаще, чем этого хотелось бы, и Кассандр, изрекающих мрачные пророчества, которые сбываются в самый нежелательный момент. Они обладают способностью насылать на своих врагов неудачу и накладывать всевозможные проклятья.
  • Мантикоры выбрали из всех Страстей и грехов гнев, ярость и ненависть — они и сами словно вечно чем-то раздражены и постоянно изрыгают яростные ругательства, так и людей подталкивают к тому, чтобы поддаться животной ярости, выплеснуть свой гнев на своих обидчиков. Даже среди мификов, которые суть сказочные животные, мантикоры пользуются репутацией дикарей и часто одиноки из-за своего взрывного характера. Их способность — это их власть над дикими (или домашними) зверями и над звериной стороной человека (Гангрелы и их Анимализм, да...).
  • Сфинксы склонны к любопытству — как сами они стремятся узнавать больше и приоткрывать завесу тайны над чужими секретами, так и людей они вдохновляют на накопление знаний или удовлетворение более приземлённого любопытства. Их мудрость и богатые знания внушают к ним уважение со стороны других мификов… если бы не навязчивая манера сфинксов совать свой нос в чужие тайны. Они обладают способностями к прорицанию и воздействию на разум людей/мификов.
  • Василиски известны своей страстью к разрушению — одни из них направляют эту страсть на вещи, которые кажутся им неправильными, другие же упиваются разрушением ради разрушения и вдохновляют людей на проявления анархии и бросание вызова обществу. В отличие от грифонов, василиски пользуются репутацией бунтовщиков без идеала и обычно одиноки (хотя с мантикорами они обычно находят общий язык). Их способности добавляют их репутации мрачных черт: василиски могут своим взглядом парализовать, очаровать, внушать страх и убивать.
  • Адские псы (экзотика, но я хотел довести число видов до девяти… и у меня придумался интересный концепт) в качестве своей Страсти выбрали тягу к справедливости — они либо сами стремятся восстанавливать справедливость при первой возможности (обычно — карая преступников, но также и вознаграждая достойных и помогая нуждающимся), либо вдохновляют на это людей. В обществе мификов они выполняют «полицейские функции», внушая определённое уважение, но вместе с ним и страх — целеустремлённость адских псов в насаждении правосудия не всегда вызывает позитивную реакцию. Адские псы обладают «нюхом», на чужие пороки, могут чувствовать ложь, внушать страх и заставлять самых закоренелых преступников каяться в своих грехах.
Разумеется, список видов мификов является открытым — как и список возможных Страстей.

Антагонисты
Не все мифики «одинаково полезны» — некоторые из них вдохновляют людей на злые поступки, некоторые довольно безответственны в том, что касается получения Вдохновения, а есть и такие, которые мечтают разрушить современную цивилизацию людей и построить мир, где мифики будут править, а люди — трепетать перед ним в страхе. Однако с этими «внутренними врагами» мифики могут искать общий язык, и эти «заблудшие» могут быть даже в числе протагонистов.

Гораздо более значимым врагом для мификов являются охотники — люди, которые знают о существовании мификов и охотятся на них. Среди них есть представители крупного капитала, которым просто нужны те территории, которые мифики считают своими, и для каковых капиталистов мифики — это просто препятствие. Есть фанатики, которые считают мификов опасными чудовищами, угрожающими людям и подлежащими истреблению. И есть самые худшие — колдуны, которые охотятся на мификов, чтобы разбирать их на органы и изготавливать из этих органов волшебные талисманы или зелья, вплоть до — желанная цель каждого колдуна — эликсира бессмертия. (Сюда же относятся безумные учёные которые желают «изучить» мификов, но те обычно не выживают после тех вивисекций, которые над ними проводят). Именно охотники являются для мификов главным, смертельным врагом на протяжении последних столетий.

Вот теперь экспериментально доказано, что чтобы написать более-менее подробный концепт фанатской линейки для Мира Тьмы, хватает нескольких дней, — а поскольку таких идей существует множество, и моя среди них мало чем выделяется, я с чистой совестью отпускаю её на свободу.

7 комментариев

avatar
Какая-то… слишком добрая линейка получилась) И какие-то слишком забитые мифики) А кстати в МТ есть вполне лорная книга по отыграшу Ушедших (мифических созданий перешедших в Умбру) и даже возможность занимать человеческое тело есть)
avatar
Какая-то… слишком добрая линейка получилась) И какие-то слишком забитые мифики)
1) Ну, если не считать того, что среди «ваших» есть существа, питающиеся паранойей, ненавистью и анархией, а среди «ихних» — люди, желающие убить вас, разобрать на органы и съесть ваши сердца, причём являющиеся не культистами Чорного Злаъ, а просто людьми, движимыми алчностью…
2) Это Мир Тьмы, здесь протагонисты должны СТРАДАТЬ. %)
3) Кстати, а почему тебе так показалось — в обоих случаях?
А кстати в МТ есть вполне лорная книга по отыграшу Ушедших (мифических созданий перешедших в Умбру) и даже возможность занимать человеческое тело есть)
Bygone Bestiary? У меня она, кажется, даже есть, только я ничего не помню, что там внутри…
avatar
У кого-то по фамилии Стерхов была серия книжек «Быть драконом» на эту тему. В целом, даже неплохая.
avatar
Ну, в той или иной мере эта тема, я подозреваю, много где должна была подниматься…
avatar
Что характерно, больше напоминает whitewolf.wikia.com/wiki/Beast:_The_Primordial
Вот это вот по нМТ.
nwod.su/images/file/nWOD_Beast_the_Primordial_(rus).pdf
avatar
Чёрт, а ведь и вправду похоже, хотя я про эту линейку нМТ не знал совершенно ничего… Stange minds think alike.
avatar
Вот теперь экспериментально доказано, что чтобы написать более-менее подробный концепт фанатской линейки для Мира Тьмы, хватает нескольких дней
Вообще говоря, чтобы сделать это именно МТ-линейкой в типовом виде надо ещё добавить четыре-пять организаций мификов, объединённых не по принципу общей видовой принадлежности. Какие-нибудь там:
* Истинные Инклинги — пытаются вернуть веру человечества в мифологию на новом уровне, чтобы начать новый симбиоз со смертными. Поощряют фентези и тайно внедряют ролевые игры в массы.
* Хранители Авалона — пытаются манипулировать человеческой историей, чтобы человеческая элита была связана с мификами и те получили гарантию своей неприкосновенности — но никогда не создают возможности сами, а лишь поддерживают уже существующие устремления. Ах да, или угнетают их — привет Кеннеди.
* Дети Цирцеи — хотят уничтожить веру человечества в мифических созданий, чтобы охота на мификов прекратилась, а связь стала односторонней.
* Мерлинодарвинисты — верят, что мифические создания должны меняться вслед за меняющейся человеческой мифологией, и проводят евгенические эксперименты в ожидании Квизац Хадераха новых устойчивых пород мификов.

Если для старого МТ — то надо бы ещё город-пример или страну-пример с мификами. Чертаново бай миф, так сказать…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.