Механические процеесы I драма vs действие


Итак, время снова действовать на нервы нашему дружному сообществу. Я это не злонамеренно, просто, судя по всему, мои взгляды на процесс сильно отличаются от местного большинства. Но хочется уже разбавьте беседы, заведя разговор на тематическую тему :P. Разумеется, все это мое личное мнение. У всех свои вкусы.

Душещипательные истории отношений персонажей, глубоких моральных противоречий и прочих внутренних метаний часто спотыкаются о слишком детальную механику игрового процесса, когда рассеянный герой забыл захватить веревку по которой надо забраться на стену, коварные игроки все предусмотрели и помешали важному для сюжета негодяю сбежать, загребли себе слишком много власти при королевском дворе или кто-то не успел вовремя остановить кровотечение. От греха подальше развитие сюжета вообще почти полностью отделяют от игровой механики.
Но от этого подхода на мой взгляд несет вещами, которые я терпеть не могу — plot armor и deus ex machina, особенно этим злоупотребляют в фэнтези сеттингов где магией затыкают любые дыры, как грится magic — not gona explain shit.
Искусственные развязки служат почвой для искусственных проблем, как делается в слишком большом количестве современных фильмах, книгах и видеоиграх. Огрубив до нельзя ( как я люблю — для простоты объяснений) самые базовые мотивации почти никогда не берутся в расчет. Выбор чаще бывает на основе личных симпатий и мотиваций персонажа между «добром» и «злом» ( ну или синими и красными в морально сером сеттинге) а никак между добром и 500 долларами, которые ну позарез хочется получить, на личные блага или продвинутое снаряжение. Редко выбор делается и под давлением любых других внешних факторов действующих лично на него, таких как угроза расправы. Всякие заложники уже инструмент драмы ( если конечно игрок не имеет возможности их освободить)

Кстати отвлеченный вопрос — может ли персонаж под пытками выдать информацию, если так не решит сам игрок?

Как я уже, кажется говорил, факт процесса игры мне интереснее чем факт роли. Попробую пояснить — как книга «День Шакала» мне нравился в разы больше чем истории Джеймса Бонда. Имеется в виду, что в первом весь сюжет был построен именно на грамотных действиях — к каким хитростям и интригам прибегал наемник, чтобы избежать облавы спецслужб, а к каким прибегали сыщики, пытаясь вычислить его. Бонд же всегда успешен и его единственные проблемы — это соблазнять красоток и потом печалится над их трупами.

Мне не нравятся истории где герой побеждает только потому, что он герой. Бдительные постовые засыпают на посту, стражники ведутся на примитивные уловки заключенных, проносится сквозь блок пост, находясь под шквальным обстрелом из пулеметов, пинками разбрасывает любое количество элитных бойцов ( перед меньшим количеством которых ему пришлось капитулировать пару сцен назад) и т.д.
Дело даже не в том, что я такой ненавистник драмы, просто в таком виде я ей пресыщен донельзя. Ибо историй написанных таким образом — почти все, вне зависимости от жанра. А вот историй где уделяется внимание деталям которые внятно объясняют почему же так случилось — почти нет.

Что-то уже многовато. Хватит, основную мысль уже передал, хотя мог бы еще накатать.

1 комментарий

avatar
Кстати отвлеченный вопрос — может ли персонаж под пытками выдать информацию, если так не решит сам игрок?
В системно-зависимом сеттинге, мы кидали волю, против мастерства палача.
В моей ролевке — вопрос только во времени. Как много персонаж успеет выдать под пытками.

Душещипательные истории отношений персонажей, глубоких моральных противоречий и прочих внутренних метаний часто спотыкаются о слишком детальную механику игрового процесса...
Полностью согласен.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.